Паспорт проекта Дороги открыты для детских талантов

Паспорт проектной работы.
Название проекта: Дороги открыты для детских талантов.
Заказчик: учащиеся и родители школы, района.
Количество участников: 10 человек из 4 класса МБОУ «ПСОШ № 3»
Руководитель проекта: Реука Елена Владимировна.
Цель проекта: исследовать, подготовить обзор и сделать доклад по теме проекта с целью вовлечения в дополнительное образование большего числа детей.
Задачи работы над проектом:
Приобщить к полезной деятельности.
Развивать творческие способности.
Формировать навыки поисковой деятельности.
Научиться оформлять и подбирать материал для презентации и доклада.
Научиться систематизировать услышанное и увиденное.
Научиться оформлять материалы в печатном виде.
Научиться вести диалог-опрос с представителями организаций, занимающихся дополнительным образованием.
Научиться уважать историю своего народа, жизненный опыт предшествующих поколений и практически проявлять это уважение.
Объект исследования: занятость детей полезной деятельностью.
Предмет исследования: развитие творческих способностей детей в различных видах деятельности.
Гипотеза: благодаря заочному знакомству с учреждениями города, в которых дети могут реализовать себя, возможно приобщить каждого ребёнка к творческой деятельности по интересам.
Тип проекта: исследовательско-творческий.
Учебные предметы: литературное чтение, русский язык, окружающий мир, технология, ИЗО.



Этапы работы над проектом.
Выбор мини-проектов
Мини-проект «Дороги открыты для детских талантов»: сбор информации и посещение всех учреждений города, в которых дети могут проявить своё творчество, беседа с их представителями.
Продукт мини-проекта: фотографии для презентации и сообщение для подготовки публичного доклада.
Постановка проблемы (9 октября)
Целеполагание (10 октября)
Общение с представителями учреждений в городе, в которых дети могут проводить время и проявлять свои творческие возможности с целью обеспечения полной и достоверной информации;
Исследовать проблему из печатных источников, СМИ.
Сфотографировать объекты, о которых пойдёт речь в докладе.
Определение целей и задач мини-проекта (10 октября)
Выбор группы (11 октября)
Выбор способов и методов. Планирование работы. (11 октября)
Распределение обязанностей. (11 октября)
Поиск (погружение в тему проекта путём поиска необходимого материала) (12 октября – 22 октября)
Обобщение и систематизация полученной информации. (23-24 октября)
Мини-проект «Дороги открыты для детских талантов»: создание презентации.
Продукт мини-проекта: презентация.
Постановка проблемы: презентация поможет ярче представить и заочно побывать в городских учреждениях для детей. (9 октября)
Целеполагание (10 октября)
Оформленные фотографии помогут ярче представить и заинтересовать слушателей.
Обеспечить связь презентации с устным докладом.
Определение целей и задач проекта (10 октября)
Выбор группы, которая будет выполнять этот мини-проект. (11 окт.)
Выбор способов и методов. Планирование работы. (11 окт.)
Распределение обязанностей. (11 октября)
Поиск (погружение в тему проекта путем поиска необходимого материала) (23-24 октября)
Оформление презентации (25-29 октября)
Практическое применение имеющихся знаний и умений в группе, максимально используя свои возможности.
Защита проекта. (18 ноября)
Мини-проект «Дороги открыты для детских талантов»: создание устного доклада в прозе и в стихах.
Продукт мини-проекта: устное сообщение, оформленное в печатном виде.
Постановка проблемы: сообщение должно быть доступным и интересным для детского восприятия и не скучным для взрослых. (9 октября)
Целеполагание (10 октября)
Создать устное сообщение в стихах для информирования слушателей.
Раскрыть в коротком сообщении как можно полнее о возможностях развития у детей их творческого потенциала.
Связать сообщение с презентацией.
Определение целей и задач проекта. (10 октября)
Выбор группы. (11 октября)
Выбор способов и методов. Планирование работы. (11 окт.)
Распределение обязанностей. (11 октября)
Поиск (погружение в тему проекта путем поиска необходимого материала) (23-24 октября)
Придумывание стихов и прозы между ними. (25-29 октября)
Практическое применение имеющихся знаний и умений в группе, максимально используя свои возможности.
Защита проекта. (18 ноября)
Мини-проект «Дороги открыты для детских талантов»: подготовка участника к научно-исследовательской конференции «Родной край».
Продукт мини-прое
·кта: публичное выступление ученика с использованием вышеуказанных продуктов.
Постановка проблемы: выступление должно ярко отразить задумку всех участников проекта. (9 октября)
Целеполагание (10 октября)
Передача информации должна полностью удовлетворять и соответствовать целям проекта.
Определение целей и задач проекта. (10 октября)
Выбор группы. (11 октября)
Выбор способов и методов. Планирование работы. (11 окт.)
Распределение обязанностей. (11 октября)
Поиск (погружение в тему проекта путем поиска необходимого материала) (23-24 октября)
Придумывание стихов и прозы между ними. (25-29 октября)
Практическое применение имеющихся знаний и умений в группе, максимально используя свои возможности.(1 ноября-17 ноября)
Защита проекта. (18 ноября)

