Рабочая программа по геометрии. 7 класс. УМК Атанасян Л.С. (7-9 класс)


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Верхне-Серебряковская средняя общеобразовательная школа №12
«Утверждаю»
И.о. директора
_______________ Цховребова М.Ю.
Приказ от_____________ №________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо геометрии .(учебный предмет, курс)
Уровень общего образования (класс)
основное общее образование, 7 класс .(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)
Количество часов 70 часов
Учитель Малакмадзе Татьяна Леонидовна . (ФИО)
Программа разработана на основе авторской программы по геометрии под редакцией Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова, С.Б. Кадомцева и др. / Сборник «Программы общеобразовательных учреждений». Геометрия. 7-9 классы». / Сост. Бурмистрова Т.А. М.: Просвещение, 2014 .
(указать примерную программу/программы, издательство, год издания при наличии)
Сл. Верхнесеребряковка
2015г.
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания
методического объединения
естественно-математического цикла
МБОУ Верхне-Серебряковской СОШ № 12
от _____________ №_______
подпись руководителя МО __________ / Малакмадзе Т.Л. /
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
_______________ / Н.П. Липова/
« ____ » _______________ 2015 г.

I. Пояснительная записка
Нормативно-правовое обеспечение рабочей программы
Рабочая программа составлена на основе:
Федерального Закона «Об образовании» №273-ФЗ от 29.12.2012;
Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004;
Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ Минобразования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089);
Приказом «Об утверждении регионального примерного недельного учебного плана для образовательных организаций, реализующих программы общего образования, расположенных на территории  Ростовской  области, на 2015-2016 учебный год», утвержденным Министерством общего и профессионального образования Ростовской области № 405 от 09.06.2015;
Основной образовательной программы среднего общего образования, утвержденной приказом директора МБОУ Верхне-Серебряковской СОШ №12 №94 от 28.08.2014;
Учебного плана МБОУ Верхне-Серебряковской СОШ №12 на 2015-2016 учебный год, утвержденного приказом директора МБОУ Верхне-Серебряковской СОШ №12 №83 от 28.08.2015;
Устава МБОУ Верхне-Серебряковской СОШ №12, утвержденного приказом Управления образования Зимовниковского района Ростовской области №12 от 12.01.2015; 
Концепции развития математического образования в Российской Федерации, утв. распоряжением Правительства РФ от 24 декабря 2013 г. № 2506-р;
Примерных программ по алгебре и геометрии (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263);
Авторской программы под редакцией Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова, С.Б. Кадомцева и др.;
Приказа Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
Письма Министерства образования Российской Федерации от 08.06.2015 № 576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. № 253»;
Требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденных приказом Министерства образования и науки РФ от 4 октября 2010 г. № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений».

