Презентация Аддиктивное поведение у подростков


Аддиктивное поведение учащихся, проблемы диагностики склонности учащихсяк вредным привычкам. Притча о профилактике Путник идущий вдоль реки, услышал отчаянные детские крики. Подбежав к бepeгy, он увидел в реке тонущих детей и бросился их спасать. Заметив проходя­щего мимо человека, он стал звать его на помощь. Тот стал помогать тем, кто ещё держался на плаву. Увидев третьего путни­ка, они позвали на помощь... Но он, не обращая внимания на призывы, ускорил шаги...«Разве тебе безразлична судьба детей?» - спросили спасатели.Третий путник им ответил: «Я вижу, что вы вдвоём пока справляетесь. Я добегу до поворота, узнаю, почему дети попадают в реку, и постараюсь это предотвра­тить».Комментарий, который, возможно, не требуется. Однако расставим точки над I.Эта притча иллюстрирует возможные подходы к решению проблемы наркома­нии. Можно спасать «тонущих» детей, строя лечебницы и реабилитационные центры, воевать с наркодельцами. Зани­маться этим должны, и занимаются про­фессионалы.Задача педагогов и родителей - «до­бежать до поворота реки и не дать детям упасть в воду», то есть заниматься своим делом - профилактикой. ДЕТИ – это наш суд на миру, наше зеркало, в котором совесть, ум, честность, опрятность нашу – все наголо видать. Дети могут нами закрыться, мы ими никогда. В.П.Астафьев Что такое привычка? «Привычка – это капитал, приобретаемый в ходе постоянных упражнений. Их надо сначала накопить, а потом жить на проценты с этого капитала.» Джемс,амер.психолог Начиная разговор о вредных привычках и зависимостях с подростками или родителями, воспользуйтесь следующими известными афоризмами: «Привычка - вторая натура.» (Цицерон)«Руководителем в жизни является не разум, а привычка. Лишь она понуждает ум во всех случаях предполагать, что будущее соответствует прошлому.» (Юм Давид)«Привычка, эта вторая натура, оказывается для большинства людей их единственной натурой.» (Ромен Роллан)«Привычки превращают обязанности в удовольствия, а удовольствия в обязанности.» (Э.А.Севрус (Ворохов))«Вся вторая половина человеческой жизни составляется обыкновенно из одних только накопленных в первую половину привычек.» (Достоевский Ф.М.) Если вовремя не обратитьвнимания на эти «безобид-ные» привычки, ребенок может стать зависимыми мы получим личностьс девиантным поведением. Так ли безобидны детские «безобидные» привычки? Склонность ко лжи? Ябедничество? Плаксивость? Забывчивость? Игры в азартные игры? Бесцельное гуляние? Увлечение мобильными телефонами?Подражание героям фильмов?Увлечение японскими мультиками?Интерес к эротическим рисункам и фильмам? Аддиктивное поведение - склонность подростка к приобретению вредных привычек, пагубная склонность к чему-либо. Суть аддиктивного поведения заключается в стремлении изменить своё психическое состояние посредством приёма некоторых веществ или фиксацией внимания на определенных предметах или видах деятельности. Что происходит с психикой человека, склонного к аддикции? Процесс употребления ПАВ, привязанность к предмету или действию сопровождается развитием интенсивных эмоций, принимает такие размеры, что начинает управлять жизнью человека, лишает его воли к противодействию аддикции. Кто склонен к аддикциям? Люди с низкой переносимостью психологических затруднений, плохо адаптирующиеся к быстрой смене жизненных обстоятельств, стремящиеся в связи с этим быстрее и проще достичь психофизиологического комфорта. С чем связано аддиктивное поведение? С желанием человека уйти из реальной жизни путем изменения своего сознания. Аддикция становится средством бегства от проблем. Для самозащиты, люди с аддиктивным поведением используют механизм, называемый в психологии «мышлением по желанию», т.е. они считают реальным лишь то, что соответствует их желаниям. В итоге нарушаются межличностные отношения, человек отчуждается от общества. Какие бывают аддикции? В зависимости от того посредством чего осуществляется уход из реальности выделяются зависимости: - фармакологические (химические)- зависимость от психоактивных веществ (ПАВ); - субстанциональные – эмоциональные (секс- и любовные зависимости), трудо- или работоголизм, компьютерные и игорные зависимости и многие другие; - пищевые зависимости говорят сами за себя. Какие вещества, предметы или действия могут быть предметом аддикции ? наркотики, алкоголь, табак;азартные игры(включая компьютерные);длительное прослушивание ритмичной музыки;полное погружение в какой-либо вид деятельности с отказом от жизненно важных обязанностей человека (хобби, работа и т.