ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЕТСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «МАЛЫЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ МУЗЕЙ. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ЭЛЕКТРОННО — ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ И РОБОТОТЕХНИКИ »

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА
НИЖНЕКАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОУ ДОД «ДВОРЕЦ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ и МОЛОДЕЖИ»
им. И.Х.САДЫКОВА






Утверждена на педагогическом совете
Протокол № 1 от 27.09.2010 года
Директор ДТДиМ им.И.Х.Садыкова
___________________ Р.Н.Салихзянов





ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЕТСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ
«МАЛЫЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ МУЗЕЙ.
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ЭЛЕКТРОННО - ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ И РОБОТОТЕХНИКИ »






Рассчитана на 3 года обучения
для учащихся 10-15 летнего возраста

Разработана педагогом
дополнительного образования
отдела «Национальная культура»
Салихзяновым Радиком Наильевичем











г.Нижнекамск
2010г.









Рассмотрена на заседании ГМС
Протокол № 1 от 20 сентября 2010г.


















По решению методического совета, протокол № 1 от 2 сентября 2010г. ДТДиМ им.И.Х.Садыкова, в целях обобщения и распространения передового педагогического опыта, разрешить педагогу Салихзянову Р.Н. работать по данной программе.


Председатель МС И.М.Нугманова
























ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
С каждым годом повышаются требования к современным инженерам, техническим специалистам и к обычным пользователям, в части их умений взаимодействовать с автоматизированными системами. По этой причине учебные планы должны быть современными и релевантными, что позволит эффективно преподавать быстро изменяющиеся IT-технологии. Для этих целей в нашем Дворце создана современная лаборатория робототехники для учащихся 3-11 классов и малый Политехнический музей..
Существует множество важных проблем, на которые никто не хочет обращать внимания, до тех пор, пока ситуация не становится катастрофической. Ни рынок, сам по себе, ни правительство не заставят людей решать эти проблемы. Необходимо специально и постоянно обращать на них внимание, убеждать людей принимать участие в их решении. Одними из таких проблем в России являются: её недостаточная обеспеченность инженерными кадрам и низкий статус инженерного образования при выборе будущей профессии выпускниками школ. Сейчас необходимо активно начинать популяризацию профессии инженера в средней школе. Детям нужно иметь представление о современной и перспективной инженерной деятельности. Наш проект направлен на внедрение и распространение лучших практик по профориентации талантливой молодёжи на инженерно-конструкторские специальности.
За последние годы успехи в робототехнике и автоматизированных системах изменили личную и деловую сферы нашей жизни. Сегодня промышленные, обслуживающие и домашние роботы широко используются на благо экономик ведущих мировых держав: выполняют работы более дёшево, с большей точностью и надёжностью, чем люди, используются на вредных для здоровья и опасных для жизни производствах. Роботы широко используются в транспорте, в исследованиях Земли и космоса, в хирургии, в военной промышленности, при проведении лабораторных исследований, в сфере безопасности, в массовом производстве промышленных товаров и товаров народного потребления. Роботы играют всё более важную роль в жизни, служа людям и выполняя каждодневные задачи.
Интенсивная экспансия искусственных помощников в нашу повседневную жизнь требует, чтобы пользователи обладали современными знаниями в области управления роботами, что позволит быстро развивать новые, умные, безопасные и более продвинутые автоматизированные и роботизированные системы. Чтобы удовлетворить эту потребность, образовательные учреждения должны адекватно реагировать на высокие требования к специалистам в области робототехники, разрабатывая и предлагая соответствующие курсы для учащихся, популяризируя область роботостроения и автоматизированных систем.
Кибернетика сегодня становится одним из наиболее востребованных и перспективных направлений как в научно-производственной сфере, так и в сфере образования. При этом острие исследований направлено на создание интеллектуальных роботов. Основная цель, которая преследовалась при создании программы «История развития электронно-вычислительной техники и робототехники» - это пробуждение интереса к инженерным и другим профессиям, развитие творческого мышления, овладение навыками программирования и конструирования сложных механизмов. Предмет робототехники это создание и применение роботов, других средств робототехники и основанных на них технических систем и комплексов различного назначения.
Возникнув на основе кибернетики и механики, робототехника, в свою очередь, породила новые направления развития и самих этих наук. В кибернетике это связано, прежде всего, с интеллектуальным направлением и бионикой как источником новых, заимствованных у живой природы идей, а в механике – с многостепенными механизмами типа манипуляторов.
Робототехника - это проектирование и конструирование всевозможных интеллектуальных механизмов - роботов, имеющих модульную структуру и обладающих мощными микропроцессорами.
На занятиях по Робототехнике осуществляется работа с образовательными конструкторами серии LEGO Mindstorms. Для создания программы, по которой будет действовать модель, используется специальный язык программирования RoboLab,NXT-G.
Образовательная программа по робототехнике это один из интереснейших способов изучения компьютерных технологий и программирования. Во время занятий ученики научаться проектировать, создавать и программировать роботов. Командная работа над практическими заданиями способствует глубокому изучению составляющих современных роботов, а визуальная программная среда позволит легко и эффективно изучить алгоритмизацию и программирование.