Основные цели и задачи изучения предмета
Изучение геометрии в 7 классе направлено на достижение следующих целей:
овладение системой геометрических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе; ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношение к геометрии как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости геометрии для научно-технического прогресса.
Задачами  изучения геометрии в 7 классе является:
планирование и осуществление алгоритмической деятельности, выполнение заданных и конструирование новых алгоритмов;
овладеть приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теории и решении задач;
приобретение опыта исследовательской деятельности, развитие идей, проведение экспериментов, обобщение, постановка и формулирование новых задач;
ясное, точное, грамотное изложение своих мыслей в устной и письменной речи; проведение доказательных рассуждений, аргументаций, выдвижение гипотез и их обоснования;
поиск, систематизация, анализ и классификация информации, использование разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
II. Общая характеристика учебного предмета
Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования. Она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
В курсе геометрии 7 класса систематизируются и обобщаются сведения о простейших геометрических фигурах, о различных видах треугольников, их свойствах, признаках равенства треугольников, признаках параллельности прямых, свойствах параллельных прямых.
Выбор системы обучения и УМК по предмету для реализации рабочей программы основан на анализе образовательных потребностей обучающихся и их родителей, цели МБОУ Верхне-Серебряковской СОШ №12.
Линия учебно-методических комплексов (УМК) по геометрии Л.С. Атанасяна ― самая популярная линия учебников по геометрии. Переиздавалась более 20 раз и, по-прежнему, не потеряла своей актуальности.
Особенности линии:
доступное изложение теоретического материала;
обширный задачный материал;
возможность организации индивидуальной работы.
Учебники успешно прошли экспертизу и включены в Федеральный перечень учебников на 2015-2016 учебный год.
III. Место предмета в учебном плане МБОУ Верхне-Серебряковская СОШ №12
Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 7 классе отводится 175 часов из расчета 5 часов в неделю (инвариантная часть), при этом алгебры 3 часа в неделю и геометрии 2 часа в неделю в течение всего учебного года. Итого: 105 часов алгебры и 70 часов геометрии.
Из них праздничные дни 23.02, 8.03, 2.05, 3.05, 9.05 согласно учебному календарю школы, расписанию уроков и моему личному календарю. Уплотнение программы планируется за счет повторения пройденного материала в конце учебного года.
Содержание обучения, требования к подготовке обучающихся по предмету в полном объеме совпадают с авторской программой по предмету.
Программа обеспечивает реализацию обязательного минимума содержания образования.
IV. Содержание учебного предмета
Курс геометрии 7 класса включает в себя главы 1, 2, 3, 4 рассматриваемого учебника.
Глава 1. Начальные геометрические сведения (11 часов).
Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.
Глава 2. Треугольники (18 часов).
Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки.
Глава 3. Параллельные прямые (12 часов).
Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.
Глава 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника (19 часов).
Соотношения между сторонами и углами треугольника. Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам.
Итоговое повторение курса геометрии 7 класса (10 часов).
Сводная таблица по видам контроля
Виды контроля 1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть Год Итого
Административный контроль ЗУНовКоличество плановых контрольных работ 2 1 2 2 7 7
практических работ лабораторных работ экскурсий V. Тематическое планирование
Разделы программы Количество часов
Начальные геометрические сведения. 11
Треугольники. 18
Параллельные прямые. 12
Соотношения между сторонами и углами треугольника. 19
Итоговое повторение курса геометрии 7 класса. 10
Годовой график прохождения программного материала
Четверть Примерные сроки Тема программы Количество часов Номер урока
1 01.09 – 06.10 Начальные геометрические сведения. 11 1–11
01.10 Контрольная работа по теме «Начальные геометрические сведения». 1 10
08.10 – 29.10 Треугольники. 7 12–18
20.10 Контрольная работа за 1 четверть. 1 15
2 10.11 – 15.12 Треугольники (продолжение). 11 19–29
15.12 Контрольная работа за 2 четверть по теме «Треугольники». 1 29
17.12 – 29.12 Параллельные прямые. 4 30–33
3 14.01 – 09.02 Параллельные прямые (продолжение). 8 34–41
09.02 Контрольная работа по теме «Параллельные прямые». 1 41
11.02 – 17.03 Соотношения между сторонами и углами треугольника. 11 42–52
10.03 Контрольная работа за 3 четверть. 1 50
4 29.03 – 21.04 Соотношения между сторонами и углами треугольника (продолжение). 8 53–60
19.04 Контрольная работа по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника». 1 59
