КСП по математике на тему Формула квадрата суммы и квадрата разности двух выражений


Дата: Класс: 7 урок 40-41
Тема: Формулы квадрата суммы и квадрата разности двух выраженийЦель урока:
Организовать деятельность учащихся на самостоятельный вывод формул квадрата суммы и квадрата разности;
выработать умение применять формулы квадрата двучлена для преобразования квадрата суммы или разности в трехчлен вида a2± 2ab + b2;
развитие грамотной устной и письменной математической речи, формирование языка и аппарата математики;
повышение познавательной активности учащихся в учебном процессе, интереса к предмету, логического мышления;
развитие элементов творческой деятельности как качеств мышления – интуиции, пространственного воображения, смекалки; развитие зрительной памяти.
Деятельность учителя Деятельность обучающихсяНаглядности
3 мин. I. Организационный момент. Психологический настрой. Для развития коммуникативных навыков, ответственности, сплоченности среди учеников проводит игру «Мне в тебе нравится». Ученики называют хорошие качества своих одноклассников. Стикеры10 мин. Проверка пройденного материала. Проверяет домашнюю работу по приему «Эврика». Объясняет цель и задачу урока, форму его проведения.
). Найдите квадрат выражения:
а) 3а
б) -5
в) 0,2с
г) 3/5у
2. Найти удвоенное произведение выражений:
А) 2 и 1
Б) х и 3
В) 4 и у
Г) 5 и 2а
3. Представить в виде удвоенного произведения двух выражений.
Однозначно ли такое представление?
а) 8у
б) 6х
в) 4ав г) 12ху
Ученики заполняя перфокарту демонстрируют свои знания и умения. Перфокарты
15 мин. Актуализация знаний. Постановка цели урока. Мотивация изучения материала. С помощью метода «ДЖИГСО» осуществляет усвоение нового материала. Учитель объясняет новую тему.
Продолжаем работу погруппам.
. Представить в виде многочлена, выполнить умножение двучленов.
1 группа. 2 группа.
(а-в)(а-в) 1. (х-у)(х-у)
(с-d)(c-d) 2. (m-n)(m-n)
(х-3)(х-3) 3. (а-2)(а-2)
Проверяем……Записываем на доске ответы……
Обратите внимание на левую часть, Как по другому записать произведение?
. Заменим (а-в)(а-в)= (а-в)2 = а2 – 2ав + в2
ВЫВОД: Квадрат разности двух выражений равен квадрату первого выражения, минус
удвоенное произведение первого и второго выражения, плюс квадрат второго
выражения.
Посмотрим как записать эту формулу с помощью условных знаков.
2806065266700024441152667000220599026670001558290266700085344026670003867152667000 ( - )2 = 2 – 2 + 2
. Геометрический смысл этой формулы. (Обьясняет учитель)
155829012382500182499012382500141541512382500287274012382500198691512382500 в
168211566675002872740666750019869156667500 а
141541541910000198691541910000287274041910000331089041910000
198691530416500287274011366500 в
Ученики в тетрадях делают записи, проявляют свои знания. Учебник
10 мин. Закрепление урока. С помощью метода «Ромашка Блума» закрепляет новую тему.
Игра «Домино».
У каждого ученика на столах карточки. По порядку встаем и находим у доски свой ответ. Магнитом приклеиваем на доску. Чей ряд быстрее!
Карточки выложить так, чтобы выражения были тождественно равными.
(а-2)2 16-8в+в2(х+у)2 25+10с+с2(4-в)2 а2-4а+4
(m+3)2 1-2а+а2(5+с)2 х2+2ху+у2
(2+х)2 3в+12в+в2(1-а)2 m2+6m+9
(6+в)2 m2-2my+y2
(n+a)2 4+4x+x2
(m-y)2 n2+2an+a2
(c-d)2 c2-2cd+d2
Ученики самостоятельно работают над графическим тестом. Разноуровневые
карточки
5 мин. V. Итог урока. Организует систематизацию и обобщение совместных достижений. Проводит рефлексию.
- Понравился ли вам урок?
- Что было трудным для вас?
- Что вам больше понравилось?
Оценивают свою работу.
На стикерах записывают свое мнение по поводу урока. Сигнальные карточки
стикеры
2 мин. VI. Домашняя работа. Объясняет особенности выполнения домашней работы.
Записывают домашнюю работу в дневниках. Итог урока:_____________________________________________________________________
Положительные стороны урока:____________________________________________________
_______________________________________________________________________________
Отрицательные стороны урока:____________________________________________________