Краеведческий проект Край, в котором мы живем


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Платошинский детский сад «Солнышко»
Краеведческий проект
«Край, в котором мы живем!»
Подготовили:
воспитатели второй подготовительной группы
Гусельникова Оксана Антоновна
Склярова Татьяна Васильевна
Октябрь 2016
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Продолжительность проекта: 2016-2017 учебный год.
Участники: Дети подготовительной группы, родители воспитанников, педагоги группы, музыкальный руководитель.
Цель проекта: Воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю; развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию, речевому планированию, логическим операциям.
Задачи проекта:
Дать знания детям о родном поселке: история, символика, достопримечательности, промышленные объекты, их вред и польза, экологическая ситуация в поселке.
Познакомить с именами тех, кто основал и прославил поселок.
Расширить знания детей о флоре и фауне Пермского края.
Воспитывать любовь к родному поселку, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.
Познакомить с культурой и традициями Прикамья.
Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.
Способствовать развитию интернациональных чувств по отношению к другим народам, их культуре, традициям.
Проблема: В старшей и подготовительной к школе группе проводилась диагностика о знаниях русской культуры и национальных традициях. Было выявлено следующее: дети, начиная с дошкольного возраста, испытывают дефицит знаний о родной стране, об особенностях русских традиций. Не испытывают интерес к русским народным сказкам, играм.
Актуальность: Родина, Отечество.…В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному поселку и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.
В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.

Рабочий план реализации проекта
Этапы Действия, мероприятия Участники Сроки
Подготовительный Беседа «Родословная»
Цель: Расширение знаний дошкольников о структуре семьи, необходимости укрепления семейных связей. Воспитатели, дети 1 день
НОД «Вот эта улица, вот этот дом»
Цель: Закрепить и расширить знания дошкольников об улицах поселка, его расположении на карте. Воспитатели, дети 1 день
Экскурсия по родному селу
«Платошино, я в нем живу»
Цель: Знакомство с красивыми и значимыми местами села, его традициями и праздниками.Показать социальную значимость поселка в развитии страны. Воспитатели, родители, дети 1 день
Беседа «Откуда начинается Платошино?»
Цель: Знакомство с историей возникновения родного поселка и его символикой. Воспитатели, дети 1 день
Основной Беседа «Я знаю город будет, я знаю саду цвесть…»
Цель: Уточнение и систематизация знаний детей о городе Перми, формирование представления о Перми,как о родном городе, воспитание гражданско-патриотических чувств. Воспитатели, дети 1 день
Изготовление папок «Достопримечательности Перми и его люди»
Цель: Расширение знаний детей о труде взрослых, об основных профессиях нашего города, знакомство детей с достопримечательностями и памятными местами Перми. Воспитатели, родители 2 недели
Изготовление папок и НОД «Знаки и символы, главные праздники»
Цель: Знакомство детей с гербом и флагом г. Перми и Пермского района, их главными праздниками. Воспитатели, родители, дети 2 недели
Беседа с видео просмотром «Лента времени»
Цель: Знакомство детей с историческим прошлым города Пермь, с историей его возникновения. Воспитатели, дети 1 день
Заключительный Ознакомительные беседы «Пермский край. Наши соседи. Символика»
Цель: Знакомство детей с географией нашего края на карте России, областями, граничащими с нами. Познакомить детей с флагом, гербом и гимном Пермского края. Воспитатели, родители, дети 2 недели
НОД «История края. Погода и климат»
Цель: Знакомство с первооткрывателями Земли Пермской. Знакомство с сезонными изменениями в природе. Воспитатели, дети 1 день
Изготовление лэпбука «Растительный и животный мир Пермского края»
Цель: Знакомство детей с флорой и фауной Пермского края, охраняемыми растениями и животными, Красной книгой Урала. Воспитатели 2 недели
Изготовление папок «Люди и культура Прикамья»
Цель: Знакомство детей с многообразием народностей Пермского края, главными праздниками края, воспитывать толерантность по отношению к окружающим. Воспитатели, родители 2 недели
Беседы и НОД с помощью музыкального руководителя «Традиции русского народа и коренных жителей Пермского края»
Цель: Приобщение детей к богатой культуре Прикамья, знакомство детей с некоторыми традиционными праздниками и особенностями быта коренного населения. Воспитатели, музыкальный руководитель, дети 1 неделя
Викторина «Пермский край – мой край родной»
Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о Пермском крае. Воспитатели, родители, дети 1 день
Цикл ознакомительных бесед «Адрес моей страны»
Цель: Ознакомление с территориальным расположением нашей Родины на карте мира.
Знакомство с физической картой России: реки, моря, озера, горы, равнины России. Воспитатели, дети 1 неделя
Оформление патриотического уголка группы «Символика РФ и ее история»
Цель: Знакомство с гербом, флагом, гимном России. Воспитатели, родители 1 неделя
Изготовление лэпбука «Москва – столица нашей Родины»
Цель: Продолжение знакомства детей со столицей нашей Родины, ее историей, культурой и традициями, современным ее состоянием. Воспитатели 2 недели
Возможные риски: существенных рисков нет.
Предполагаемый результат:Проект призван помочь осмыслить ребенку его место в жизни, роль в судьбе страны, способствовать формированию собственного взгляда на жизнь.
Реализация проекта позволит:
-заложить основу патриотического воспитания у детей, привить  любовь к Родине;
-приобщить детей к общечеловеческим нравственным ценностям.
Приложение к проекту: нет.