Презентация по устройству автомобиля на тему Сцепление


Тема урока: «Сцепление автомобиля» Цель занятия: Формирование знаний о назначении, устройстве и типах сцепления автомобиля. Повторение пройденной темы.Фронтальный опрос:1. Вопрос: Назначение трансмиссии автомобиля? Ответ: Трансмиссия автомобиля предназначена для передачи крутящего момента от двигателя к ведущим колесам автомобиля. Подведенный к колесам крутящий момент создает силу тяги, обеспечивающую движение автомобиля в результате взаимодействия колес с дорогой.2. Вопрос: Какие силы затрачиваются на преодоление сил сопротивления движению? Ответ: На преодоление сил сопротивления движению влияют силы сопротивления качению колес, силы сопротивления подъему, силы сопротивления воздуху и силы сопротивления разгону. 3. Вопрос: Передаточное число трансмиссии? Ответ: Передаточным числом трансмиссии является отношение частоты вращения коленчатого вала двигателя и частоты вращения ведущих колес, без учета потерь энергии в трансмиссии.4. Вопрос: Типы схем трансмиссии? Ответ: Если крутящий момент подводится к передним или задним колесам, то схема трансмиссии называется мостовой, а автомобиль – переднеприводным или заднеприводным. Если привод осуществляется на все колеса автомобиля, то автомобиль называют полноприводным. 5. Вопрос: Перечислить типы трансмиссий по характеру связи между двигателем и ведущими колесами? Ответ: По характеру связи между двигателем и ведущими колесами трансмиссии разделяют на: механические, электрические, гидромеханические и электромеханические. 6. Вопрос: Какие элементы входят в состав ступенчатой механической трансмиссии? Ответ: Основными элементами механической трансмиссии автомобиля являются: сцепление, коробка передач, раздаточная коробка, карданная передача, главная передача, дифференциал и валы ведущих мостов (полуоси). Основные вопросы 1.Назначение сцепления автомобиля2. Типы сцеплений3. Принцип работы фрикционного сцепления4. Основные неисправности сцепления 1.Назначение сцепления автомобиляСцепление - является первым устройством трансмиссии и предназначено для передачи крутящего момента от маховика коленчатоговала двигателя к первичному валу коробки передач. При этом сцепление позволяет водителю кратковременно прерывать передачукрутящего момента, как бы отделять двигатель от трансмиссии, а затем и плавно их соединять. Устройство сцепления автомобиля 1 - картер сцепления; 2 - кожух сцепления: 3 - пружины; 4 - нажимной диск; 5 - нажимной подшипник; 6 - шестерня коробки передач; 7 - отжимные рычаги; 8 - картер коробки передач; 9 - вилка выключения сцепления; 10 - маховик двигателя; 11 - первичный вал коробки передач. 2. Типы сцеплений1. По характеру работы различают постоянно замкнутые или постоянно разомкнутые сцепления. Большинство сцеплений постоянно замкнутые, т.е. постоянно включенные. 2. По характеру связи между ведущими и ведомыми элементами различают: - фрикционные сцепленияпередают крутящий момент во включенном состоянии за счет сил трения - гидравлические сцепления используется кинетическая энергия жидкости -электромагнитные сцепленияработают на основе магнитного взаимодействия ведущих и ведомых элементов 3. По числу ведомых дисков фрикционные сцепления могут быть:- однодисковые 1. корпус;2. тангенциальная пружина;3. опорный подшипник;4. коленчатый вал;5. демпферная пружина;6. ведомый диск;7. нажимной диск;8. маховик;9. корзина сцепления;10. кольцо;11. распорный болт;12. диафрагменная пружина;13. выжимной подшипник;14. направляющая;15.первичный вал коробки передач;16.вилка выключения сцепления;17. рабочий цилиндр - двухдисковые 4. По состоянию поверхностей трения различают - сухое сцепление для создания сил трения используется сухое трение между ведущими и ведомыми дисками - мокрое сцепление для создания сил трения используются ведущиеи ведомые диски работающие в жидкости. 5. По способу создания нажимного усилия различают: - центробежные сцепления прижатие ведущих и ведомых дисков осуществляется за счет центробежных сил - сцепления с центральной пружиной прижатие ведущих и ведомых дисков осуществляется однойили несколькими винтовыми пружинами, расположенными концентрично относительно оси вращения сцепления - сцепления с мембранной пружиной прижатие ведомых и ведущих дисков осуществляется посредством тарельчатой пружины специальной формы 1 — коленчатый вал2 — маховик3 — ведомый диск сцепления4 — нажимной диск5 — диафрагменная пружина6 — первичный вал коробки передач7 — нажимная муфта и выжимной подшипник8 — кожух сцепления (корзина сцепления)9 — соединения10 — шпильки11 — упоры - сцепления с переферийными пружинами прижатие ведомых и ведущих дисков осуществляется посредствомцилиндрических пружин, расположенных по переферии. 6. По типу привода различают сцепления: - С механическим приводом - С гидравлическим приводом 7. По наличию и типу усилителя привода различают сцепления с пружинным усилителем2. с пневматическим усилителем3. с вакуумным усилителем4. с гидравлическим усилителем 3. Принцип работы фрикционного сцепления Сцепление устанавливается на маховике и состоит из следующих элементов: ведущие деталиведомые деталинажимной механизммеханизм выключения 4. Основные неисправности сцепления Сцепление «ведет» (выключается не полностью) Сцепление «пробуксовывает» (включается не полностью) Сцепление включается резко  большой свободный ход педали сцепления, перекос нажимного подшипника, износ ведомого диска или поломка пружин. отрегулировать свободный ход педали, удалить воздух из гидропривода,заменить неработоспособные диски и пружины. малый свободный ход педали, замасливание или износ фрикционных накладок ведомого диска, поломка пружин отрегулировать свободный ход педали, промыть или поменять диски, пружины. Заедание механизма привода; задиры на поверхности дисков, маховика и разрушение фрикционных накладок ведомого диска. заменить неисправные узлы привода, устранить задирына поверхностях дисков, заменить ведомый диск.