Игровая ситуация В гости к Леопольду с элементами театрализации во 2 младшей группе. Образовательная область Познание.


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Аленький цветочек»
Игровая ситуация «В гости к коту Леопольду» с элементами театрализации. Образовательная область «Познание»
II младшая группа
Подготовила: Яковлева Наталья Васильевна воспитатель
с. Перегрёбное, 2015г.

Тема: «В гости к коту Леопольду».
Цель: формировать представления о сенсорных эталонах: цветах спектра, геометрических фигурах, отношениях по величине.
Задачи:
Образовательные:
– Закрепить представление детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник).
– Закрепить знание основных цветов (красный, зелёный, синий).
– Закрепить понятия «один», «ни одного».
– Упражнять в классификации предметов по одному признаку.
Развивающие:
– Развивать внимание, мышление, речь, память.
– Поддерживать детское любопытство и развивать интерес детей к совместному с взрослым и самостоятельному познанию.
Воспитательные:
– Воспитывать у детей чувство сострадания, желание помочь животным.
– Обогащать представления детей об объектах ближайшего окружения.
Интеграция образовательных областей:
«Физическое развитие»: способствовать обогащению двигательного опыта, развитие координации движения, зрительно-моторной координации, крупной и мелкой моторики, способствовать сохранению и укреплению физического здоровья.
«Социально-коммуникативное развитие»: помогать детям в освоении способов взаимодействия со сверстниками в игре, способствовать установлению положительных контактов между детьми, основанных на общих интересах к действиям с игрушками, предметами и взаимной симпатии.
Материалы и оборудование: карточки-схемы, кубики красного и синего, зеленого цвета, блоки Дьенеша, разрезные цветные круги, игрушка кот Леопольд.
Ход :Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Воспитатель: – Ребята, а вы любите мультфильмы, а какие вы любите мультфильмы? (ответы детей).
Воспитатель: – А я люблю мультфильм про кота Леопольда и озорных мышей (стук в дверь).
Леопольд: – Здравствуйте ребята, вы меня узнали? Я кот Леопольд.
Воспитатель: – Леопольд, а почему ты такой грустный?
Леопольд: – У меня случилась беда, хотел пригласить вас к себе в гости, а ключик то от дома потерял. А чтобы найти ключик нужно разгадать тайну волшебных значков.
Воспитатель: – Что же делать, ребята? (ответы детей) – Помочь коту Леопольду. А чтобы наши ручки хорошо работали, давайте поиграем с пальчиками.
Основная часть (содержательный этап)
Пальчиковая гимнастика «Игра с пальчиками»
На большом диване в ряд (хлопают в ладоши)
Все игрушки там сидят:
Леопольд и Буратино, (массируют поочередно все пальчики)
Два веселых арлекина
И, конечно же, Мальвина.
1, 2, 3, 4, 5, помогаем Леопольду все игрушки сосчитать.
(Разгибают поочередно все пальчики, сжимают и разжимают кулачки).
Воспитатель: – Ну, вот ребята теперь наши ручки могут справиться с любым заданием.
1. Игра-задание «Волшебный ключик»
– Давайте вместе разгадаем эту тайну и поможем коту Леопольду.
(Дети перекодируют карточку в геометрическую фигуру и выкладывают ключик на столе.)
Леопольд: – Молодцы ребята. Добро пожаловать ко мне в гости.
Воспитатель: – Ой, ребята посмотрите, какой тут беспорядок, как вы думаете, что случилось? (ответы детей).
Воспитатель: –Наверное, это мыши напроказничали? (на полу раскиданы кубики).
2. Игра «Наведем порядок».
Воспитатель: – Ребята, а что они рассыпали? (ответы детей) . – Давайте наведем порядок. Красные кубики надо сложить в красную коробочку, а синие кубики в синюю коробочку. (дети складывают кубики по коробочкам). - Молодцы, всё собрали.
3. Игра-задание «Кубики»
Воспитатель: – Я предлагаю вам взять по одному кубику. – Назовите сколько у вас кубиков, и какого они цвета. (ответы детей) (Спросить каждого ребенка) – Поднимите все зеленые кубики. – Все синие кубики (красные, зеленые). – По сколько у вас кубиков? (ответы детей) – А у меня сколько? (ответы детей)
– Складывайте кубики обратно в коробку. Молодцы! Все правильно.
- Ваши глазки наверное устали и хотят немножко отдохнуть.
Гимнастика для глаз
Мы фигуры собирали
Глазки наши вдруг устали.
Будут глазки отдыхать,
Будем глазки закрывать.
А теперь мы их откроем,
Вверх поднимем, глянем вниз
Эй, ребята, не ленись!
4. Игра-задание «Разбитые тарелки»
Леопольд: – Я хотел накрыть стол к обеду, но увидел, что мышки разбили мне все тарелки одни осколки остались. (Показывает цветные круги, разрезанные на 3-4 части).
Воспитатель: – Что же делать? Поможем Леопольду - склеим тарелочки? (ответы детей) (Дети собирают разрезные круги) .Леопольд: – Большое спасибо вам, ребята вы так помогли мне. А давайте с вами поиграем. Вот и мыши прибежали, наверное, хотят тоже поиграть.
Мыши: – Прости нас Леопольд.
Леопольд: – Ну что ребята простим мышат? (ответы детей) – Тогда зовите мышат, будем вместе играть.
Физминутка-игра «Замри»
Дети под музыку свободно двигаются по группе. По сигналу (выключение музыки) они останавливаются и выполняют движение, которое изображено на карточке-схеме.
Заключительная часть (рефлексивный этап)
– Ребята, у кого в гостях мы сегодня побывали? (ответы детей).
– Что мы делали? (ответы детей)
– Скажите, пожалуйста, а какое задание для вас было самым трудным? (ответы детей)
– Что вам понравилась больше всего? (ответы детей)
– Мне очень понравилось, что вы все старались выполнить задания и помогли коту Леопольду.
– Какие вы молодцы! Всем детям, которые умеют дружить и дружно играть я приготовил подарки.
Леопольд угощает детей и прощается с ними.