Интегрированное оздоровительное занятие с детьми старшей группы Тема: «Зимушка — зима»


Автор материала:
Смирнова Елена Владимировна
Место работы:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
МБДОУ – детский сад «Алёнушка» республика Татарстан село БетькиДолжность:
Воспитатель
Интегрированное  оздоровительное
занятие с детьми старшей группы
Тема: «Зимушка -  зима»
Задачи:
 *Закрепление техники выполнения различных видов игрового самомассажа.
*Разучивание упражнений для профилактики нарушений зрения.
*Систематизация знаний о зиме.
*Воспитание любви к занятиям спортом, интереса к их результатам.
*Воспитание сноровки и выдержки.
Наглядные пособия:
мячики – снежки – по одному каждому ребёнку; большая корзинка, снежки из салфетки для каждого ребёнка.
 Ход занятия
 Воспитатель:                К нам пришла зима сама.
                                        Принесла во двор зима
                                        Снег пушистый, лёд, снежинки,
                                        Санки, лыжи и коньки. 
                                                                         (Г. Сапгир)
                                        Залетели в форточку
                                        Две снежинки – звёздочки.
                                        Две снежинки залетели,
                                        Покружились, на пол сели
                                        И растаяли.
                                        Пусть летят к нам в комнату
                                       
 Все снежинки белые,
                                        Нам совсем не холодно –
                                        Мы зарядку делаем.
                 Дети выполняют комплекс утренней гимнастики.
                                      
Мы шагаем, мы шагаем,                   Ходьба с движениями рук вверх, в стороны, вниз.
Кверху руки поднимаем,
В стороны их разведём,
Вниз опустим и пойдём.
 
Мы шагаем по сугробам,                 Ходьба с выпадами.
По сугробам крутолобым.
 
Поднимай повыше ногу,                 Ходьба с высоким подъемом колена.
Проложи себе дорогу.
 
На коньках мы заскользим,            Легкий бег.
Друг за другом побежим.
 
Не боимся мы пороши –               Руки в стороны, хлопок перед собой.
Ловим снег, хлопок в ладоши!
Руки в стороны! По швам!
 
Снега хватит нам и вам!              Педагог берёт из корзины мячики и поочерёдно
                                                        бросает детям.
 
Вверх подбрось ты свой снежок,       Подбрасывать мяч вверх и ловить двумя руками.            
И поймай его, дружок. 
 
Выше ногу подними,                       Переложить мяч под ногой из одной руки в другую.
И снежок переложи. 
 
Ты снежок, всем покажи,             Повороты вправо – влево с перекладыванием мяча
Вправо, влево поверни.                 из одной руки в другую. 
                                        
Со снежком ты приседай:            Приседание, вытягивание руки с мячом перед собой.
Сели, встали! Не зевай!
 
Потянулись за снежком –            Наклон вперёд, прогибая спину, потянувшись
Спину хорошо прогнём.               за мячом.                        
 
Дружно дети наклонились,        Наклон, мяч положить на пол, выпрямиться.
И снежки все положили.
                     
Дружно встали – раз,                 Наклон, поднять мяч; выпрямиться.
               два, три! –
Вот снежочки, посмотри!
 
Размахнись рукой – бросок!        Метание, стараясь попасть мячом в корзину.
Прямо в цель летит снежок!
 
А теперь скорей за дело –             Разные виды прыжков, в чередовании с ходьбой.
Будем прыгать мы умело!
 
Носиком сейчас вдохни,                Дыхательные упражнения.
И дыханье задержи.
Выдыхаем воздух ртом,
«Пых» мы говорим потом.
 Воспитатель.   После зарядки отправляемся умываться.
Ребята делают самомассаж  « Жарче, дырчатая тучка!»
 
Жарче, дырчатая тучка,                            Растереть ладошки.
Поливай водичкой ручки,
 
Плечики и локоточки,                           Постукивать пальцами по локоточкам, кистям,
Пальчики и ноготочки,                          затылку, вискам, подбородку, щекам.
Мой затылочек, височки,
Подбородочек и щёчки!
 
Трем мочалкою коленочки,                    Растереть ладонями колени, ступни и пальцы ног.
Щеточкой трем хорошенечко,
Пяточки, ступни и пальчики…
Чисто – чисто моем мальчика!
                      ( И. Лопухина)
 
 
Проводится массаж лица для профилактики простудных заболеваний «Белый мельник»
 
Белый – белый мельник           Провести пальцами по лбу от середины к вискам.
Сел на облака.
 
