Рабочая программа + календарно — тематическое планирование по литературному чтению 2 класс ФГОС Школа России

Пояснительная записка
Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса общеобразовательной школы, составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования авторской программы Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В.Голованова «Литературное чтение» на 2016-2017год.

Рабочая программа составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
1.Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (в действующей редакции).
2.[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]"Об образовании".
3.Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации №373 от 06.10.2009г. «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], от 22.09.2011 [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], от 18.12.2012 [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], от 29.12.2014 [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], от 18.05.2015 [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], от 31.12.2015 [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]).
4.Постановления главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010г. №189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированным в Минюсте Российской Федерации 3 марта 2011 года №19993 (в ред.[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.06.2011 №85, [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.12.2013 N 72, [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015 №81).
5.Основной образовательной программы начального общего образования МКОУ «СОШ №2 с.п. Аргудан» на 2016-2017 учебный год.
6.Положения о структуре и порядке разработки рабочих программ МКОУ «СОШ №2 с.п. Аргудан».
7.Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации  №253 от 31.03.2014г. «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], от 28.12.2015 [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], от 26.01.2016г. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], от 21.04.2016 [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]).

Место учебного предмета в учебном плане
Согласно базисному учебному плану на изучение литературного чтения во 2 классе отводится 3 часа в неделю, 103 часов в год.

Учебно - методический комплект
1. Рабочие программы, Литературное чтение, 1-4класс, диск, Л.Ф. Климанова В.Г. Горецкий, Москва,Учитель.
2. Поурочные разработки по литературному чтению 2 класс. К учебнику Л.Ф.Климановой 2013год., Москва. Просвещение, Кутявина С.В.
Учебная литература для учащихся: 1. Л.Ф. Климанова. Литературное чтение Учебник. 2 класс. В 2 ч. - М.: Просвещение, 2015г. 2. Л.Ф. Климанова. Литературное чтение. Рабочая тетрадь 2 класс. В 2 ч. - М.: Просвещение,2015г
Результаты освоения учебного предмета
Реализация программы обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
-формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;
-формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
-воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;
-развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
-формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;
-овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;
-принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;
-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;
-наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
-овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
-освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;
-формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
-формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
-использование знаково-символических средств представления информации о книгах;
6.активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
-использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
-овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;
-овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;
-готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
-умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;
-готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты:
-понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
-осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;
-достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
-использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
-умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;
-умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;
умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-
- познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование создание текста по аналогии, рассуждение письменный ответ на вопрос, описание характеристика героев). -умение написать отзыв на прочитанное произведение;
-развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.

Содержание тем учебного курса по литературному чтению
Самое великое чудо на свете (3ч). Самое великое чудо на свете. Библиотеки. Книги.
Устное народное творчество (2ч). Устное народное творчество. Русские народные потешки, прибаутки, загадки, пословицы.
Сказки (7ч.). Народные сказки. Ю.Мориц «Сказка по лесу идет, «Петушок и бобовое зёрнышко», «У страха глаза велики», «Лиса и тетерев», Лиса и журавль», «Каша из топора», «Гуси-лебеди».
Люблю природу русскую. Осень (8ч). Ф.И.Тютчев «Есть в осени первоначальной...», К.Бальмонт. «Поспевает брусника», А.Плещеев. «Осень наступила...», А.Фет. «Ласточки пропали...», А.Толстой. «Осень», «Обсыпается весь наш бедный сад...», С.Есенин. «Закружилась листва золота», В.Брюсов. «Сухие листья», И.Токмакова. «Опустел скворечник...», В.Берестов. «Хитрые грибы» (из энциклопедии), М.Пришвин. «Осеннее утро».
Русские писатели (11ч). А. Пушки. «У лукоморья дуб зелёный ...», «Вот север тучи нагоняя», «Зима! Крестьянин, торжествуя», «Сказка о рыбаке и рыбке». И.Крылов. «Лебедь, Щука и Рак», «Стрекоза и муравей». Л.Толстой. «Старый дед и внучек», Л. Толстой «Филиппок», Весёлые стихи. Проверочная работа.
О братьях наших меньших (8ч). Б.Заходер. «Плачет киска в коридоре...», И.Пивоварова. «Жила-была собака...», В.Берестов. «Кошкин дом», М.Пришвин. «Ребята и утята», Е.Чарушин. «Страшный рассказ», Б.Житков. «Храбрый утёнок».
Из детских журналов (6ч). Д.Хармс «Игра», «Вы знаете?», С.Маршак «Весёлые чижи», Д.Хармс «Что это было?» Н.Гернет, Д.Хармс «Очень-очень вкусный пирог», Ю.Владимиров «Чудаки», А.Введенский «Учёный Петя».
Люблю природу русскую. Зима (10ч). И.Бунин «Зимним холодом...», К.Бальмонт «Светло-пушистая...», Стихи о первом снеге..., Ф.Тютчев «Чародейкою Зимою.», С.Есенин « Поёт зима-аукает.», С. Есенин «Береза», «Два мороза», С.Михалков «Новогодняя быль», А.Барто «Дело было в январе», Обобщение по теме «Люблю природу русскую. Зима».
Писатели-детям (12ч). Жизнь и творчество К.Чуковского. «Путаница», К.Чуковский «Радость» К.Чуковский «Федорино горе», С.Я.Маршаком «Кот и лодыри», С.В.Михалковым «Мой секрет», «Сила воли», «Мой щенок», А.Л.Барто «Верёвочка», «Мы не заметили жука.», «В школу», Н.Н.Носов «Затейники», «Живая шляпа», Н.Носов «На горке», Обобщающий урок по теме «Писатели детям». Проверочная работа.
Я и мои друзья (10ч). В.Берестов «За игрой», Э. Мошковская «Я ушёл в свою обиду...», Н.Булгаков «Анна, не грусти Ю.Ермолаев «Два пирожных», В.Берестов «Гляжу с высоты...», В.Осеева «Хорошее»,. В.Осеева «Почему?», Обобщающий урок по теме « Я и мои друзья».
Люблю природу русскую. Весна (6ч). Ф.Тютчев «Зима недаром злится», «Весенние воды», А.Плещеев «Весна», «Сельская песня», А.Блок «На лугу», И.Бунин «Матери», А.Плещеев «В бурю», Е.Благинина «Посидим в тишине», Э.Мошковская С.Васильев «Белая береза», Обобщение по разделу.
И в шутку и всерьёз (12ч). Б.Заходер «Товарищам - детям», «Что красивей всего?»,
« Песенки Винни-Пуха», Э.Успенский «Чебурашка», «Если был бы я девчонкой...», «Над нашей квартирой», «Память», В.Берестов «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка», И.Токмакова «Плим», «В чудной стране», Г.Остер «Будем знакомы», В.Драгунский «Тайное становится явным», Контрольный тест по пройденному разделу
Литература зарубежных стран (7ч). Бульдог по кличке Дог (американская сказка) «Перчатки», »Храбрецы» (английская сказка) «Знают мамы, знают дети», Сказки Ш.Перро «Кот в сапогах», «Красная Шапочка», Г.Х.Андерсен «Принцесса на горошине», Э.Хогарт «Мафин и паук», Повторение.
Календарно-тематическое планирование


