Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие на корабле на остров Знаний»


Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие на корабле на остров Знаний»
Цели:
1. Образовательные: в увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по темам: состав предложения; антонимы; однокоренные слова; составление описательного рассказа; уточнить и обогатить представление детей об авторских и русских народных сказках.
2. Развивающие: обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, развивать и корректировать внимание, память, мышление. Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы.
3. Воспитательные: формировать навыки сотрудничества на занятии. Создавать положительный эмоциональный фон. Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма. Воспитывать доброту, желание помогать тем, кто нуждается в помощи.
Оборудование: карта сокровищ, сундук с сокровищами, письмо пиратов.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, скоро вы пойдете в школу, и будете вспоминать наш детский сад, своих друзей, наши игры, занятия, праздники, прогулки. А сегодня мы с вами отправимся в путешествие на корабле. В этом путешествии мы с вами проверим свои знания, умения, ловкость, то есть вашу готовность к школе. Вы готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: - Чтобы пройти на корабль, необходимо пройти контроль. Для этого мы проведем разминку. Кто ответит на вопрос, тому вручается бескозырка и он занимает место на корабле.
Проводится игра «Давайте посчитаем».
Воспитатель: Теперь я вижу, что все заняли места на корабле. Сегодня я ваш капитан. Расправили ручки - изображаем волны, шум волны «ш-ш-ш». Поплыли!
Дети: - ш-ш-ш…
Воспитатель: Ребята за бортом бутылка – это морская почта. Давайте, посмотрим, кто ее отправил. Да это письмо от пиратов (чтение письма и карты сокровищ) .Ну что ребята, готовы отправиться за сокровищами, тогда поплыли вперед!
Дети: - ш-ш-ш…
Воспитатель: А вот и первый остров, и первое задание на «Острове речных рыб»
1.«Сосчитай по порядку».
Воспитатель: Мне нужен один матрос, который правильно выполнит задание. Выходи… :- первая речная рыбка, вторая речная рыбка, третья речная рыбка…
Воспитатель: А сейчас рыбки плывут в обратную сторону, нужно сосчитать их в обратном порядке, выходи…
Второй матрос:
-пятая речная рыбка, четвертая речная рыбка, третья речная рыбка…
Воспитатель: Молодцы ребята, теперь выполним следующее задание на этом острове:
2. Игра «Молчанка», решение задач (воспитатель читает задачу, а дети молча показывают ответ – карточку с нужной цифрой)
3. «Скажи наоборот» (вспоминаем антонимы)
Глубоко – мелко
Быстрая – медленная
Крупная – мелкая
Мокрая – сухая
Далеко – близко
Назад – вперед
Влево - вправо
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Этот остров мы проплыли. Закрываем глазки и отправляемся на следующий«Остров животных».
Приплыли, где-то должен быть «Остров Животных». Посмотрим в свои бинокли? (Кулачки сжали). А вот и задания на этом острове.
1. Назови однокоренные слова:
Волк -…
Медведь-…
Заяц-…
Лиса…
2. «Исправь ошибку, прочти словосочетания»
Словосочетания вывешиваются на доске:
Злая волк, хитрый лиса, быстрое заяц, косолапая медведь.
(дети исправляют ошибки - читают правильно)
3.«Чем различаются слова»?
Майка – Зайка – Лайка – Чайка
(Слова различаются первым звуком)
Воспитатель: Молодцы! Отправляемся дальше, поплыли.
Дети: ш-ш-ш…
Воспитатель: - Мы приплыли к «Острову Сказок». - Послушайте, я прочитаю вам сказку!
- Жили-были дед и баба. Была у них Курочка Ряба. Говорит дед бабе: «Испеки мне, баба, колобок, а я пойду на речку, рыбку половлю». Пошла баба в амбар, наскребла две горсти муки и испекла репку. Катится репка по дорожке, а навстречу ей избушка на курьих ножках. Избушка и говорит: «Красная Шапочка, я тебя съем! » А она отвечает: «Не ешь меня, лучше брось в воду, я твои три желания исполню. Только скажи: «По щучьему веленью, по моему хотенью». Желание исполнилось: вырос цветик - семицветик, а в середине Дюймовочка сидит, на ноге у нее один хрустальный башмачок. А в руке – золотой ключик от чердака Карлсона, который живет на крыше. Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!