В распоряжении детей будут предоставлены Лего-конструкторы, оснащенные специальным микропроцессором, позволяющим создавать программируемые модели роботов. С его помощью обучаемый может запрограммировать робота на выполнение определенных функций.
Дополнительным преимуществом изучения робототехники является создание команды единомышленников и ее участие в олимпиадах по робототехнике, что значительно усиливает мотивацию учеников к получению знаний.
Образовательная программа по робототехнике научно-технической направленности, т.к. так как в наше время робототехники и компьютеризации ребенка необходимо учить решать задачи с помощью автоматов, которые он сам может спроектировать, защищать свое решение и воплотить его в реальной модели, т.е. непосредственно сконструировать и запрограммировать.
Актуальность развития этой темы заключается в том, что в настоящий момент в России развиваются нано технологии, электроника, механика и программирование. Т.е. созревает благодатная почва для развития компьютерных технологий и робототехники.
В педагогической целесообразности этой темы не приходиться сомневаться, т.к. дети научатся объединять реальный мир с виртуальным.
В процессе занятий ребята знакомятся с основами знаний в области информатики, физики, электротехники, конструирования, технического и музейного дизайна, приобретают навыки работы с различными инструментами. Им предстоит познакомиться с основами электроники, автоматики и робототехники на примере изучения истории развития электронно-вычислительной техники при создании собственного простого кибернетического устройства - лего-робота.
При знакомстве с музейной работой ребята участвуют в создании собственного выставочного зала, а в дальнейшем и малого музея истории кибернетики.
Возраст учащихся 8-17 лет. Продолжительность занятий 2 часа. Наполняемость групп 15 человек.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Обучающая цель
Ознакомление с основами кибернетики и музейного дела.
ЗАДАЧИ:
- формирование интереса к технике и техническим видам деятельности;
- обучение детей использованию в речи правильной терминологии, технических понятий и сведений;
- формирование навыков работы с инструментами и приспособлениями при работе с различными материалами;
- формирование умения самостоятельно решать вопросы конструирования и изготовления технических моделей;
- формирование навыков работы с компьютером;
- формирование навыков работы с музейными экспонатами.
Развивающая цель
Развитие творческих способностей детей средствами начального моделирования и конструирования.
ЗАДАЧИ:
- развитие мотивации к творческому поиску;
- развитие творческого мышления;
- развитие навыков умственного труда (запомнить, анализировать, оценивать и т.д.);
- развитие навыков организации учебного труда.
Воспитывающая цель
Воспитание самостоятельной, уверенной в своих силах личности.
ЗАДАЧИ:
- создание ситуации успеха;
- воспитание настойчивости в преодолении трудностей, достижении поставленных задач;
- воспитание аккуратности, дисциплинированности, ответственности за порученное дело;
- приобщение к нормам социальной жизнедеятельности.
Основными принципами обучения являются:
Научность. Этот принцип предопределяет сообщение обучаемым только достоверных, проверенных практикой сведений, при отборе которых учитываются новейшие достижения науки и техники.
Доступность. Предусматривает соответствие объема и глубины учебного материала уровню общего развития учащихся в данный период, благодаря чему, знания и навыки могут быть сознательно и прочно усвоены.
Связь теории с практикой. Обязывает вести обучение так, чтобы обучаемые могли сознательно применять приобретенные ими знания на практике.
Воспитательный характер обучения. Процесс обучения является воспитывающим, ученик не только приобретает знания и нарабатывает навыки, но и развивает свои способности, умственные и моральные качества.
Сознательность и активность обучения. В процессе обучения все действия, которые отрабатывает ученик, должны быть обоснованы. Нужно учить, обучаемых, критически осмысливать, и оценивать факты, делая выводы, разрешать все сомнения с тем, чтобы процесс усвоения и наработки необходимых навыков происходили сознательно, с полной убежденностью в правильности обучения. Активность в обучении предполагает самостоятельность, которая достигается хорошей теоретической и практической подготовкой и работой педагога.
Наглядность. Объяснение техники сборки робототехнических средств на конкретных изделиях и программных продукта. Для наглядности применяются существующие видео материалы, а так же материалы своего изготовления.
Систематичность и последовательность. Учебный материал дается по определенной системе и в логической последовательности с целью лучшего его освоения. Как правило этот принцип предусматривает изучение предмета от простого к сложному, от частного к общему.
Прочность закрепления знаний, умений и навыков. Качество обучения зависит от того, насколько прочно закрепляются знания, умения и навыки учащихся. Не прочные знания и навыки обычно являются причинами неуверенности и ошибок. Поэтому закрепление умений и навыков должно достигаться неоднократным целенаправленным повторением и тренировкой.
Индивидуальный подход в обучении. В процессе обучения педагог исходит из индивидуальных особенностей детей (уравновешенный, неуравновешенный, с хорошей памятью или не очень, с устойчивым вниманием или рассеянный, с хорошей или замедленной реакцией, и т.д.) и опираясь на сильные стороны ребенка, доводит его подготовленность до уровня общих требований.
На занятиях используются различные формы организации образовательного процесса:
- фронтальные (беседа, лекция, проверочная работа);
- групповые (олимпиады, фестивали, соревнования);
- индивидуальные (инструктаж, разбор ошибок, индивидуальная сборка робототехнических средств).
Для предъявления учебной информации используются следующие методы:
- наглядные;
- словесные;
- практические.
Для стимулирования учебно-позновательной деятельности применяются методы:
- соревнования;
- поощрение и порицание.
Для контроля и самоконтроля за эффективностью обучения применяются методы:
- предварительные (анкетирование, диагностика, наблюдение, опрос);
- текущие (наблюдение, ведение таблицы результатов);
- тематические (билеты, тесты);
- итоговые (соревнования).

