Электронный журнал и электронный дневник как инновационная форма контрольно-оценочной деятельности. Знакомство с информационными образовательными системами «Образование Веб 2.0», «Аверс», Дневник. Ру».


Электронный журнал и электронный дневник как инновационная форма контрольно-оценочной деятельности. Знакомство с информационными образовательными системами «Образование Веб 2.0», «Аверс», Дневник. Ру». В эпоху модернизации информационного пространства страны возникает потребность создания единого информационного поля в образовании. В настоящее время информационные технологии занимают важное место в профессиональной деятельности и учителя.      Основными направлениями использования информационно – коммуникативных технологий в моей педагогической практике  являются: - контрольно – оценочная  деятельность в условиях информационно – коммуникационных технологий, в частности,  ведение  электронного журнала  и  электронных дневников. Главные причины внедрения в практику работы общеобразовательных учреждений систем электронного журнала и электронного дневника? Доступность журнала в любое время в любом месте, где есть интернетУдобный автоматизированный контроль за успеваемостьюКонтроль над количеством и полнотой выставляемых оценокПредставление расчетных показателей (средней оценки, % успевающих, СОУ и т.д.)Составление любых отчетов полностью автоматизировано (в т.ч. посещаемость и причины пропусков). Инструменты для прямой связи между учителями и родителями школьниковДомашнее задание и замечания попадают напрямую из электронного журнала в дневник ученикаВозможность снабжать д/з дополнительными электронными материалами (файлами)Централизованный способ оповещения – о мероприятиях, изменении расписания, заменах и т.д. Алгоритм осуществления выбора общеобразовательным учреждением системы Электронного журнала. 1.Изучение нормативно-правовой базы2.Анализ материально-технического обеспечения образовательного учреждения3.Анализ готовности педагогического коллектива к реализации предлагаемого проекта4.Подготовка нормативных актов5.Справка о состоянии материально-технической базе (компьютерной техники, периферийных устройствах и т.д.)6.Обучение педагогического коллектива7.Разъяснительная работа с родителями и учащимися Сравнительный анализ программных продуктов ведения электронного журнала успеваемости и электронного дневника{00A15C55-8517-42AA-B614-E9B94910E393}№ п/пНаименование показателяВеб2.0Электронный дневник школьникаАверс: Электронный классный журналОбщая характеристика1.Операционная среда функционированияВеб 2.0 работает с любыми ОСЭДУ работает с любыми ОСПрограмма работает на данных программы «Директор»2.Интеграция с внешними программными системами кадрового делопроизводстваВеб 2.0 с легкостью может устанавливать связь и получать информацию из любых учетных системЭду с легкостью может устанавливать связь и получать информацию из любых учетных систем(1с, Галактика и т.д.)Интегрирует с внешними информационными системами, бухгалтерии, кадровой службы.3.Необходимость приобретения дополнительного программного обеспечения--+ {00A15C55-8517-42AA-B614-E9B94910E393}№ п/пНаименование показателяВеб2.0Электронный дневник школьникаАверс: Электронный классный журналФункциональные возможности электронного журнала1.Возможность сканирования оценок учащихся, выставленных в «бумажном» журнале.+++2.Возможность импорта оценок учащихся из файлов программы Microsoft Excel+++3.Учет текущей успеваемости учащихся. Учет посещаемости занятий+++4.Наличие способов оценивания:зачет/незачет;5/10/100 баллов+++5.Формирование отчетов:отчет об успеваемости;отчет о посещаемости занятий;отчет о выполнении тематических планов;отчет о применении средств ИКТ в деятельности педагога;отчет о типе и структуре проведенных занятий+++6.Учет тематического планирования занятий. Контроль соблюдения тематических планов+++ {00A15C55-8517-42AA-B614-E9B94910E393}№ п/пНаименование показателяВеб2.0Электронный дневник школьникаАверс: Электронный классный журналФункциональные возможности электронного журнала7.Просмотр и текущих оценок+++8.Просмотр домашних заданий+++9.Просмотр результатов итоговой успеваемости+++10.Прием (отправка) электронного письма родителю (классному руководителю)+++11.Создание Портфолио учащегося+++12.Мониторинг качества образовательного процесса. Расчет уровня обученности и качества образования+++13.Наличие конструктора тестов+++14.База тестов для подготовки к ЕГЭ, ГИА-__ {00A15C55-8517-42AA-B614-E9B94910E393}№ п/пНаименование показателяВеб2.0Электронный дневник школьникаАверс: Электронный классный журналСпособ информирования родителя о результатах успеваемости1.Сайт образовательного учреждения+++2.Интернет портал++-3.Электронное письмо+++4.Sms-сообщение+++Опыт применения (количество школ-пользователей)824 учебных заведений, 714913 пользователейБолее 1000 учебных заведений500 учебных заведений