Из мешка посыпалась            Легко постучать пальцами по щекам.
Белая мука.
 
Радуются дети,                      Сжав руки в кулаки, возвышениями
Лепят колобки.                     больших пальцев быстро растереть крылья носа.
 
Заплясали сани,                   Раздвинув указательный и средний пальцы, массировать точки
Лыжи и коньки.                   перед собой и за ушными раковинами.
 
Воспитатель:     Во дворе зима для всех приготовила подарки:
На деревья и кусты шапки нахлобучила,
В толстяка – снеговика превратила чучело.
И на окна спозаранку –
Звёзды, листья, завитушки.
Все девчонки взяли санки.
Все мальчишки взяли клюшки.
Вот подарки так подарки!
Мы играем во дворе,
Нам не холодно, а жарко.
Будто лето в январе.                (Г. Сапгир)
 Дети выполняют гимнастику для глаз «Снегопад» под чтение педагогом английской народной песенки в пер. В. Егорова (все движения рук ребята прослеживают взглядом, стараясь не поворачивать головы):
 
Белых хлопьев белый пух                      Медленно опускать сверху вниз сначала правую                                   
Плавно и спокойно                                 руку, потом левую.
Над деревьями кружит
И над колокольней.
 
Каждый дом и каждый куст                  Поочерёдно вытягивают руки вправо, влево.
Греет, одевает.
 
Снеговая шубка и                                Вытянуть руку вперёд и коснуться ею лба.
Шапка снеговая.
 
Белых хлопьев белый пух                   Поднимать и опускать руки от уровня груди
С неба валит валом,                             до пояса.
Укрывая белый свет
Белым одеялом.
 
Чтобы слева, впереди,                       Указательным пальцем коснуться левого плеча,
Позади и справа                                  вытянуть руку вперёд, коснуться правого плеча.
 
Сладко спали до весны                      Закрыть ладонями глаза.
Дерева и травы.
 
Это сколько ж наметёт                      Развести руки в стороны, глаза широко открыть.
Снега за ночь – то!
 
Это как же полетят                         Полузакрыть глаза, мягко погладить средним
С горки саночки!                            пальцем веки от переносицы к вискам.
 
Воспитатель:                      Рада снегу детвора –
                                               Песня звонка слышна!
                                Исполняется песня о зиме ( по выбору).
Воспитатель:                    По снежку мы пойдем,
                                            Ножки разминать начнём.
 Под мелодию русской народной песни
« Как на тоненький ледок» дети выполняют гимнастику для стоп:
 Выпал беленький снежок,                  Ходьба по кругу на носках,
Собрались мы все в кружок.             сохраняя хорошую осанку.
 Снег, снег, белый снег,                     Ходьба на месте, не открывая носки от полаЗасыпает он от всех!                         стараясь  поднимать выше пятки.
 Мы на саночки садимся                  Ходьба с сильно разведеннымиИ под горку быстро мчимся.          в стороны носками ног.
 Снег, снег, белый снег,                   Перекаты с носка на пятку, стоя на месте.
Мчимся мы быстрее всех!
 Дети все на лыжи встали,              Ходьба  перекатом с пятки на носок,
Друг за другом зашагали.              корпус держать прямо, смотреть вперёд.
 
Снег, снег, белый снег,                  Стоя на месте, приподниматься на носки
Кружит, падает на всех!                 и опускаться на всю стопу.
 Воспитатель:                           Губами снежинку ловлю на лету,
                                                   Снежинка смешинкою стала во рту.
 Дети выполняют дыхательное упражнение «Смешинка» (по М.Лазареву): они хохочут, включая в смех все части тела в любой позе (стоя, лежа, сидя), стараясь смеяться всем телом, имитируя разные голоса.
 В конце занятия ребята, проговаривая текст, выполняют движения
пальчиковой игры «Мастера»:
 Если только захотим,                              Хлопки в ладоши.
Все из снега смастерим.
 Лепит Коля колобок,                            Делать движения как будто лепят снежок.
 Лепит Таня теремок,                              Соединить руки над головой.
Лепит Света разных рыб,                  Соединить ладони и делать ими движения
                                                              вправо – влево.
 Лепит Саша белый гриб.                    Одну руку сжать в кулак,
                                                               второй накрыть её как шапочкой.
 Воспитатель:                      Мы все весело играли,
                                               И не капли, не устали,
                                               Пришло, время уходить,
                                               «До свиданья!» - говорить!
        

Используемая литература:
М.Ю. Картушина «Зеленый огонёк здоровья» Санкт – Петербург «Детство – Пресс» 2005