Тема урока
Кол. ча
сов
Тип/
форма урока
Планируемые результаты обучения

Дата проведения





Освоение предметных знаний
УУД
По
плану
Фактичски

Самое великое чудо на свете (3ч).

1
Самое великое чудо на свете.
1
Изучение нового материала
Научатся: владеть понятием «действующие лица», различать разные по жанру произведения.
Получат возможность научиться: делить текст на части, составлять картинный план, правильно и осознанно читать текст, отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения.
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме, в том числе творческого характера. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания.



2
Библиотеки.
1
Комбинированный
Научатся: владеть понятием «действующие лица», различать разные по жанру произведения.
Получат возможность научиться: делить текст на части, составлять картинный план, правильно и осознанно читать текст, отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения.
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме, в том числе творческого характера. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания.



3
Книги.
1
Комбинированный
Научатся: владеть понятием «действующие лица», различать разные по жанру произведения.
Получат возможность научиться: делить текст на части, составлять картинный план, правильно и осознанно читать текст, отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения.
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме, в том числе творческого характера.
Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания.



Устное народное творчество (2ч).

4
Устное народное творчество.
1
Изучение нового материала
Научатся: научатся выразительно читать произведение, вникать в смысл прочитанного.
Получат возможность научиться: анализировать и сравнивать произведения одного раздела, выделять в них общее и различное, развивать навыки правильного осознанного чтения текста.
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательные: рефлексия способов и условий действий; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели.
Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.



5
Русские народные
потешки,
прибаутки,
загадки,
пословицы..
1
Комбинированный
Получат возможность научиться: находить различия в потешках и прибаутках, сходных по теме, отличать их от небылиц.
Регулятивные: формулировать
вместе с учителем учебную задачу урока, осмыслять её, понимать суть;
Познавательные: сравнивать малые фольклорные жанры между собой, разделять их на группы по известным признакам.
Коммуникативные: работать в паре.



Сказки (7ч).

6
Народные сказки.Ю.Мориц «Сказка по лесу идет).

1
Изучение нового материала
Научатся: называть малые фольклорные жанры - загадки, узнавать их, распределять по тематическим группам; определять особенности жанра; эмоциональную окрашенность произведения, передаватьее при чтении.
Регулятивные: оценивать свою деятельность и деятельность одноклассников с помощью известных форм.
Познавательные: собирать пословицы и поговорки из предложенных частей.
Коммуникативные: строить взаимоотношения в соответствии с правилами работы в группе.



7
Сказка «Петушок и
бобовое
зернышко».
1
Изучение нового материала
Научатся: читать по ролям; рассказывать сказку, используя иллюстрации
Получат возможность научиться: узнавать сказку от других жанров устного народного творчества;
признаки сказки, отличать по этим признакам; классификацию сказок (бытовые, волшебные о животных), рисовать иллюстрацию к прочитанному.
Регулятивные: оценивать свою деятельность и деятельность одноклассников с помощью известных форм.
Познавательные: соотносить пословицы и поговорки со смыслом прочитанных произведений.
Коммуникативные: строить взаимоотношения в соответствии с правилами работы в группе.




8
Сказка «У страха глаза велики».
1
Комбинированный
Научатся: читать, передавая настроение героев, характеризовать героев.
Получат возможность научиться: узнавать признаки сказки, отличать по этим признакам сказку от других жанров устного народного творчества; классификацию сказок (бытовые, волшебные, о животных) уметь их отличать друг от друга; рассказывать о персонаже по предложенному плану; рисовать иллюстрацию к прочитанному.
Регулятивные: оценивать свою деятельность и деятельность одноклассников с помощью известных форм.
Познавательные: соотносить пословицы и поговорки со смыслом прочитанных произведений.
Коммуникативные: строить взаимоотношения в соответствии с правилами работы в группе.




