Презентация Девиантное поведение подростков


ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО?И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО? «Уже написаны тысячи томов, посвящённых проблемам девиантного поведения, но до сих пор не совсем ясно, что же это такое».Гилинский Я.М. Девиантное поведение – это область междисциплинарных исследований,а не предметкакой-то особой науки. Педагогический подход. Отклонение от принятых в данной социальной среде, ближайшем окружении, коллективе социально-нравственных норм и культурных ценностей, нарушение процесса усвоения и воспроизводства норм и ценностей, а также саморазвития и самореализации в том обществе, к которому человек принадлежит. Медицинский подход. Отклонение от принятых в данном обществе норм межличностных взаимоотношений: действий, поступков, высказываний, совершаемых как в рамках психического здоровья, так и в различных формах нервно-психической патологии, особенно пограничного уровня. Психологический подход. Отклонение от социально-психологических и нравственных норм, представленное либо как ошибочный антиобщественный образец решения конфликта, проявляющийся в нарушении общественно принятых норм, либо в ущербе, нанесенном общественному благополучию, окружающим и себе. В качестве дополнительных признаков выделяются трудности коррекции поведения и особая необходимость в индивидуальном подходе. В общем виде, девиантным является поведение, отклоняющееся от установленных обществом норм и стандартов, будь то нормы психического здоровья, права, культуры, морали (В.В. Ковалев, И.С. Кон, В.Г. Степанов, Д.И. Фельдштейн и др.), а также поведение, не удовлетворяющее социальным ожиданиям данного общества в конкретный период времени (Н. Смелзер, Т. Шибутани). Биологический подход ( Ч.Ломброзо, У.Шелдон) Биологический подход ( Ч.Ломброзо, У.Шелдон)Психологический подход (З. Фрейд) Биологический подход ( Ч.Ломброзо, У.Шелдон)Психологический подход (З. Фрейд)Социологический подход(Э. Дюркгейм, Р.Мертон, Т.Парсонс) Биологический подход ( Ч.Ломброзо, У.Шелдон)Психологический подход (З. Фрейд)Социологический подход(Э. Дюркгейм, Р.Мертон, Т.Парсонс)Социально-личностный подход(С.А. Белокобыльская, В.П. Емельянов, Я.Л. Коломский, А.А.Реан, С.А. Тарарухин и др.) нарушения в становлении, формировании и развитии личности (А.Е. Личко, B.C. Мухина, А.В. Петровский, Л. Пожар, X. Ремшмидт, Т.П. Шилова)в деятельностной линии онтогенеза (Д.Б. Эльконин, М.Ю. Кондратьев)влияние социокультурных особенностей (Л.Б. Филонов)влияние образа жизни семьи и семейных отношений — детско-родительских, детско-детских, родительских;характерологических и личностных изменений, обусловленных взаимодействием с окружением (А. Бандура, М.И. Буянов, А.И. Захаров, М.И. Лисина, А.Е. Личко, Г.М. Миньковский, В.А. Петровский, Т.Н. Счастная; Ю. Хямяляйнен, Л.Б. Шнейдер, Э.Г. Эйдемиллер, В.В. Юстицкий и др.) выраженное протекание подросткового кризиса (Ф. Дольто, Л.С. Сагатовская, Д.И. Фельдштейн, Л.Б. Филонов, Э. Эриксон)членство в неформальных объединениях асоциальной направленности, наличие в подростковых группах антисоциальных норм (А.В. Петровский, М.В. Розин)влияние средств массовой информации, низкопробной кинопродукции (особенно западных боевиков), пропаганды сексуальной распущенности (М.В. Цилуйко)влияние мира компьютерных игр (О.Ю. Ермолаев, Т.М. Марютина, М. Лукьяненков)размывание понятия благородства, распад соседства как освобождение от неформального социального контроля по месту жительства (В. Абрамкин, В. Чеснокова). причины, связанные с психическими и психофизиологическими расстройствамипричины социального и психологического характерапричины, связанные с возрастными кризисами И.С. Кон А.А. Александров В.Д.Менделевич Ю.А.Клейберг В.Н.Кудрявцев Е.В.Змановская ДЕВИАНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ АНТИСОЦИАЛЬНОЕ АСОЦИАЛЬНОЕ АУТОДЕСТРУКТИВНОЕ противоречащее правовым нормам уклоняющееся от выполнения морально-нравственных норм отклоняющееся от медицинской и психологической нормы ДЕВИАНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ АНТИСОЦИАЛЬНОЕ АСОЦИАЛЬНОЕ АУТОДЕСТРУКТИВНОЕ противоречащее правовым нормам уклоняющееся от выполнения морально-нравственных норм отклоняющееся от медицинской и психологической нормы хулиганство кражи грабежи вандализм физическое насилие ДЕВИАНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ АНТИСОЦИАЛЬНОЕ АСОЦИАЛЬНОЕ АУТОДЕСТРУКТИВНОЕ противоречащее правовым нормам уклоняющееся от выполнения морально-нравственных норм отклоняющееся от медицинской и психологической нормы уход из дома, бродяжничество лживость агрессивное поведение граффити субкультуральные девиации ДЕВИАНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ АНТИСОЦИАЛЬНОЕ АСОЦИАЛЬНОЕ АУТОДЕСТРУКТИВНОЕ противоречащее правовым нормам уклоняющееся от выполнения морально-нравственных норм отклоняющееся от медицинской и психологической нормы наркозависимость компьютерная зависимость пищевые аддикции суициды ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ИНТЕРВЕНЦИЯ преодоление, коррекция, реабилитация ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯПРИВЕНЦИЯ предупреждение,психопрофилактика Первичная профилактика направлена на устранение неблагоприятных факторов, вызывающих определённое явление, а также на повышение устойчивости личности к влиянию этих факторов. Первичная профилактика может широко проводиться среди подростков.Задача вторичной профилактики – раннее выявление и реабилитация нервно-психических нарушений и работа с «группой риска», например, подростками, имеющих выраженную склонность к формированию отклоняющегося поведения без проявления такового в настоящее время.Третичная профилактика решает специальные задачи, как лечение нервно-психических расстройств, сопровождающихся нарушениями поведения. Третичная профилактика также может быть направлена на предупреждение рецидивов у лиц с уже сформированным девиантным поведением. Организация социальной среды Организация социальной средыИнформирование Организация социальной средыИнформированиеОрганизация деятельности, альтернативной девиантному поведению Организация социальной средыИнформированиеОрганизация деятельности, альтернативной девиантному поведениюОрганизация здорового образа жизни Организация социальной средыИнформированиеОрганизация деятельности, альтернативной девиантному поведениюОрганизация здорового образа жизниАктивизация личностных ресурсов Организация социальной средыИнформированиеОрганизация деятельности, альтернативной девиантному поведениюОрганизация здорового образа жизниАктивизация личностных ресурсовМинимизация негативных последствий девиантного поведения Стимулирование позитивной мотивацииМетоды коррекции эмоциональных состоянийМетоды саморегуляцииКогнитивное переструктурированиеМетоды угашения нежелательного поведения. НаказаниеМетоды формирования позитивного поведения Стимулирование позитивной мотивацииМетоды коррекции эмоциональных состоянийМетоды саморегуляцииКогнитивное переструктурированиеМетоды угашения нежелательного поведения. НаказаниеМетоды формирования позитивного поведения Стимулирование позитивной мотивацииМетоды коррекции эмоциональных состоянийМетоды саморегуляцииКогнитивное переструктурированиеМетоды угашения нежелательного поведения. НаказаниеМетоды формирования позитивного поведения Стимулирование позитивной мотивацииМетоды коррекции эмоциональных состоянийМетоды саморегуляцииКогнитивное переструктурированиеМетоды угашения нежелательного поведения. НаказаниеМетоды формирования позитивного поведения Стимулирование позитивной мотивацииМетоды коррекции эмоциональных состоянийМетоды саморегуляцииКогнитивное переструктурированиеМетоды угашения нежелательного поведения. НаказаниеМетоды формирования позитивного поведения Стимулирование позитивной мотивацииМетоды коррекции эмоциональных состоянийМетоды саморегуляцииКогнитивное переструктурированиеМетоды угашения нежелательного поведения. НаказаниеМетоды формирования позитивного поведения Стимулирование позитивной мотивацииМетоды коррекции эмоциональных состоянийМетоды саморегуляцииКогнитивное переструктурированиеМетоды угашения нежелательного поведения. НаказаниеМетоды формирования позитивного поведения Змановская Е. В.Девиантология: (Психология отклоняющегося поведения):Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. — М.: Издательскийцентр ≪Академия≫, 2003. — 288 с.Клейберг Ю.А.Психология девиантного поведения: Учебное пособие для вузов. — М.: ТЦ Сфера, при участии «Юрайт-М» 2001.-160 с.Психология девиантного поведения: Методические рекомендации для студентов специальности 050706.65 «Педагогика и психология». - Н. Новгород: ННГАСУ, 2009 г. –32 с.Шнейдер Л. Б.Девиантное поведение детей и подростков Серия: Психологические технологии Издательства: Академический проект, Гаудеамус, 2007 г. Твердый переплет, 336 стр. Хомич А.В.Психология девиантного поведения [Текст]: учеб. пособие / А.В. Хомич. – Ростов н/Д: Издательство ЮРГИ, 2008. – 234с.