Классный час Заседание клуба Вежливых


Внеклассное мероприятие
«Заседание клуба Вежливых».
Учитель: Борисова Т. Н.
Липецк 2015
Сценарий воспитательного мероприятия
МАОУ СОШ 59 «Перспектива» г. Липецка
Борисова Татьяна Николаевна,учитель начальных классов высшей квалификационной категории
Возраст: 7-10 лет
Внеклассное мероприятие «Заседание клуба Вежливых.» .Цель: воспитывать у учащихся нравственное поведение.
Задачи: прививать уважение к окружающим , ответственное отношение к людям и самому себе, развивать умение оценивать поступки детей, воспитывать желание поступать хорошо, расширять словарный запас детей.
Оборудование: проектор, интерактивная доска, аудиозапись.
Оформление: выставка книг В. Осеевой, Н.Носова, Л.Толстого, В. Маяковского, рисунки на тему «Кто такой культурный человек».
Место проведения: классная комната.
Описание мероприятия:
Учитель:
- Ребята, сегодня в нашем клубе , мы обсудим некоторые правила поведения, которые должны соблюдать воспитанные люди. «Как сделать хорошо, и как не сделать плохо» - эти слова будут девизом нашего мероприятия. Посмотрите несколько сценок по стихотворению С. Баруздина «Герой» и подумайте, правильно ли вели себя эти герои.
1-ый ученик:
Вы, может быть, видели Вальку Петрова?
В школе часто о нём говорят
Все знают Петрова…
Он парень толковый,
По крайне мере на первый взгляд.
(Входит вразвалку Петров)
2-ой ученик:
Он ходит солидно: пальто нараспашку,
Вместо рубашки он носит тельняшку.
Не парень, а прямо лихой атаман!
Встретишь его – уступай дорогу!
Походку его отличишь за версту.
И, право, « геройских» поступков много
У Вальки Петрова на личном счету.
(Петров проходит, шаркая ногами и держа руки в карманах, грозит кому – то кулаком, кого – то толкнул.Уходит).
3-ий ученик:
И пусть на меня не будет в обиде
Валька Петров семи лет,
Но кажется мне, что он вовсе не видит,
В чём есть геройства, а в чём его нет.
Учитель:
- Ребята! Теперь скажите, приятно ли нам смотреть на поведение такого Вальки Петрова на улице? Что вам не понравилось в поведении Петрова?
(Ответы детей).
Игра «Свет мой, зеркальце…»
(Заходят двое учащихся. На пальто не застёгнута одна пуговица, не отложен воротник, не закрыт карман, шапка надета набекрень, неправильно зашнурован ботинок. Ребята коллективно помогают устранить непорядок в одежде).Учащимися формулируются правила :СЛАЙД 1
На улицу надо выходить чисто и опрятно одетым;
Перед выходом почисти обувь, костюм, платье;
Причешись, посмотри на себя в зеркало, проверь всё ли в порядке;
Чтобы твоя одежда всегда соответствовала погоде;
Будь на улице подтянутым, следи за своей походкой: при ходьбе не надо чрезмерно размахивать руками, раскачиваться, шаркать ногами;
Если кого-то нечаянно толкнул, следует извиниться.
Сценка.
(Входят несколько школьников. Они прогуливаются, изображая прохожих. Затем входит Коля, свистит одному из них, тот подбегает). Коля: (громко )«Мишка, здорОва!»
Миша: « Здравствуй!»
Коля: « Ты не знаешь, будут ли сегодня занятия в кружке? А то Петька мне говорил «да», а Витька говорит «нет».
(«Прохожие» пробираются мимо остановившихся ребят, обходя их. Приятели явно им мешают ).
Миша: «Давай, Коля, отойдём в сторону. Мы мешаем».
(Мальчики отходят, освобождая тротуар.)
Учитель:
- Ребята, как поступили наши герои?(Ответы ребят).
- Надо думать не только о себе, а уважать и ответственно относиться к другим .Просмотр презентации к стихотворению В. Маяковского «Что такое хорошо, а что такое плохо».
Игра «Что такое хорошо, а что такое плохо». СЛАЙД 2- 4
Задача: оценить поступки и действия с двух позиций - хорошо это или плохо. Хороший поступок-карточка синего цвета, плохой поступок – карточка красного цвета.
1.Обидел друга.
2.Защитил слабого.
3.Сломал игрушку малыша.
4.Помог старушке донести сумку.
5.Нагрубил взрослому.
6.Помог однокласснику выполнить задание.
7.Бегал по школе.
8.Покормил птиц.
9.Ударил котёнка.
10. Помог одеться сестрёнке.
11.Сломал деревце.
12.Проведал больного друга.
.

Учащиеся делают выводы: СЛАЙД 5
Неприлично на улице громко разговаривать, кричать, смеяться, свистеть, обращая на себя внимание прохожих;
Если ты идёшь с товарищами, не занимайте весь тротуар,- это мешает прохожим;
3.Если остановился поговорить со знакомыми, то отойди в сторону;
4.Встретив знакомого, вежливо поздоровайся.
5. Уступай место в транспорте пожилым людям.
6. Помоги, если кому-то требуется твоя помощь.
Учитель:СЛАЙД 6
- Ребята, в редакцию нашего клуба «Вежливых» пришли письма. Давайте, их прочитаем.
СЛАЙД 7
Письмо первое.
У нас во дворе очень весело. Один парень каждый вечер выставляет магнитофон на подоконник и на всю громкость включает музыку. Под музыку на великах гонять здорово!
Письмо второе.
Недавно нас ругала одна тётя, что мы заняли игровую площадку малышей. А мы не занимаем. Мы играем в футбол, и мяч только иногда, когда сильно ударишь, залетает к ним . Взрослые любят жаловаться на нас родителям.
Письмо третье. А в нашем доме есть мальчик по прозвищу Швырь. Он как увидит во дворе кошку, так сразу швыряет в неё камнем или палкой. Знакомые мамы привезли мне на день рождения котёнка. И я сказал Швырю: « Ты больше не будешь швыряться. Иначе я буду с тобой драться.» Я хочу его отучить от этого пока котёнок будет расти и станет выходить на улицу.
Учитель:
- Что мы можем сказать об авторах писем? (Ответы учащихся)
Учитель:
- Ребята, такие дети есть и в вашем дворе или школе? Надо помочь ребятам разобраться в своих поступках, и помочь им хорошие качества приобрести, совершенствовать, а от других избавиться.
Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть.
Закончи пословицы о доброте и вежливости.
1. Вежливости открываются все (двери).
2.Ласковое слово и кошке (приятно).
3.Доброе слово лечит, а злое ( калечит).
4. Плохое слово, что (грязная вода).
5.Ласковым словом (лёд растопишь).
А сейчас, ребята подведут итог нашего заседания . Они прочитают правила, которые мы постараемся соблюдать.
Правила: Нужно думать не только о себе, но всё время ставить себя на место других ведь от нашего поведения зависит здоровье, безопасность, самочувствие, настроение других людей. Думая о других, мы обретаем уверенность, что и с нами поступят так же хорошо. Если я позабочусь о безопасности чужих животных во дворе, то могу быть спокоен и за своего котёнка; если я проявлю чуткость к приезжему человеку, указав ему дорогу, то есть надежда, что и со мной поступят также в чужом городе. Культурное поведение выгодно всем.
Учитель: Надеюсь, что разговор у нас состоялся очень важный. Культурное поведение выгодно всем.
Счастливым сделать хоть кого-то,
Какая тонкая работа –
Цветок удачи принести
А самому тихонечко уйти.