9
Сказка. «Лиса и тетерев».

Комбинированный
Научатся: характеризовать героев сказки. Составлять план сказки, пересказывать по составленному плану.
Получат возможность научиться: узнавать признаки сказки, отличать по этим признакам сказку от других жанров устного народного творчества; классификацию сказок (бытовые, волшебные, о животных), уметь их отличать друг от друга; рассказывать о персонаже по предложенному плану; рисовать иллюстрацию к прочитанному.
Регулятивные: оценивать свою деятельность и деятельность одноклассников с помощью известных форм.
Познавательные: соотносить пословицы и поговорки со смыслом прочитанных произведений.
Коммуникативные: строить взаимоотношения в соответствии с правилами работы в группе.



10
Сказка. «Лиса и журавль».

Изучение нового материала

Регулятивные: оценивать свою деятельность и деятельность одноклассников с помощью известных форм.
Познавательные: соотносить пословицы и поговорки со смыслом прочитанных произведений.
Коммуникативные: строить взаимоотношения в соответствии с правилами работы в группе.



11
Сказка. «Каша из топора».

Комбинированный

Регулятивные: оценивать свою деятельность и деятельность одноклассников с помощью известных форм.
Познавательные: соотносить пословицы и поговорки со смыслом прочитанных. произведений.
Коммуникативные: строить взаимоотношения в соответствии с правилами работы в группе.



12
Сказка «Гуси-лебеди» Контрольный тест.
1
Комбинированный





Люблю природу русскую (8ч).

13
Люблю природу русскую. Осень.
1
Обобщаю
щий урок
Научатся: читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта; представлять картины осенней природы; наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста; находить средства художественной выразительности.
Регулятивные: оценивать свой ответ; исправлять допущенные ошибки при повторном чтении.
Познавательные: по произведению составить образ автора, выделять эпизод из текста.
Коммуникативные: работать в паре.






14
Ф. Тютчев «Есть в осени
первоначально»
1
Изучение нового материала
Научатся: читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта; представлять картины осенней природы; наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста; находить средства художественной выразительности.
Регулятивные: оценивать свой ответ; исправлять допущенные ошибки при повторном чтении.
Познавательные: выявлять роль авторского начала в произведении.
Коммуникативные: работать в паре.





15
К. Бальмонт «Поспевает брусника», А. Плещеев «Осень наступила...».
1
Изучение нового материала
Научатся: слушать звуки осени, переданные в лирическом произведении; представлять картины осенней природы; представлять картины осенней природы; составлять палитру прочитанного стихотворения с помощью красок; наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста; находить средства художественной выразительности.
Регулятивные: оценивать свой ответ; исправлять допущенные ошибки при повторном чтении.
Познавательные: выявлять роль авторского начала в произведении;
Коммуникативные: работать в паре.




16
А. Фет «Ласточки пропали...».
1
Изучение нового материала
Научатся: читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта; представлять картины осенней природы; составлять палитру прочитанного стихотворения с помощью красок; наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста; находить средства художественной выразительности.
Регулятивные: контролировать себя в процессе чтения, самостоятельно оценивать свои достижения.
Познавательные: по произведению составить образ автора, выделять эпизод из текста.
Коммуникативные: строить взаимоотношения в соответствии с правилами работы в группе.




17
А. Толстой «Осень»
С. Есенин «Закружилась листва золотая...».
1
Комбинированный
Научатся: читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта; сравнивать стихи разных поэтов на одну тему.
Регулятивные: контролировать себя в процессе чтения, самостоятельно оценивать свои достижения.
Познавательные: по произведению составить образ автора, выделять эпизод из текста.
Коммуникативные: строить взаимоотношения в соответствии с правилами работы в группе.



18
В. Брюсов «Сухие листья», И.Токмакова «Опустел скворечник».
1
Комбинированный
Научатся: читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта; сравнивать стихи разных поэтов на одну тему.
Регулятивные: Контролировать себя в процессе чтения, самостоятельно оценивать свои достижения.
Познавательные: по произведению составить образ автора, выделять эпизод из текста.
Коммуникативные: строить взаимоотношения в соответствии с правилами работы в группе.



19
В. Берестов «Хитрые грибы», М.Пришвин «Осеннее утро».
1
Изучение нового материала
Научатся: наблюдать за жизнью слов в художественном тексте.
Иллюстрировать стихотворение.
Регулятивные: Контролировать себя в процессе чтения, самостоятельно оценивать свои достижения.
Познавательные: по произведению составить образ автора, выделять эпизод из текста
Регулятивные: Контролировать себя в процессе чтения, самостоятельно оценивать свои достижения.



20
Обобщающий урок по теме «Люблю природу русскую. Осень».
1
Обобщаю
щий урок
Научатся: повторять и обобщать изученный материал.
Регулятивные: Контролировать себя в процессе чтения, самостоятельно оценивать свои достижения.
Познавательные: по произведению составить образ автора, выделять эпизод из текста.
Коммуникативные: строить взаимоотношения в соответствии с правилами работы в группе.



Русские писатели (11ч).

21
А.С. Пушкин -великий русский писатель. «У лукоморья дуб зеленый...».
1
Изучение нового материала
Научатся: наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста; находить средства художественной выразительности; знакомство с названием раздела; читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя;
характеризовать героев рассказа и сказки на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним; собственного мнения.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.
Познавательные: выявлять авторское отношение к персонажам.
Коммуникативные: строить взаимоотношения в соответствии с правилами работы в группе.