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Теоретические занятия по изучению робототехники строятся следующим образом:
- заполняется журнал присутствующих на занятиях обучаемых;
- объявляется тема занятий;
- раздаются материалы для самостоятельной работы и повторения материала или указывается где можно взять этот материал;
- теоретический материал преподаватель дает обучаемым, помимо вербального, классического метода преподавания, при помощи различных современных технологий в образовании (аудио, видео лекции, экранные видео лекции, презентации, интернет, электронные учебники);
- проверка полученных знаний осуществляется при помощи тестирования обучаемых.
Практические занятия проводятся следующим образом:
- преподаватель показывает конечный результат занятия, т.е. заранее готовит (собирает робота или его часть) практическую работу;
- далее преподаватель показывает, используя различные варианты, последовательность сборки узлов робота;
- преподаватель отдает обучаемым, ранее подготовленные самостоятельно мультимедийные материалы по изучаемой теме, либо показывает где они размещены на его сайте посвященном именно этой теме;
- далее обучаемые самостоятельно (и, или) в группах проводят сборку узлов робота;
- весь процесс работы преподаватель снимает на видео, ранее установленную в аудитории;
- видеоматериалы выкладываются на сайт в качестве поощрения и повторения материала, материалы так или иначе становятся методическим материалом, который можно в дальнейшем использовать в учебном процессе;
- практические занятия начинаются с правил техники безопасности при работе с различным инструментом и с электричеством и разбора допущенных ошибок во время занятия в обязательном порядке.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