26.04 – 26.05 Итоговое повторение курса геометрии 7 класса. 8 61–70
17.05 Итоговая контрольная работа. 1 67
VI. Календарно-тематическое планирование
Геометрия. 7 класс (базовый уровень, 2 часа в неделю, всего 70 час.)
№ п/пДата проведения Наименование (содержание урока) темы Коли-чест-во часов Формы и методы организации образовательного процесса, вид познавательной деятельности обучающихсяОборудование Виды контроля
план факт Глава 1. Начальные геометрические сведения. (11 часов)
Основная цель: систематизировать знания учащихся об основных свойствах простейших геометрических фигур, ввести понятие равенства фигур.
В результате изучения данной главы обучающиеся должны:
знать, сколько прямых можно провести через две точки, сколько общих точек могут иметь две прямые, какая фигура называется отрезком; какая геометрическая фигура называется углом, что такое стороны и вершина угла; какие геометрические фигуры называются равными, какая точка называется серединой отрезка, какой луч называется биссектрисой угла; знать, что при выбранной единице измерения длина любого данного отрезка выражается положительным числом; что такое градусная мера угла, чему равны минута и секунда; какие углы называются смежными и чему равна сумма смежных углов, какие углы называются вертикальными и каким свойством обладают вертикальные углы, какие прямые называются перпендикулярными;
уметь распознавать плоские геометрические фигуры, различать их взаимное расположение, аргументировать суждения, используя определения, свойства, признаки;
изображать планиметрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
1 01.09 Техника безопасности на уроках геометрии. Прямая и отрезок. 1 Объяснительно-иллюстративный. УМК, демонстрационный материал, задания для устного опроса обучающихся, тренировочные упражнения. 2 03.09 Луч и угол. 1 Объяснительно-иллюстративный. УМК, демонстрационный материал, электронные учебники. 3 08.09 Сравнение отрезков и углов. 1 Исследовательская. УМК, демонстрационный материал, электронные учебники. 4 10.09 Измерение отрезков. 1 Исследовательская. УМК, демонстрационный материал, электронные учебники. 5 15.09 Решение задач по теме «Измерение отрезков». 1 Информационные, операционные. УМК, задания для устного опроса обучающихся, тренировочные упражнения, электронные учебники. 6 17.09 Измерение углов. 1 Исследовательская. УМК, демонстрационный материал, электронные учебники. 7 22.09 Смежные и вертикальные углы. 1 Объяснительно-иллюстративный. УМК, задания для устного опроса обучающихся, тренировочные упражнения, электронные учебники. 8 24.09 Перпендикулярные прямые. 1 Технология развития критического мышления. УМК, демонстрационный материал, электронные учебники. 9 29.09 Решение задач по теме «Построение прямых углов». 1 Информационные, операционные. УМК, задания для устного опроса обучающихся, тренировочные упражнения, электронные учебники. 10 01.10 Контрольная работа по теме «Начальные геометрические сведения». 1 Информационные, операционные. Карточки с индивидуальными заданиями. КР
11 06.10 Обобщающий урок по теме «Начальные геометрические сведения». 1 Информационные, операционные. УМК, демонстрационный материал, электронные учебники. Глава 2. Треугольники. (18 ч)
Основная цель: сформировать умение доказывать равенство данных треугольников, опираясь на изученные признаки; отработать навыки решения простейших задач на построение с помощью циркуля и линейки.
В результате изучения данной главы обучающиеся должны:
знать, что такое периметр треугольника, какие треугольники называются равными, формулировку и доказательство первого признака равенства треугольников; формулировку теоремы о перпендикуляре к прямой; формулировку и доказательство второго признака равенства треугольников; формулировки и доказательства второго и третьего признаков равенства треугольников; определение окружности;
знать и уметь доказывать теоремы о свойствах равнобедренного треугольника;
уметь решать основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки: угла, равного данному; биссектрисы данного угла; серединного перпендикуляра к отрезку; прямой, параллельной данной прямой; треугольника по трем сторонам; решать геометрические задачи с использованием свойств равнобедренного треугольника.12 08.10 Треугольник. 1 Объяснительно-иллюстративный. УМК, демонстрационный материал, электронные учебники. 13 13.10 Первый признак равенства треугольников. 1 Проблемно-поисковая. УМК, задания для устного опроса обучающихся, тренировочные упражнения, электронные учебники. 14 15.10 Решение задач на первый признак равенства треугольников. 1 Информационные, операционные. УМК, задания для устного опроса обучающихся, тренировочные упражнения, электронные учебники. 15 20.10 Контрольная работа за 1 четверть. 1 Информационные, операционные. Карточки с индивидуальными заданиями. КР
