Конспект занятия по рисованию в средней группе В осеннем лесу много грибов

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ

для средней группы

«В ОСЕННЕМ ЛЕСУ МНОГО ГРИБОВ»

Программные задачи.
Продолжать учить детей изображать в одном рисунке несколько предметов, располагая их на листе и связывая единым содержанием; передавать в рисунке существенные различия в величине разнородных предметов: деревьев и грибов; использовать при изображении грибов горизонтальные и вертикальные боковые мазки (примакивание); учить рациональному изображению одинаковых предметов - грибов (сначала рисуют ножки у всех грибов, потом шляпки).
Материал.
У воспитателя лист бумаги для показа способов рисования, фигурки двух-трех белочек, картинка с изображением съедобных и несъедобных грибов.
Ход занятия.
Занятие проводится в игровой форме.
Прибегают белочки, здороваются с ребятами, и предлагают отгадать загадку о том, что они больше всего любят:
«Под сосною у дорожки,
Кто стоит среди травы,
Ножка есть, но нет сапожка,
Шляпка есть – нет головы».
Рассказывают, что в их лесу выросло много грибов. А скоро наступит зима, и если они не запасут на зиму хороших грибов, то будут голодать. А вот какие грибы хорошие, а какие ядовитые они не знают и просят ребят помочь им разобраться. Дети помогают белочкам разобрать грибы на две кучки: съедобные и несъедобные, а заодно повторяют названия грибов. Самые лучшие грибы - белые. У них коричневые шляпки и белые ножки.
Воспитатель ставит картинку перед детьми и обращается к белочкам: не горюйте, белочки, мы с детьми как раз собирались нарисовать в лесу много белых грибов. Я сейчас покажу вам, как нарисовать белые грибы. Тут у меня изображен лес. Я возьму кисточку и окуну ее в белую краску и сразу примакиванием нарисую много ножек грибов. Ножки получились прямыми (показывает приемы изображения, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге). А теперь я хорошо промою кисточку, окуну ее в коричневую краску и пририсую к ножкам шляпки. Ножки стоят, а шляпки лежат на них (показывает горизонтальный мазок). Дети рисуют грибы.
Если потребуется, следует с помощью вопросов уточнить с детьми приемы и последовательность рисования.
В процессе занятия педагог от лица игровых персонажей побуждает детей рисовать грибы аккуратно. Белочки хвалят те грибы на рисунках, у которых ровные ножки и шляпки (мазки положены вертикально и горизонтально).
В конце занятия рисунки помещают на стенде вплотную друг к другу. Белочки восхищаются большим лесом, в котором много белых грибов.
Затем белочки зовут нескольких детей помочь им найти крепкие белые грибы, которые можно заготовлять на зиму
















15