Подгрупповое логопедическое занятие для детей с нарушением чтения и письма, 3-4 класс VIII вида Тема День Победы

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей с нарушением чтения и письма 3 класс(8 вид) Тема: «День Победы»
Цель: привитие интереса к логопедическим занятиям, воспитание чувства патриотизма.
Задачи:
Совершенствование звукобуквенного анализа и синтеза, слогового и языкового анализа и синтеза.
Развитие навыка согласования имён существительных с прилагательными в числе и роде.
Совершенствование навыка чтения.
Расширение словарного запаса.
Актуализация знаний учащихся по теме «День Победы», воспитание уважительного отношения к ветеранам ВОВ.
Развитие словесно-логического мышления, концентрации внимания
Совершенствование графо-моторных навыков.
Совершенствование ориентировки в пространстве, целостности зрительного восприятия.
Создание положительной эмоциональной атмосферы на занятии.

Ход урока
Орг. момент
Логопед: О каком празднике эти строки?
По всей стране, в кругу друзей
Гремит торжественная дата
Великий, славный юбилей
Побед советского солдата.
Логопед: Правильно, это - День Победы.

Повторение поговорки 
Логопед: Каждому солдату необходимо четко сдавать рапорт, или отдавать команды. А мы с вами сможем? (сначала дети с логопедом проговаривают поговорки хором, потом дети делают это по очереди.)  
 - Умелый боец - везде молодец.
 - Солдатское дело - воевать смело
Логопед: Какие рода войск принимали участие в Великой Отечественной войне? ( Ответы детей).
Логопед: Какие воинские звания вы знаете? ( Ответы детей?)
Логопед: Какими качествами должен обладать воин? ( Ответы детей).




Графический диктант

1клетка вниз, 2 клетки вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 2 клетки вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 2 клетки вниз , 4 клетки влево, 1 клетка вниз, 9 клеток вправо , 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1клетка вниз, 1 клетка вправо, 3 клетки вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз,1 клетка влево, 1 клетка вниз, 26 клеток влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 3 клетки вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 9 клеток вправо,1 клетка вверх, 3 клетки влево, 1 клетка вверх, 9 клеток влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 3 клетки вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 9 клеток вправо , 1клетка вверх , 2 клетки вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 вверх, 2 вправо, 1 вверх, 4 вправо.
Логопед: Что у вас получилось?
Дети: ТАНК
Логопед: Сосчитайте количество гласных в слове. Сколько слогов в слове танк? Почему? Один слог, так как одна гласная буква в слове. Измените, слово так, чтобы в слове стало два слога, три слога.
Дети: Танк, танки, танкисты
Логопед: Образуйте прилагательные от слова танк и согласуйте со словами бригада, войска, снаряд, дивизия, полк
Ответы детей: Танковые войска, танковая бригада, танковый снаряд,  [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] , [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Игра « Кто лишний?»
Логопед: Назовите лишнее слово и объясните почему?
Десантник, танкист, зенитчик, тракторист.
Рядовой, лейтенант, лётчик, майор.
Танк, самолёт, трамвай, вертолёт.
Храбрый, мужественный, смелый, съедобный.

Загадка
Логопед: Читаем глазами, шёпотом, вполголоса, громко
Небоааасветомаааозарится. Загрохочетааатамаааиааатут. Иааанадааанамиааазаискрится Яркийааа,праздничныйааа .( Салют)
Звукобуквенный разбор слова «салют»
Логопед: Выполним устно звукобуквенный разбор слова «салют»
Дайте характеристику каждого звука в слове, сколько гласных, согласных?
Какие звуки слышите? Произнесите медленно, по слогам, сколько звуков услышал, какой первый слог, какой второй слог, поставь ударение,
Назови гласные, в слове есть мягкий согласный, это значит , что после него идет гласная буква второго ряда.
Салют 5 букв, 5 звуков, 2 слога, 3 согласных, 2 гласных

Филворд
Логопед: Подобно огромной мастерской, советский тыл неустанно создавал могучую боевую технику, производил оружие и боеприпасы, кормил и одевал армию и флот. Разгадайте филворд и вы узнаете, что отправляли люди на фронт. Слова могут располагаться по вертикали и горизонтали.
Две карточки(1, 2 уровень сложности)

« Составь донесение в штаб».
Детям выдаются по три конверта с карточками, на которых написаны отдельные слова. Необходимо грамматически правильно построить предложение.
Самолёт, в, военный, небо, поднялся.
Совершил, поступок, солдат, геройский.
Пограничник, собакой, границу, с, охраняет.
Работа с предложением.
Итог: Ребята, вы отлично справились со всеми заданиями. Вы настоящие солдаты.
ДЗ: Подберите пословицы о солдатах, защитниках отечества.


15