16 22.10 Перпендикуляр к прямой. 1 Исследовательская. УМК, презентация, электронные учебники. 17 27.10 Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. 1 Исследовательская. УМК, презентация, электронные учебники. 18 29.10 Свойства равнобедренного треугольника. 1 Объяснительно-иллюстративный. УМК, задания для устного опроса обучающихся, тренировочные упражнения, электронные учебники. 19 10.11 Решение задач по теме «Равнобедренный треугольник». 1 Информационные, операционные. УМК, задания для устного опроса обучающихся, тренировочные упражнения, электронные учебники. 20 12.11 Второй признак равенства треугольников. 1 Проблемно-поисковая. УМК, демонстрационный материал, электронные учебники. 21 17.11 Третий признак равенства треугольников. 1 Проблемно-поисковая. УМК, демонстрационный материал, электронные учебники. 22 19.11 Решение задач на второй и третий признаки равенства треугольников. 1 Информационные, операционные. УМК, задания для устного опроса обучающихся, тренировочные упражнения, электронные учебники. 23 24.11 Окружность. Построения циркулем и линейкой. 1 Исследовательская. УМК, демонстрационный материал, электронные учебники. 24 26.11 Примеры задач на построение. 1 УМК, демонстрационный материал, электронные учебники. 25 01.12 Задачи на построение. 1 Информационные, операционные. УМК, демонстрационный материал, электронные учебники. 26 03.12 Решение задач по теме «Треугольники». 1 Информационные, операционные. УМК, задания для устного опроса обучающихся, тренировочные упражнения, электронные учебники. 27 08.12 Решение задач по теме «Треугольники». 1 Информационные, операционные. УМК, задания для устного опроса обучающихся, тренировочные упражнения, электронные учебники. 28 10.12 Обобщающий урок по теме «Треугольники». 1 Информационные, операционные. УМК, задания для устного опроса обучающихся, тренировочные упражнения, электронные учебники. 29 15.12 Контрольная работа за 2 четверть по теме «Треугольники». 1 Информационные, операционные. Карточки с индивидуальными заданиями. КР
Глава 3. Параллельные прямые. (12 ч)
Основная цель: дать систематические сведения о параллельности прямых; ввести аксиому параллельных прямых.
В результате изучения данной главы обучающиеся должны иметь первоначальные представления о признаках и свойствах параллельных прямых;
знать определение параллельных прямых, названия углов, образующихся при пересечении двух прямых секущей, формулировки признаков параллельности прямых; понимать какие отрезки и лучи являются параллельными;
аксиому параллельных прямых и следствия из нее,
знать и уметь доказывать свойства параллельных прямых и применять их при решении задач;
уметь выполнять элементарные построения; решать геометрические задачи с использованием признаков параллельности прямых.
30 17.12 Признаки параллельности прямых. 1 Технология развития критического мышления. УМК, демонстрационный материал, электронные учебники. 31 22.12 Признаки параллельности прямых. 1 Проблемно-поисковая. УМК, демонстрационный материал, электронные учебники. 32 24.12 Решение задач по теме «Признаки параллельности прямых». 1 Информационные, операционные. УМК, задания для устного опроса обучающихся, тренировочные упражнения, электронные учебники. 33 29.12 Практические способы построения параллельных прямых. 1 Исследовательская. УМК, презентация, электронные учебники. 34 14.01 Аксиома параллельных прямых. 1 Объяснительно-иллюстративный. УМК, задания для устного опроса обучающихся, тренировочные упражнения, электронные учебники. 35 19.01 Свойства параллельных прямых. 1 Проблемно-поисковая. УМК, задания для устного опроса обучающихся, тренировочные упражнения, электронные учебники. 36 21.01 Свойства параллельных прямых. 1 Информационные, операционные. УМК, задания для устного опроса обучающихся, тренировочные упражнения, электронные учебники. 37 26.01 Решение задач по теме «Параллельные прямые». 1 Информационные, операционные. УМК, задания для устного опроса обучающихся, тренировочные упражнения, электронные учебники. 38 28.01 Решение задач по теме «Параллельные прямые». 1 Информационные, операционные. УМК, задания для устного опроса обучающихся, тренировочные упражнения, электронные учебники. 39 02.02 Решение задач по теме «Практические способы построения параллельных прямых». 1 Информационные, операционные. УМК, задания для устного опроса обучающихся, тренировочные упражнения, электронные учебники. 40 04.02 Решение задач по теме «Практические способы построения параллельных прямых». 1 Информационные, операционные. УМК, задания для устного опроса обучающихся, тренировочные упражнения, электронные учебники. 41 09.02 Контрольная работа по теме «Параллельные прямые». 1 Информационные, операционные. Карточки с индивидуальными заданиями. КР
Глава 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника. (19 ч)
Основная цель: расширить знания учащихся о треугольниках.
В результате изучения данной главы обучающиеся должны:
знать, какой угол называется внешним углом треугольника, какой треугольник называется остроугольным, тупоугольным, прямоугольным; какой отрезок называется наклонной, проведенной из данной точки к данной прямой, что называется расстоянием от точки до прямой и расстоянием между двумя параллельными прямыми;
уметь решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии; решать геометрические задачи с использованием свойств прямоугольного треугольника; проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования.
42 11.02 Сумма углов треугольника. 1 Проблемное обучение. УМК, демонстрационный материал, электронные учебники. 43 16.02 Сумма углов треугольника. Внешний угол треугольника. 1 УМК, демонстрационный материал, электронные учебники. 44 18.02 Соотношения между сторонами и углами треугольника. 1 Объяснительно-иллюстративный. УМК, демонстрационный материал, электронные учебники. 45 24.02 Соотношения между сторонами и углами треугольника. 1 УМК, демонстрационный материал, электронные учебники. 46 25.02 Неравенство треугольника. 1 Проблемно-поисковая. УМК, демонстрационный материал, электронные учебники. 47 02.03 Неравенство треугольника. 1 УМК, задания для устного опроса обучающихся, тренировочные упражнения, электронные учебники. 48 04.03 Прямоугольные треугольники. 1 УМК, презентация, электронные учебники. 49 09.03 Прямоугольные треугольники. 1 Технология развития критического мышления. УМК, демонстрационный материал, электронные учебники. 50 10.03 Контрольная работа за 3 четверть. 1 Информационные, операционные. Карточки с индивидуальными заданиями. КР
51 15.03 Признаки равенства прямоугольных треугольников. 1 Технология развития критического мышления. УМК, демонстрационный материал, электронные учебники. 52 17.03 Признаки равенства прямоугольных треугольников. 1 УМК, задания для устного опроса обучающихся, тренировочные упражнения, электронные учебники. 53 29.03 Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. 1 Исследовательская. УМК, задания для устного опроса обучающихся, тренировочные упражнения, электронные учебники. 54 31.03 Построение треугольника по трем элементам. 1 Исследовательская. УМК, задания для устного опроса обучающихся, тренировочные упражнения, электронные учебники. 55 05.04 Построение треугольника по трем элементам. 1 УМК, задания для устного опроса обучающихся, тренировочные упражнения, электронные учебники. 56 07.04 Решение задач по теме «Построение треугольника по трем элементам». 1 Информационные, операционные. УМК, задания для устного опроса обучающихся, тренировочные упражнения, электронные учебники. 57 12.04 Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника». 1 Информационные, операционные. УМК, задания для устного опроса обучающихся, тренировочные упражнения, электронные учебники. 58 14.04 Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника». 1 Информационные, операционные. УМК, задания для устного опроса обучающихся, тренировочные упражнения, электронные учебники. 59 19.04 Контрольная работа по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника». 1 Информационные, операционные. Карточки с индивидуальными заданиями. КР
60 21.04 Анализ ошибок контрольной работы по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника». 1 Информационные, операционные. УМК, задания для устного опроса обучающихся, тренировочные упражнения, электронные учебники. Повторение (10 ч).
Начальные понятия планиметрии. Геометрические фигуры. Понятие о равенстве фигур. Отрезок. Равенство отрезков. Длина отрезка и ее свойства. Угол. Равенство углов. Величина угла и ее свойства. Смежные и вертикальные углы и их свойства. Перпендикулярные прямые. Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки. Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых. Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Некоторые свойства прямоугольных треугольников. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Задачи на построение.
Основная цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс геометрии 7 класса.
Обучающиеся демонстрируют знание основных понятий курса, умение применять полученные знания для решения основных задач;
должны знать: основные определения и формулы изученные в курсе геометрии;
должны уметь: применять полученные знания для решения качественных задач; решать задачи практического характера.
61 26.04 Решение задач по теме «Начальные геометрические сведения». 1 Информационные, операционные. УМК, тренировочные упражнения. 62 28.04 Решение задач по теме «Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник». 1 Информационные, операционные. УМК, тренировочные упражнения. 63 04.05 Решение задач по теме «Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник». 1 Информационные, операционные. УМК, тренировочные упражнения. 64 05.05 Решение задач по теме «Параллельные прямые». 1 Информационные, операционные. УМК, тренировочные упражнения. 65 10.05 Решение задач по теме «Параллельные прямые». 1 Информационные, операционные. УМК, тренировочные упражнения. 66 12.05 Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника». 1 Информационные, операционные. УМК, тренировочные упражнения. 67 17.05 Итоговая контрольная работа. 1 Информационные, операционные. Карточки с индивидуальными заданиями. КР
