Воспитательское занятие Зима в гости к нам пришла


Конспект открытого внеклассного занятия
Тема: «Зима в гости к нам пришла»
Цель: сформировать у детей представление о зиме и ее признаках, повысить мотивацию к обучению.
Задачи:
1. Образовательная: продолжать знакомить детей c временами года: зимой и ее признаками.
2. Развивающая: развивать эмоциональное восприятие окружающего мира, мышление детей, активизировать их речь, словарный запас: продолжать развивать мелкую моторику пальцев, закрепить навыки аккуратной работы с клеем, учить обрабатывать веточки клеем и посыпать их манкой.
3. Воспитательная: воспитывать умение сочувствовать, желание помогать другим, интерес к ручному труду.
4. Коррекционная: коррекция познавательной, эмоционально-волевой сферы
Словарная работа: снег, зима, лед, сосулька, ветер, снежинка, зимний, белый, мягкий, пушистый.Демонстрационный материал: на доске и на компьютере - иллюстрации на тему «Зима», песня «Снежинки», музыка Вивальди «Зима».
Оборудование и материалы: коробки с манкой на каждого ребенка, веточки, клей, влажные салфетки, заранее сделанные вазочки из пластилина с фольгой для веточек, снежинки на каждого ребенка, кисточки, тарелочки для клея, клей ПВА, компьютер для музыки.
Ход занятия:
I. Приветствие
Педагог: - Дети посмотрите, к нам пришли гости, они хотят посмотреть, как мы с вами занимаемся. Давайте, мы с ними поздороваемся.
Дети: - здравствуйте!
Педагог:- Вы слышали, как падают на землю снежинки?
- Сядьте так же тихо, как падающие снежинки.
II. Основная часть
На полянку, на лужок тихо падает снежок,Улеглись снежинки – белые пушинки.
Восп. Ребята, какое сейчас время года?
Дети. Зима.
Восп. А как вы узнали, что сейчас зима?
Дети. Идет снег, холодно, одели теплые вещи и т.д.
Восп. Где лежит снег?
Дети. На земле, на крыше, на елочке, и т.д.
Восп. Для того, чтобы зимой на улице не замерзнуть, мы играем, много двигаемся. Чем мы занимаемся?
Воспитатель снова обращает внимание детей на экран, где показывает картинки: дети катаются с горы на санках, катаются в лесу на лыжах, катаются на коньках, лепят снежную бабу, разгребают лопатками снег, кормят птиц, играют в снежки. Дети рассказывают об увиденном. Знакомятся с новым словом коньки.
Восп. Ребята, зимой играть весело или грустно?
Дети. Весело.
Восп. Когда мы играем, нам холодно или тепло?
Дети. Тепло.
Восп. А если вы падаете в снег, вам больно?
Дети. Нет.
Восп. Конечно, нет, ведь снег мягкий, пушистый.
Вопросы:
- Каков лес зимой?
 - Что должно быть на деревьях зимой?
Дети: - Все деревья покрыты пушистым белым снегом.
Педагог: - Сегодня, ребята, мы с вами будем покрывать деревья в нашем зимнем лесу «снегом».
III. Упражнение “Снежинки”
(развитие правильного речевого дыхания)
А сейчас, ребята, помогите мне. Нужно сделать ветерок, подуть на снежинки, чтобы они украсили наш зимний лес.
Педагог: - Какие вы сильные, молодцы, как красиво дует ветерок!
IV. Ориентировка в задании. Работа над темой.
Педагог: - Ребята, а вы хотите, чтобы у вас у каждого было свое красивое зимнее дерево! Тогда присаживайтесь.
- У вас на столах лежат кисточки с клеем и веточки. Чтобы деревья получились объемными и красивыми, снежными, нужно хорошо нанести клей на веточки, хорошо их обмакнуть в крупе, и обсыпать в местах, где не приклеилось.
V. Практическая часть
Дети повторяют ход работы и приступают к работе самостоятельно. (Педагог оказывает помощь детям, работаем под музыку Вивальди «Зима»)
VI. Физминутка.
Вы, наверное, устали?
Так давайте отдохнем.
Начинается разминка
Встали, выровняли спинки.
Вправо – влево наклонились
Головой теперь покрутим.
Так мы лучше думать будем.
Мы работаем руками
Раз-рывок и два-рывокПриседаем мы по счету,
Раз-два-три-четыре-пять
Рядом с партою идем,
А теперь тихонько сядем
И работать будем дальше.
Продолжение работы практической части.
VII. Оценка качества выполненных изделий.
Педагог: - Мне не терпится посмотреть на ваши работы. Кто уже закончил, давайте поставим их на стол и рассмотрим их. Кому какое дерево нравится больше?
Дети: обсуждают и выбирают красивое дерево.
Педагог: - Ребята!
- Какие красивые и по-настоящему зимними получились ваши деревья. Вы большие молодцы! Спасибо за помощь в украшении леса снегом. Теперь зима вступила в свои права. Из ваших работ у нас получился сказочный лес! Какой замечательный лес!
VIII. Чтение стихов о зимнем лесе
А) Заколдован невидимкой,Дремлет лес под сказку сна,Словно белою косынкойПодвязалася сосна.
Б) Принагнулась, как старушка,Оперлася на клюку,А под самою макушкойДолбит дятел на суку.
В) Мы летим, летим, летимНад берёзкой, над сосной,Словно льдинки мы звенимВ тишине лесной.
Г) Не трещите морозы,В заповедном бору,У сосны, у берёзыНе грызите кору!
Д) Снегопад, снегопад, 
Снежное паденье. 
Снег идёт наугад, 
Словно сновиденье. 
IХ. Исполнение песни (Вершинина Вероника)
X. Подведение итогов
Педагог: - Теперь, ребята, присаживаемся по местам.
Вопросы: - А что вам больше всего сегодня понравилось на уроке?
- А почему?
- Какое время года наступило?
- Что происходит зимой с деревьями?
- Какую поделку и из чего мы сегодня сделали?
Педагог: - Вы сегодня молодцы. Спасибо за ваш труд и участие. А теперь попрощаемся с гостями.