Сценарий праздника Посвящение в ученики (1 класс)

Сценарий праздника
"ПОСВЯЩЕНИЕ В УЧЕНИКИ"


1-й ученик: - Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Здравствуйте, зрители,
Дорогие родители!

2-й ученик: - Мы сегодня очень рады
Нашим мамам, нашим папам.
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей.
Всех знакомых, незнакомых
И серьезных, и веселых.

3-й ученик: - Если скуку ты оставил,
И сомненья позади,
Если с другом не лукавил,
- Заходи.

4-й ученик: - Если лень свою оставил,
Нарушенья позади,
То смелей,
Скорее в двери заходи!

5-й ученик: - Если все у вас в порядке:
Парты, книжки и тетрадки,
Дружба с книгой навсегда, -
Приглашаем вас сюда!

6-й ученик: - Гордые, нарядные, мы идем по улице.
С добрыми улыбками все на нас любуются.
«Провожать не надо нас!» - мы сказали маме,
А в какой мы ходим класс, догадайтесь сами.

Исполняется «Песня первоклассника» (слова И. Шаферана, музыка Э. Ханка).

7-й ученик: - Посмотрите на меня:
Вот какой счастливый я!
В первый класс уже хожу
И с ребятами дружу.

8-й ученик: - Мне учиться очень нравиться,
Отвечать я не боюсь.
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.
Мне теперь не до игрушек:
Я учусь по букварю,
Соберу свои игрушки
И детсаду подарю.

Учитель: - Дорогие ребята! Сегодня у вас первый школьный праздник – «Посвящение в первоклассники». Месяц назад вы пришли в нашу школу, не зная ее правил и законов. А теперь вы узнали школьные порядки, окунулись в море знаний, испытали первые трудности и не дрогнули, не запросились домой. Вас можно назвать нестоящими учениками.

Исполняется песня «Первоклашка» (слова Ю. Энтина, музыка В.Шаинского).

Учитель: (очень торжественно, под звуки музыки).
- Наступает торжественный момент – принятие присяги. Всех детей порошу встать.

(Учитель читает клятву, а ученики хором произносят слово «клянемся»).

- Мы, первоклассники школы № 74, клянемся любить Родину, клянемся быть умными, добрыми и честными! Клянёмся хорошо учиться, помогать друг другу. Клянёмся быть внимательными на уроках, выполнять все просьбы и указания учителя. Клянёмся быть достойными звания ученика школы.

(Пятиклассники каждому первокласснику вручают эмблему – значок в подарок).

Учитель:
-День погожий, день веселый,
Небо – золото и синь!
Белокаменная школа
Среди елок и осин.
Рядом – роща, рядом – поле.
Знают заяц и сурок:
Если тихо в нашей школе,
Значит, там идет

(Все хором - УРОК).

(Слышится стук в дверь).

Учитель: - Входите!

(Входят Зайчонок, Бельчонок, Лисенок и Медвежонок).

Учитель: - Здравствуйте, зверята!

Зверята: - Здравствуйте, ребята!

Зайчонок: - А нельзя ли будет нас Взять с собою в первый класс?

Учитель: - Если вы хотите с нами

Зверята: - Хотим! Хотим!

Учитель: - Мы проверим ваши знания!

Зверята: - Согласны! Согласны!

Зайчонок: - Мы выучили все цифры. Хотите послушать?

Учитель: - Да, очень хотим! Правда, ребята?

Лисенок: - Похожа единица на крюк,

А может, на сломанный сук!

Бельчонок: - Два похожа на гусенка

С шеей длинной, клювом тонким.

Медвежонок: - Цифра три – словно ласточка, смотри!

Зайчонок: - Гляди, четыре – это стул,

Который я перевернул!

Лисенок:- На что похожа цифра пять?

На серп, конечно, как не знать!

Бельчонок: - Семь – точно острая коса,

Коси, коса, пока роса.

Медвежонок:- Цифра восемь так вкусна –

Из двух бубликов она.

(Все цифры сделаны из картона или др. материала и похожи на те предметы, о которых говорят зверята).

Зайчонок: - А теперь пусть ребята скажут, на что похожи цифры 0, 6, 9. (Дети отвечают).

Учитель: - Молодцы, зверята, цифры вы знаете, а считать умеете?

Зверята: - Умеем! Умеем!

Учитель: - Это мы сейчас проверим. Надо будет решить задачу. Кто первым будет решать?

Зайчонок: - Я.

Зверята: - Смотри, Зайчонок, не подведи!

Учитель: - Тогда слушай внимательно. Представь себе, что тебе дали 5 морковок. Одну морковку ты отдал Бельчонку. Сколько морковок осталось?

Зайчонок: - Пять!

Учитель: - Пять?

Зайчонок: - Да, пять!

Учитель: - Но почему пять, ведь ты же отдал одну Бельчонку?

Зайчонок: - Я никому не отдам, я сам морковку люблю.

Учитель: - Дети, Зайчонок правильно решил задачу?

Дети: - Нет!

Учитель:- Сколько морковок у него должно остаться?

