План урока на тему Макетирование страниц. Курмантаева Динара Рамазановна, учитель информатики ШГ №17 г.Астана


Тема урока: «Макетирование страниц»
Класс___________ Дата проведения___________
Цель урока: ознакомиться с понятиями многоколонной верстки и технологией выполнения.
Задачи урока:
- ознакомить учащихся с понятиями и технологией выполнения многоколонной верстки;
- научить сверстать страницу;
- развивать творческие способности и познавательный интерес учащихся;
Наглядные пособия: проектор, комплект заданий.
Тип урока: обобщение и систематизация изученного материала.
Ход урока
Организационный момент. /подготовка класса к уроку, проверка отсутствующих/.
Выявление имеющихся знаний.
Фронтальный опрос:
А) Назовите основные характеристики иллюстраций.
Б) Что относится к продуктам рекламной полиграфии?
В) Основные характеристики рекламной полиграфии.
Г) Что общего между рекламными публикациями?
Д) Что такое коллаж?
Знакомство с новым материалом.
Сверстать страницу — значит расположить на странице в определенном порядке блоки текста, заголовки, иллюстрации, колонтитулы и другие элементы оформления.
Верстку страницы в одну колонку мы уже знаем. Рассмотрим теперь многоколоночную верстку на примере следующих страниц.
Верстка двуколоночной полосы
Вы ежедневно встречаетесь с различными печатными изданиями: газетами, журналами, книгами — и, конечно же, замечали, что в разных изданиях текст размещается по-разному. Текст может занимать всю ширину полосы или располагаться в несколько колонок. Число колонок на полосе может изменяться от одной до семи. Количество колонок определяет их ширину, а это, в свою очередь, существенно влияет на легкость чтения документа.

Пример: Следующие две страницы нашего журнала представляют собой разворот, на котором расположен текст файла АНГЛИЯ.
Текст разбит на две полосы, при этом заголовок отцентрован по ширине всей полосы, а первый (вступительный) абзац является как бы большим подзаголовком.
Для того чтобы выполнить разбивку текста на две колонки, надо использовать команду Формат - Колонки (см. табл.) или кнопку Панели редактирования.
Кнопка Колонки Панели форматирования вызывает небольшое окно, right0с помощью которого можно установить от одной до шести колонок одинаковой ширины.
Команда Колонки вызывает соответствующее диалоговое окно, с помощью которого можно определить количество колонок, их ширину, расстояние между колонками, наличие разделительной линии.

Действие Алгоритм
Верстка полосы в две колонки 1. Выполнить команду Формат - Колонки.2. Задать число колонок — 2.3. В раскрывающемся списке Применить указать Ко всему документу.4. Нажать кнопку ОК.
Верстка полосы в две колонки с общим заголовком 1-й способ 1. Выделить часть текста, которую следует разделить на колонки.2. Выполнить команду Формат - Колонки.3. Задать число колонок — 2.4. В раскрывающемся списке Применить указать К выделенному тексту.5. Нажать кнопку ОК.
Верстка полосы в две колонки с общим заголовком 2-й способ 1. Установить курсор в конце заголовка (или абзаца).2. Выполнить команду Вставка - Разрыв.3. В появившемся диалоговом окне в поле Новый раздел установить переключатель На текущей странице.4. Перевести курсор в любую позицию нового раздела.5. Выполнить команду Формат – Колонки6. Задать число колонок — 2.7. В раскрывающемся списке Применить указать К текущему разделу.8. Нажать кнопку ОК.
Систематизация знаний и практических умений.
Задание: Верстка текста файла в две колонки с общим заголовком.
Откройте текст файла Oil, который находится по адресу: Мои_документы –Исходники - Текстовый_редакторУстановите курсор в конце первого абзаца и выполните команду Вставки нового раздела на текущей странице.
Установите курсор на втором абзаце.
Выполните команду деления текста на две колонки.
Создадим буквицу в тексте. Выделим букву Н (заглавная буква 2 абзаца – 1 колонка), выберем положение – в тексте, шрифт – Garmond, высота в строках – 3, расстояние от текста – 0,2 см.
Сохраните файл под именем Иванова_Oil в папке своей группы.
Практическая работа. /выполнение заданий по раздат.материалу «Создание многоколонной верстки».
Подведение итогов. Организация домашнего задания. Прочитать п.___ стр.____