22
А. Пушкин «Вот север тучи нагоняя».
1
Изучение нового материала
Научатся: читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, лирические стихотворения.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.
Познавательные: выявлять авторское отношение к персонажам.
Коммуникативные: работать в паре.



23
А. Пушкин «Зима!.. Крестьянин, торжествуя...».
1
Комбинированный
Научатся: наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста; находить средства художественной выразительности.
Регулятивные: контролировать себя в процессе чтения, самостоятельно оценивать свои достижения.
Познавательные: по произведению составить образ автора, выделять эпизод из текста.
Коммуникативные: строить взаимоотношения в соответствии с правилами работы в группе.



24-
25
А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».
2
Изучение нового материала
Научатся: находить авторские сравнения и подбирать свои; определять главных героев произведения, давать им характеристики.
Регулятивные: Контролировать себя в процессе чтения, самостоятельно оценивать свои достижения.
Познавательные: по произведению составить образ автора, выделять эпизод из текста.
Коммуникативные: строить взаимоотношения в соответствии с правилами работы в группе.



26
И. Крылов «Лебедь, Щука и Рак».
1
Изучение нового материала
Научатся: читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя; отличать басню от стихотворения и рассказа.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.
Познавательные: выявлять авторское отношение к персонажам.
Коммуникативные: работать в паре.



27
И.Крылов «Стрекоза и Муравей».
1
Комбинированный
Научатся: отличать басню от стихотворения, знать особенности басни, характеризовать героев басни с опорой на текст.
Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.
Познавательные: выявлять авторское отношение к персонажам;
Коммуникативные: строить взаимоотношения в соответствии с правилами.



28
Л. Толстой «Старый дед и внучек».
1
Изучение нового материала
Научатся: пересказывать текст подробно, выборочно; характеризовать героев рассказа на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним; собственного мнения.

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.
Познавательные: определять, от какого лица (автора, персонажа) ведется повествование.
Коммуникативные: работать в паре.



29
Л. Толстой «Филиппок».
1
Изучение нового материала
Научатся: пересказывать текст подробно, выборочно; характеризовать героев рассказа на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним; собственного мнения.

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.
Познавательные: определять, от какого лица (автора, персонажа) ведется повествование.
Коммуникативные: работать в паре.



30
Л.Толстой «Котенок».
1
Изучение нового материала
Научатся: пересказывать текст подробно, выборочно; характеризовать героев рассказа на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним; собственного мнения.

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.
Познавательные: определять, от какого лица (автора, персонажа) ведется повествование.
Коммуникативные: работать в паре.



31
Весёлые стихи.
Проверочная работа.
1
Развитие речи
Научатся: делать обобщение по разделу, проверять свои знания.
Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.
Коммуникативные: строить взаимоотношения в соответствии с правилами работы в группе.



О братьях наших меньших (8ч).

32
Б.Заходер «Плачет киска в коридоре». «Жила-была собачка».
1
Изучение нового материала
Научатся: прогнозировать содержание раздела; планировать работу с произведением; выбирать виды деятельности на уроке; читать вслух постепенным переходом на чтение про себя; воспринимать на слух прочитанное.

Регулятивные: оценивать свой ответ.
Познавательные: выявлять авторское отношение к персонажам.
Коммуникативные: отвечать на вопросы учебника.



33
В. Берестов «Кошкин щенок».
1
Изучение нового материала
Научатся: прогнозировать содержание раздела; планировать работу с произведением; выбирать виды деятельности на уроке; читать вслух постепенным переходом на чтение про себя; воспринимать на слух прочитанное.
Регулятивные: оценивать свой ответ.
Познавательные: подбирать к иллюстрациям эпизоды из текста, выявлять авторское отношение к персонажам.
Коммуникативные: отвечать на вопросы учебника.



34
М. Пришвин «Ребята и утята».
1
Изучение нового материала
Научатся: определять героев произведения;
характеризовать их; выражать своё собственное отношение к героям, давать оценку их поступкам.

Регулятивные: оценивать свой ответ.
Познавательные: подбирать к иллюстрациям эпизоды из текста, выявлять авторское отношение к персонажам.
Коммуникативные: отвечать
на вопросы учебника.



35
Е. Чарушин «Страшный рассказ».
1
Изучение нового материала
Научатся: определять последовательность событий; составлять план; пересказывать подробно по плану произведение; определять героев произведения; характеризовать их; выражать своё собственное отношение к героям, давать оценку их поступкам.
Регулятивные: оценивать свой ответ.
Познавательные: подбирать к иллюстрациям эпизоды из текста, выявлять авторское отношение к персонажам, составлять подробный и творческий пересказ.
Коммуникативные: отвечать
на вопросы учебника.



36
Б.Житков
«Храбрый
утенок».
1
Изучение нового материала
Научатся: выражать собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам; участвовать в обсуждении.
Регулятивные: оценивать свой ответ.
Познавательные: подбирать к иллюстрациям эпизоды из текста, выявлять авторское отношение к персонажам, составлять подробный и творческий пересказ.
Коммуникативные: обсуждать в паре ответы на вопросы учебника.



37
В.Бианки. «Музыкант».
1
Изучение нового материала
Научатся: видеть картину природы в художественном произведении, составлять план и пересказывать по нему, участвовать в обсуждении.
Регулятивные: Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.
Познавательные: подбирать к иллюстрациям эпизоды из текста, выявлять авторское отношение к персонажам, составлять подробный и творческий пересказ.
Коммуникативные: обсуждать в паре ответы на вопросы учебника, не конфликтуя, доказывать свою точку зрения.



