Учебная квартира как средство социализации и адаптации воспитанников интернатного учреждения

С целью личностного самоопределения воспитанников в каникулярное время у нас работает учебная квартира, которая предназначена для проживания воспитанников ТОГБУ «Центр поддержки семьи и помощи детям им. А.В.Луначарского» .
С целью подготовки воспитанников к дальнейшей жизни вне учреждения, исходя из их индивидуальных возможностей и реальных условий, удовлетворяющих в первую очередь личные интересы и потребности воспитанников;
Задачи:
- создание условий, способствующих успешной постинтернатной адаптации воспитанников;
- получение ими опыта самостоятельного проживания, постепенное увеличение их самостоятельности;
- обеспечение развития навыков самообслуживания.
В основе деятельности учебной квартиры лежит Программа сопровождаемого проживания, которая реализуется по трем основным направлениям «Самообслуживание», «Самоорганизация», «Саморегуляция»;
деятельность учебной квартиры носит учебно - практический характер и направлена на актуализацию имеющихся у воспитанников бытовых и социальных навыков, формирование у них активной, деятельной и ответственной позиции по отношению к собственной жизни;
Воспитанники, проживающие в учебной квартире, самостоятельно получают продукты на безвозмездной основе на складе учреждения; готовят; выполняют учебные домашние занятия, планируют и организуют проведение досуга, соблюдают чистоту в квартире, осуществляют уход за одеждой и обувью, посещают объекты социальной инфраструктуры, заполняют дневник проживания;


Документы, регулирующие текущую деятельность учебной квартиры

перечень оборудования и расходных санитарно – гигиенических средств, имеющихся в квартире;
правила внутреннего распорядка;
памятки воспитанникам, проживающим в учебной квартире;
инструкции по технике безопасности;
журнал актов передачи имущества социальной квартиры при смене проживающих;
график проживания.
план проживания воспитанника в социальной квартире;
индивидуальный дневник проживания.
Воспитанники, проживающие в учебной квартире, совместно со специалистами Центра постинтернатного сопровождения в соответствии с индивидуальными планами распределяем материальные и временные ресурсы, составляем планы на день, проводим анализ прожитого дня и вносим необходимые коррективы в план следующего дня.
В работе по личностному и профессиональному самоопределению воспитанников мы используем «Путеводитель по самостоятельной жизни». Путеводитель состоит из 11 разделов, каждый из которых посвящен важной теме из взрослой жизни. Работая с этой путеводителем, воспитанник узнает, как устроиться на работу и как интересно провести свободное время, как обезопасить себя от неприятностей, и как правильно поступить, если все же они случились. Например, раздел «В начале пути» знакомит подростка со списком документов, которые должны быть на руках выпускника интернатного учреждения, знакомит с их правами и как можно обеспечить их защиту.
В процессе социализации человек становиться личностью. Важно, что бы он протекал успешно для того, чтобы ребенок полноценно развивался. У детей, оставшихся без попечения родителей, этот процесс проходит сложно, т. к. семья является микрофактором и важнейшим институтом социализации, следовательно, дети-сироты являются реальными жертвами неблагоприятных условий социализации.
Профессиональное определение, прежде всего, важно для самого воспитанника, важно, чтобы он знал, чего сам хочет, какую профессию он выберет и сможет ли, ввиду своих особенностей и возможностей, ее освоить. И из-за отсутствия родителей помочь ему в этом могут специалисты, которые с ним занимаются и хотят ему помочь.









15