Поурочное календарно-тематическое планирование уроков алгебры (7 класс, ФГОС)


№ урока Дата проведения Тема урока Домашнее задание Вид контроля Планируемые результаты
план факт предметные метапредметные личностные
Глава I. Выражения, тождества, уравнения (22 ч) 1 02.09 Повторение: Вычисление значений выражений № 8, 10, 68, 207 Умение выполнять арифметические действия с десятичными, обыкновенными дробями, с положительными и отрицательными числами. Умение находить значения числовых выражений Регулятивные: составление плана действий, способность к волевому усилию в преодолении препятствий
Познавательные: формулирование цели, поиск и преобразование информации
Коммуникативные: умение точно и грамотно пользоваться математической речью Положительное отношение к урокам математики, ответственное отношение к учению, совершенствование имеющихся знаний и умений
2 04.09 Числовые выражения п.1, №2(б), 3(б), 6 3 07.09 Числовые выражения №12,16,
18 МД, ФО 4 09.09 Выражения с переменными п.2, №19(б), 21,23 ФО,ИЗ Умение находить значения выражений с переменными при указанных значениях переменных Регулятивные: составление плана действий, адекватное реагирование на трудности
Познавательные: умение упростить вычисления
Коммуникативные: умение работать в коллективе, паре Навыки конструктивного взаимодействия в паре, группе
5 11.09 Выражения с переменными №28(б), 30,38,39 МД, ФО 6 14.09 Сравнение значений выражений п.3,
№47(б,г), 48(в,г), 51(б), 53(б) Умение сравнивать числовые выражения, используя знаки <,>, читать и составлять двойные неравенства Регулятивные: осознание того, что уже усвоено и что подлежит усвоению, а также качества и уровня усвоения.
Познавательные: сравнивать объекты, анализировать результаты:
Коммуникативные: умение работать в группе, контроль собственных действий Желание совершенствовать имеющиеся знания, способность к самооценке своих действий
7 16.09 Сравнение значений выражений №58, 61(б,г), 57(в,г),
54,62,65 СР, ИЗ 8 18.09 Свойства действий над числами п.4,№70(в,г),72,75 Умение выполнять простейшие преобразования выражений: приводить подобные слагаемые, раскрывать скобки в сумме или разности выражений Регулятивные: формирование внутреннего плана действий, умение следовать плану
Познавательные: умение воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи
Коммуникативные: умение самостоятельно оценивать и корректировать свои действия. Осознанность учения и личная ответственность, способность к самооценке своих действий
9 21.09 Тождества. Тождественные преобразования выражений п.5,№96, 98 98,102(в,г) МД, ФО 10 23.09 Контрольная работа №1 по теме «Числовые выражения. Выражения с переменными» КР Контроль ЗУН по теме 11 25.09 Уравнение и его корни п.6,№113, 115, 122 Умение решать уравнения вида ах = b при различных значениях а и b, а также несложные уравнения, сводящиеся к ним.
Умение решать уравнения вида ах = b при различных значениях а и b, а также несложные уравнения, сводящиеся к ним. Регулятивные: учёт ориентиров, данных учителем при освоении нового учебного материала, составление плана действий, проверка результатов.
Познавательные: выявлять особенности (признаки) объекта в процессе его рассмотрения
Коммуникативные: оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета Инициатива при решении учебных задач, способность к саморазвитию
Осознание своих проблем и стремление к их преодолению, освоение новых видов деятельности Умение грамотно излагать свои мысли в письменной речи
12 28.09 Линейное уравнение с одной переменной п.7,№126(е-и), 127(г-е),128(д-и) ФО 13 30.09 Линейное уравнение с одной переменной №129(д-з),130(д-з),135(б) МД, ИЗ 14 Линейное уравнение с одной переменной 3133(в,г), 137,142 ФО, СР 15 02.10 Решение задач с помощью уравнений п.8,№144, 150,164 Умение использовать аппарат уравнений для решения текстовых задач, интерпретировать результат Регулятивные: способность к волевому усилию в преодолении препятствий
Познавательные: развитие способности видеть математическую задачу в окружающей жизни
Коммуникативные: умение распределять функции и роли участников группы Формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений активное участие в решении задач.
