Буллинг — как социально-педагогическая проблема


Государственное казенное образовательное учреждение
детский дом «Хуры тын»
Доклад на тему:
«Буллинг как социально-педагогическая проблема».
Выполнила:
воспитатель
ГКОУДД «Хуры тын
Дзитоева Э.Т.
г. Владикавказ, 2017г.
Данная тема посвящена глобальной и массовой проблеме-буллингу. Здесь раскрыты как причины буллинга, так и его последствия, а также как с ним можно бороться.
Буллинг как социально-педагогическая проблемаАнглийское слово «буллинг», (хулиган, драчун , хам,
задира, грубиян, насильник) означает запугивание, физический или психологический террор, направленный на то, чтобы вызвать у других страх и тем самым подчинить его себе. Буллинг - явление глобальное и массовое. По словам детей, ответивших на вопросы буллингу подвергались 48%, в том числе 15% - неоднократно, а сами занимались им 42%, причем 20% - многократно.
Самыми распространёнными формами буллинга являются:
вербальный буллинг (угрозы, оскорбления, саркастические замечания,унижение)
физический (ребёнка могут толкнуть, ударить)
психологический (психологическое давление, оказываемое группой, игнорирование)
вымогательство денег/порча имущества кибербуллинг (буллинг с использованием социальных сетей) телефонный буллинг
Школьный буллинг - что это?
Практически в каждом классе есть ученики, которые становятся объектами насмешек и открытых издевательств. Школьная травля не является чем-то уходящим - приходящим: боль и унижения часто продолжаются по несколько лет, а то и до окончания школы. Самое главное, что проблема в том, что в группе риска может оказаться практически любой. Что же это за явление такое, в котором учащегося называли раньше «белой вороной», «козлом отпущения», жертвой « школьной дедовщины» а теперь жертвами буллинга.
Случай проявления такой жестокости зафиксирован в феврале 2010 г. в Ростовской области. Драка между школьницами произошла в безлюдном дворе школы. Несколько подростков-восьмиклассников устроили «разборки» с ученицей 6-го класса своей школы - одна из них издевалась над девочкой, а другие снимали это на мобильные телефоны и комментировали. На видео, которое было выложено в интернете, восьмиклассница бьет девочку рукой, таскает ее за волосы, заставляет целовать обувь своей подруги и несколько раз бьет ногой. В Польше девочка-подросток добровольно ушла из жизни после того, как одноклассники насильно раздели ее и сняли все на видеокамеру мобильного телефона. В Великобритании состоялся суд над школьницами, издевавшимися над 12-летней подругой: они прижигали ей лицо сигаретами, били по голове туфлями, хлестали крапивой. В Японии прокатилась волна подростковых самоубийств на почве буллита. В Тюмени одноклассницы заманили 14-летнюю Наташу в квартиру одной из девочек, чтобы поиздеваться над ней. Не выдержав пыток Наташа выпрыгнула с восьмого этажа, чудом оставшись в живых.
Буллинг распространяется по всему миру, как вирус, в последние годы особенно быстро.
Эмоциональное насилие, которое вызывает у жертвы эмоциональное напряжение, унижает его и снижает его самооценку. В этом случае оружием служит голос.
Выделяют следующие виды эмоционального насилия:
- насмешки, присвоение кличек, с которыми постоянно обращаются к одному человеку, тем самым раня и оскорбляя его, бесконечные замечания, высмеивание, унижение в присутствии других детей. Этот вид буллинга зачастую направлен на тех жертв, которые имеют заметные отличия в физической внешности, или особенностях голоса высокую или низкую успеваемость. Обзывания могут также принимать форму намеков по поводу предполагаемой половой ориентации ученика. Использование анонимных телефонных звонков - очень распространенная форма словесного буллинга, при котором жертвами могут стать не только ученики но и даже взрослые.
- отторжение, изоляция, отказ от общения с жертвой. Инициатором
использования этого метода, как правило, является хулиган. Жертва намеренно изолируется, изгоняется либо игнорируется частью класса или всем классом. Под физическим насилием подразумеваются применение физической по отношению к ребенку, в результате чего возможно нанесение физической травмы. К физическому насилию относятся избиение нанесения удара подзатыльники. В крайних случаях может применяться оружие например ножи. Такое поведение чаще встречается среди мальчиков чем среди девочек. Существует много причин по которым дети становятся буллерами. Детьми руководит желанием быть популярными, выглядеть круто. Некоторые таким образом привлекают к себе внимание, используя буллинг как инструмент запугивания. Причиной буллинга становится травля их самих в прошлом, они пытаются отомстить. Некоторые люди считают, что буллинг является обычным спутникам взросления, способом общения молодёжи. Тем не менее, из-за буллинга подростки чувствуют себя одинокими, несчастливыми и запуганными. Они теряют уверенность и перестают ходить в школу.
Если вы подозреваете, что ваш ребёнок-буллер (хулиган), то:
Научите его уважать права других людей, не стоит предполагать, что ребёнок научится этому сам. Объясните ему, что чувствуют другие люди, когда к ним относятся подобным образом. Постарайтесь научить ребёнка относиться к другим так, как он хотел, чтобы относились к нему.
Типичные жертвы буллинга:
Пугливые, чувствительные, замкнутые и застенчивые дети.
Новички, пришедшие в класс, где есть сложившиеся связи между детьми и роли распределены.
Тревожные, неуверенные в себе дети с низкой самооценкой.
Склонные к депрессии, часто думающие о самоубийстве.Не имеющие ни одного друга - такими иногда становятся болезненные дети, которые пропускают много уроков и не успевают выстроить отношения.
Если это мальчики, они могут быть физически слабее своих сверстников.
Нужно постоянно общаться с ребёнком, слушать внимательно. Хвалить ребёнка особенно в те моменты, когда он проявляет смелость. Развивать в ребёнке самоуверенность, поручая ему то, что у него хорошо получается. Не опекать ребёнка сверх меры, это только усложнит ситуацию: он будет чувствовать себя уязвимым и беспомощным в наше отсутствие.
Таким образом можно сделать вывод, что буллинг является актуальной проблемой современного общества, так как в каждой школе найдётся хотя бы один класс, где можно наблюдать это. Конечно, уровень жестокости порой зашкаливает, Дети с каждым годом становятся все жёстче, падает самооценка. Длительный стресс поражает чувство безнадёжности и безысходности, что, в свою очередь, является благоприятной почвой для возникновения мыслей о суициде. Для предотвращения буллинга нужно повышать культуру населения. Сейчас не очень большое внимание уделяется нравственному воспитанию.
Дети нуждаются просто во внимании. Или необходимо иногда просто поговорить и рассказать о наболевшем. Педагоги должны знать, что происходит с ребёнком.
Буллинг не заканчивается сам по себе. В этом его опасность. Он может быть не всегда явным, может на какое-то время «затихнуть», а затем продолжается.
Очень важно, чтобы травля не становилась типичным явлением, а агрессия не рассматривалась как норма поведения.