Сценарий праздника прощания с начальной школой.


Праздник прощания с начальной школой.
Оборудование: плакаты «Наша школьная жизнь» (из фотографий мероприятий разных лет), фото выпускников «Аллея звёзд», зал украшен шарами, цветами, минусовки песен.
Ход мероприятия:
1 ведущий:
Почему сегодня все мы так нарядны и милы?Может, чувствуем дыханье, приближение весны?2 ведущий:
Нет, весна давно настала. Она в марте нас встречала.А сегодня в майский день, дома нам не усидеть, потому что к нам весной Пришел праздник выпускной. (читают вместе)
Песня на мотив КВН.
Снова в нашем зале, В нашем зале нет пустого места.
Это значит – праздник, Долгожданный праздник, но какой?
Если снова будет, От улыбок и от песен тесно,
Это значит – праздник, В нашем зале праздник выпускной. (куплет 1)
Мы начинаем выпускной, веселись, ты не стой.
И не забудем мы все вас, с вами быть – это класс!
Но мы растём и нам пора идти вперёд, кричать “Ура”!
А мы начнём концерт сейчас, не забудьте этот час.
Куплет 1
Мы начинаем танцевать, и не будем в зале спать.
Мы бодрые как никогда, учителя – же нам друзья.
И песен вам хоть сто споём о том, как мы с вами живём.
А дальше каждый раз опять эти дни вспоминать.
1 вед: Выпускной - что это значит? Откуда нас выпускают и куда?
2 вед: Выпускают нас из начальной школы в среднюю, от одной учительницы ко многим учителям.
1 вед: Дорогие мамы, дорогие папы! У нас сегодня большая радость. Все мы закончили начальную школу и переходим в 5 класс. Мы приглашаем всех вас отпраздновать эту большую победу в нашей жизни.
2 вед.: А сейчас предоставим слово нашим выпускникам.
(выходят несколько чтецов)
Ученик 1: Да, трудно было начинать, но теперь всё позади и любое задание нам по плечу.
Ученик 2Всё это хорошо. А что интересного мы можем рассказать о нашем классе?
Ученик 3: Мы закончили 4 класс и перешли в 5.
Ученик 4: Наш класс самый хороший, самый дружный, самый любимый для меня. Да и для вас, надеюсь тоже.
Ученик 5: Наш класс «населяют» 24 человека.
Ученик 6: Из них абсолютное большинство – дети. Хотя последнее слово всегда почему-то за единственным взрослым.
Ученик 7: Общий возраст класса –208 лет, 133 месяца, 232 дня.
Ученик 8Общий рост – 2 798 см.
Ученик 9: Общий вес – 638 кг
Ученик 10: Причём за четыре года обучения в начальной школе каждый вырос в среднем на 15 см.
Ученик 11: И поправился на 4 кг.
Ученик 12: общее настроение – весёлое, радостное.
Песня на мелодию песни “Замечательный сосед”
Как же нам не волноваться:
День сегодня непростой.
Сколько дней мы ждали, братцы,
Этот праздник выпускной.
Но немножечко тревожит,
Как нас встретит пятый класс,
Как учиться каждый сможет,
Что получится у нас. ПРИПЕВ: пам –пам, парара-пам-памКак же нам не веселится,
День сегодня – просто класс!
Дальше будем мы учиться,
Все получится у нас!
И девчонки и мальчишки –
Неразлучные друзья!
Друг за друга мы горою,
Вместе мы одна семья.
1 ведущий: Кто помнит, как все начиналось?
(выходят несколько чтецов)
1 ученик:
Казалось бы, недавно мы были малышами,И в школу эту вошли мы в первый раз.
2 ученик:
Я помню тот звонок веселый, что прозвенел нам в первый раз,Когда пришли с цветами в школу, в свой самый лучший первый класс!
3 ученик:
Как встретил у дверей учитель – наш верный друг на много дней,И шумная семья большая подружек новых и друзей.
4 ученик:
В тот день светило солнце горячо,А осень шелестела за окном,Вы, положив мне руку на плечо,Сказали: “Ну, дружок, давай пойдем!”Вы повели нас по дорогам Знаний,Отдав нам много силы и трудаА сколько приложили Вы страданий,Чтоб мы учились хорошо всегда.
