Конспект урока по информатике Общение в сети


Автор (ФИО, образовательное учреждение): Бублик А.Н. МБОУ «Гимназия № 16 «Французская»
Название Социальные сети
Форма Фрагмент урока по предмету «Информатика и ИКТ»
Класс: 9
Тема фрагмента урока
Интернет как инструмент коммуникации
Цель: Познакомить детей с одной из функцией Интернет сети
Основные вопросы Особенности коммуникации в Интернете
Сетевые возможности для обученияУпражнение 1.
Задача: Познакомить детей с одной из функцией Интернет сети
Время проведения: 10 минут
Процедура проведения
Урок проходит в виде беседы, где учитель останавливается на ключевых моментах, задавая наводящие вопросы учащимся.
Обсуждение
Рассмотрим ещё одну важную функцию для сети Интернет-коммуникативную, а именно особенности сетевого общения.
Особенности коммуникации в Интернете
Доступность и непрерывность. (Система оповещения смс в сети).
Невидимость, или бестелесность. Несмотря на выкладываемые в Сеть фотографии и возможность видеосвязи в режиме реального времени, общение в Интернете сопровождается ощущением собственной бестелесности: кажется, всегда можно спрятаться за аватаром и текстами. С одной стороны, невидимость позволяет пользователям общаться только текстами и не беспокоиться о том, что они могут раскрыть свои эмоции или выдать что-то лишнее мимикой или жестами. В то же время подростки могут быть более откровенными, не стесняться экспериментировать со своим образом и моделями поведения с другими людьми.
Анонимность. В Интернете пользователи чувствуют себя спрятанными за профилями и аватарами и могут считать, что их сложно идентифицировать в реальной жизни. Но сейчас все чаще говорят о мнимой анонимности. Осознавая это, сами пользователи все чаще называются в социальных сетях собственными именами. Конечно, существуют сервисы, позволяющие оставаться анонимным. Но это также иллюзия — практически любого пользователя можно легко найти и определить. Кроме того, каждое устройство, через которое люди подключаются к Интернету, можно определить по его IP.
Ощущение вседозволенности. Интернет создает иллюзию свободы, ощущение, что можно делать и говорить что угодно. Эта позиция особенно привлекательна для подростков. Ведь одна из самых актуальных потребностей в этом возрасте — потребность в автономии и самостоятельности. Интернет позволяет подросткам ощутить свою самостоятельность, почувствовать себя ведущим во взаимодействии. Считая Интернет свободным пространством, они сами решают, что делать, а также удовлетворяют таким образом потребности самореализации и признании.
Персонализация. В Сети легче, чем в реальной жизни, регулировать круг общения, так как каждый пользователь сам создает свою среду. Он может выбирать, где и с кем общаться.
Ограничители общения.  Без привычных смайликов распознавать многообразный спектр человеческих эмоций для них гораздо сложнее. Поэтому возникают проблемы с формированием эмоционального интеллекта, происходит вытеснение и ограничение традиционных форм общения.
Ускорение темпов коммуникации. Возможности круглосуточной связи делают общение чрезвычайно плотным и насыщенным, ускоряют развитие контактов, превращают общение в непрерывный процесс.
Иллюзия активности. На фоне длительного времяпровождения в Сети у пользователя может возникнуть иллюзия насыщенности его коммуникативной жизни. Критериями активности социальной жизни становятся новые формы пассивного онлайн-общения: отслеживание изменений информации на странице, комментирование фотографий и кнопка «Мне нравится».
Трансграничность. Интернет размывает границы и позволяет общаться с людьми вне зависимости от их местоположения, языка, культуры, социального статуса или возраста.
 Сетевые возможности для обучения
С помощью Интернета можно не только общаться, но и учиться.
Во-первых, это открывает учителям, школьникам и их родителям доступ к передовому опыту других школ, вузов и научных направлений. Примеры таких сообществ:
сообщества инновационных учителей (http://partnersinlearningnetwork.com/ и http://www.it-n.ru/);
сетевые образовательные сообщества проекта «Открытый класс» (http://www.openclass.ru/ );
образовательный вики-проект Letopisi.ru;
интерактивное сообщество «Учимся с Google», где педагоги обмениваются опытом по использованию инновационных технологий в образовании, (https://plus.google.com/u/1/communities/102573187983350225011?e=-RedirectToSandbox/ );
сообщество «Цифровой регион», где проходит обсуждение лучших практик по обучению школьников цифровой грамотности и безопасности в Интернете (https://plus.google.com /u/1/communities/103656195346175277740?e=-RedirectToSandbox/) и др.
Во-вторых, в этих сетях происходит ранжирование источников информации, формируется неприятие или поддержка концепции и технологий, распространяется информация о возможностях развития: учебных программах, конференциях и др. В-третьих, эти сети позволяют быстро решать неординарные проблемы за счет использования внешних экспертных ресурсов, а также помогают привлекать авторитетные, знаковые фигуры в программы обучения. Наконец, через внешние контакты удается дистанционно привлекать преподавателей и экспертов, совместимых с системой ценностей и целей, на которые ориентируется учебное заведение.
Подводя итоги
В результате этого этапа урока ребята получат представления о функциях сети Интернет