16 05.10 Решение задач с помощью уравнений №152,154, 165 СР, ИЗ 17 07.10 Решение задач с помощью уравнений №158,160 18 09.10 Среднее арифметическое, размах, мода №169(а,в,г), 172, 146 Умение использовать статистические характеристики для анализа ряда данных в несложных ситуациях Регулятивные: учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала
Познавательные: умение строить выводы, находить нужную информацию в различных источниках
Коммуникативные: умения слушать партнера, отстаивать свою точку зрения Желание приобретать новые знания, умения, признание для себя общепринятых морально-этических норм
19 12.10 Среднее арифметическое размах, мода п. 9. №178, 181, 182, 183, 185 ФО, МД 20 14.10 Медиана как статистическая характеристика №187 (б), 190, 193 СР, ИЗ 21 16.10 Решение задач по теме «Статистические характеристики» №194, 195(б), 185, 147 проекты 22 19.10 Контрольная работа №2 «Статистические характеристики» КР Контроль ЗУН по теме Глава 2. Функции (11ч) 23 21.10 Что такое функция № 260, 262, 264, 266 Умение распознавать функцию по графику. Вычислять значения функции, заданной формулой, составлять таблицы значений функции, строить графики Регулятивные: проверять результаты вычислений, оценивать собственные успехи
Познавательные: умение понимать математические средства наглядности (графики)
Коммуникативные: развитие способности организовывать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками Положительное отношение к урокам математики, ответственное отношение к учению, совершенствование имеющихся знаний и умений
24 23.10 Вычисление значений функции по формуле № 268, 270, 275, 277 ФО 25 26.10 Графики функций № 289, 355, 292, 295 ФО, ИЗ 26 28.10 Графики функций №351, 348, 294(а,г) МД 27 30.10 Графики функций №352, 349, 296(а) ИЗ, ФО 28 09.11 Прямая пропорциональность и её график №301, 309, 310, 312(а,б) Умение строить графики прямой пропорциональности, описывать свойства. Понимать, как влияет знак коэффициента к на расположение в координатной плоскости графика функции, как зависит от значений к и b взаимное расположение графиков двух функций у=кх+b Регулятивные: контроль в форме сравнения способа действия и его результата с эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и внесение необходимых корректив
Познавательные: умение выявлять признаки объекта в процессе его рассмотрения
Коммуникативные: умение находить общее решение и разрешать конфликты Готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию
29 11.11 Прямая пропорциональность и её график №357, 367, 368, 358 СР, ИЗ 30 13.11 Линейная функция и её график п. 16. №315, 318, 336(б), 294(б,в) МД Умение строить график линейной функции, описывать свойства. Понимать, как зависит от значений к и b взаимное расположение графиков двух функций. Интерпретировать графики реальных зависимостей, описываемых формулами вида y=kx,
у=кх+b Регулятивные: формирование целевых установок учебной деятельности, выстраивание последовательности необходимых операций
Познавательные: умение сравнивать различные объекты, выявлять их особенности, владение навыками самоконтроля
Коммуникативные: умение отстаивать своё мнение при решении конкретных задач Положительное отношение к учению, желание совершенствовать имеющиеся знания и умения
31 16.11 Линейная функция и её график №320, 327, 323, 332 СР, ИЗ 32 18.11 Линейная функция и её график №373, 311, 296(б), 402 ФО, ИЗ 33 20.11 Контрольная работа №3 по теме «Функции» КР Контроль ЗУН по теме Глава III. Степень с натуральным показателем (11 час) 34 23.11 Определение степени с натуральным показателем №391(б), 382, 386, 454 Вычисление значений выражений вида аn, где а – произвольное число, n – натуральное число. Формулировать, записывать в символической форме и обосновывать свойства степени с натуральным показателем Регулятивные: формирование целевых установок учебной деятельности, выстраивание алгоритма действий
Познавательные: умение выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения
Коммуникативные: умение находить общее решение и разрешать конфликты Осознанность учения и личная ответственность, способность к самооценке своих действий
35 25.11 Умножение и деление степеней п.19. №404, 409, 415, 423,424 Применять свойства степени для преобразования выражений (умножение и деление степеней, возведение в степень произведения и степени) Регулятивные: умение проверять результаты вычислений, способность к волевому усилию в преодолении препятствий
Познавательные: умение различать методы познания окружающего мира по его целям (опыт и вычисление)
Коммуникативные: умение аргументировать своё мнение Понимать смысл поставленной задачи, проявлять находчивость, активность при решении задач
36 27.11 Умножение и деление степеней №412, 427, 535 МД, ФО 37 30.11 Возведение в степень произведения и степени п.20. №429, 433, 440 ФО, ИЗ 38 02.12 Возведение в степень произведения и степени №448, 547, 548, 542 МД, ИЗ 39 04.12 Одночлен и его стандартный вид №458, 460, 464 Понятие одночлена, распознавание одночлена
Умножение одночленов. Возведение одночленов в степень Регулятивные: формирование целевых установок учебной деятельности, выстраивание алгоритма действий
Познавательные: умение видеть актуальность изучаемого материала.