5 ученик:
Прошла пора побед и неудачМы выросли, окрепли, повзрослелиРешили много непростых задач,Умеем то, что раньше не умели.
6 ученик:
Четыре долгих года Вы учили нас,Вели в огромную страну Добра и Знанья.Мы помним, как вошли впервые в класс,А вот сегодня скажем: “До свидания”!
8 ученик:
Пришлось нам в школе изучатьРазличные предметыИ мы хотели рассказатьСегодня вам об этом.
2 ведущий: Урок Математики .1 ученик:
Чтоб врачом, моряком Или летчиком стать, надо, Прежде всего математику знать. И на свете нет профессии,Вы заметьте-ка, друзья, где бы нам не пригодилась ма–те-ма-ти-ка
2 ученик:
И прекрасна и сильна Математики страна.Здесь везде кипит работа, все подсчитывают что-то.Сколько звезд на небесах и веснушек на носах.
3 ученик:
Конечно, тайны языка Не все открыли мы покаИ математики проблемы Решили, но еще не все мы.
4 ученик:
На математике узнали Мы то, что раньше не слыхали:Формулы, модель, сравнение И где “ловушка” в уравнении.
Сценки из школьной жизни.
1 сценка
1й ученик: Вы слыхали? Учитель поставил кляксу в журнале. На самую главную страницу! Я сама видела.
2й ученик:Вот бы на мою двойку!
3й ученик: Вот бы на мою четверку!
4й ученик: Ой! Только бы не на мою пятёрочку!
№6 (смена актёров. Под музыку)№5 -звонок
2 сценка
Учитель: Болтаешь на уроке?
Ученик: нет.
Учитель: Списываешь?
Ученик: Да что вы!
Учитель: Дерёшься?
Ученик: никогда!
Учитель: да есть ли у тебя хоть какие –нибудь недостатки?
Ученик: Вру много.
№6
3 сценка
Учитель: найдите в слове «паровоз» корень. Кто ответит быстро?
Ученик: в нём нет корней, зато много колёс. И ещё есть 2 машиниста.
Учитель: Данил, ты подсказываешь Оле? За подсказку ставлю два.
Ученик: Два? Но я ещё и Игорю подсказал. Может быть , поставите 4?
ПЕРЕМЕНА
Вед: А как проходили перемены! Я думаю, всем интересно это узнать.
(музыка и выход ребят)
Ученик:
Перемена! Перемена! 4-«Б» залез на стену.
Мокрые волосы, встрёпанный вид: Капелька пота по шее бежит.
Может быть Саша, Настя и Леся Всю перемену плескались в бассейне?
Или на них , на несчастных, пахали? Нет! В перемену они отдыхали!
Ученик:
Перемена! Перемена! Заливается звонок.
Первым Вова непременно Вылетает за порог, Семерых сбивая с ног.
Неужели этот Вова, Продремавший весь урок?
Неужели этот Вова, Пять минут назад ни слова
У доски сказать не мог?
Ученик:
Если он, то, несомненно, С ним большая перемена!
Не угонишься за Вовой. Он гляди, какой бедовый!
Он за пять минут успел Переделать кучу дел:
Он подставил три подножки Ваське, Кольке и Сережке.
Прокатился кувырком, На перила сел верхом,
Лихо шлепнулся с перил, Подзатыльник получил,
С ходу дал кому-то сдачи, Попросил списать задачи –
Словом, сделал все, что мог!
Ученик:
Ну, а тут – опять звонок. Вова в класс плетется снова.
Бедный! Нет лица на нем! “Ничего, - вздыхает Вова, -
На уроке отдохнем”.
Звенит звонок.
1 ведущий: Быстрее! Русский начинается!
1 ученик:
Грамматика, грамматика Наука очень строгаяУчебник по грамматике Всегда берешь с тревогой тыОна трудна, но без нее Плохое было бы житье,Не отправить телеграмму И открытку не отправитьДаже собственную маму С днем рожденья не поздравить.
2 ведущий: Да, сложная наука- русский язык.
СЦЕНКА
Ученик: Я иду по ковру,
Ты идешь по коврешь.
Мы идем по коврем.
Ой, что это я ? Это ж неправильно.
Кто бы ни шел все равно будет по ковру. Другое дело, если ковра нет. Или на том ковру, то есть ковре лежит злая собака. Тогда уж лучше вообще не ходить по ковре…, нет, теперь уже не ковер. Ох, и беда же с этим ковром или коврам. В общем, с коврями, особенно если ты плохо знаком с падежей русскому языком.
