ТК урока математики Постановка учебной задачи. Поиск правила записи выражений, выявления сходства и различия выражений. Табличные случаи умножения


Технологическая карта урока математики в 3 классе ОС «Гармония», учитель Попова О.А.
Тема Постановка учебной задачи. Поиск правила записи выражений, выявления сходства и различия выражений. Табличные случаи умножения
Цели
Образовательные:
Подготовка учащихся к усвоению приёма деления двузначного числа на однозначное. Рассмотрение двух способов деления суммы на число.
Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.
Формировать УУД:
- Личностные УУД: положительное отношение к учению (к урокам математики), наличие элементов познавательного интереса.
- Регулятивные УУД: - Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Осуществлять самоконтроль результата. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.
- Познавательные УУД: - Записывать делимое в виде суммы двух слагаемых, каждое из которых делится на данное число. Выполнять деление с опорой на изученную таблицу умножения. Находить значение суммы полученных значений частного. Устанавливать взаимосвязь распределительного свойства умножения и деления суммы на число. Актуализировать знания о взаимосвязи компонентов и результата умножения.
- Коммуникативные УУД: - Допускать возможность существования различных точек зрения. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Формулировать собственное мнение и позицию. Строить понятные для партнёра высказывания. Задавать вопросы. Контролировать действия партнёра. Использовать речь для регуляции своего действия.
Планируемый результат Предметные:
- Использовать прием деления двузначного числа на однозначное; математическую терминологию; применять свойство деления суммы на число для решения задач двумя способами.
Личностные: устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; адекватная позитивная осознанная самооценка и самопринятие; моральная самооценка;
Метапредметные
Уметь контролировать свою деятельность по результату; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника; способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; умение действовать по плану и планировать свою деятельность.
(Регулятивные УУД).
Уметь с помощью вопросов выяснять недостающую информацию; понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос; умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать. (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД).
Основные понятия Сумма двух слагаемых
Межпредметные связи Математика, литературное чтение
Ресурсы:
- основные
- дополнительные Истомина Н.Б. «Математика 3 класс» учебник ч.1
Рабочая тетрадь: Истомина Н.Б. 3 класс, ч.1; Истомина Н.Б., Горина О.П. Тестовые задания, 3 класс;
Интерактивные задания
Организация пространства Фронтальная работа, индивидуальная работа
Технология проведения Деятельность
учеников Деятельность
учителя Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов Планируемые результаты
Предметные УУД
I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)
Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;
- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; уточнить тип урока; уточнить тематические рамки. Проговаривают правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила.
Проговаривают девиз урока, определяют тип урока.
Организует
Уточняет тематические рамки. Тут затеи, и задачи,Игры, шутки, всё для вас!Пожелаем всем удачи - За работу, в добрый час!
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД).
II. Актуализация знаний (5 мин)
Цели: обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности Запись в тетрадях числа, оформление вида работы.
Работа по индивидуальным карточкам
С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока. Организует формулирование темы урока учащимися
Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися Устный счет
- Расскажите распределительное свойство умножения суммы на число.
- Выполните умножение, объясните, как выполняли вычисления:
14 • 6; 23 • 3; 35 • 2
Представить двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
Воспользоваться распределительным свойством умножения)Знать таблицу умножения и соответствующие случаи деления Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).
III. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания) (25 мин)
Цели: упражнение в представлении двузначных чисел в виде суммы двух слагаемых, каждое из которых делится на данное однозначное число Записывают делимое в виде суммы двух слагаемых, каждое из которых делится на данное число.
Выполняют деление с опорой на изученную таблицу умножения.
Учащиеся представляют делимое в виде суммы различных слагаемых и проверяют, делится ли каждое из них на данное число.
Организует работу над заданиями, добивается полных ответов, обоснования своего способа действия.
Задание 74 – Прочитайте задание.
– По какому правилу записаны выражения в каждом столбике? (Сначала дано частное двух чисел. Затем дано выражение, где делимое представлено в виде суммы двух слагаемых. В третьем выражении каждое слагаемое делится на данное число и полученные частные складываются.)
– Найдите значения выражений первого столбика.
Пользуясь правилами порядка выполнения действий, учащиеся устанавливают, что значения второго и третьего выражений будут такими же, как значение первого.
Получается запись:
54 : 9 = 6

(36 + 18) : 9 = 6

36 : 9 + 18 : 9 = 6
– Что значит – записать в виде суммы двух слагаемых, каждое из которых делится на данное число? Разве можно записать делимое в виде суммы каких-то других слагаемых, которые не делятся на данное число?
В а р и а н т ы:
а) Сумма может делиться на данное число, если ни одно слагаемое не делится на данное число.
27 : 3 = (11 + 16) : 3
27 : 3 = (10 + 17) : 3
48 : 6 = (47 + 1) : 6
б) Если одно слагаемое делится, а другое нет, то сумма на данное число не разделится
Физкультминутка
Задание 76 - Рассмотрите выражения в каждом столбце.
– Чем похожи выражения в каждой паре? (Первые выражения в каждой паре составлены таким образом, что каждое слагаемое делится на данное число, а во вторых выражениях ни одно из слагаемых не делится на это число. Все выражения похожи тем, что в них сумма делится на данное число.)
Задание 77 - – По какому признаку Миша разбил выражения на две группы? (В одну группу Миша записал выражения, в которых каждое слагаемое делится на данное число, а во вторую группу – выражения, в которых ни первое, ни второе слагаемое не делятся на данное число.)
– Найдите значения выражений:
(36 + 6) : 6 = 36 : 6 + 6 : 6 = 7
(24 + 18) : 6 = 24 : 6 + 18 : 6 = 7
(30 + 12) : 6 = 30 : 6 + 12 : 6 = 7 (10 + 32) : 6 = 42 : 6 = 7
(34 + 8) : 6 = 42 : 6 = 7
(28 + 14) : 6 = 42 : 6 = 7
Использовать прием деления двузначного числа на однозначное; математическую терминологию; Уметь с помощью вопросов выяснять недостающую информацию аргументировать свое предложение, убеждать и уступать.
(Коммуникативные УУД)
(Познавательные УУД)
IV. Закрепление (10 мин)
Цель: закрепление способа действий при представлении двузначных чисел в виде суммы слагаемых Выполняют задание устно в парах Организует работу над заданием.
Оказывает помощь в случае затруднений Задание 79 – Какие суммы делятся на 4?
Уметь выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач в зависимости от конкретных условий;
(Познавательные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД)
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)
Цели: Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения/ мотивации способов деятельности, общения. Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества. Выставление отметок Анализ собственной деятельности и деятельности одноклассников
Самооценка учащимися своей деятельности на уроке.
Организует учащихся на самооценку своей работы
Организует рефлексию.
Выставляет аргументированные отметки – Сформулируйте распределительное свойство умножения.
Закончите предложения:
1. На уроке я работал…
2.Своей работой на уроке я…
3.Урок для меня показался…
4.За урок я….
5.Мое настроение…
6.Материал урока мне был…
Строить высказывания рефлексивного характера
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).
Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).
VII. Домашнее задание
Цели: Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей Записывает домашнее задание. Дает инструкцию по домашнему заданию. Дома: Задания 74 (составить столбцы), 75, 78 (записать выражения)