д.);люди, предметы и явления окружающей действительности, вызывающие различные эмоциональные состояния. В основе алкогольной зависимо-сти лежит употребление спирто-содержащих напитков. Алкогольявляется пищевым продуктомили входит в них, не являясьзапрещенным как, например,наркотики. Алкоголь не изменя-ет, а кристаллизует текущеесостояние: если вам грустно, тоупотребление алкоголя не под-нимет ваше настроение,а, наобо-рот, его еще больше ухудшит. Алкогольная аддикция Одна из форм фармакологических или химических зависимостей. Наркотическая аддикция- болезненные состояния, характеризующиеся явлениямипсихической и физической зависимости, настоятельной и непреодолимой потребностьюв повторном потреблении ПАВ.Наркотическими признаютсявещества или лекарства,которые обладают способностьюспецифического действия нацентральную нервную систему(стимулируют, вызывают эйфорию, изменяют восприятие окружающего мира и т.п.) Лекарственная аддикция- синдром, развивающийся при употреблении психотропных веществ; характеризуется патало- гической потребностью в приеме таких веществ для того, чтобы избежать развития абстиненции или психических нарушений и состояния дискомфорта, возникаю- щих при прекращении их приема либо при введении антагонистов этих веществ. К ним относятся: димедрол, феназепам и т.п. Табакокурение Курение табака - один из наиболее распространенных видов наркомании, охватывающий большое количество людей иявляющийся поэтому бытовой наркоманией. Дымящаяся сигарета доставляет привычному курильщику удовольствие.Особенно остро ощущается потребность в курении после принятия пищи, во время выпивки, при отрицательных эмоциях и во время напряженной работы. При этом сам вдыхаемый никотин не оказывает какого-либо положитель-ного действия на организм. Сигарета является больше отвле-кающим фактором:переключение сознания на неё помогаетотодвинуть неприятные мысли, прервать тяжелую работу.Совместное курение облегчает контакт между людьми, явля-ется хорошим предлогом для знакомства. Токсикомания Токсикомания развивается в связи с употреблением лекарственныхсредств и веществ, не отнесенныхк наркотическим, но также изменя-ющих психическое состояние человека и его поведение. Диапазонвеществ с токсикологическимдействием очень широк – от меди-каментов (аналгетики, транквили-заторы, снотворные, стимуляторыи др.) до технических растворителейи средств бытовой химии. Суицид Намерение лишить себя жизни, повышенный риск совер-шения самоубийства. Эта форма отклоняющегося поведе-ния пассивного типа является способом ухода от нераз-решимых проблем.Идея может стать навязчивой и превра-титься в аддикцию. Суициды в большей степени характер-ны для высокоразвитых стран, и сегодня существует тен-денция к увеличению их числа. Суицидная активностьимеет временные циклы: весенне -летний пик и осенне-зимний спад. Количество самоубийств возрастает во втор-ник и снижается в среду-четверг.Чаще совершаются в воз-расте после 55 и до 20 лет.Соотношение между мужчинамии женщинами-самоубийцами примерно 4:1. Трудоголизм Трудоголизм, в отличие от многихдругих зависимостей, являетсясоциально-одобряемой аддикцией.Но на самом деле трудоголик -это личность с определенными психологическими пробле-мами.Трудоголиком может стать и лентяй, дни и ночиотсиживающий на работе во время домашних неурядиц.Источником психологического дискомфорта, психологи-ческой травмы чаще всего бывает реально пережитый или мнимый страх:боязнь неудачи, страх перед одиноче-ством или, напротив, боязнь общения. Пищевые зависимости К ним относятся такие пси-хические расстройства какбулимия (переедание) ианорексия (добровольныйотказ от пищи). Пищевая зависимость – это не только переедание и голодание,но и зависимость от вкуса:от вкуса кофе, шоколада, сливок и т.д. Игромания и компьютерная зависимость Одной из проблем современногоинформационного обществаявляется новая для педагогикипроблема – игромания и компью-терная зависимость. Это увлечениекомьютерными играми, интернет-технологиями, игровыми автоматами, азартными играми.