Игра-путешествие на ОСТРОВ СОКРОВИЩ


Игра-путешествие на ОСТРОВ СОКРОВИЩ.
Цель:
закрепить и совершенствовать вычислительные умения и навыки;
совершенствовать навыки самостоятельной работы;
развивать коммуникативные навыки при работе в команде;
способствовать развитию познавательного интереса к окружающей жизни;
развивать навыка использования своих знаний в нестандартных ситуациях.
Коррекционные цели
Формирование прочных вычислительных навыков;
Развитие наблюдательности, памяти, внимания;
Развитие умений чётко излагать свои мысли, формулируя ответ на вопрос;
Формировать систему практических и умственных действий (умение сравнивать, делать выводы из наблюдений и логических рассуждений составлять схемы);
Игра-путешествие на ОСТРОВ СОКРОВИЩ.
На доске вешается карта сказочной страны, где изображены персонажи сценария: Кот Ученый, Красная Шапочка, Синьор Помидор, Змей Горыныч, Баба-Яга и т. д. Карта покрыта конвертиками с заданиями, которые открываются по ходу игры, на обратной стороне изображений сказочных персонажей тоже имеются задания, которые предлагаются от имени того, или иного персонажа.
ВСТУПЛЕНИЕ: Ребята вы знаете, что со вчерашнего дня у нас началась «НЕДЕЛЯ ТОЧНЫХ НАУК», и я хочу предложить вам отправится на сказочный ОСТРОВ СОКРОВИЩ….
ЦЕЛЬ!!!!!!!!
УЧИТЕЛЬ. Кто не любит сказки? Кто не читал «Колобка» или «Красную Шапочку»? Мир сказочных героев зовет нас к приключениям. Только сказка сегодня необычная – математическая! Приглядитесь хорошенько: здесь и принцесса Формула, которая все объединяет, и Дракон знаменатель, который все делит, серьезный Сеньор Помидор, Красная Шапочка, и другие наши знакомые. И вот однажды (кажется так начинаются сказки) Дракон-знаменатель похитил принцессу Формулу. Команда смельчаков 5-А и 5-Б класса отправляется на выручку: ведь принцесса обещала открыть свой секрет. Сопровождать команду будет добрый Дух Учитель и их верные друзья. Вот мы у входа в сказочную страну, где нас встречает Кот Ученый.
I задание:
Задание:
вспомнить названия сказок, в которых встречаются числа.
вспомнить пословицы и поговорки, в которых встречаются числа
За каждую название сказок, пословицу или поговорку – 1 балл.
Кот Ученый пропустил нас в сказочную страну, и мы оказались на распутье: по первой тропинке пойдешь – задачку найдешь, по второй тропинке пойдешь болото ошибок найдешь, а по третьей пойдешь в дремучий лес дробей попадешь…
II задание.
По какой тропинке идти – определяет результат решения. В конвертах примеры, каждому из смельчаков по одному; ответы зашифрованы буквами, которые составляют слово.
5432 + 747 7826 + 538 846 + 277
6301 + 5771 957 + 715 8364 6179 1672 524 1123
П Р Я М О

3021 + 362 521 + 643 987+369
3545 + 5367 4083 + 3614
3383 7697 1164 8912 1356
П Р Я М О

Двигаемся «П Р Я М О».
Самая быстрая команда оценивается в 3 балла.
III задание.
УЧИТЕЛЬ. Команда отправилась по тропинке. Навстречу идет Красная Шапочка. Она идет к бабушке и несёт корзиночку, в которой лежат пирожки и горшочек с маслом, надо спасти Красную Шапочку от злого Волка.
Задача Красной Шапочки: вам нужно используя буквы слова МАТЕМАТИКА назвать города и горы Республики Крым, начинающихся на эти буквы. (М А Т Е И К)
Правила: за каждый правильный ответ – 1 балл.
Решив задание, ребята подсказали Красной Шапочке какие города Республики Крым ей можно посетить вместе с бабушкой.
Змей Горыныч летел в гости к Бабе-Яге. Совсем состарился – ничего не слышит, все только спрашивает: «Кто такие?», «Куда идут?». Придется и от него откупаться.
VI задание:
«Дикие пчёлы», – запускает Змей Горыныч.
Правила: за каждый правильный ответ – 1 балл.
Вопросы:
1. Сколько килограммов в половине тонны?(500 кг)
2. Отрезок, соединяющий центр окружности с точкой на окружности? (Радиус)
3. Что есть у каждого слова, растения и уравнения? (Корень)
4. Какая цифра в переводе с латинского означает “ничего”? (0)
5. Шесть штук картофелин сварятся за 30 минут. За сколько минут сварится 1 картофелина? (30 минут)
6. Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики? (Без дробей)
7. Назовите фигуру, не имеющую углов? (Окружность)
8. Единица с шестью нулями? (Миллион)
9. Число в обыкновенной дроби под чертой? (Знаменатель)
10. Эмблемой какого автомобиля являются 4 кольца?(Ауди)
Вопросы подбираются по количеству участников.
V задание.
УЧИТЕЛЬ. Команда подошла к реке. Возле мостика через реку команду встретил Сеньор Помидор – не хочет пускать команду дальше, пока не убедится, что команды умеют решать ребусы.
За каждый правильно разгаданный ребус начисляется 3 балла.
(точка)
(минус)
269621082550Ответы
Утро.
Сорока.
Стриж.
Семена.
Париж.
Аист.
4000020000Ответы
Утро.
Сорока.
Стриж.
Семена.
Париж.
Аист.

У 3*О.
40 А.
С 3 Ж.
7* Е Н А.
П А *3 Ж.
А И 100*.
VI задание.
УЧИТЕЛЬ. Переправившись через реку, команда отправилась дальше по тропинке и привела она её к старой избушке на курьих ножках. Но Баба-Яга не хочет показывать дорогу, пока команда не выполнит её поручение.
Задание Бабы-Яги:
Составьте с помощью геометрических фигур, на лесной полене избушку на курьих ножках, в которой будет жить Баба-Яга.
УЧИТЕЛЬ: а пока вы будете выполнять задание Бабы-Яги, наше много уважаемое жюри подведет итоги нашего соревнования.
Учитель: вот какие прекрасные избушки у нас получились, это было последнее испытание на сегодня, на мой взгляд Баба-Яга осталась довольна.
УЧИТЕЛЬ. Мы прошли сквозь все препятствия которые возникали у нас на пути, решили все задания. Пусть к заветному сундучку открыт, в нём принцесса Формула оставила свой секрет. Давайте откроем сундучок.
« Я подарить хочу вас свой секрет,
Он будет вас хранить от школьных бед:
Помогут в математике достичь уменья
СМЕКАЛКА, ДРУЖБА и ТЕРПЕНЬЕ ».
ЖЮРИ объявляет победителя соревнования. ВРУЧАЕТСЯ ПРИЗ =)))))
Подводится общий итог урока.
Домашнее задание: нарисовать путешествие на ОСТРОВ СОКРОВИЩ.