1 вед.: А вы знаете, что такое школа?
Песня на мелодию “Коммунальная квартира”.
Это коммунальная, коммунальная квартира,
Это коммунальная, коммунальная страна.
Первый класс букварь читает,
Третий класс бежит в спортзал,
А четвёртый расщепляет на молекулы журнал.
Кто-то пишет, кто-то скачет,
Кто-то глобус откусил.
А учитель чуть не плачет, бедный выбился из сил.
2 вед.: А теперь урок физкультуры.
Ученик:
Слышишь , звонок
На физкультуру зовёт?
Вещи бросаем, летим за порог.
На уроке физкультуры
Прыгаем и бегаем.
Скажем дружно всем и вслух:
«В здоровом теле – здоровый дух»
1 Вед.: Всякое случалось за эти 4 года. Были и ссоры, и примирения , что-то приходилось расхлёбывать с учителем, но чаще сами ребята учили друг друга уму разуму.(выходят вереницей мальчики в платочках и выстраиваются на сцене)
ЧАСТУШКИ
1.Мы веселые частушки пропоем для вас сейчас,
О себе, о дружбе нашей и о кое-ком из нас.
2 .Целых 40 минут ждем мы перемены.
Только прозвенит звонок, затрясутся стены.
3.Отвечал Захар урок –пал учитель в обморок!
От его незнания учитель без сознания.
4.Говорит учитель Вове:
– Что ты носишься по школе?
– А кому ж меня носить?
Что ли, завуча просить?
5.Денис с Сашей - два спортсмена, новые рекорды бьют.
Бег на скорость в коридоре они каждый день сдают.
6.В школе длинный коридор Вася мчит во весь опор.
На скаку его не тронь, он не Вася – резвый конь.
7.Даню вызвали к доске. Он недолго был в тоске.
Написать пример хотел, но случайно скушал мел.
8.В нашем классе есть девчонки, шустрые задиры.
Все мальчишки убегают от бойцовской силы.
9.Даня очень уж веселый все смеется, ха-ха-ха!
Веселит он всех в округе, остальное - чепуха.
10.Мы ходили классом в цирк, фокусы видали.
После фокусов у всех дневники пропали!
11.На компьютере в игру доиграл Денис к утру.
В школе у доски Денис, как компьютер, сам «завис».
12.Дрессированных мартышек увидала Надя,
И теперь она мальчишек дрессирует в классе.
13.Как-то раз учитель Лере
Объяснил, что знанья – свет.
Лера спать легла при свете,
А проснулась – знаний нет.
Лёня в школу опоздал,
Но не сказал он, что проспал.
Просто нынче как назло,
Слишком поздно рассвело.
Мы спросили Катеньку:
“Где взяла ты двоечку?”
Катя хмуро отвечает:
“Всем пятерок не хватает!”
Вика кончила дела
Нынче раньше срока:
Две косички заплела
Всего за два урока.
1 вед: Какие бывают оценки?
2 вед: Хорошие, плохие, несправедливые.
1 вед: А вот об этом, о несправедливых оценках, давайте поподробнее.
Сценка: “Несправедливые оценки”
Она: Какие у тебя оценки?
Он: Несправедливые!
Она: Это почему же?
Он: Придираются! Недавно отвечал по окружающему миру, знал все вопросы, а получил двойку…
Она: Если все знал, за что двойку получил?
Он: Так я вопросы знал, а ответы нет. Я и не учил ответы, я вопросы учил. Да разве докажешь!
Она: /иронически/ Да, доказать трудно.
Он: В том-то т дело. На прошлой неделе диктант писал… Опять двойка.
Она: А тут за что?
Он: За знаки препинания.
Она: Ты что же, не умеешь ставить точки, тире, запятые?
Он: Ставить то я умею, только не знаю куда.
Она: Так ты, наверное, правил не знаешь?
Он: Знаю я! Главное правило – это правильно сесть, то есть рядом с отличником.
Она: Да, замечательное правило! Послушай, у тебя хоть один любимый предмет есть?
Он: Конечно, я математику люблю.
Она: Ну, тогда скажи, как найти площадь квадрата?
Он: А что, она потерялась? Я не брал.