38
В.Бианки «Сова».
1
Комбинированный
Научатся: видеть картину природы в художественном произведении, составлять план и пересказывать по нему, участвовать в обсуждении.
Регулятивные: планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.
Познавательные: подбирать к иллюстрациям эпизоды из текста,выявлять авторское отношение к персонажам, составлять подробный и творческий пересказ.
Коммуникативные: обсуждать в паре ответы на вопросы учебника, не конфликтуя, доказывать свою точку зрения.



39
Обобщающий урок по теме «О братьях наших меньших». Проверочная работа.
1
Обобщаю
щий урок
Научатся: делать обобщение по разделу, проверять свои знания.
Регулятивные: проверять себя и самостоятельно исправлять свои ошибки.
Познавательные: выявлять авторское отношение к персонажам, составлять подробный и творческий пересказ.
Коммуникативные: работа в паре..



Из детских журналов (6ч.)

40
Д. Хармс «Игра», «Вы знаете...».
1
Изучение нового материала
Научатся: находить интересные и нужные статьи в журнале, создавать свой устный журнал.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.
Познавательные: находить
нужную информацию по заданной теме.
Коммуникативные: отвечать на вопросы учебника.



41
Д. Хармс, С. Маршак «Веселые чижи», Д. Хармс «Что это было?».
1
Изучение нового материала
Научатся: подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью произведения.
Регулятивные: принимать сохранять учебную задачу; планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.
Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
Коммуникативные: обсуждать в паре ответы на вопросы учебника, не конфликтуя, доказывать свою точку зрения.



42
Н. Гернет,Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог», Ю. Владимиров «Чудаки».
1
Комбинированный
Научатся: находить нужную статью в журнале.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.
Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
Коммуникативные: обсуждать в паре ответы на вопросы учебника, не конфликтуя, доказывать свою точку зрения.



43
А. Введенский «Ученый Петя».
1
Изучение нового материала
Научатся: находить интересные и нужные статьи в журнале, создавать свой устный журнал.
Регулятивные: оценивать свои достижения; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.
Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
Коммуникативные: обсуждать в паре ответы на вопросы учебника, не конфликтуя, доказывать свою точку зрения.



44
А.Введенский «Лошадка».
1
Изучение нового материала
Научатся: подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью произведения.
Регулятивные: оценивать свои достижения; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.
Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
Коммуникативные: обсуждать в паре ответы на вопросы учебника, не конфликтуя, доказывать свою точку зрения.



45
Обобщающий
урок по теме «Из
детских
журналов».
Проверочная
Работа.
1
Обобщаю
щий урок
Научатся: делать обобщение по разделу, проверять свои знания.
Регулятивные: Проверять себя и самостоятельно исправлять свои ошибки.
Познавательные: выявлять авторское отношение к персонажам, составлять подробный и творческий пересказ.
Коммуникативные: работа в паре.



Люблю природу русскую. Зима (10ч).

46
И.Бунин «Зимним холодом...».
1
Изучение нового материала
Научатся: наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста; находить средства художественной
выразительности.
Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.
Познавательные: Сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков, использовать слова антонимы для их характеристики
Коммуникативные: обсуждать в паре ответы .



47
К. Бальмонт «Светло-пушистая...».
1
Изучение нового материала
Научатся: наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста; находить средства художественной выразительности.
Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.
Познавательные: использовать слова антонимы для их характеристики.
Коммуникативные: обсуждать в паре ответы на вопросы учебника.



48
Стихи о первом снеге.
1
Изучение нового материала
Научатся: различать стихотворный и прозаический текст; определять главных героев произведения.
Регулятивные учитывать выделенные учителем ориентиры действия; сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков.
Коммуникативные: отвечать на вопросы учебника, обсуждать в паре ответы на вопросы учебника.



49
Ф. Тютчев
«Чародейкою
Зимою...».
1
Изучение нового материала
Научатся: различать стихотворный и прозаический текст. Определять главных героев произведения.
Регулятивные: оценивать свои достижения; адекватно воспринимать
предложения и оценку учителей,
товарищей, родителей и других людей.
Познавательные: осуществлять синтез как составление целого из частей.
Коммуникативные: обсуждать в паре ответы на вопросы учебника, не конфликтуя, доказывать свою точку зрения.



50
С. Есенин «Поет зима аукает...».
1
Изучение нового материала
Научатся: читать стихи, передавая с помощью интонации настроение поэта; сравнивать стихи разных поэтов на одну тему.
Регулятивные: оценивать свои достижения; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.
Познавательные: осуществлять синтез как составление целого из частей.
Коммуникативные: обсуждать в паре ответы на вопросы учебника, не конфликтуя, доказывать свою точку зрения.



51
С. Есенин «Береза».
1
Изучение нового материала
Научатся: характеризовать и сравнивать героев, использовать слова антонимы для их характеристики.
Регулятивные: оценивать свои достижения; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.
Познавательные: осуществлять синтез как составление целого из частей.
Коммуникативные: обсуждать в паре ответы на вопросы учебника, не конфликтуя, доказывать свою точку зрения.



52
Два мороза.
1
Изучение нового материала
Научатся: характеризовать и сравнивать героев, использовать слова антонимы для их характеристики.
Регулятивные: различать способ и результат действия.
Познавательные: сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков, использовать слова антонимы для их характеристики.
Коммуникативные: отвечать на вопросы учебника, обсуждать в паре ответы на вопросы учебника, не конфликтуя, доказывать свою точку зрения действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.



