Сценарий праздника прощания с начальной школой

Ковтун Инна Владимировна
МБОУ СОШ № 31

Сценарий праздника прощания с начальной школой.
Ход праздника.
Фанфары. В зал входят учащиеся четвертого класса.
Песня «Маленькая страна»
Вед.1. Добрый вечер, мы рады приветствовать вас в студии НТВ.
Вед.2. В студии Начального Телевидения.
Вед.1. В этом учебном году наш канал заканчивает свою работу. Сегодня мы последний раз выходим в эфир.
Вед.2. Мы постараемся сделать все, чтобы этот вечер остался в вашей памяти.
Вед.1. Сегодня вас ждет незабываемая встреча с любимыми артистами.
Вед.2. Вы встретите всех тех, кто радовал вас на протяжении всех лет работы нашего канала.
Вед.1. и 2.На самом деле вас приветствует 4 класс «В» школы №31 г.Краснодара.
Учитель. Дети эти – чудо света. Я увидел это сам И причислил чудо это К самым чудным чудесам. Мы пред будущим в ответе: Наша радость, боль и грусть- , Трудно с ними, ну и пусть!
В этих детях - наша сила, Внеземных миров огни. Лишь бы будущее было Столь же светлым, как они!
Вед.1. Вот прозвенел последний звонок. В классе закончен последний урок. Смолкнут ребячьи сейчас голоса, Новая в жизни их ждет полоса.
Вед.2. Главная новость сегодняшнего дня - окончание учебного года. Для наших друзей это не просто окончание учебного года, но и окончание начальной школы.
Вед.1. Наш корреспондент готовит репортаж. С минуты на минуту мы ждем выхода в эфир.
Выходит корреспондент.
Корреспондент. Добрый вечер! Меня зовут . Я нахожусь на лесной поляне. Здесь так прекрасно поют птицы! Посмотрите вокруг, красота какая! Давайте понаблюдаем за нашими героями.
Уч.1. Здесь в лесу весь наш класс, На лугу цветочки. Ветерок шевелит нежные листочки.
Уч.2. (обращаясь к детям) Неужели в самом деле Мы закончили учиться?
Все дети переглядываются друг с другом, пожимают плечами.
Уч.3. (недоумевая) Неужели в самом деле Можно нам играть, резвиться?
Уч.4. Наконец-то, каникулы!
Уч.5. Хорошо, что есть каникулы!
Песня «Хорошо, что есть каникулы»
Выходит Лодырь на мелодию песни «Мы едем, едем, едем»
Лодырь (поет во все горло) Тра-та-та, тра-та-та, Здесь такая красота. Пташки и букашки Лютики, ромашки. И еще здесь есть народ. Ой, он что-то там поет. (крадется к ребятам)
Уч.6. Это что ещё за чудо? И явился ты откуда?
Уч.7. Вот это да! Ты откуда взялся? Как здесь оказался?
(Лодырь подходит к ребятам, встает руки в боки.)
Лодырь. Это не важно. А чего вы здесь сидите? И о чем вы говорите, Развалившись у костра? Ведь на улице жара.
Вед.1. Отвечает весь наш класс.
Дети. (хором) Ведь каникулы у нас. Мы закончили учиться И решили порезвиться.
Лодырь. А чему же вы учились?
Уч.8. В нашей школе мы учились Год за годом, день за днём Мастерству, искусству ,знанью.
Лодырь. Для чего же вы учились? Лучше б вволю веселились! Я гуляю целый день. Ну а вам зубрить не лень? В школе вы с утра сидите, Дома до ночи корпите. Нет, все это не по мне, Лучше (оглядывается вокруг) лазать по сосне, В белок шишками кидать, В галок палками швырять. Здесь я знаю все тропинки, Все полянки и травинки. А вы в школе все года Не ходили никуда.
Уч.9. Это что за ерунда?! Не ходили никуда?!
Уч. 10. Ты хоть раз бывал в музее? Что о сказках знаешь ты?!
Уч.11. Мы в театр все ходили. Изучали мы цветы.
Уч.12. Мы и в горы поднимались. На уроках занимались. Не ленились мы, как ты.
Лодырь. Вот подумаешь , дела, Мне учеба не нужна! В этот ваш музей схожу И на пальмы погляжу. Там по пальмам ходят кони, Чай пьют прямо на балконе.
Уч.13. Ну какой же ты чудак! Не бывает в жизни так.
Лодырь. Да ну вас (отворачивается от детей)
Музыкальный номер
Корреспондент. Здравствуйте. Меня зовут
Лодырь. (растерянно). Здрасте.
Корреспонд. Сейчас мы будем снимать вас для программы «Итоги». Вы согласны?