По окончанию курса обучения учащиеся должны
ЗНАТЬ:
- теоретические основы создания робототехнических устройств;
- элементную базу при помощи которой собирается устройство;
- порядок взаимодействия механических узлов робота с электронными и оптическими устройствами;
- порядок создания алгоритма программы действия робототехнических средств;
- правила техники безопасности при работе с инструментом и электрическими приборами.
УМЕТЬ:
- проводить сборку робототехнических средств с применением LEGO конструкторов;
- создавать программы для робототехнических средств при помощи специализированных визуальных конструкторов.
Ожидаемые результаты программы дополнительного образования и способы определения их результативности заключаются в следующем:
- результаты работ учеников будут зафиксированы на фото и видео в момент демонстрации созданных ими роботов из имеющихся в наличии учебных конструкторов по робототехнике;
- фото и видео материалы по результатам работ учеников будут размещаться на сайте программы дополнительного образования;
- фото и видео материалы по результатам работ учеников будут представлены для участия на фестивалях и олимпиадах разного уровня;


МЕХАНИЗМ ОТСЛЕЖИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ

Предусматриваются различные формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:
- олимпиады;
- соревнования;
- фестивали;
- учебно-исследовательские конференции (Например. Научно практическая конференция городских учебно-исследовательских работ)
- отчеты учеников со своими работами по телевидению;
- отчеты о проделанной работе в местной прессе;
- подготовка рекламных буклетов о проделанной работе;
- отзывы преподавателя и родителей учеников на сайте программы дополнительного образования.

ДОКУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ,
С УЧЕТОМ КОТОРЫХ СОСТАВЛЕНА ПРОГРАММА

Закон РТ и РФ об образовании.
Программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ. Внеурочные занятия с учащимися начальных классов. РСФСР. Москва «Просвещение», 1988г.
Инструкция по ТБ.
План работы отдела.
Должностная инструкция педагога дополнительного образования.






ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ

Учебно-методический план

№ п/п
Тема занятий
Количество часов
Всего часов



теоретич.
практич.