53
С.Михалков «Новогодняя быль».
1
Изучение нового материала
Научатся: читать стихи, передавая с помощью интонации настроение поэта.
Регулятивные: различать способ и результат действия.
Познавательные: сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков, использовать слова антонимы для их характеристики.
Коммуникативные: отвечать на вопросы учебника, обсуждать в паре ответы на вопросы учебника, не конфликтуя, доказывать свою точку зрения действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.



54
А.Барто «Дело было в январе»
1
Изучение нового материала
Научатся: наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста;
находить средства художественной выразительности.
Регулятивные: различать способ и результат действия.
Познавательные: сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков, использовать слова антонимы для их характеристики.
Коммуникативные: отвечать на вопросы учебника, обсуждать в паре ответы на вопросы учебника, не конфликтуя, доказывать свою точку зрения действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.




55
Обобщение по теме «Люблю природу русскую. Зима».
1
Обобщающий урок
Научатся: делать обобщение по разделу, проверять свои знания.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.
Познавательные: объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря.
Коммуникативные: работать в паре.



Писатели детям (12ч).

56
Жизнь и творчество К.Чуковского. «Путаница».
1
Изучение нового материала
Научатся: характеризовать и сравнивать героев, использовать слова антонимы для их характеристики.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок..
Познавательные: объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря.
Коммуникативные: строить взаимоотношения в соответствии с правилами работы в группе.



57
К.Чуковский «Радость».
1
Изучение нового материала
Научатся: читать стихи, передавая с помощью интонации настроение поэта.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.
Познавательные: объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря.
Коммуникативные: строить взаимоотношения в соответствии с правилами работы в группе.



58
К.Чуковский «Федорино горе».
1
Изучение нового материала
Научатся: определять смысл произведения, составлять план, давать характеристики героям.
Регулятивные: принимать и
сохранять учебную задачу; планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.
Познавательные: объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря.
Коммуникативные: строить взаимоотношения в соответствии с правилами работы в группе



59
С.Маршак «Кот и лодыри».
1
Изучение нового материала
Научатся: читать стихи, передавая с помощью интонации настроение поэта.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.
Познавательные: объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря.
Коммуникативные: строить взаимоотношения в соответствии с правилами работы в группе.



60
С.Михалков «Мой секрет», «Сила воли».
1
Изучение нового материала
Научатся: давать характеристики героям по их поступкам.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.
Познавательные: объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря.
Коммуникативные: строить взаимоотношения в соответствии с правилами работы в группе.



61
С.Михалков « Мой щенок».
1
Изучение нового материала
Научатся: давать характеристики героям по их поступкам; делить текст на смысловые части.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.
Познавательные: объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря.
Коммуникативные: строить взаимоотношения в соответствии с правилами работы в группе



62
А.Барто «Веревочка».
1
Изучение нового материала
Научатся: давать характеристики героям по их поступкам; делить текст на смысловые части.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.
Познавательные: рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним.
Коммуникативные: строить взаимоотношения в соответствии с правилами работы в группе.



63
А.Барто «В школу».
1
Урок повторение
Научатся: осознанно читать
стихотворные произведения,
оценивать события, характеризовать героев.
Регулятивные: принимать и
сохранять учебную задачу; планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.
Познавательные: рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним.
Коммуникативные: строить взаимоотношения в соответствии с правилами работы в группе.



64
Н.Носов»Затейни ки».
1
Изучение нового материала
Научатся: определять тему и главную мысль произведения, выразительно читать наизусть.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.
Познавательные: рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним.
Коммуникативные: строить взаимоотношения в соответствии с правилами работы в группе.



65
Н.Носов «Живая шляпа».
1
Изучение нового материала
Научатся: пересказывать текст подробно на основе картинного плана, высказывать своё мнение, характеризовать героя, используя образные слова; выразительно читать.
Регулятивные: читать тексты в паре, организовывать взаимоконтроль, оценивать своё чтение.
Познавательные: рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним.
Коммуникативные: строить взаимоотношения в соответствии с правилами работы в группе.



66
Н.Носов «На горке»
1
Изучение нового материала
Научатся: составление картинного плана; умение определять главных героев и характеризовать их.
Регулятивные: читать тексты в паре, организовывать взаимоконтроль, оценивать своё чтение.
Познавательные: рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним.
Коммуникативные: строить взаимоотношения в соответствии с правилами работы в группе.



67
Обобщающий урок по теме «Писатели детям».
Проверочная работа.
1
Обобщаю
щий урок
Научатся: делать обобщение по разделу, проверять свои знания.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.
Познавательные: рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним.
Коммуникативные: работать в
паре.



Я и мои друзья (10ч).

68
В.Берестов «За игрой».
1
Изучение нового материала
Научатся: прогнозировать содержание раздела; читать вслух с постепенным переходом чтения про себя; рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.
Познавательные: увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста.
Коммуникативные: работать в паре.



69
Изложение по рассказу
В.Лунина « Я и Вовка».
1
Изучение нового материала
Научатся: соблюдать интонацию при чтении, осознанное чтение текста художественного произведения
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.
Познавательные: увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста; оценивать свой ответ в соответствии с образом.
Коммуникативные: строить взаимоотношения в соответствии с правилами работы в группе.



70-
71
Н.Булгаков «Анна, не грусти!».
2
Изучение нового материала
Научатся: соблюдать интонацию при чтении, осознанное чтение текста художественного произведения.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.
Познавательные: увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста; оценивать свой ответ в соответствии с образом.
Коммуникативные: работать в паре.



