Конспект логопедического занятия в подготовительной группе детей с фонетико — фонематическим недоразвитием речи Тема: «Звуки [П] [П’]. Буква П».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» п. Октябрьский Кулундинского района











Конспект логопедического занятия в подготовительной группе детей с фонетико - фонематическим недоразвитием речи










Составила:
учитель – логопед
Бернгардт Е.А.













2015г.
Занятие № 5

Тема: «Звуки [П] [П’]. Буква П».



Цель: 1. Закрепление произношения и различение звуков [П] –[П’] – [Б]
2. Выделение последнего глухого согласного. Звуковой анализ и синтез обратных слогов ап, уп, ип.
3. Составление и преобразование предложений по сюжетным картинкам по образцу – согласование глаголов настоящего времени с существительными в числе.
4. Знакомство с буквой П.
5.Упражнения с разрезной азбукой: составление, чтение, печатание обратных слогов.


Оборудование: предметные картинки (пион, бант, батон, буквы, павлин, панама, бумага, пеликан, петух, будильник, пальто, пулемёт, паук, попугай, пять, паутина, поляна, липа, пень, подкова, плита), сюжетные картинки (Петя (Поля) поёт. Дети поют. Петя (Поля) подметает. Петя (Поля) наливает воду. Петя (Поля) выливает воду. Петя (Поля) поливает пионы), индивидуальные зеркала, тетради карандаши, разрезные азбуки. Индивидуальные цветные метки на местах детей (любой формы).


Ход занятия.

1. Оргмомент (называние индивидуальных меток по цвету).
2. Артикуляционная и дыхательная гимнастика.
3. Повторение и характеристика изученных гласных.
4. Знакомство со звуками [П], [П’]:
а) выделение повторяющегося звука [П]: сноп, глуп, хлоп, панама;
произнесение его логопедом, детьми;
характеристика звука: не поётся – не гласный – согласный,
активно участвуют губы – губной;
б) выделение звука [П’]: сыпь, петь, накипь, Петя, пять;
в) попеременное произношение, наблюдение за артикуляцией и звучанием.

·Вывод: [П] – твёрдый – ап, уп, ип;
[П’] – мягкий – апь, упь, ипь;

5. Различение [П]-[П’] на слух ( выделение П):
а) па, пя, по, пе, пу, пы, пи, пю, ап, оп, апь,ипь;
б) пыль, пять, пятка, топ, петь, пить, парта, паук, петух, письмо, пароход;
в) Игра «Наоборот»:
па-па-па – пя-пя-пя ап-ап-ап – апь-апь-апь
по-по-по – пя-пя-пя оп-оп-оп – опь-опь-опь
пу-пу-пу - уп-уп-уп –
пы-пы-пы - топ-топ-топ-

6. Дифференциация в произношении по картинкам:
а) проговаривание названий картинок на панно;
б) отбор картинок на звук [П], игра с ними на развитие внимания и памяти «Назови указанную картинку».
в) отбор картинок на звук [П’] – игра на внимание и память «Запомни, повтори, положи» (3-4 картинки).
7. Физкультминутка.
8. Звуковой анализ обратных слогов ап, оп, уп, ип:
а) выделение первого гласного;
б) выделение последнего гласного;
в) полный анализ слога;
г) синтез обратного слога.
9. Воспроизведение слоговых рядов:
ап-оп-уп ап-оп-уп-ип
ап-уп-оп оп-уп-ип-ап
оп-уп-ап уп-ип-ап-оп
10. Составление и преобразование предложений по сюжетным картинкам, на которых изображено простое действие, с помощью вопросов и по образцу:
Поля поёт. Петя поёт. – Дети поют.
Упражнение в согласовании в числе глаголов настоящего времени с
существительными.
11. Знакомство с буквой П: рассматривание буквы, отыскивание её, обведение контура, печатание их.
12. Итог занятия:
- Какие звуки изучали?
- Какие они?
- Вспомни картинки.
- Игра «Отгадай последний звук»:сто., хло. ,глу., пото., су., то. .








15