Игромания – увлечение или болезнь? Психиатры утвер-ждают – игромания лечится, но бороться с зависимостьюнужно на ранней стадии.Болезнь начинается с привязан-ности к компьютерным играм, которая превращается в паталогию.Игра – это взаимодействие. И не важно с кем-с людьми, компьютером или же с самим собой. Критерии, определяющие начало компьютерной зависимости:беспричинные частые и резкие перепады настроения от подавленного до эйфорически-приподнятого;-болезненная и неадекватная реакция на критику;-нарастающая оппозиционность к родителям, друзьям, значительное эмоциональное отчуждение;-ухудшение памяти, внимания;-снижение успеваемости, прогулы занятий;-уход от участия в делах, которые ранее былиинтересны, отказ от хобби, любимого дела;-пропажа из дома ценностей или денег, проявлениечужих вещей, денежные долги ребенка,-появляющаяся изворотливость, лживость;-неопрятность, неряшливость не характерные ранее;-приступы депрессии, страха, тревоги. Проблемы компьютерной зависимости Памятка для родителей по использованию компьютера ребенком Для того, чтобы родители могли контролировать использование ребенком компьютера, они сами должны хотя бы на элементарном уровне уметь им пользоваться.Ребенок не должен играть в компьютерные игры перед сном.Через каждые 20-30 минут работы на компьютере необходимо делать перерыв.Ребенок не должен работать на компьютере более 1,5-2 часов в сутки.Если ребенок посещает компьютерный клуб, родители должны знать, в каком клубе (зале) он бывает и с кем там общается. В.Г.Кротов Компьютер-мясорубка для информации. Компьютер-это резонатор того интеллекта, с которым человек к нему обращается. Родители должны контролировать приобретение ребенком компьютерных дисков с играми, чтобы они не причинили вреда детскому здоровью и психике.Если ребенок использует компьютер безответственно, необходимо ввести пароль, чтобы сделать невозможным доступ без разрешения родителей.Контролируйте какие именно Интернет - сайты посещает ваш ребенок. Подробно о методах и приемах профилактики компьютерной зависимости можно ознакомиться на Интернет – сайтах: http://www.net196.soes.ru/http://www.BestReferat.ru/http://www.baby.com.ua/http://www.Le-Mon.ruhttp://www.add.net.ru/http://www.med.resourse.ruhttp://www.DJV.ruhttp://www.родитель.ru Как воспитать у ребенка положительные привычки? Первое правило. Необходимо научить ребенка осознавать, что без неё жизнь превращается в катастрофу.Второе правило. Ребенок должен научиться никогда не давать себе поблажки в проявлении той или иной привычки. Необходимо создать условия для исправления плохих привычек, даже если для этого необходимо проявить твердость и жесткость.Третье правило. Необходимо учить ребенка использовать любую возможность для проявления положительной привычки. Тренировка в положительных привычках приводит к их закреплению и привычки становятся «второй натурой». Четвертое правило. Нельзя бесконечно говорить обладателю плохой привычки, что он - её хозяин. Бесконечные проповеди и нравоучения озлобляют учащихся. Многие учащиеся и так прекрасно знают, что у них есть плохие привычки. Надо быть среди учащихся очень авторитетным человеком, чтобы они стали прислушиваться к взрослым и хотели исправить свои привычки.Пятое правило. Для проявления положительных привычек взрослый ( классный руководитель, родитель) должен создавать условия. Если классный руководитель знает, что большинство учащихся курит, необходимо организовать встречи с врачами, людьми, преодолевшими пристрастие к курению, смотреть фильмы, участвовать и организовывать акции и т.п. Однако для того чтобы так строить работу, надо знать, какие вредные привычки стали частью образа жизни ваших детей. Принципы сохранения и развития здорового образа жизни Расширение возможностей для реализации творческого потенциала.Добрая воля участия;Расширение позитивного большинства;Вовлечённость детей и молодёжи;Не забыть ни одного ребёнка;Взаимодействие всех уровней профилактики, в том числе и межсекторное взаимодействие;Личный пример; Первичная профилактика употребления ПАВ Информационные технологиисоциальная реклама (плакаты, клипы, ролики, банеры, интернет);информационно-консультативные материалы (лифлеты, буклеты, стенды);интернет технологии(сайты, порталы, блоги, форумы);издание книг и периодических изданий;размещение материалов в СМИ Исследовательско-аналитические технологиимониторинг;социологические опросы;наблюдения;анализ; Мотивационные технологии: организация добровольческих движений; презентации общественно-полезной деятельности; организация творческих мастерских; клубная деятельность и т.