Коммуникативные: умение работать в парах Положительное отношение к учению, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи
40 07.12 Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень п. 22 №469,473,478 ФО, ИЗ 41 09.12 Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень №421, 474, 476, 554 ФО, МД 42 11.12 Функции y=х² и y=x³ и их графики №486, 499, 498 Строить графики функций. Решать графически уравнения Регулятивные: учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала
Познавательные: умение приводить примеры в качестве выдвигаемых предположений
Коммуникативные: умение разрешать конфликты, отстаивать свою точку зрения Осознанность учения и личная ответственность, способность к самооценке своих действий
43 14.12 Функции y=х² и y=x³ и их графики № 489, 490, 491 МД, ИЗ 44 16.12 Контрольная работа №4 по теме «Степень с натуральным показателем» КР Контроль ЗУН по теме Глава IV. Многочлены (17 час) 45 18.12 Многочлен и его стандартный вид №735, 571, 573(а), 583 Записывать многочлен в стандартном виде, определять степень многочлена. Выполнять сложение и вычитание многочленов Регулятивные: учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала
Познавательные: умение сравнивать различные объекты, сопоставлять характеристики объектов
Коммуникативные: умение работать в парах Желание приобретать новые умения, инициатива при решении задач
46 21.12 Сложение и вычитание многочленов №589, 588(в,г), 603 ФО, ИЗ 47 23.12 Сложение и вычитание многочленов №596, 598, 606 ФО, МД 48 25.12 Умножение одночлена на многочлен п. 27 №617, 619, 623, 653 Выполнять умножение одночлена на многочлен Регулятивные: формирование целевых установок учебной деятельности, выстраивание алгоритма действий
Познавательные: умение устанавливать причинно-следственные связи.
Коммуникативные: умение уважать иную точку зрения. Коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве
49 28.12 Умножение одночлена на многочлен № 628(а), 632(а,б), 636(а,б), 642(б), ФО, СР, ИЗ 50 Умножение одночлена на многочлен № 628(б), 631(в,г), 636(в,г), МД, ИЗ 51 Вынесение общего множителя за скобки №656, 659, 648 Разложение многочлена на множители (вынесение общего множителя за скобки) Регулятивные: контроль в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений
Познавательные: умение выявлять особенности при выполнении учебных задач
Коммуникативные: умение работать как в группах, так и самостоятельно Активность при решении задач, формирование способности к эмоциональному восприятию математических рассуждений
52 Вынесение общего множителя за скобки № 667, 669, 672, 761 ФО,МД 53 Вынесение общего множителя за скобки № 662, 769, 767, 754 СР 54 Контрольная работа №5 по теме «Многочлены. Произведение одночлена на многочлен» КР Контроль ЗУН по теме 55 Умножение многочлена на многочлен №679, 681 684, 706(а) Умножать многочлен на многочлен Регулятивные: составление плана действий, постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и освоено, и того, что ещё не известно
Познавательные: умения применять алгоритм для решения поставленной задачи
Коммуникативные: развитие математической речи. Умение ясно и точно излагать свои мысли в письменной речи, ответственное отношение к учению
56 Умножение многочлена на многочлен №690(б), 698(в,г), 703, 786 ФО, МД 57 Умножение многочлена на многочлен №686, 689, 698(а,б), 705 СР, ИЗ 58 Разложение многочлена на множители способом группировки №710, 712, 720(а) Разложение многочлена на множители (способ группировки). Решение текстовых задач с помощью уравнений Регулятивные: планирование, контроль и выполнение действий по образцу, владение навыками самоконтроля
Познавательные: умение понимать и использовать различные приёмы решения
Коммуникативные: умение сотрудничать с одноклассниками Положительное отношение к учению, личная ответственность за результат
59 Разложение многочлена на множители способом группировки № 714, 717 ФО, МД 60 Разложение многочлена на множители способом группировки №720(б), 713, 716 СР, ИЗ 61 Контрольная работа №6 по теме «Произведение многочленов» КР Контроль ЗУН по теме ГлаваV. Формулы сокращённого умножения (19 час) 62 Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений №800, 804, 807, 831 Доказывать справедливость формул сокращенного умножения Регулятивные: формирование внутреннего плана действий, умения начинать и заканчивать действия в нужный момент
Познавательные: умение воспроизводить информацию, необходимую для решения поставленной задачи
Коммуникативные: умение сотрудничать с одноклассниками Ответственное отношение к учению, готовность и способность учащихся к саморазвитию
