Презентация по устройству автомобиля на тему Назначение трансмиссии. Устройство и принцип работы сцепления


ТЕМА ПРОГРАММЫ: ТЕМА УРОКА:«НАЗНАЧЕНИЕ ТРАНСМИССИИ. УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП РАБОТЫ СЦЕПЛЕНИЯ» «Трансмиссия» Цели урока: Обучения: Сформировать понятие трансмиссия. Изучить устройство и принцип действия сцепления.Развития: Формирование умений различать схемы трансмиссии. Развитие инициативы и уверенности в своих силах.Воспитания: Воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям. НАЗНАЧЕНИЕ. ТРАНСМИССИЯ АВТОМОБИЛЯ СЛУЖИТ ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА ОТ ДВИГАТЕЛЯ К ВЕДУЩИМ КОЛЕСАМ.ТРАНСМИССИИ ПО СПОСОБУ ПЕРЕДАЧИ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА РАЗДЕЛЯЮТ НА МЕХАНИЧЕСКИЕ, ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ, ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ И КОМБИНИРОВАННЫЕ. Трансмиссия включает в себя: 1.Сцепление 2. Коробка переменных передач 3. Карданная передача 4. Ведущий мост Компоновка заднеприводного автомобиля с колесной формулой 4•2.Двигатель, сцепление и коробка передач объединены в один блок и образуют силовой агрегат. Компоновка переднеприводного автомобиля 4•2.Двигатель, сцепление, коробка передач, механизм ведущего моста и шрузы объединены в единый силовой агрегат Компоновка автомобилей с передним и задним ведущими мостами 4•4.Особенностью этой схемы является применение раздаточной коробки. Компоновка трехосных грузовых автомобилей 6•4 Сцепление автомобиля служит для кратковременного разъединения коленчатого вала двигателя от коробки передач и их плавного соединения Маховик 11. Отжимной рычагВедомый диск 12. Кожух сцепленияНажимной диск ПружиныВилкаТягаПедальВедущий вал коробки передачВозвратная пружинаМуфта Принцип действия сцепления При отпущенной педали сцепления ведомый диск 2 зажат пружинами 4 между маховиком и нажимным диском. Такое состояние сцепления называется включенным, так как при работе двигателя крутящий момент от маховика и нажимного диска передается за счет сил трения на ведомый диск и дальше на ведущий вал 8 коробки передач. Если нажать на педаль 1 сцепления, тяга 6 перемещается и поворачивает вилку 5 относительно места ее крепления. Свободный конец вилки давит на муфту 10, в результате чего она перемещается к маховику и нажимает на рычаги 11, которые отодвигают нажимный диск 3. При этом ведомый диск Принцип действия сцепления освобождается от сжимающего усилия, отходит от маховика и сцепление выключается. Для включения сцепления необходимо плавно отпускать педаль 7. При этом усилие на ведомом диске будет нарастать постепенно, вследствие чего будет происходить проскальзывание диска относительно маховика и плавное их соединение до момента полного включения. Контрольные вопросы: 1. Для чего служит трансмиссия?2. Из чего состоит трансмиссия?3. Что особенного в компоновке полноприводного автомобиля? 4. Вы услышали шум похожий на шелест, в работе сцепления, о чем это свидетельствует?