I.
Введение в образовательную программу.
1
1
2

II.
Охрана труда и техника безопасности.
2
2
4

III.
История развития электронно-вычислительной техники и робототехники.
4
-
4

IV.
Знакомство с автоматикой и электроникой. Роботы.
4
4
8

V.
Лего-конструирование роботов.
10
80
90

VI.
Комплектование, учет и хранение музейных фондов. Научное комплектование.
2
6
8

VII.
Научное проектирование экспозиции.
2
2
4

VIII.
Музейная педагогика.
2
-
2

IX.
Информационные технологии и технические средства
в музейной работе.
2
4
6

X.
Музейный дизайн.
2
4
6

XI.
Экскурсионная работа.
2
8
10


ИТОГО
33
111
144



ПРОГРАММА

ТЕМА 1. Введение в образовательную программу.
Права и обязанности учащегося. Тематика вопросов, изучаемых в объединении. Содержание и оформление проектов. Выбор тем для проектирования первой ступени.
Практическая работа: ознакомление с литературой по изучаемому курсу, с инструментом.
ТЕМА 2. Охрана труда и техника безопасности.
Опасные токи и напряжения, воздействующие на человека. Способы защиты от токов, статистических зарядов. Оказание первой помощи пострадавшему. Правила поведения во время проведения занятий и экскурсий. Пожарная безопасность и санитарно-гигиенические требования.
ТЕМА 3. История развития электронно-вычислительной техники и робототехники.
Содержание истории материальной культуры и быта, ее роль в музейной работе. Ступени развития отечественной и мировой электроники и робототехники. История жизни и деятельности великих ученых, сделавших выдающиеся открытия в области электроники и робототехники. Перспективы развития электроники и робототехники.
ТЕМА 4. Знакомство с автоматикой и электроникой. Роботы.
Что такое робот. Виды роботов. Применение роботов (военные, домашние, спортивные, промышленные, исследовательские, путешественники). Введение в электронику (молекулы, атомы и электроны; ток, напряжение и сопротивление; источники электроэнергии; язык схем, система управления).
ТЕМА 5. Лего-конструирование роботов.
1. Набор Lego Minol storms 9797. Электронные компоненты. Шестеренки и колеса. Соединительные элементы. Конструкционные элементы. Специальные детали.
2. NXT - блок: технические характеристики. Подключение моторов, датчиков и ламп. Аккумулятор, другие типы батареек. Разряд батареи, меры предосторожности. Загрузка и выгрузка данных и NXT. Интерфейс NXT. Подключение NXT к персональному компьютеру, к Макинтошу USB-кабелем. Установка программы.
3. Основное меню NXT. Мои файлы. Программы NXT. Испытай меня. Просмотр. Установки. Управление Bluetooth.
4. Минибот NXT.
5. Устранение неисправностей. Сброс NXT. Загрузка прошивки в NXT с компьютера. Управление памятью NXT.
6. Датчик звука. Режим просмотра. Практическое использование.
7. Датчик касания. Режим просмотра. Практическое использование.
8. Датчик освещенности. Режим просмотра. Распознавание цветов в отраженном свете. Измерение окружающей освещенности. Практическое использование.
9. Ультразвуковой датчик. Режим просмотра. Практическое использование.
10. Датчики и двигатели RCX. Датчики RCX. Исполнительные механизмы. Лампы.
11. Интерактивный сервомотор. Встроенный датчик вращения. Режим просмотра. Конструкция сервомотора. Практическое использование.
12. Установка программы. О программе. Требования к системе. Microsoft Windows. Apple Macintosh. Окно программы. Команды.
13. Направляющая и начало программы.
14. Соединение блоков проводниками. Открытие коммутационной панели и соединение блоков проводниками. Рисование проводников. Передача проводниками определенных данных. Цвет проводников. Разорванные проводники. Диапазон значений данных. Передача данных от входа к выходу. Схема коммутационной панели блока. Палитры блоков.
15. Блок звук. Настройка блока. Воспроизведение звукового файла. Воспроизведение тона. Пульт управления.
16. Блок дисплей. Настройка блока. Блок жди время. Использование дисплея NXT. Создаем анимацию.