72
Ю.Ермолаев «Два пирожных».
1
Изучение нового материала
Научатся: определять идеи
произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.
Познавательные: увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста; придумывать продолжение рассказа; составлять план рассказа.
Коммуникативные: строить взаимоотношения в соответствии с правилами работы в группе.



73-
74
В.Осеева
«Волшебное
слово».
2
Изучение нового материала
Научатся: определять идеи
произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.
Познавательные: увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста; придумывать продолжение рассказа; составлять план рассказа.
Коммуникативные: работать в паре.



75
В.Осеева «Хорошее».
1
Изучение нового материала
Научатся: использовать силу голоса при чтении, читать по ролям, делить текст на смысловые части, составлять простой план, монологическое выступление.
Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.
Познавательные: придумывать продолжение рассказа.
Коммуникативные: строить взаимоотношения в соответствии с правилами работы в группе.



76
В.Осеева «Почему?»
1
Изучение нового материала
Научатся: оценивать события, героев произведения, анализировать
взаимоотношения героев, оценивать их поступки.
Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.
Познавательные: придумывать продолжение рассказа; составлять план рассказа.
Коммуникативные: строить взаимоотношения в соответствии с правилами работы в группе.



77
Обобщающий урок по теме
« Я и мои друзья».
1
Обобщаю
щий урок
Научатся: делать обобщение по разделу, проверять свои знания.
Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.
Коммуникативные: строить взаимоотношения в соответствии с правилами работы в группе.



Люблю природу русскую весна (6ч).

78
Весна. Ф.Тютчев «Зима недаром злится»,
«Весенние воды».
1
Изучение нового материала
Научатся: выполнять упражнения, вырабатывающих правильность и беглость чтения; формирование осознанности и выразительности чтения.
Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.
Познавательные: оценивать свой ответ в соответствии с образом.
Коммуникативные: работать в паре.



79
А.Плещеев «Весна», «Сельская песенка».
1
Изучение нового материала
Научатся: составлять картинный план.
Регулятивные: оценивать свой ответ; планировать возможный вариант
исправления допущенных шибок.
Познавательные: отгадывать загадки.
Коммуникативные: работать в паре, строить взаимоотношения в соответствии с правилами работы в группе.



80
А.Блок «На лугу».
1
Изучение нового материала
Научатся: составлять небольшие монологические высказывания с опорой на авторский текст.
Регулятивные: оценивать свой ответ; планировать возможный вариант
исправления допущенных ошибок.
Познавательные: объяснять отдельные выражения в лирическом тексте; объяснять нравственный смысл текстов.
Коммуникативные: строить взаимоотношения в соответствии с правилами работы в группе.



81
И.Бунин
«Матери»,А. Плещеев
«В бурю».
1
Изучение нового материала.
Научатся: определять главных героев; выполнять упражнения, вырабатывающих правильность и беглость чтения; формирование осознанности и выразительности чтения.
Регулятивные: оценивать свой
ответ; планировать возможный вариант
исправления допущенных ошибок.
Познавательные: объяснять отдельные выражения в лирическом тексте; объяснять нравственный смысл текстов.
Коммуникативные: строить взаимоотношения в соответствии с правилами работы в группе.



82
Е.Благинина «Посидим в тишине»,
С.Васильев «Белая береза».
1
Изучение нового материала
Научатся: выполнять упражнения, вырабатывающих правильность и беглость чтения.; формирование осознанности и выразительности чтения.
Регулятивные: оценивать свой
ответ; планировать возможный вариант
исправления допущенных ошибок.
Познавательные: объяснять отдельные выражения в лирическом тексте; объяснять нравственный смысл текстов.
Коммуникативные: строить взаимоотношения в соответствии с правилами работы в группе.



83
Обобщение по разделу.
1
Развитие речи
Научатся: использовать силу голоса при чтении, читать по ролям, делить текст на смысловые части, составлять простой план, монологическое выступление.
Регулятивные: контролировать и оценивать своё чтение, оценивать свои достижения.
Познавательные: объяснять отдельные выражения в лирическом тексте; объяснять нравственный смысл текстов.
Коммуникативные: строить взаимоотношения в соответствии с правилами работы в группе.



И в шутку и в серьез (12ч).

84
Б.Заходер
«Товарищам
детям»,
«Что красивей
всего?»
1
Изучение нового материала
Научатся: выполненять упражнения, вырабатывающих правильность и беглость чтения.; формирование осознанности и выразительности чтения.
Регулятивные: контролировать и оценивать своё чтение, оценивать свои достижения.
Познавательные: объяснять отдельные выражения в тексте; объяснять нравственный смысл текстов.
Коммуникативные: работать в паре.



85
Б.Заходер «Песенки Винни-Пуха».
1
Урок-игра
Научатся: находить авторские сравнения, подбирать свои; определять главных героев произведения, участвовать в обсуждении.
Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.
Познавательные: инсценировать стихотворение и фрагменты рассказов.
Коммуникативные: обсуждать в паре ответы на вопросы учебника, не конфликтуя, доказывать свою точку зрения.



86
Э.Успенский «Чебурашка».
1
Изучение нового материала
Научатся: определять идеи
произведения; отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу.
Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.
Познавательные: инсценировать стихотворение.
Коммуникативные: обсуждать в паре ответы на вопросы учебника, не конфликтуя, доказывать свою точку зрения.



87
Э.Успенский «Если был бы я девчонкой...» «Над нашей квартирой».
1
Изучение нового материала
Научатся: определять идеи
произведения; отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу.
Регулятивные: оценивать свой ответ; планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.
Познавательные: восстанавливать последовательность событий на основе вопросов; инсценировать фрагменты рассказов; пересказывать весёлые рассказы.
Коммуникативные: отвечать на
вопросы учебника.