68 19.05 Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника». 1 Информационные, операционные. УМК, тренировочные упражнения. 69 24.05 Задачи на построение. 1 Информационные, операционные. УМК, тренировочные упражнения. 70 26.05 Задачи на построение. 1 Информационные, операционные. УМК, тренировочные упражнения. VII. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Учебно-методический комплект включает в себя:
Геометрия, 7-9: Учеб. для общеобразоват. учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. – 21-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 384 с.: ил.
Геометрия. Рабочая тетрадь для 7 класса: Пособие для учащихся образовательных учреждений. / Л.С.Атанасян, Бутузов В.Ф, Глазков Ю.А., Юдина И.И. – М.: Просвещение, 2015. – 158 с.: ил.
Дидактические материалы по геометрии: 7 класс: к учебнику Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия. 7-9 классы» / Н.Б. Мельникова, Г.А. Захарова. – М.: Издательство «Экзамен», 2013. – 143 с. – (Серия «Учебно-методический комплект»).
Геометрия. Дидактические материалы. 7 класс. / Б.Г. Зив, В.М. Мейлер. – 16-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 159 с.: ил.
Тематические тесты по геометрии: учебное пособие к учебникам Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия. 7-9 классы», А.В. Погорелова «Геометрия. 7-9 классы», И.Ф. Шарыгина «Геометрия. 7-9 классы»: 7 класс. / Т.М. Мищенко. - М.: АСТ: Астрель; Владимир, ВКТ, 2011. – 175 с.: ил. – (Новый учебно-методический комплект).
Контрольные работы по геометрии: 7 класс: к учебнику Л.С. Атанасяна, В.Ф.Бутузова, С.Б.Кадомцева и др. «Геометрия. 7-9» / Н.Б. Мельникова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Экзамен», 2012. – 61 с. – (Серия «Учебно-методический комплект»).
Рабочая тетрадь по геометрии: 7 класс: к учебнику Л.С. Атанасяна, В.Ф.Бутузова, С.Б.Кадомцева и др. «Геометрия. 7-9» / Ю.А. Глазков, П.М. Камаев. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Экзамен», 2013. – 77 с. – (Серия «Учебно-методический комплект»).
Тесты по геометрии: 7 класс: к учебнику Л.С. Атанасяна, В.Ф.Бутузова, С.Б.Кадомцева и др. «Геометрия. 7-9» / Л.И. Звавич, Е.В. Потоскуев. – М.: Издательство «Экзамен», 2013. – 95 с. – (Серия «Учебно-методический комплект»).
Сборник задач по геометрии: 7 класс. / В.А. Гусев. – М.: Издательство «Экзамен», 2013. – 141 с. – (Серия «Учебно-методический комплект»).
Геометрия. Самостоятельные и контрольные работы. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Иченская М.А. – М.: Просвещение, 2012. – 144 с.: ил.
Геометрия. Рабочие программы. 7-9 классы.Бутузов В.Ф.
Задачи по геометрии для 7-11 классов / Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.Г.Баханский. – М.: Просвещение, 2010.
Изучение геометрии в 7-9 классах. Методическое пособие. / Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Глазгов Ю.А. – 4-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2010. – 248 с.: ил.
Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, соответствует обязательному минимуму содержания основного общего образования по математике.
Методическая и дополнительная литература:
Геометрия. 7 класс. 120 диагностических вариантов. / В.И. Панарина. – М.: Национальное образование, 2012. – 128 с.: ил.+вкл. – (ГИА. Блиц-тестирование. 10 минут).
Геометрия. Диагностические тесты. 7 класс. / В.И. Панарина. – М.: Национальное образование, 2012. – 64 с.: ил. – (ГИА. Экспресс-диагностика).
Геометрия. 7 класс. Рабочая тетрадь: учебно-методическое пособие. / Л.С. Ольховая, Е.Г. Коннова, Г.Л. Нужа, под ред. Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Кулабухова. – Ростов-на-Дону: Легион, 2013. – 96 с. – (ГИА-9).
Универсальные поурочные разработки по геометрии: 7 класс: учебно-методическое пособие. / Сост. Н.Ф. Гаврилова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ВАКО, 2010. – 304 с. – (В помощь школьному учителю).
Материально-техническое обеспечение уроков: ПК, проектор, интерактивная доска, плакаты.
Информационно-образовательные ресурсы:
http://www.mon.gov.ru (Официальный сайт Министерства образования и науки РФ)
http://window.edu.ru (Информационная система «Российское образование») 
http://www.edu.ru (Федеральный портал «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»)
http://fcior.edu.ru (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов)
http://www.ege.edu.ru (Официальный информационный портал ЕГЭ)
http://collections.edu.ru (Электронные коллекции для средней школы)
http://school-collection.edu.ru (Единая коллекция ЦОР)
http://fcior.edu.ru/ (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов)
http://window.edu.ru/ (Единое окно доступа к образовательным ресурсам)
http://www.openclass.ru (Открытый класс)