д. Психолого-педагогические технологии: социально-психологическое консультирование; группы взаимопомощи; психолого-педагогические тренинги и т.д.Образовательные технологии: образовательные семинары и лекции (для детей и молодёжи, родителей, педагогов и воспитателей); читательские конференции;Самообразование и т.д. Социальные технологии:участие в гражданских процессах ( общественных акциях, кампаниях, движениях);участие в организации и деятельности молодежных общественных организациях и т.д.участие в заседания круглых столо по обсуждению гражданских процессов;взаимодействие со СМИ: организация публикаций по гражданской тематике и т.д. Мини-акция включает в себя: раздачу информационных брошюр, анкетирование, выполнение игровых заданий, профилактическая викторина.Продолжительность – от 45 мин до 6-8 часов.Охват – от 30 до 1000 человек Тренинговые профилактические программы Тренинговые профилактические программы включают в себя серию тренингов с психогимнастическми, ролевыми и подвижными играми, методами арт-терапии, дискуссиями, мозговыми штурмами, обменом мнениями, теорией по психологии, упражнениями на познание себя, практические упражнения в парах.Цели тренинговых профилактических программ:- профилактика употребления ПАВ, через повышение психосоциальной адаптации;- обучение здоровому жизненному стилю;- развитие эмоциональной сферы, развитие рефлексии чувств;- формирование стремления преодолевать жизненные трудности, справляться со стрессом без применения отклоняющихся форм поведения.Продолжительность одной тренинговой программы от 5 до 15 тренингов по 1, 5 часа.Группы от 15 до 20 человек Информационная интерактивная беседапо профилактике употребления психоактивных веществ«Здоровье – мир моих возможностей» Проблема: В современной детско-подростковой среде обострена проблема употребления психоактивных веществ (табак, алкоголь, наркотики – ПАВ). Возраст, в котором осуществляются первые пробы табака, снижен до 9-10 лет, а в отдельных случаях и ранее. Массовый характер употребления ПАВ и агрессивная пропаганда вредных привычек через рекламу, модель взрослости приводит к увеличению людей зависимых от ПАВ. Наиболее эффективным методом предотвращения является профилактическая работа (тренинговые циклы, игровые беседы) уже с раннего школьного возраста с использованием методов и информации соответствующей развитию.Целевая группа: 9-11 летФормат: интерактивная беседа 40 – 60 минут с использованием игровых технологийВедущий: психолог Цель: первичная профилактика употребления психоактивных веществ (сигарет и алкоголя), формирование и осознания здоровья как ценности.Задачи:- осознание необходимости заботы о собственном здоровье;- предоставление информации о вреде курения и алкоголя;- предоставление альтернативы употреблению сигарет и алкоголя;- развитие навыков противостоянию давления.СодержаниеПсихолог в доступной форме рассказывает детям о психоактивных веществах, обсуждает причины употребления, воздействие на организм и в целом на жизнь человека, через игровые технологии актуализирует здоровье как ценность для детей.Ожидаемые результаты:- снижение количества проб ПАВ;- осознание разрушительного воздействия ПАВ;- получение достоверной  информации о ПАВ.Для более эффективного результата рекомендуется одновременно вместе с данной беседой провести беседу о проблеме употребления ПАВ детьми с родителями, в рамках которых психолог разъясняет причины употребления ПАВ детьми, как разговаривать с детьми о данной проблеме, как выстроить систему профилактики в семье. Развлекательные профилактические мероприятия носят массовый характер, рассчитаны на подростковую и молодежную аудиторию (и не только). Программа профилактического мероприятия подразумевает участие в заданиях аттракционного типа с профилактической основой.Участник выполняет задание, за что получает жетон. Жетоны обмениваются на призы.Развлекательное профилактическое мероприятие может быть как отдельным, самостоятельным компонентом, так и встроенным в качестве отдельной площадки на уличном празднике, концерте.