Сценарий выпускного праздника в ДОУ Дошкольное детство прощай


Сценарий выпускного в детском саду "Дошкольное детство прощай"
Герои Взрослые:
Министр Нехочуха
Министр НемогухаГерои дети:
Бабушка
Внучка - Королева
Почтальон
Емеля
Кот ученый
Фея
Василиса Премудрая
Звучит музыка, входят дети, встают красиво.
1 Вед:
Не в далёком государстве,
не в заморском  чудном царстве,
Не около дворцов златых,
а среди людей простых
детский расположен сад,
каждый побывать здесь рад.
2 Вед.
Как в этом садочке  
не растут цветочки, ягодки, грибочки.
Зреют там мальчишки
в курточках, штанишках
И цветут девчонки
в платьицах, юбчонках.
1 Вед.
Это необычный сад!
В нём полным-полно ребят!
Здесь детей всегда любили,
умывали и кормили,
В игры разные играли
и учили, и гуляли.
2 Вед.
Дни и месяцы идут,
дети всё растут, растут… (дети медленно поднимаются)
Выросли большими – вот такими!
И сказали…
1 реб:Здравствуйте мамы, папы и гости!И детский сад наш родной.Мы с не терпеньем, с особым волнениемЖдали наш праздник большой.2 реб:
Праздник для нас очень важный сегодняДень выпускной настает.Жаль, что уходим из детского сада Осенью школа нас ждет.3 реб:
В детский сад мы все ходили,много лет подряд.И сегодня провожает
он своих ребят.ПЕСНЯ Скоро в школу
сели1 Вед. Дорогие ребята сейчас вы стоите перед нами такие красивые, повзрослевшие. А давайте вспомним, какими вы были совсем недавно. 5 реб:
Нас недавно папы с мамой Привели за ручку в сад, Вас такими малышами Привели пять лет назад.6 реб:
Вот такими малышами Поступили в детский сад, Обуваться не умели, Держали ложку кое-как! 
Выход и танец МАЛЫШЕЙ.
Стихи малышей:
Мы – ребята-малыши,Всех поздравить вас пришли.В первый класс вы поступайте,Детский сад не забывайте!Мы забавные смешные, Были сами вы такие Мы немножко подрастемВ школу как и вы пойдем!
Малыши уходят и машут 2 Ведущая: Скоро учиться ребёнок пойдёт. Школьная жизнь и для вас настаёт Новых забот и хлопот вам доставит. Всю вашу жизнь перестроить заставит. И мы при всех сейчас погадаем, Что будет в семьях. Сегодня узнаем. 
А теперь, уважаемые родители, к вашему вниманию «Школьная лотерея». На мой вопрос билет тяните, ответ громко говорите! 1. Кто будет вечером будильник заводить? 2. А кто за формой первоклашки следить? 3. Кто в 6 утра будет вставать? 4. Кто будет завтрак первым съедать? 5. Кому же придется портфель собирать? 6. Кто будет букварь ежедневно читать? 7. Кто будет плакать, оставшись без сил? 8. Кто виноват, если ребенок двойку получил? 9. Кто на собрания будет ходить? 10. Кто будет первоклассника в школу водить? Ответы : (Мама, папа, сам ребенок, кот Васька, собачка Жучка, сосед, соседка, вся семья, дедушка, бабушка).Ребенок:
Будем в школе мы учиться,
Что же нам там пригодится?
Ручки, книжки и букварь,
Иностранных слов словарь.
Но и в школе непременно,
Будем с музыкой дружить
Песни петь на переменах
Танцевать и не тужить.
Общий танец КАЗАЧОК
сели
Входят Нехочуха и НемогухаНХ: Я – Министр Нехочуха НМ: Я – Министр Немогуха! 1 Ведущая: Тааак, что за незваные гости! Откуда вы и зачем пожаловали? 
НХ: В гости прибыли мы к вам посмотреть на пап и мам! НМ: На ребяток поглядеть, напроказничать успеть! 
1 Ведущая: Вот-вот, только проказничать вы похоже и умеете!
НХ: Мы можем не только шалить, можем многому вас научить! 