VIII. РезультатыТребования к уровню подготовки обучающихся в 7 классе
В результате изучения геометрии 7 класса на базовом уровне обучающийся должен
знать/понимать:
существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;
каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждения о них, важных для практики;
уметь:
пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур; распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные фигуры, изображать их;
проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования; решать простейшие планиметрические задачи;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
описания реальных ситуаций на языке геометрии;
решения геометрических задач;
решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике
1 Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
работа выполнена полностью;
в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
2 Оценка устных ответов обучающихся по математике
Ответ оценивается отметкой «5», если обучающийся:
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые обучающийся легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в программе по математике);
имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
обучающийся не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
не раскрыто основное содержание учебного материала;
обнаружено незнание обучающимся большей или наиболее важной части учебного материала;
допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Общая классификация ошибок
При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.
Грубыми считаются ошибки:
незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
незнание наименований единиц измерения;
неумение выделить в ответе главное;
неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
неумение делать выводы и обобщения;
неумение читать и строить графики;
неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
потеря корня или сохранение постороннего корня;
отбрасывание без объяснений одного из них;
равнозначные им ошибки;
вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
логические ошибки.
К негрубым ошибкам следует отнести:
неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
неточность графика;
нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
Недочетами являются:
нерациональные приемы вычислений и преобразований;
небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

Контрольно-измерительные материалы




Нормы оценивания контрольных работ, рекомендуемые к использованию для классов со средней успеваемостью:
до 30% объема работы – 2
30%-50% - 3
50%-80% - 4
80% и далее – 5
В любой момент можно изменить свои критерии, например, для более сильных классов. 

01.10 Контрольная работа по теме «Начальные геометрические сведения»



Ответы:

20.10 Контрольная работа за 1 четверть


Ответы:

15.12 Контрольная работа за 2 четверть




Ответы:

09.02 Контрольная работа по теме «Параллельные прямые»


Ответы:


10.03 Контрольная работа за 3 четверть

Ответы:


19.04 Контрольная работа по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»


Ответы:

17.05 Итоговая контрольная работа




Ответы: