Меры социальной поддержки социальным обучающимся сиротам

Меры социальной поддержки обучающимся – сиротам

В отделении подготовки квалифицированных рабочих Воронежского профессионально-педагогического колледжа создана служба психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей. На сегодняшний день на отделении обучаются 153 подростка с ограниченными возможностями здоровья: выпускники коррекционных учреждений, в том числе 50 детей-сирот и детей, оставшиеся без попечения родителей, которые:
1. Имеют выраженные признаки социальной дезадаптации, а именно;
- испытывают дефицит чувства безопасности, имеют дефект эмоциональной сферы;
- нуждаются в защите и опеке государства, не имеют необходимых навыков самообслуживания;
- не готовы к осознанному принятию социальной ответственности, не имеют минимальной базы правовой грамотности, а также сформированного интереса к профессиональной самореализации.
2. Страх проживания самостоятельно:
- так как не всегда жилая площадь пригодна к проживанию или в квартирах социального найма необходимо самостоятельно оплачивать счета, покупать мебель одежду, готовить еду, стирать и т.д.;
- имеется возможная угроза жизни и здоровья (в том числе нравственного), в случае возврата в семьи родителей, лишенных родительских прав, не обращаются за своевременной медицинской помощью.
Для решения данных задач разработана необходимая документация: программа, план работы службы, анкета на каждого сироту (ведется постоянное обновление данных) протоколы, план-график индивидуальных и групповых консультаций.
Реализация программы психолого-педагогического и медико-социального сопровождения наших обучающихся предполагает использование специальных психолого-педагогических приёмов и решений коррекционных и реабилитационных задач, направленных на максимальное интеллектуальное развитие, максимальное приспособление к самостоятельной жизни и труду.
Основными задачами программы являются:
- оказание психолого-педагогической, социальной и юридической помощи обучающимся;
- принятие действенных мер по защите их прав и законных интересов;
- создание развивающей среды и условий для накопления и усвоения воспитанниками социального опыта по следующим блокам:
Быт и самообслуживание;
Коммуникативные навыки;
Правовая грамотность;
Профессиональная ориентация;
Трудоустройство и трудовая адаптация.
- помощь в обеспечении жильем и поддержка в благоустройстве квартир социального найма или возвращение обучающихся на закрепленную жилую площадь;
- участие всех сотрудников колледжа в помощи обучающимся-сиротам в разрешении трудных жизненных ситуаций и социально-бытовых проблем, получение необходимой медицинской помощи «корректировка вопросов семейной жизни», применение здоровье-сберегающих технологий в учебно– воспитательном процессе, помощь в трудоустройстве;
- мониторинг выпускников-сирот в течение последующих трех лет.
В отделении создана доброжелательная психологическая обстановка, педагогический коллектив имеет колоссальный опыт работы с данной категорией подростков,


15