Продолжительность мероприятия – 2-3 часа,Охват -  30 до 1000 человек.  Профилактический фотоквест «Фотомания» Команды участников получают семь заданий о здоровом образе жизни, которые должны будут выполнить в течение шести часов. Оценивать фотографии приглашаются представители досуговых центров, профессиональные фотографы и специалисты по социальной рекламе.  Работы  оцениваются по критериям: качество фотографии (профессионализм), творческий подход (оригинальность), соответствие заданию, скорость исполнения. Победители определяются по итоговой сумме набранных очков.Продолжительность – 7-8 часов.Охват -  от 10 до 3000 человек. Профилактическая игра «Люди ходят по вулканам» Профилактическая игра проводится  в  учебном  заведении для подростков, молодежи. В игре может принимать участие 3-8 команд от 10 до 15 человек.Содержание:1) официальное открытие,2) игра по станциям, где участники выполняют профилактические задания по злоупотребелению ПАВ, здоровому образу жизни и заболеваниям передающимся половым путем,3) официальное закрытие, награждение.Продолжительность – 2,5 часа.Охват – от 30 до 200 человек преимущества: ● Разработка и проведение мероприятий  психологами● Четкость и реалистичность целей● Направление усилий на повышение адаптивных факторов и уменьшения факторов риска● Направленность на работу со всеми ПАВ и др.● Работа во всех сферах● Использование интерактивных и тренинговых форм работы● Соответствие материалы возрастному уровню● Возможность долгосрочного и цикличного сотрудничества Формы профилактической работы Профилактические тренинги.Проводятся психологами в виде тренинговых занятий для детей и подростков, целью которых является укрепление факторов защиты и развитие навыков и ресурсов, направленных на формирование здорового жизненного стиля поведения. 2. Профилактические массовые акции. Акции проводится как увлекательное информационное мероприятие для массовой  молодежной аудитории и включает в себя следующие компоненты: дискуссионная беседа на основе мультимедийной презентации, показ видео и слайдового материала, интерактивные игры, выступления артистов, шоу-программа, викторины, конкурсы 3. Разработка информационных материалов по проблемам профилактики Разработка материалов (буклеты, брошюры, листовки, закладки, памятки) для детей, молодёжи, родителей, педагогов. 4. Исследования, мониторинг. Проведение анонимного исследования на основе анкетирования подростков о проблемах зависимости с последующей статистической обработкой Критерии отслеживания эффективности предложенной программы1.    Уровень и степень добровольной вовлеченности родителей, детей и других людей в мероприятия.2.    Изменение отношения к возможному приему ПАВ3.    Уровень конфликтности в подростковой среде4.    Оптимизация внутрисемейных отношений Критерии отслеживания эффективности предложенной программыПредлагается два способа отслеживания эффективности1.      Отслеживание эффективности всей программы в целом. Критерии:1.1.     Появление у подростков устойчивых интересов1.2.     Повышение успеваемости1.3.     Изменение количества подростков, стоящих на учете1.4.     Изменение количества детей, состоящих в «группе риска»1.5.     Изменение представленности причин, по которым дети попадают в «группу риска»2.      Формы отслеживания: анкетирование, тестирование, опросы экспертов, сочинения, наблюдение, социометрия.  Игра "Отказ". (30 мин)Цель: дать возможность участникам овладеть навыками уверенного поведения, аргументационного отказа в ситуации выбора. Работа так же проводится в микрогруппах, каждой из которых предлагается одна из ситуаций:Одноклассник (сосед, лидер двора) просит разрешения приготовить наркотик у тебя дома.Одноклассник (сосед, лидер двора) просит оставить какие-то вещи у тебя дома.Одноклассник (сосед, лидер двора) предлагает попробовать наркотик "за компанию".Одноклассник (сосед, лидер двора) просит отвезти какую-то вещь незнакомому тебе человеку.Одноклассник (сосед, лидер двора) просит достать для него наркотик.  Упражнение «Незаконченное предложение».Цель: развить рефлексию, умение обсуждать собственные чувства, стимулировать поиск возможных альтернатив поведения. (Возможное начало предложений: «Если я в ярости, то…»; «Если я в печали, то…»; «Если я боюсь, то…»; «Если я горжусь собой, то…»; «Если я хочу с кем-то познакомиться, то…»). Упражнение «Рекламный агент».