(Лодырь пожимает плечами )
Корреспод. Распишитесь здесь, пожалуста. (Дает Лодырю ручку и бумагу.)
Лодырь. Чего? А кто вы такие?
Корреспод. Я – корреспондент.
Лодырь. (заикаясь от испуга) А, понятно. Извините, мне надо привести себя в порядок.
(Лодырь быстро идет к детям.)
Лодырь. Там какой-то коспорендент,по-моему, пришел. Прицепился с какой-то бумажкой. Может, с ним кто-нибудь разберётся?
Корреспонд. Здравствуйте, ребята! Как у вас дела? Разрешите задать вам несколько вопросов?
Уч.14. Конечно!
Корреспонд. Почему вы решили все вместе прийти сюда?
Уч.14. У нас сегодня последний учебный день.
Уч.15. У нас каникулы!
Уч.14. А можно передать привет?
Корреспонд. Передавайте!
(звучит тихая музыка)
Уч.15. Мы передаём привет нашим родителям, которые, наверное , увидят нашу программу.
Уч.14. Мы передаем привет нашим учителям, которые нас учили все эти годы.
Корреспонд. К сожалению, наше время в эфире заканчивается. Поздравляем вас с окончанием учебного года, а самое главное, вы теперь выпускники начальной школы.
(корреспондент поворачивается к зрителям)
Корреспонд. Вы видели счастливых выпускников, которые скоро переступят порог средней школы. Спасибо, ребята ! До свидания!
Песня.
Лодырь.(встает, вытирает рукой лоб) Ну и дела, коспорендент, бумажки, ящик какой-то, можно подумать, нас снимали.
Уч.9. Вот видишь, ты даже расписаться не смог.
Лодырь. Да там какие-то каракули!
Уч.10. Это ты читать не умеешь. Вот поэтому тебе каракули мерещатся.
Лодырь. А зачем читать?
Уч.11. Захочешь ты, например, хлеб купить. Как ты узнаешь, в каком магазине? Ты же вывески читать не умеешь.
Лодырь. Я по запаху найду.
Уч.22. Ну хорошо. А вот нужна тебе будет одежда. Ты сможешь найти её по запаху?
Лодырь. Допустим, читать нужно.
Уч.11. А считать? Надо будет тебе что-либо купить, так ты же не сможешь заплатить.
Уч.12. А если ты писать не умеешь, то никому письма не отправишь. И никто тебе не пришлёт поздравления на день рождения.
Лодырь. Что же мне теперь делать?
Уч.13. Ребята, давайте покажем ему наш фильм.
Дети. Давайте.
Уч.14. Вот посмотри наш фильм и подумай.
Вед.1. Дорогие ребята и наши дорогие гости! Давайте перенесемся в год поступления в школу.
Фильм « 1 сентября» (1 класс)

Уч.1. Ах, этот день волнующий И май, в цветах бушующий, Мы в памяти оставим навсегда. И каждый бантик в локоне, И каждый рубчик трогает, И почему-то трогает слеза.
Уч.2. Мечтою устремляясь ввысь, Как быстро годы пронеслись От первого к последнему звонку! Но в памяти от первых дней Все ярче образ и нежней Доверчивых и милых малышей.
Вед.1. Дорогие, мамы и папы! Дедушки и бабушки! Эти слова благодарности вам! Вместе со своими детьми вы учили таблицу умножения, решали примеры, изучали звёзды и явления природы.
Вед.2. Все эти годы и дни из урока в урок, из четверти в четверть вместе с вами, ребята, заново постигали школьную науку ваши родные и близкие люди.
Вам, дорогие, наше огромное спасибо!
Все. (хором) Спасибо!
Уч.1. Сегодня мы спасибо говорим, Конечно, и родителям своим. Забота ваша, и вниманье, и терпенье Так помогают нам всегда!
Уч.2. Но признаюсь я с сожаленьем: Бываем глухи иногда Мы к вашим просьба и тревогам, Сомненьям, горестным упрекам. Непонимания стена Вдруг вырастает между нами, И, кажется, порою, что она Не может рухнуть с помощью цунами.
Уч.3. А мы вас любим. Любим вас! Но чувства часто держим под секретом, И только сдержанность подчас Мешает нам признаться в этом.
Уч.4. Вот они, те, кто сидел с нами над книгой, Вот они, те, кто помог нам писать и считать За терпение, настойчивость и прилежание Будем мы вас сейчас поздравлять!
Песня.
Уч.1 Школа! Школа! Ты – начало Всех профессий и дорог. Ты нам другом верным стала, Чтобы по сердцу занятье В жизни выбрать каждый смог! Кем мы станем – неизвестно, Наши цели далеки. Но дружны, как ноты в песне, В классе все ученики!