1Ведущая: Учиться мы любим! Правда, ребята? Ну, давайте, учите нас! Песня НХ и НМ под мелодию В. Шаинского «Антошка» Девчонки, мальчишки, Порвите ваши книжки (2 раза) Дети: Тили-тили, трали-вали, Только нас всегда учили, Чтобы книжки мы читали. Парам-пам-пам… НХ и НМ:
Вы утром, ребятки, не делайте зарядки, И в школу не спешите, а лучше дольше спите! Дети: Тили-тили, трали-вали, Только нас всегда учили Чтобы раньше мы вставали Парам-пам-пам… НМ и НХ:
Возьмите, ребятки Испачкайте тетрадки! (2 раза) Дети: Тили-тили, трали-вали, Только нас всегда учили,Чтобы чисто мы писали Парам-пам-пам… НМ: Советы наши не хотите выполнять, тогда придется вам пятерки получать! НХ: А кто пятерки получает, тот вместе с нами не играет! За дверью слышится разговоры. НХ и НМ прячутся.
В зал входят Бабушка и Внучка Бабушка: 
Внученька моя родная,
стала ты совсем большая. И теперь уж очень скоро
ты пойдешь учиться в школу. Внучка: 
Ну, еще чего учиться!
Не привыкла я трудиться. Бабушка:
Ты ведь право, не малышка,
почитай бабуле книжку. Внучка: 
Не хочу я книжку брать,
не умею я читать! Бабушка: 
Ну, возьми хотя бы краски,
нарисуй картинку-сказку! Внучка: 
Руки пачкать?! Краски брать!?
Не хочу я рисовать! Бабушка: 
А не хочешь рисовать,
можно спеть или сплясать. Внучка:
Неохота, не могу,
не желаю, не хочу! 
Бабушка: Что ж тогда ты хочешь делать? Внучка: Я хочу быть королевой! Бабушка: 
Чтобы королевой стать,
нужно очень много знать! Внучка: 
Ну, заладила опять
«Надо многое узнать, Надо многому учиться!»,
не привыкла я трудиться! Лишь два слова я люблю:
«Не хочу и не могу!» Бабушка: 
Ладно, ухожу отсюда
Пусть с тобой случиться чудо. (уходит) 
Внучка: 
Где ж найти такое место,
чтоб попасть мне в королевство? Слышится смех. Выходят Нехочуха и Немогуха. 
НХ: Я – Министр Нехочуха НМ: Я – Министр Немогуха! И для нашей для страны, королеву ищем мы! Внучка: 
В королевы я хочу,
в вашу я страну пойду. А зовется как страна? 
НХ и НМ вместе: Капризулия! 
НМ: Закрывай глаза и жди, раз, два, три, входи, смотри!  (Придумать какое-то интересное перемещение)
НХ: 
Вот вам, королева, трон,
будете сидеть на нем. Не учиться, не работать,
не плясать, не песни петь Будете на этом троне,
вы всю жизнь свою сидеть! (Сажают внучку на трон, одевают корону). 
Внучка: 
Что-то тихо здесь у вас,
спойте пеню хоть сейчас! НМ: Песни петь я не могу! НХ: Песни петь я не хочу! Вместе: 
Мы привыкли жить без дела,
пой сама, ты ж - королева! Внучка: 
Вот так новости, сама!
Не умею петь одна!. Немогуха, хватит спать,
должен ты мне помогать! 
НМ: 
Не могу я, не могу,
интересный сон смотрю! 
Внучка: (мечтает) 
Эх! А в садике, наверное,
ребята весело живут
может танцы там танцуют
или песенки поют…
ПЕСНЯ «Ах, детский сад» (кадрильная)
Сели
Внучка: 
Ах, как чудно спели песню!
С песней, правда, интересней. (обращаясь к НМ и НХ) Просыпайтесь, вы, лентяи,
я плясать теперь желаю! 
НМ:
Не хочу я, королева,
я люблю сидеть без дела! 
НМ: 
Я плясать-то не могу,
я капризничать люблю! 
Внучка: 
Так ведь можно постареть!
И со скуки умереть! 
А ну, министры, поскорей.
Пригласить моих пажей! 
Одолела меня грусть
Танец мне покажут пусть!
ТАНЕЦ  пажей (мальчиков) (со шляпами )Внучка: 
Ах, ребята всё умеют,
песни петь и танцевать. Ну а мне лишь остается
в Капризулии скучать! 
Нет, так больше не могу,
из Капризулии сбегу! 
НХ: 
Что ты, что ты! И не вздумай!
Ну, зачем тебе учиться? Мы научим королеву
и бездельничать и злиться! 
НМ: 
И не нужно бегать в школу,
и не надо там учиться! Ты послушай королева,
кто-то в гости к нам стучится! 