Цель: формировать умение объективно оценивать рекламу.Учащимся предлагается придумать рекламу для алкогольных напитков или табачных изделий, в которой бы сообщалась правда о продукте.(Например: алкоголь может вызвать у вас потерю сознания; алкоголь может привести вас к смерти на дорогах; курение способствует развитию рака легких и др.) . Работа в группах КО.1)                Нарисуйте «кожу курильщика».2)                Нарисовать «лицо курильщика»3)                Сопоставьте курильщика и человека, ведущего ЗОЖ.4)                Изобразите курильщика на уроке физкультуры.  Попросите участников привести примеры, когда их просили или принуждали закурить, выпить, попробовать наркотики.Задайте вопросы:1.                  Кто предлагал ( взрослые, сверстники, знакомые, незнакомые люди)?2.                  Какую цель преследовал предлагающий?3.                  Удалось ли отказаться?4.                  Кому труднее всего отказывать в просьбе?5.                  Чьему давлению тяжелее сопротивляться? Правила уверенного отказа». Прочитайте эти правила вместе с участниками и обсудите их. 1.      если хотите в чем – либо отказать человеку, четко и однозначно скажите ему « НЕТ». Объясните причину отказа, но не извиняйтесь слишком долго.2.      отвечайте без паузы – так быстро, как только это вообще возможно.3.      настаивайте на том, чтобы с вами говорили честно и откровенно.4.      попросите объяснить, почему вас просят сделать то, чего вы делать не хотите.5.      смотрите на человека, с которым говорите. Наблюдайте, есть ли в его поведении какие – либо признаки неуверенности к себе. Следите за его позой, жестами, мимикой ( дрожащие руки, бегающие глаза, дрожащий голос и т.д.).6.      не оскорбляйте и  не будьте агрессивными.  Способы отказа.Нет, не могу.Нет, нет, и еще раз нет.Нет, мне сейчас некогда.Нет, спасибо, мне не нужны деньги.Скажите « нет» и уйдите, не объясняя причины.  Тест «АССОЦИАЦИИ» Участники игры записывают пришедшие в голову слова-ассоциации на заданную тему.СВОБОДА ВЫБОР ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЦЕННОСТИ ЗДОРОВЬЕ СИГАРЕТА  ЦенностиКраткое описание: Участникам раздаются по шесть листочков и предлагается на каждом из них написать то, что для них ценно в этой жизни. Затем листочки ранжируются таком образом, чтобы самое ценное оказалось на самом последнем листочке Упражнение с карточками, на которых написаны высказывания Упражнение развивает способность аргументировать и конструктивно участвовать в дискуссии. Участников группы побуждают высказывать собственное мнение. Кроме того, у подростков пробуждается потребность в информации.Проведение: Каждый участник получает карточку с высказываниями. Высказывания, с которыми участники группы согласны, должны быть помечены. При подведении итогов обсуждаются высказывания, по которым участники затрудняются принять решение. Это касается тех высказываний, о которых участники мало информированы, они требуют дополнительной информации, чтобы иметь возможность согласиться с высказыванием или опровергнуть его. 頃Ĥ(頀r頂ȠSЂ탄ȟƿǿ́簂АŪᔚξ௃ȟྞr頃ȠSЂ톜ȟƿǿ́簃ѐťᔕ໐௃ȟྞH頁ఀѓ0ƁࠀƃࠀƓ龎‹Ɣ뷞hƿǿ̄̿ Варианты высказываний: Ученики, принимающие наркотики, опасны, так как они совращают других.Наркотики – это повседневность для нас, подростков.Алкоголь хуже, чем гашиш.Алкоголь – это средство, от которого можно стать зависимым.Подростки принимают лекарство, чтобы упокоиться перед контрольной, экзаменом.Подросткам, употребляющим алкоголь для того, чтобы решить свои проблемы, угрожает опасность стать наркоманом.Если человек пьет или курит осознанно и в умеренных дозах, то его действия способствуют предупреждению зависимости.Человек, убегающий от конфликтов, скорее подвергается опасности стать наркоманом.Учитель, который курит, но запрещает это ученикам, выглядит в их глазах неубедительно.Иметь возможность достичь состояния опьянения – одна из радостей жизни.Ученики, принимающие наркотики, нуждаются в понимании со стороны своих друзей, взрослых. Тихая дискуссияПровокационное утверждение пишется в центре большого листа и предлагается группе. Каждый член группы сначала, не обсуждая с остальными, записывает на бумаге свое мнение или замечания по данному высказыванию.