Уч.2. Учитель всюду вместе с нами, Учитель учит нас добру, Учит чтенью и письму, Рисованью, пенью, А еще терпенью, Учит честным, смелым быть, Учит Родину любить!
Уч.3. Среди людей немеркнущих профессий, На вечность предъявляющих права, Учителям, как вдохновенным песням, Жить а Земле, пока Земля жива.
Уч.4. Учитель! Верный спутник детства. Он нам как мать, как старший брат! И добротой большого сердца Он согревает всех ребят!
Уч.5. Мы любим вас, когда указкой Вы нас ведете по морям, Когда читаете нам сказки. Забота ваша, ваша ласка Всю жизнь необходима нам.
Уч.6. Вы с нами на празднике и в походе, Расскажете все о природе, погоде, Вы знаете столько чудесных песен! Как хорошо, когда все мы вместе!
Уч.7. Мы поступили в первый класс. Когда учитель встретил нас, Открылся мир большой и чудный. Теперь мы, покидая вас, Грустим И это очень трудно
Уч.8. Ведь Вы учили нас, как жить. Мы Вас хотим благодарить. Вы нас простите за ошибки, Вас будем помнить и любить
Уч.9. В этот майский день чудесный Признаемся в любви к учителям. Прекрасней с вами мир и интересней, Вы отдаёте своё сердце нам.
Уч.10. Спасибо за то, что в работе пытливы, Что к нам, непоседам, всегда терпеливы, За то, что без нас вы прожить не смогли бы, Спасибо, родные!
Все (хором) Большое спасибо!
Вед.1. Верно сказано. Время летит неумолимо. Еще вчера мы были просто малышами, а завтра отправляемся в самостоятельное плавание. И поэтому наше громкое троекратное ура нашим учителям!
Муз. Номер.
Учитель. Большое спасибо! А сейчас самое время познакомить вас с рецептом удивительного пирога.
(В зале гаснет свет, вносят пирог со свечами – 31 свеча)
Учитель. Этот пирог, как волшебная палочка, поможет узнать, дружным ли будет класс. Пусть ребята все вместе задуют свечи.
Учитель. Через некоторое время каждый из вас получит кусочек этого пирога. Быть может, вкус его для вас будет разным. Кому-то кусочек покажется сладким, кому-то – горьким, кому-то кислым или соленым. И хотя пирог сделан из одного теста и пекся в одной печи, не удивляйтесь, помните, что он не простой, а волшебный. Каждому из вас предстоит пройти по сладким дорогам удач и везений, по кислым почвам жизненных разочарований, по горьким и соленым тропинкам обид и огорчений. Все будет впереди. Самое главное – не бояться трудностей, иметь добрых и верных друзей, а к ним в придачу – весёлую задорную песню!
Песня.
Вед.1. Заканчивают нашу телевизионную программу новости.
Вед.2. Для тех, кто еще не спит.
Вед.1. Вот и подошел к концу четвертый год обучения. Впереди летние каникулы и новая страничка жизни – 5 класс.
Вед.2. Давайте попробуем подвести итоги прожитых вместе лет .Да, я не ошибся, именно прожитых вместе лет. Ведь все это время мы были одним большим коллективом, одной семьей, где радости и беды становились равнозначными для всех, где радость труда и радость отдыха шагали вместе. Внимание на экран!
Фильм -презентация «Маленькая страна»
Вед.1. И теперь, когда близится час расставания, мы уверены, что традиции нашего коллектива будут продолжены и дальше. Мы уверены, что труд учителей начальных классов не пропадёт.
Вед.2. И как результат наших трудов мы хотим сообщить, что все наши дети и родители переведены в 5-й класс. Единственным второгодником является Ковтун Инна Владимировна, которая в очередной раз оставлена на повторный курс обучения.
Вед.1. О грустно не будем, так как сейчас наступает самый торжественный момент – вручение свидетельств об окончании начальной школы и наград особо отличившимся ученикам!
(Вручение грамот и свидетельств)
Вед.2. Как же в этот день обойтись без родительского наказа? Слово предоставляется (выступление родителей)
Звенит звонок.
Ученики. Опять звенит для нас звонок, Но это уж не на урок. Настал прощальный, трогательный час. Мы в зал вошли торжественно, Нам всем должно быть весело, Но грусть зачем-то прячется в глазах, Мы поднялись на первый свой Олимп, На мир глядим торжественно и строго, Пусть будет трудной школьная дорога, (хором)Надеемся и верим – победим!
Финальная песня.








15