Игра по станциям по русскому языку Путешествие в страну Лингвистика (5 класс)


Игра по станциям «Путешествие в страну Лингвистику»
(сценарий общешкольного внеклассного мероприятия по русскому языку)
Авторы ресурса: Рашитова Марина Николаевна, учитель русского языка и литературы
Образовательное учреждение: КГУ «ОСШ№19 города Темиртау» при акимате города Темиртау
Форма проведения мероприятия: игра-путешествие по станциям.
Аудитория: учащиеся 5 -е классы
Задачи:
расширить знания учащихся о русском языке;
формировать культуру речевого общения,
способствовать повышению грамотности учащихся;
развивать познавательный интерес, потребность в расширении кругозора и углублении знаний по русскому языку;
воспитывать гордость за свой родной язык, потребность его сохранять.
Подготовительная работа:
формирование команд учащихся;
подбор вопросов для игры, составление карточек с вопросами и заданиями для учащихся, оформление станций;
подготовка вступительного слова для игры .Оборудование: карточки-задания для учащихся, маршрутные листы, почётные грамоты .Описание игры. Команды «путешествуют» по станциям в соответствии со своим Маршрутным листом. На станциях учащиеся выполняют предложенные задания, связанные с русским языком, правилами и нормами русского языка. В Маршрутном листе отмечается оценка, которую получает команда на каждой станции (в баллах). Состав команд – 5 человек, количество команд – 5 (по количеству станций. Время выполнения заданий на каждой станции – 3 минуты. По истечении времени по звуковому сигналу команды переходят на следующую станцию.
Ход игры
Ведущий.
Внимание! Сегодня в нашей школе состоится увлекательное путешествие в страну родного языка. Вы, ребята, станете его участниками. Мероприятие посвящено Международному дню родного языка, который отмечается 21 февраля.
Ведущий.
Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, — это клад, это достояние, переданное нам предшественниками! (И. С. Тургенев)
Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык.
(К. Г. Паустовский)
Ведущий. А сейчас, ребята, мы отправляемся в путешествие. Капитаны команд получают Маршрутные листы.
Знакомство с Правилами игры
Сейчас Вы отправитесь в путешествие по следующим станциям:
станция «Лексическая»;
станция «Орфографическая»;
станция «Синтаксическая»;
станция «Фонетическая».
Станция «Морфемика и словообразование"
Обращается внимание участников команд на место нахождения данных станций.
Каждая команда «путешествуют» по станциям в соответствии со своим Маршрутным листом.
На каждой станции Вам будут предложены для выполнения вопросы и задания из соответствующего раздела русского языка. На каждой станции находится учитель русского языка, который будет Вам задавать вопросы, оценивать Вашу работу. За каждый верный ответ команда получает 5 балла. В Маршрутном листе отмечается оценка, которую получает команда на каждой станции.
Время выполнения заданий на каждой станции – 3 минуты. По истечении времени по звуковому сигналу команды переходят на следующую станцию.
Победителем игры будет считаться команда, набравшая большее общее количество баллов.
Удачи Вам!
.
Лексикология.
Подобрать антонимы
Мир –
Победа –
Правда –
Полезный –
Подобрать синонимы
Кроткий
Смешной
Благородный
Морфемика.
Выделите морфемы в словах
Перегрузка, обход, подснежник, подогнать.
Определить способ образования слов
Березовый, нехороший, подснежник.
Вопросы – шутки
1) Как большой дом превратить в маленький?
2) Какую часть слова можно найти в земле?
Орфография.
Записать по четыре слова с корнями, выделите графически условие выбора чередующейся гласной.
Кос – касР…ст – р…щ – р…с
Л…ж – л…г
Гор-гарЗор-зарСк…к-ск…ч
Синтаксис и пунктуация.
Выписать словосочетания
Солнечный день
Леса и парки
Ребята трудятся
После уроков
Открывая дверь
Фонетика. Орфоэпия.
В каких словах буквы е обозначает два звука, выделите транскрипцию.
Лень, степь, ехать, шесть.
Расставьте ударения в словах
Километр, звонит, апостроф, квартал, свекла, торты.
Кто сумеет быстро сказать?
1) Дали Клаше каши с простоквашей.
Подведение итогов игры по станциям. Награждение команд