63 Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений №809, 813, 816, 818(а,б) ФО, МД 64 Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности № 818(в,г), 820, 822, 649 ИЗ Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения Регулятивные: составление плана действий (алгоритма), оценивание собственных успехов в выполнении практических заданий
Познавательные: умение правильно (математическим языком) читать выражения
Коммуникативные: умение отстаивать свою точку зрения Понимать смысл поставленной задачи, находчивость, активность при решении задач
65 Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности №835, 838, 977(г,д), 882 ФО, МД 66 Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности №843, 845, 851(б), 853, 789 СР, ИЗ 67 Умножение разности двух выражений на их сумму №855, 861, 881(а,б,в), 864 Доказательство справедливость формулы разности квадратов. Применение формулы разности квадратов Регулятивные: планирование, контроль и выполнение действий по образцу, владение навыками самоконтроля
Познавательные: умение пользоваться формулами сокращенного умножения
Коммуникативные: самостоятельная деятельность, сотрудничество с учителем Ответственное отношение к учению, готовность к преодолению трудностей
68 Умножение разности двух выражений на их сумму №871, 881(д), 875, 877 ФО, МД 69 Разложение разности квадратов на множители №885, 888, 904 ИЗ Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения Регулятивные: контроль в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений
Познавательные: умение пользоваться математической терминологией и символикой
Коммуникативные: умение слушать другого и принимать его мнение Положительное отношение к учению, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи
70 Разложение разности квадратов на множители №893, 896, 973(а,б,е), 969 СР, ИЗ 71 Разложение на множители суммы и разности кубов №906, 908, 910, 917(а) 72 Разложение на множители суммы и разности кубов №914, 986(в,г), 987(б,в), 917(б) ФО, МД 73 Контрольная работа №7 по теме «Формулы сокращенного умножения» КР Контроль ЗУН по теме 74 Преобразование целого выражения в многочлен №924, 928, 929, 932 Преобразование выражения в многочлен
Разложение многочлена на множители различными способами. Преобразование выражений при решении уравнений Регулятивные: планирование, контроль и выполнение действий по образцу, владение навыками самоконтроля
Познавательные: развитие умения понимать математические способы преобразований
Коммуникативные: сотрудничество с учителем и одноклассниками Сформированная учебная мотивация. Навыки конструктивного взаимодействия
75 Применение различных способов для разложения многочлена на множители №936, 938, 956, 903 ФО, ИЗ 76 Применение различных способов для разложения многочлена на множители №941, 945, 947, 950 МД, ИЗ 77 Применение преобразований целых выражений №823, 870, 902(в,г) ФО, ИЗ Доказательство тождеств в задачах на делимость, в вычислении значений некоторых выражений Регулятивные: умение обнаружить и сформулировать учебную проблему, составить план выполнения работы.
Познавательные: умение выделять общее и частное при решении задач
Коммуникативные: развитие способности организовывать учебное сотрудничество с классом Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, положительное отношение к учению
78 Применение преобразований целых выражений № 1017(в,г) 998(б) СР, ИЗ 79 Применение преобразований целых выражений № 1016(в,г)1015(а,б,в) МД 80 Контрольная работа №8 по теме «Преобразование целых выражений» КР Контроль ЗУН по теме Глава VI. Системы линейных уравнений (16 час) 81 Линейные уравнения с двумя переменными №1028, 1038, 1031, 1034 Определять, является ли пара чисел решением данного уравнения с двумя переменными. Находить путём перебора целые решения линейного уравнения с двумя переменными Регулятивные: оценивание собственных успехов, планирование шагов по устранению пробелов
Познавательные: развитие компетенций в области ИКТ
Коммуникативные: умение работать в группах Осознанность учения и личная ответственность, способность к самооценке своих действий
82 График линейного уравнения с двумя переменными №1046, 1049, 1054(б), 1039 МД Строить график линейного уравнения с двумя переменными Регулятивные: навыки самоконтроля, способность к волевым усилиям
Познавательные: умение понимать и использовать математические средства (графики) для иллюстрации математической задачи
Коммуникативные: умение слушать другого человека. Желание приобретать новые знания и умения, совершенствовать имеющиеся.