(( Определение целей и задач.
((( Выбор групп, которые будут выполнять данные мини-проекты.
(V Распределение обязанностей.
V Поиск материала.
V( Обсуждение собранного материала.
V(( Практическое применение.
V((( Защита проекта на научно-исследовательской конференции.




























Методический паспорт учебного проекта
«Дороги открыты для детских талантов»
Данный проект (поисково-творческий) предназначен для выступления на научно-исследовательской конференции с дальнейшим применением во время проведения родительских собраний, классных часов и т. д.
Тема данного проекта позволяет познакомить учеников и их родителей:
С учреждениями города Подпорожье, в которых ребята могут проявить свой талант и творческие возможности.
Значением и пользой вышеуказанных объектов.
С кружками, объединениями, секциями, кабинетами и т. д. (предложенных в обзоре учреждений).
С правилами сотрудничества при участии в проектной деятельности.
Цели образовательные и воспитательные:
Вовлечь группу учащихся класса в активный познавательный процесс, нацелив на поиск материала об учреждениях города для детей.
Развивать умения работать со справочной литературой.
Развивать коммуникативные способности.
Обеспечить возможность сотрудничества в группе.
Воспитывать у детей интерес к творческой деятельности.
Уметь представлять выступление одноклассникам и гостям проекта.
Стремиться заинтересовать всех слушателей проекта.
Задачи учебно-педагогические:
Приобщить к полезной деятельности.
Развивать творческие способности.
Формировать навыки по «поисковой» деятельности.
Научить подбирать и оформлять собранный материал.
Возраст учащихся: 10-11 лет.
Время работы над проектом: 1,5 месяца.
Режим работы:
согласно планированию;
ежедневные консультации;
обсуждение 2 раза в неделю (сбор группы).
Материально-техническое и учебно-методическое оснащение:
справочная литература по изучаемой теме;
Интернет-ресурсы;
пользование школьной и городской библиотекой;
фотоаппарат;
компьютер, проектор, экран;
бумага для записей.
ЗУН и общеучебные навыки (согласно возрасту участников проекта):
владение письменной и устной речью;
владение определёнными знаниями из области окружающего мира, русского языка и литературы;
владение первоначальными навыками работы со справочными материалами, коммуникативными умениями, умение вести поиск нужной информации;
владение первоначальными навыками работы с компьютером.
Мотивации к познанию, к данной работе.
Личный интерес учащихся к созданию занимательной задачи собственными усилиями;
К созданию презентации;
К сочинению стихотворного текста;
К участию в районной конференции;
Желание выступить перед слушателями;
Показать свои знания, полученные в процессе поисковой деятельности.
Новые методические приёмы.
Работа со справочной литературой;
Интервьюирование, устный опрос;
Работа с компьютером;
Поиск материала в Интернете.
Знания, полученные в результате поисковой деятельности по теме:
Знания о множестве учреждений для детей в нашем городе;
Знания о специфике работы отдельных секций, кружков, школ, кабинетов и т. д.
Знания о значении данных учреждений для детей.
Развитие навыков:
Самостоятельной работы со справочной литературой;
Самостоятельного поиска информации через общение с людьми;
Анализа собственной деятельности;
Самостоятельного принятия решения;
Умение вести дискуссию при обмене информацией;
Мыслительной деятельности при проектировании.