Дети: - Четыре.

Учитель: - Правильно, с друзьями надо делиться. А тебе, Зайчонок, должно быть стыдно.

Зайчонок (опустив голову):- Стыдно, очень стыдно.

Учитель: - Ну, ладно, поверим тебе. Слушай другую задачу. У тебя два шара, а у Медвежонка – один. Сколько шаров у вас вместе?

Зайчонок: - А что мы будем делать с этими шарами?

Учитель:- А зачем тебе это нужно знать?

Зайчонок:- Надо!

Учитель: - Ну, допустим, вы пойдете гулять в парк.

Зайчонок: - А ветер будет на улице?

Учитель: - Допустим, будет.

Зайчонок: - Сильный?

Учитель: - Сильный!

Зайчонок: - Тогда у нас с Медвежонком не будет ни одного шара.

Учитель: - Почему?

Зайчонок: - Потому что ветер вырывает их у нас и уносит высоко в небо.

Учитель: - А эту задачу Зайчонок решил правильно?

Дети: - Нет!

Учитель:- Скажите, сколько шариков у Зайчонка и Медвежонка?

Дети: - Три!

Учитель:- Зайчонок, ты и эту задачу решил неверно.

Зайчонок: - Дайте мне еще задачу. Я ее обязательно решу!

Учитель: - Ну, хорошо, слушай внимательно.

(Выкладывает силуэты цыплят на магнитной доске).

-Все ли здесь цыплята-детки,

Надо сосчитать наседке!

Шесть на грядках,

Три во ржи,

Сколько их всего, скажи?

Зайчонок (вслух). - Шесть цыплят на грядках,

Три во ржи (считает).

Шесть, семь, восемь, девять

Будет девять!

Учитель: - Молодец, Зайчонок!

Зверята: - Ура!

Учитель: - А наши дети тоже умеют решать задачи.

Зверята: - Неужели?

Учитель:- Умеют очень даже хорошо. Хотите послушать?

Зверята: - Да! Хотим!

(Учитель читает задачи и выслушивает ответы ребят).

Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетело?

На полянке у реки
Жили майские жуки.
Дочка, сын, отец и мать
Кто успел их сосчитать?

На полянке у дубка
Крот увидел два грибка.
А подальше у осин
Он нашел еще один,
Ну-ка, кто сказать готов,
Сколько крот нашел грибов?

Три ромашки-желтоглазки,
Два веселых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете?

Учитель: - Я возьму вот эти буквы
И из них сложу я слово
Вот уже и все готово!

(Учитель складывает слово «Школа»).

-Эй, Бельчонок, посмотри –

Что написано? Прочти!

Бельчонок: - Хоть я маленький бельчонок,

Даже утром и спросонок

Прочитаю лучше всех

Слово сладкое – «орех»!

Лисенок: - Каждый братец мой лисенок

Слово вкусное такое

Прочитает без ошибки

Ну, конечно, это – «рыбка»!

Медвежонок: - Ха-ха-ха! Аж смех берет!

Где тут рыбка? Это – «мед»!

Учитель: - Успокойтесь! Успокойтесь!

И, пожалуйста, не ссорьтесь.

Ребятишки, помогите,

Слово правильно прочтите.

Дети (хором). - Школа!

Звери: - Нужно нам быстрее браться за учебу. Мы пойдем в лесную школу, но вернемся через год.

Учитель: - В школе самое главное – быть внимательным. Вот мы сейчас и проверим ваше внимание с помощью игры «Это я, это я, это все мои друзья».

-Я буду спрашивать, а вы, если согласны, отвечайте «Это я, это я, это все мои друзья!», а если нет, то хлопайте в ладоши.
-Кто ватагою веселой
Каждый год шагает в школу?
-Кто из вас хранит в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?
- Кто из вас из малышей
Ходит грязный до ушей?
- Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
- Знает кто, что красный цвет –
Это значит – хода нет?
- Кто мороза не боится,
На коньках летит, как птица?
- Кто из вас приходит в класс
С опозданием на час?
- Кто домашний свой урок
Выполняет точно в срок?
- Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
- Кто из вас, хочу узнать,
Любит петь и танцевать?

(Все дети и зверята танцуют «Танец маленьких утят»).

10-й ученик: - Звенит звонок все громче, все слышней,

И радостью душа переполняется.

Ты думаешь – распелся соловей?

А вот и нет – уроки начинаются.

11-й ученик: - Звенеть он будет 10 лет подряд,

Его услышав, люди улыбаются,

И расцветают лица у ребят:

Пришла пора, уроки начинаются.

12-й ученик: - Котенок вырастет кошкой –

Такой же, как все на свете.

13-й ученик: - Птенец превратиться в птицу –

Такую же, как все на свете.

14-й ученик: - А дети читают,

А дети мечтают.

15-й ученик: - И даже их папы и мамы не знают,

Кем вырастут, кем вырастут дети.

16-й ученик: - А теперь мы не просто дети –



Мы теперь ученики!

(Дети поют песню «Всё мы делим пополам», слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского).
Заголовок 115