83 График линейного уравнения с двумя переменными № 1141(а), 1151, 1148 СР, ИЗ 84 Системы линейных уравнений с двумя переменными №1063, 1058 Решать графическим способом системы линейных уравнений с двумя переменными Регулятивные: контроль в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений
Познавательные: умение анализировать полученную информацию
Коммуникативные: умение работать самостоятельно и в группах Умение ясно и точно излагать свои мысли в письменной речи, ответственное отношение к учению
85 Системы линейных уравнений с двумя переменными №1061, 1067(а) СР, ИЗ 86 Способ подстановки № 1070(а,в)1072(а,в) 1074(б) Применять способ подстановки при решении систем линейных уравнений с двумя переменными Регулятивные: определение плана действий, навыки самоконтроля
Познавательные: развитие умения выстраивать алгоритм решения
Коммуникативные: умение отвечать у доски и с места, отстаивать свою точку зрения Положительное отношение к учению, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи
87 Способ подстановки № 1076(б), 1078(а,б) ИЗ 88 Способ подстановки №1079(б,г) 1080(б) СР, ИЗ 89 Способ сложения № 1083(а,б) 1085(а,б) 1089 Применять способ сложения при решении систем линейных уравнений с двумя переменными Регулятивные: формирование внутреннего плана действий, определение последовательности действий
Познавательные: способность видеть математическую задачу
Коммуникативные: умение взаимодействовать, находить общие способы работы Понимание сущности усвоения, адекватная самооценка
90 Способ сложения № 1083(в,г) 1085(в,г) МД 91 Способ сложения № 1097(а,б) 1094 СР, ИЗ 92 Решение задач с помощью систем уравнений №1116, 1108, 1124(а,б) Решать текстовые задачи, используя в качестве алгебраической модели систему уравнений
Решение систем уравнений различными способами. Интерпретация результата, полученного при решении системы Регулятивные: умение внести необходимые дополнения и коррективы в план действий в случае необходимости, навыки самоконтроля
Познавательные: способность видеть математическую задачу в жизни, умение строить логические рассуждения
Коммуникативные: умение формулировать и аргументировать своё мнение Осознанность учения и личная ответственность, способность к самооценке своих действий
93 Решение задач с помощью систем уравнений №1111, 1105, 1125 ИЗ 94 Решение задач с помощью систем уравнений №1112, 1114 СР, ИЗ 95 Решение систем уравнений различными способами №1118, 1176 96 Контрольная работа №9 по теме «Решение систем линейных уравнений» КР Контроль ЗУН по теме Повторение курса 7 класса (6 час) 97 Решение линейных уравнений № 1177, 638(г) ФО, ИЗ Решение линейных уравнений
Применение формул сокращенного умножения для преобразования целых выражений
Решение систем линейных уравнений способом подстановки и способом сложения. Регулятивные: оценивание собственных успехов в учебной деятельности
Познавательные: совершенствование вычислительных навыков
Коммуникативные: умение слушать партнера, работать в парах и группах Инициатива и активность при решении задач, умение приводить примеры, контрпримеры
Умение контролировать процесс и результат учебной деятельности
98 Формулы сокращенного умножения Инд. зад ФО, ИЗ 99 Решение систем линейных уравнений №1168(б-е), 1175, 1180 ФО, ИЗ 100 Итоговый зачёт за курс алгебры 7 класса ИЗ 101 Итоговая контрольная работа КР 102 Итоговый урок ФО – фронтальный опрос (интерактивная беседа)
МД – математический диктант (вводный, тренировочный, контрольный)
СР – самостоятельная работа
ИЗ – индивидуальные задания (тренировочные, контрольные)
КР – контрольная работа