17. Блок движение. Настройка блока. Движение вперед, назад, с ускорением, по кривой, «восьмерка», по спирали, плавный поворот, поворот на месте, вдоль сторон квадрата. Калибровка колес. Шасси. Робот-волчок, робот-танцор. Тормоза.
18. Блок-цикл. Добавление блоков к телу цикла. Перемещение цикла в целом. Конфигурирование цикла. Бесконечный цикл. Выход по времени. Выход по значению счетчика.
19. Корпусные роботы.
20. Предварительное тестирование.
21. Окончательная отладка программы и доводка робота.
22. Тренировочные заезды.
23. Соревнования роботов: «Кегельринг», «Сумо», «Творческая номинация», «Биатлон» и т.д.
ТЕМА 6. Комплектование, учет и хранение музейных фондов. Научное комплектование.
Музей и музейный фонд. Научное комплектование музейных коллекций; источники комплектования; полевая документация; научная экспедиция. Основы научного описания музейного предмета; система учетных документов; инструкции по учету и хранению музейных фондов; фондохранилища и их оборудование; режимы хранения. Организация научно-исследовательской работы в музее; характер и формы публикации итогов научно-исследовательской работы; основные издания в сфере научного использования музейных фондов; научно-справочный аппарат музея и научных публикаций. Место музея в системе научных учреждений; научный архив музея.
ТЕМА 7. Научное проектирование экспозиции.
Музейная экспозиция как форма музейной коммуникации; типы и виды музейных экспозиций; требования к современной экспозиции. Архитектурно-художественное решение экспозиции и выставки. Основные виды и типы экспозиционной работы; проектная документация; научный и художественный проекты; отбор экспонатов; разработка научной концепции экспозиции. Экспозиционное оборудование; технические средства в экспозиции; виды и формы экспозиционно-выставочной деятельности. Теоретики в области экспозиционной работы.
ТЕМА 8. Музейная педагогика.
Содержание и происхождение термина музейная педагогика; сущность и принципы музейной педагогики. Основные этапы развития музейной педагогики; сущность образовательной деятельности современных музеев; базовые формы культурно-образовательной деятельности музеев; динамика форм культурно-образовательной деятельности. Музейная аудитория, ее основные параметры; методы исследования аудитории; взаимосвязь музейной педагогики с психологией и социологией. Проблемы взаимодействия музеев и школы; проблема дифференцированного подхода к детской аудитории музея; детские музеи; реклама музея и его образовательных программ; организация культурно-образовательной деятельности музея. Музейные педагоги: теоретики и практики; этика музейного работника.
ТЕМА 9. Информационные технологии и технические средства в музейной работе.
Комплекс музейного оборудования: витрины, стенды, планшеты и т.д.; макетирование; осветительная аппаратура; аудиофоновизуальные средства; оборудование учебных залов в музеях; передвижные музеи; противопожарное оборудование и сигнализация; техника безопасности при работе с оборудованием и техническими средствами; сигнальная аппаратура и охранное оборудование. Компьютерные информационные технологии и системы; методы работы на CD-ROM и в Интернет.
ТЕМА 10. Музейный дизайн.
Музей как синтез науки и искусства. Аттрактивность и экспрессивность музейного предмета. Социальная память и переживание социального опыта. Вживание – вчувствование в историческую эпоху. Создание образа эпохи в музейной экспозиции. Основы проектирования музейных экспозиций: понятия, принципы, история, теория и методы. Музейный дизайн как раздел музейного проектирования. Пространственное решение выставочной среды; композиция и цветовой колорит; архитектурно-художественные проекты экспозиций.
ТЕМА 11. Экскурсионная работа.
Экскурсионное дело как историко-культурное явление. Развитие и этапы экскурсионного движения. Типология экскурсии. Формы и методы проведения экскурсий. Место музейного объекта в экскурсии. Аудитория экскурсий, ее типология и проблема дифференцированного подхода к ней. Связь экскурсионного дела с педагогикой и психологией.

ЭТАПЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ

Сроки
Какие знания, умения и навыки контролируются
Формы проведения контроля

Октябрь
Знание и соблюдение правил ТБ. Самостоятельная организация рабочего места. Знание основных деталей лего-робота.
Практическая работа

Март
Умение собирать лего-роботов. Знание по программированию роботов.
Соревнование роботов

Май
Знание по формированию музейного фонда. Умение оформлять выставку техники.
Организация выставки электронно-вычислительной техники и робототехники


МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Обеспечение программы предусматривает наличие следующих методических видов продукции:
- электронные учебники;
- экранные видео лекции, Screencast (экранное видео - записываются скриншоты (статические кадры экрана) в динамике);
- видео ролики;
- информационные материалы на сайте, посвященном данной дополнительной образовательной программе;
- мультимедийные интерактивные домашние работы;
По результатам работ всей группы будет создаваться мультимедийное интерактивное издание, которое можно будет использовать не только в качестве отчетности о проделанной работе, но и как учебный материал для следующих групп обучающихся.



























ЛИТЕРАТУРА И ИНТЕРНЕТ-МАТЕРИАЛЫ

Перворобот NXT 2.0. Руководство пользователя;
Перворобот NXT 2.0. Описание уроков;
Хронология робототехники;
Курс «Начальная робототехника We Do»;
Лего-конструирование (примерный план занятий);
Вводный робототехнический курс;
Мобильные минироботы.
Лего-робототехника (курс). Карпов В.Э.
Цикл специальных дисциплин, необходимых для получения квалификации Федеральный компонент. История материальной культуры и быта.
Сайт Политехнического музея. Москва.
Программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ. Туризм и краеведение. М., «Просвещение», 1976г.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Курс LEGO Mindstorms NXT: основы конструирования и программирования роботов.
http Первый шаг в робототехнику. Практикум. Д.Г.Копосов, 2012 – М., БИНОМ. Лаборатория знаний.
Первый шаг в робототехнику. Рабочая тетрадь. Д.Г.Копосов, 2012 – М., БИНОМ. Лаборатория знаний.
17. The LEGO MINDSTORMS NXT Idea Book. Design, Invent, and Build by Martijn Boogaarts, Rob Torok, Jonathan Daudelin, et al. San Francisco: No Starch Press, 2007.
18. Engineering with LEGO Bricks and ROBOLAB. Third edition. Eric Wang. College House Enterprises, LLC, 2007.
19. The Unofficial LEGO MINDSTORMS NXT Inventor's Guide. David J. Perdue. San Francisco: No Starch Press, 2007.
20. LEGO Technic Tora no Maki, ISOGAWA Yoshihito, Version 1.00 Isogawa Studio, Inc., 2007, http://www.isogawastudio.co.jp/legostudio/toranomaki/en/.
21. CONSTRUCTOPEDIA NXT Kit 9797, Beta Version 2.1, 2008, Center for Engineering Educational Outreach, Tufts University, http ://www.legoengineering.com/library/doc_download/15 0-nxt-constructopedia-beta-21 .html.
22. С.А.Филиппов Робототехника для детей и родителей под редакцией д-ра техн.наук, проф.А.Л.Фрадкова, С.-П., «НАУКА», 2011.
23. Кружок робототехники, [электронный ресурс]//http://lego.rkc-74.ru/index.php/-lego-
24. В.А.Козлова, Робототехника в образовании [электронный ресурс]//http://lego.rkc-74.ru/index.php/2009-04-03-08-35-17, Пермь, 2011 г.
//learning.9151394.ru/course/viem.php*id=280
25.[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

ПЕРЕЧЕНЬ СРЕДСТВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Аппаратные средства
Образовательные конструкторы Lego education/
Программное обеспечение RoboLab,NXT-G.
Компьютеры – универсальное устройство; основная конфигурация современного
компьютера обеспечивает учащемуся мультимедиа-возможности:
программирование, видео-изображение, подготовка и просмотр презентаций др.
Проектор, подсоединяемый к компьютеру - технологический элемент новой
грамотности – радикально повышает: уровень наглядности в работе учителя,
возможность для учащихся представлять результаты своей работы всему классу,
эффективность организационных и административных выступлений.
Принтер – позволяет фиксировать на бумаге информацию, найденную и созданную
учащимися или учителем. Для многих школьных применений необходим или
желателен цветной принтер. В некоторых ситуациях очень желательно
использование бумаги и изображения большого формата.
Телекоммуникационный блок – устройство, обеспечивающее подключение к сети,
дает доступ к российским и мировым информационным ресурсам, позволяет
просмотреть творческие проекты и модели из Лего.
Интерактивная доска - позволяет создавать и редактировать модели в специальных
графических программах.
Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер;
фотоаппарат; видеокамера; аудио и видео магнитофон – дают возможность
непосредственно включать в учебный процесс информационные образы
окружающего мира.
Стенды, выставочные тумбы.

















13PAGE 15


13PAGE 142115




15