Затем каждый может письменно высказать свою точку зрения на замечания, записанные остальными участниками. В завершение этой тихой дискуссии можно обсудить впечатления участников в ходе дискуссии и ее результаты. Проблему наркомании решить нельзя, так как нет общества, свободного от наркотиков.Только у людей, живущих вне общества, возникают проблемы с наркотиками.Наркоманам и тем, кто подвержен опасности стать наркоманом, нельзя помочь.Милиции следовало бы принимать более решительные меры в отношении наркоманов.Молодежь слишком мало информируют о наркотиках.Тому, кто стал наркоманом, не повезло. Вставь в предложения недостающие слова, выбрав их из трех возможных вариантов: Давление одного человека на другого – это когда один человек __________ другого сделать что-то, чего тот не хочет (использует, побуждает, заставляет).У каждого человека есть______________ отстаивать свое мнение (мнение, обязанность, право).Необходимо ___________ давлению (поддаваться, противостоять, сопротивляться).Чтобы успешно сопротивляться давлению, надо самостоятельно _________ как поступать в каждом случае (решить, поступать, сделать).В ситуациях давления, опасных для здоровья, необходимо ___________ (убегать, говорить «нет», соглашаться). Разложи карточки с предложенными ситуациями в два столбика «есть риск», «нет риска» (варианты ситуаций – курить сигареты, кататься на велосипеде, переходить через дорогу, идти по парку, подобрать бывший в употреблении шприц, выпить алкогольный напиток, улыбаться человеку, которого не знаешь, выпить лекарство от кашля, пробовать наркотики, играть в футбол, догонять автобус, выходить гулять поздно вечером и т.п.) Вставь попущенные слова в предложения:Здоровье – это когда ты чувствуешь себя _______, а не только когда ты болеешь.Здоровье зависит от многого, а также от принимаемых тобой решений и твоих _______________Чтобы расти и учиться, человеку надо заботиться о своем ____Полезные привычки и увлечения укрепляют Напиши, какие у тебя цели, закончив предложения:Здоровье. Моя цель _________________________Лекарства. Моя цель ________________________Сигареты. Моя цель _________________________Алкогольные напитки. Моя цель ______________ Как, по-твоему, следует поступать, и объясни почему:Подросток старше тебя, живущий в твоем подъезде, предлагает тебе попробовать покурить что-то, похожее на сигарету. По его словам, это тебе очень понравится.Около аптеки вы нашли упаковку каких-то таблеток. Друзья советуют вам попробовать их.Ты увидел (а) во дворе валяющийся на земле использованный шприц. Разложи высказывания на группы «безответственно» и «ответственно»:Друг твоего брата предложил тебе пиво. Ты говоришь «Нет!».Ты поверил кому-то на слово, что алкоголь придает людям силы.В солнечный день ты катаешься на роликах.Ты каждый день завтракаешь перед школой.Ты говоришь своему другу (подруге), что кофеин – психоактивное вещество.Ты ешь, хотя больше не хочешь.Ты учишься плавать.Тебе предложили сигарету. Ты отказался (ась).Тебе предложили сигарету. Ты покурил (а), и тебя тошнило. На другой день ты снова пробуешь курить.Когда никто не видел, ты отпил (а) глоток вина из чужого бокала.Ты ешь яблоко вместо конфет.Твой старший брат курит. Он убежден, что это круто. Ты говоришь, что это вредно.Два раза в день ты чистишь зубы.Ты съел (а) целый пакет любимых конфет.Друзья зовут тебя покурить вместе с ними. Ты сказал (а): «Нет, не хочу!».Ты ешь много фруктов и овощей.Ты веришь распространенному мнению, что курящие подростки кажутся старше своих лет.Ты говоришь другу, что употребление алкоголя чревато неприятностями.Ты выгуливаешь собаку. Вы вместе бегаете.Ты знаешь, что играть со спичками опасно, и говоришь об этом младшему брату (сестре).Ты учишь друга (подругу) курить.Вы с другом (подругой) достали пиво из холодильника.В машине ты всегда пристегиваешься ремнем безопасности.В дыме сигарет в десять раз больше яда, чем в выхлопных газах. Ты говоришь об этом друзьям. Желаем успехов в преодолении вредных привычек и зависимостей ( аддикций ) и воспитании положительных привычек.«Смысл притягивает, комплекс толкает».(Франкл). Зависимость-это не притяжение, это толкание.толкание изнутри собственным страхом подростка- страхом перед реальностью.Помогите ребенку избавиться от своих страхов!