Воспитатель: - Понравилась вам сказка? А вы ее узнали?
- Давайте вспомним героев, которые встретились нам в «новой» сказке.
- Из каких известных сказок они к нам пришли? («Курочка Ряба», «Колобок», «Репка», «Баба Яга», «Красная Шапочка», «По щучьему веленью», «Цветик -семицветик», «Дюймовочка», «Золушка», «Золотой ключик», «Карлсон, который живет на крыше».
- Очень хорошо, ребята. Помогли разобраться в запутанной «новой сказке».
Воспитатель: Дети плывем дальше.
Дети: ш-ш-ш…
Физкультминутка.
В ладоши громко хлопните,
Ногой по полу топните,
Нагнитесь, распрямитесь,
Как струнки потянитесь,
Теперь доброжелательно
Друг другу улыбнитесь.
Должны вы сесть, глаза закрыть.
И обо всем на миг забыть.
Воспитатель: Дети перед нами «Остров планет Солнечной системы»
Ждут нас новые ракеты, для прогулок по планетам, на какую захотим, на такую полетим!
А сейчас представьте себе, что мы отправляемся в полет.
– Проходим на ракету! (используется обруч, как вход в ракету, начинаем отсчет: 1… 10.– Что–то не летят наши ракеты! Наверно нужен обратный счет!
10 …. 0 ПУСК!
- Мы пролетаем над землей! А какие планеты Солнечной системы мы видим сейчас? По порядку назовем! (картинка вывешена на магнитную доску)
Чтение считалочки о планетах (читают заранее подготовленные дети)
По порядку все планеты,
Назовёт любой из нас:
Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс.
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
За ним – Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета,
Под названием Плутон.
Воспитатель: – А что образуют звезды? - Какие созвездия вы знаете? (Большая Медведица, Малая Медведица)
«Звезда» (читает ребенок)
Есть в небе звёздочка одна,
Какая – не скажу,
Но каждый вечер из окна
Я на неё гляжу.
Она мерцает ярко так!
А в море где-нибудь,
Сейчас, наверное, моряк,
По ней сверяет путь.
Воспитатель: – А что образуют звезды? - Какие созвездия вы знаете? (Большая Медведица, Малая Медведица)
- Назовите, каких вы знаете космонавтов (Ю. Гагарин, В. Терешкова, А. Леонов)
Воспитатель:– В какой стране мы живем? Столица нашей родины? Название родного села? Название улицы, где вы каждый живете? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Следующий остров «Остров времен года», поплыли.
Дети: ш-ш-ш…
Воспитатель: Давайте вспомним, какое время года у нас сейчас.
Дети: Осень.
Воспитатель: Назовите признаки осени.
Дети: Идут дожди, с деревьев облетели листья, птицы улетели в теплые края, день стал короче, а ночь длиннее
Воспитатель: - Составьте небольшой рассказ об осени (5-7 предложений) .Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: - Сколько в году времен года, назовите их? (Весна, лето, осень, зима). Сколько в году месяцев? (Двенадцать). Назовите весенние (март, апрель, май, летние (июнь, июль, август, осенние (сентябрь, октябрь, ноябрь, зимние (декабрь, январь, февраль) месяцы!Воспитатель: - Остался последний «Остров сокровищ». Ну, вот мы с вами и добрались до заветного сундука, а чтобы его открыть, отгадайте загадку.
- Их вручают как награду за победу, за ответы.
Круглые, из шоколада, золотые вам приветы!
Воспитатель: Ну, вот, ребята, мы и добрались с вами до сокровищ (открывается сундучок, а там шоколадные медальки для детей).
Итог занятия: Ребята, наше путешествие подошло к концу, понравилось вам наше путешествие? Все вы были сегодня молодцы, всем большое спасибо.