Она: Так с математикой все ясно. Теперь объясни, почему сначала мы видим молнию, а потом уже слышим гром?
Он: Потому что глаза находятся впереди ушей.
Она: Великолепно! Интересно, для чего тебе глаза и уши?
Он: Глаза, чтобы видеть, а уши, чтобы мыть.
Она: Все ясно! По-моему, отметки у тебя справедливые, а учишься ты плохо потому, что ленишься. И я догадываюсь, какая самая главная оценка в твоем дневнике.
Инсценируется стихотворение “Всё в порядке”
1 вед.:Но вот прозвенел звонок,Зовёт он нас на урок,Входит учитель в класс,Учитель глядит на нас.
Учитель: Был на наш класс налёт?Дети: Нет!Учитель: К нам заходил бегемот?Дети: Нет!Учитель: Может быть, класс не наш?Дети: Наш!Учитель: Может, не наш этаж?Дети: Наш! Просто была переменка,И мы разыграли тут сценку.
Учитель: Значит, это не обвал?Дети: Нет!Учитель: Слон у нас не танцевал?Дети: Нет!Учитель:
Очень рада.Оказалось,Я напрасно волновалась.
Поздравление первого учителя.
Ведущий1:
Как жаль, что поцелуй по почте не послать,
Цветы по телефону не отправить,
Решили мы вам вот, что рассказать,
Букетом роз сегодня Вас поздравить.
(________________), любимая наша,
Невозможно забыть нежности Вашей,
Умение доброй, строгой, и мягкой быть
И душу каждого из нас особым ключиком открыть.
Ведущий2:
Сколько мы видели Вас на уроках,
Вечно Вы в поисках, вечно в заботах,
Все Вас волнует, все вас тревожит,
Чуткое сердце любому поможет.
Мы Вам желаем такою остаться.
И никогда ни за что не меняться!
Ведущий1: Спасибо, Вам за то, что в работе пытливы,
Что к нам, непоседам, всегда терпеливы,
Ведущий2:За то, что без нас вы прожить не смогли бы,
Спасибо большое!
Вместе: Большое спасибо! (цветы учителю)
1 вед: Безусловно, мы не добились бы таких успехов, если бы вы родители, дедушки и бабушки, не помогали нам! Большое спасибо вам за это.
2 вед.: Может быть это было незаметно для нас тогда, но взгляните на них сейчас, они тоже прощаются со школой и с нашим детством.
Ученик: На наш праздник на большой Собрались мы всей семьёй,
Мамы плачут вон в стороне,
Папы улыбаются, не поймут -
Заботы с нами кончились
Или только начинаются.
Ученик: Совсем недавно в первый раз
Вели нас мамы в первый класс.
За руку мамы мы держались
Чуть-чуть немножечко боялись.
Мамы, милые, добрые мамы,
Вам хотим мы спасибо сказать
За заботу, за то, что вы с нами
Все готовы контрольные сдать.
Ученик: Вы из класса в класс переходили,
Набирались знаний и росли,
Все, чему нас в школе научили,
Все осилить вы нам помогли.
Ученик: Люблю тебя, мама, за что, я не знаю.
Наверно, за то, что дышу и мечтаю.
И радуюсь солнцу и светлому дню -
За это тебя я, родная, люблю.
За небо, за ветер, за воздух вокруг
Люблю тебя, мама, ты лучший мой друг!
Ученик: А вот и папам нашим слово,
Быть может, вам оно не ново.
В дневник заглядывайте чаще
И в школу приходите к нам.
Хоть иногда смените маму,
Хоть в месяц раз нужны вы нам.
Ученик:
Незримо следуют родители за нами
И в радости, и в час, когда пришла беда.
Они стремятся оградить нас от печали,
Но мы, увы, их понимаем не всегда.
Вы нас простите, милые, родные,
У нас ведь, кроме вас, дороже нет людей.
Как говориться, дети – радость жизни,
А вы для нас – опора в ней!
(вручение благодарственных писем)
Учитель: Большое спасибо за терпение, за поддержку и внимание, которое вы нам оказывали. Ведь недаром говорится, что самые первые учителя - это мамы и папы, бабушки и дедушки. Без вашего участия мы бы не смогли вырастить таких замечательных детей - наших выпускников начальной школы. Поэтому разрешите нам вручить благодарности от школы самым активным нашим помощникам.
