Дефектологическое заключение на ребенка


Заключение олигофренопедагога
Мальчик 5 лет

Мальчик в присутствии мамы, речь в виде отдельных незначительных слов, малопонятных для окружающих.
Отмечается задержанная переключаемость движений, медлителен, моторно неловок. Недостаточно развита мелкая моторика рук; ведущая правая рука.
Анатомическое строение органов артикуляционного аппарата без аномалий. Наблюдаются гиперкинезы языка, страдает объем, точность выполняемых движений. Саливация.
Речевая моторика развита недостаточно. Движения замедленные, не может длительно удерживать положение органов артикуляции.
Пассивный и активный словари характеризуются бедностью.. Пассивный словарь преобладает над активным. Наиболее страдает употребление глаголов, прилагательных.
Чаще работает методом « покажи».
Сенсорное развитие сформировано не в полном объеме, смог показать основные три цвета « синий», « красный», « зеленый» , но перед заданием формулировка мелась, задание звучало в таком контексте « Покажи зеленый цвет, зеленый как трава».









Заключение олигофренопедагога

Ребенок 9 лет

Речь внятная но говорит односложно, не использует сложные предложения. Допускает ошибки, обусловленные несформированностью лексико-грамматической стороны речи. Высказывания интонационно маловыразительны. Наблюдается замедление ритма в конце фразы. Логическое ударение отсутствует. Голос слабо-модулированный, тихий.
Пассивный и активный словари характеризуются бедностью. Многие слова употребляет в приближенном значении (например, «кружка – чашка»). Мальчик владеет навыками обобщения и классификации. Самостоятельно называет последовательность времен года, с помощью - порядок дней недели. Пассивный словарь преобладает над активным. Наиболее страдает употребление глаголов, прилагательных. В речи мало наречий, сложных предлогов.
Наблюдаются аграмматизмы при образовании прилагательных от существительных, в согласовании прилагательного и существительного (например, «у мальчика синий флаг, а у девочки красная платье», мягкая кресло»); в согласовании существительных с числительными 1,2,5 (например, «5 цыпленков», «5 деревов», «5 медведёв»).
Имеются нарушения в звукобуквенном анализе, вследствие недостаточной сформированности операций мышления (анализ и синтез), например, не называет конечный гласный звук, конечный


согласный, но может составить слово изданного звука. Затрудняется в определении последовательности и количестве звуков в слове, его место в слове, чаще при встрече слов со стечением согласных. Допускает ошибки при определении звука в середине и в конце слова.
Фонематические представления недостаточно сформированы.
Мальчик знает сведения о себе, понимает родственные связи. Навыки пространственной ориентировки сформированы неполно, слабо ориентируется в основных понятиях времени.
Познавательные интересы в учебной сфере сформированы недостаточно.
Ситуации успеха вызывают у ребенка положительные эмоции. Реакция на одобрение и замечание адекватная.
Взаимоотношения со взрослыми сдержанные, но неустойчивые. В контакт со сверстниками вступает сложно. Предпочитает спокойные игры, часто играет один, так как не умеет подчиняться общим правилам игры. Двигательная активность в игре низкая.



15