88
Э.Успенский «Память».
1
Изучение нового материала
Научатся: выполнять упражнения, вырабатывающих правильность и беглость чтения.; формирование осознанности и выразительности чтения.
Регулятивные: оценивать свой ответ; планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.
Познавательные: восстанавливать последовательность событий на основе вопросов; инсценировать фрагменты рассказов; пересказывать весёлые рассказы.
Коммуникативные: отвечать на
вопросы учебника.



89
В.Берестов «Знакомый», «Путешественник и».
1
Изучение нового материала
Научатся: определять идеи
произведения; отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу.
Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.
Познавательные: пересказывать подробно на основе вопросов учебника; выразительно читать отрывки из них; инсценировать фрагменты рассказов; пересказывать весёлые рассказы.
Коммуникативные: обсуждать в паре ответы на вопросы учебника, не конфликтуя, доказывать свою точку зрения.



90-91
И.Токмакова «Плим», «В чудной стране».
2
Изучение нового материала
Научатся: определять идеи
произведения; отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу.
Регулятивные: оценивать свой ответ; планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.
Познавательные: восстанавливать последовательность событий на основе вопросов; пересказывать весёлые рассказы.
Коммуникативные: отвечать на
вопросы учебника.



92
Г.Остер «Будем знакомы»..
1
Изучение нового материала
Научатся: осознанно и выразительно читать.
Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.
Познавательные: пересказывать подробно на основе вопросов учебника; выразительно читать отрывки из них; пересказывать весёлые рассказы.
Коммуникативные: обсуждать в паре ответы на вопросы учебника, не конфликтуя, доказывать свою точку зрения.



93 -94
В.Драгунский «Тайное становится явным»
2
Изучение нового материала
Научатся: определять идеи
произведения; отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу.
Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.
Познавательные: пересказывать подробно на основе вопросов учебника; выразительно читать отрывки из них; придумывать собственные весёлые истории.
Коммуникативные: отвечать на
вопросы учебника.



95
Контрольный тест по пройденному разделу.
1
Обобщаю
щий урок
Научатся: делать обобщение по разделу, проверять свои знания.
Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.
Коммуникативные: строить взаимоотношения в соответствии с правилами работы в группе.



Литература зарубежных стран (7ч).

96
Бульдог по кличке
Дог
(американская сказка).
1
Изучение нового материала
Научатся: делать анализ заголовка произведения; определение собственного отношения к литературному персонажу.
Регулятивные: оценивать свой ответ; планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.
Познавательные: инсценировать литературные сказки зарубежных писателей; находить книги зарубежных сказочников в школьной и домашней библиотеках.
Коммуникативные: работать в
паре, строить взаимоотношения в соответствии с правилами работы в группе.



97
«Перчатки», »Храбрецы» (английская сказка).
1
Изучение нового материала
Научатся: сравнивать песенки разных народов с русскими песенами; находить общее и различия; объяснять значение незнакомыхслов; давать характеристику героев произведения.
Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.
Познавательные: придумывать собственные весёлые истории.
Коммуникативные: отвечать на вопросы учебника,



98 -99
Ш.Перро. «Кот в сапогах».
2
Изучение нового материала
Научатся: определять героев произведений; сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок, находить общее и различия.
Регулятивные: проверять себя, сверяя свой ответ с текстом, и самостоятельно оценивать свои достижения.
Познавательные: участвовать в проектной деятельности.
Коммуникативные: работать в паре.



100
Ш.Перро «Красная шапочка».
1
Урок-игра
Научатся: определять героев произведений; сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок, находить общее и различия; давать характеристику героев произведения.
Регулятивные: проверять себя, сверяя свой ответ с текстом, и самостоятельно оценивать свои достижения.
Познавательные: инсценировать литературные сказки зарубежных писателей.
Коммуникативные: работать в паре.



101
Г.Андерсен «Принцесса на горошине».
1
Изучение нового материала
Научатся: составлять план сказки, определять последовательность событий; пересказывать подробно
сказку на основе составленного плана, называть волшебные события и предметы в сказках.
Регулятивные: оценивать свой ответ; планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.
Познавательные: участвовать в проектной деятельности.
Коммуникативные: строить взаимоотношения в соответствии с правилами работы в группе.



102
Повторение
1
Обобщаю
щий урок
Научатся: делать обобщение по разделу, проверять свои знания.
Регулятивные: оценивать свой ответ; планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.
Познавательные: участвовать в проектной деятельности.
Коммуникативные: строить взаимоотношения в соответствии с правилами.



Рабочая программа составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (в действующей редакции).
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]"Об образовании".
Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации №373 от 06.10.2009г. «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта основного начального общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], от 22.09.2011 [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], от 18.12.2012 [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], от 29.12.2014 [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], от 18.05.2015 [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], от 31.12.2015 [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]).
Постановления главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010г. №189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированным в Минюсте Российской Федерации 3 марта 2011 года №19993 (в ред. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.06.2011 №85, [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.12.2013 N 72, [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015 №81).
Основной образовательной программы начального общего образования МКОУ «СОШ №2 с.п. Аргудан» на 2016-2017 учебный год.
Положения о структуре и порядке разработки рабочих программ МКОУ «СОШ №2 с.п. Аргудан».
Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации  №253 от 31.03.2014г. «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], от 28.12.2015 [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], от 26.01.2016 [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], от 21.04.2016 [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]).











15