Ответное слово родителям:
С наставлениями выступают родители. Читают и ставят подписи в расписке.
Наставления родителей:Дорогие ребята!День сегодня необычный:Перешли вы в пятый класс.На пороге старшей школыМы даём вам всем наказ.
Много лет ещё учитьсяИ терпенья не терять,Двойку, тройку, единицуВ свой дневник не допускать.
Не нервируй педагогов,Ведь учитель – царь и бог!Пусть тебя ругают строго, Смирным будь, как ангелок.
А ещё тебе желаем,
пятиклассник дорогой,Чтоб тебя не посылали За родителем домой.
Расписка родителей.
Мы, нижеподписавшиеся родители сегодняшних выпускников начальной школы, выдаём расписку в том, что мы действительно получаем в 2016 году своих детей, сданных в школу в 2012 году на хранение, воспитание и обучение. Отмечаем одно обстоятельство: мы сдавали на хранение детей мелкоформатных, а получаем крупногабаритных. Их сложнее прокормить, одеть, обуть в условиях рыночных отношений. Тем не менее, глядя на довольные и сытые, красивые и одухотворённые лица детей, мы надеемся на то, что полученные в начальной школе знания наши дети умножат на благо общества, а общество, глядишь, от этих благ что-нибудь выделит и родителям.
За сим благодарим и подписываемся: мамы, папы, дедушки и бабушки.
Учитель. Сегодня мы посвящаем наших учеников в старшеклассники. К клятве приготовиться!
“Вступая в ряды учеников средней ступени школы, перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей-мучеников, перед лицом учителей-тружеников торжественно клянусь: 1. У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного. КЛЯНУСЬ! 2. Не доводить учителей до температуры кипения 100 'С. КЛЯНУСЬ! 3. Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60 км/ч при передвижении по школьным коридорам! КЛЯНУСЬ!4. Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания и навыки. КЛЯНУСЬ! 5. Плавать только на “хорошо” и “отлично” в море знаний, ныряя до самой глубины. КЛЯНУСЬ! 6. Быть достойным своих учителей КЛЯНУСЬ! ”.
Родителям учитель зачитывает правила ухода за выпускником.
Правила ухода за выпускниками
1. Устраивать головомойку данному изделию не рекомендуется.
2. Гладить разрешается, и как можно чаще, не обращая внимания на его поведение.
3. Использовать изделие выпускник только по его прямому назначению: кормить, поить, прогуливать, развлекать и дать отоспаться после четырёх лет недосыпания и прочих неудобств школьной жизни.
4. Если вы не будете бережно обращаться с изделием “Выпускник”, то оно может испортиться: от гнева и обиды у него покраснеет лицо, задрожат губы, и изделие утратит свою первоначальную
Вручение грамот и фото папок
Ученик:
Мы со школой начальной прощаемся,
Расстаемся, увы навсегда.
В сентябре мы снова встречаемся,
Будет средняя школа тогда.
Ученик: Солнце светит очень ярко, и ликует детвора.
Школьный год уж за горами, а каникулам УРА!
Ученик: Целый год мы занимались, проходя учебный путь.
Силы все мы исчерпали, пришло время отдохнуть.
Ученик: Завтра лето! Завтра лето!! Вся земля листвой одета!
Только грустно нам сейчас покидать наш прежний класс.
Ученик: Четыре года отучились. Очень все мы подружились.
А теперь учитель наш принимает первый класс.
Ведущий1:Вот и подошел к концу наш праздник.
Хотим пожелать перед дальней дорогой
Не так уже мало, не так уж и много;
Чтоб солнце светило,Ведущий2: Чтоб радостно было
По лесенке знаний с друзьями шагать.
Чтоб горе-несчастье нас всех обходило,
Чтоб весело было расти и мечтать!
Учитель: Пройдет три месяца, и вы опять встретитесь, придете в школу на уроки, но в этот класс вы уже будете приходить только в гости. Мне бы хотелось, чтобы вы всегда помнили эти первые 4 года в школе, когда вы подружились, когда вы взрослели, умнели. Вы будете становиться старше, но пусть всегда в вас живет частица детства и пусть ваше будущее будет светлым и чистым.
Пригласить всех на крыльцо школы , чтобы отправить в небо наши мечты на воздушных шарах и сфотографироваться.