Конспект занятия по правовому воспитанию старших дошкольников О правах играя


Конспект интегрированного занятия по правовому воспитанию старших дошкольников «О правах играя»
Возраст детей: 6 – 7 лет (подготовительная к школе группа)
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Цель: продолжать знакомить детей с Конвенцией о правах ребенка
Задачи:
Дать детям представление о праве на игру.
Формировать умение реализовывать свои права, считаться в игре с правами и интересами других детей.
Закреплять первоначальные представления о правах детей.
Оборудование: ноутбук, мультимедийная викторина «Права сказочных героев», мяч, цветик – семицветик.
Предварительная работа: изучение прав: на жизнь, на имя, на семью, на образование, на жилище, на охрану здоровья, чтение сказок, в которых нарушаются права.Ход занятия
Приветствие
- Поприветствуйте того, кто справа от вас, обращаясь ласково по имени.
Давайте поиграем!
- Оглянитесь вокруг, чего в группе много? (столов, стульев, окон)
- А больше всего – красивых, интересных, разноцветных… игрушек.
- Для чего нужны игрушки?
- Почему дети играют?
- А вы любите играть?
Игра «Я люблю играть в …, потому что…»
Дети стоят по кругу, передавая мяч друг другу, каждый из детей рассказывает, во что он любит играть и почему.
Беседа о друге
- Скажите, а как интереснее играть одному или с другом? Почему?
- Давайте сейчас каждый из вас немного расскажет о своем друге. Начинать надо со слов «Больше всего мне нравится в друге…»
- Молодцы, а теперь поиграем в игру «Ладошки»
Девочки выбирают себе в пару мальчиков.
Вот у нас игра, какая:
Хлоп, ладошка,
Хлоп, другая!
Правой правую ладошку
Мы пошлепаем немножко.
А потом ладошкой левой
Ты хлопки погромче делай.
А потом, потом, потом
Левой правую побьем.
Вверх ладошки!
Хлоп! Хлоп!
По коленкам – шлеп, шлеп!
По плечам теперь похлопай!
По бокам себя пошлепай!
Проблемная ситуация «Как поделить игрушку?»
- Меня просили передать для вас подарок. Это новенький, красивый мяч. Как нам быть? Мяч один, а желающих много.
- Может, отдать тому, кто взял его первым?
- Может, никому не давать, чтобы не было обидно?
- Может, играть по очереди?
- А может поиграть всем вместе?
Игра «Веселый мяч»
- Понравилось ли вам играть всем вместе?
Вывод: каждый ребенок имеет право на игру. В игре вы можете по желанию выбирать роли, игрушки, товарища по игре. Но права есть и у других детей, их надо уважать. Без уважения нет и прав.
Итак, мы сегодня познакомились еще с одним правом ребенка. Каким? ( право на игру)
- Мы с вами давно изучаем права детей, давайте вспомним их, ответив на вопросы викторины «Права сказочных героев».
5. Мультимедийная викторина «Права сказочных героев»
Цель: закрепление прав ребенка на примере литературных героев, уметь называть нарушенные права; воспитывать ответственность за свои поступки, желание соблюдать права.
Детям предлагаются наборы из нескольких картинок, характеризующих то или иное право литературных героев (право на жилище, право на неприкосновенность жизни и др.) Ребенок должен назвать сказку, определить, какое право в ней нарушено, найти лишнюю картинку.
Например: «Это сказки «Лиса и заяц », «Теремок», «Зимовье зверей» - в них нарушено право на неприкосновенность жилища, а вот сказка «Лягушка-путешественница» здесь лишняя.
- Мы не должны нарушать права других.
- Что у меня в руках? (цветик – семицветик)
- А для чего он нужен? (загадывать желания)
- Давайте произнесем заветные слова и пожелаем всем детям нашей планеты.
Лети, лети, лепесток,
Через Запад на Восток,
Через Север, через Юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть по – моему вели.
Вели, чтобы дети всей планеты были…! (добрыми, счастливыми, здоровыми, умными, красивыми и т.п.)6. Итог занятия:
- Что интересного вы сегодня узнали?
- Что больше всего вам понравилось?
- С каким правом познакомились?