Стук в дверь, входит Почтальон Почтальон Я – веселый почтальон, Всем ребятам я знаком. Развожу я по домам Много разных телеграмм. Вот, вам – письмо! (достает из сумки) Вот, возьмите, вам оно (Отдает Королеве) Королева: Нам письмо и от кого? Почтальон Я не знаю ничего, Это не ко мне вопрос, Мне отдали – я принёс. Королева: (Открывает письмо, пытается прочитать) Эх, не прочесть письмо никак (вертит письмо), Букв не знаю, надо ж так! (Думает) Нужно сбегать в Лукоморье. Там живёт учёный кот,
он уж точно всё прочтёт. (убегает из зала за дверь, когда начинаются игры возвращается обратно и садится со всеми на стульчик)
1 Вед: ребята, а Королева-то совершенно безграмотная. Наверное, она в детский садик не любила ходить. Поэтому пропустила много полезного и интересного. Но мы-то с вами не такие, правда??
Давайте покажем, что мы прекрасно знаем буквы и цифры.
Игра «Гласные буквы»
(всем ребятам раздают карточки с гласными буквами)
У кого есть буква «А» - дружно крикнули: «Ура»!У кого есть буква «О» - ну-ка все до одного,
Прокричите мне в ответ – дружно, весело: «Привет»!У кого есть буква «Я»- покажите на себя!У кого есть буква «И» вместе мы споем: «Ми-Ми»!У кого есть буква «Е» - вместе скажем дружно: «Бе»!
Вед: А еще мы умеете из букв составлять слова. Правда, ребята?
1-й ребенок:Развитие речи - занятие важное:Ведь буквы писать - уметь должен каждый.
2-й ребенок:Мы не просто буквы знаем -Из них слова мы составляем.К мамам мы не пристаем:Сказку сами мы прочтем.
3-й ребенок:Имена свои писать мы умеем тоже.Грамота нам всем нужна,Всем она поможет.
1 Ведущий: Что ж, сейчас проверим.
Игра «Составь из букв свое имя»
Сели.
ВЕД: А теперь проверим, дружны ли наши дети с математикой.
Игра «Математический горох»
На дальнем от зрителей ковре по кругу разложены нарисованные стручки гороха (крупные). В каждом из них разное количество горошин. На ближнем от зрителей ковре разложены в произвольном порядке цифры (размер А4)
Играющие дети под весёлую музыку двигаются поскоками вокруг стручков – «рассматривают горошек». По окончании музыки, они берут любой стручок, подсчитывают количество горошин в нём и останавливаются у нужной цифры (по количеству горошин в своём стручке) лицом к зрителям, цифра лежит перед ними на ковре. Стручок держат перед собой так, чтобы зрители могли видеть правильность ответа.
Ребенок:
С вами буквы мы учили
С вами начали считать
И поделки мастерили
Пробовали рисовать.
Вы открыли нам чудесный
Знаний мир, ученья – свет,
В дар примите эту песню
Воспитателям - ПРИВЕТ!!
ПЕС НЯ «Воспитательница наша хороша»
Сели
С мест выходят Королева и КОТ
Кот:
Мяу! Звали вы меня? Как я ждал такого дня! 
Королева: (важно)
мы тебе окажем честь: Вот письмо – изволь прочесть! Кот: 
Песню, сказку – хоть сейчас, А читать, я не горазд!
Есть у меня дружок ЕмеляПозовем его сейчас
Нам поможет в тот же час.
Дети зовут Емелю
Выходит Емеля
Кот:
Ах, Емелюшка, мой свет, Без тебя спасенья нет. К нам письмо пришло по почте, А мы грамотны не очень… (Емеля зевает) Что же ты молчишь как пень? Помоги, Емеля! Емеля :
Лень! Понимаешь не охота,
вот придумал мне работу! Кот: 
Ну, кому, как не тебе,
помогать всем нам в беде! Емеля Видишь, я не грамотей, Может к Золушкиной Фее! Обратиться поскорей Звучит музыка выходит ФЕЯ Фея: (с акцентом)
По-французски я могу, А по-русски, ни гу-гу! Тыкву превращу в карету,
мышку в лошадь, ну а это… Прочитать я не могу. Извини, любезный киса, Вот соседка Василиса Говорят, что нет мудрей, Побеги-ка лучше к ней!Выходит Василиса ПремудраяКот: Василиса, пропадаю! Василиса: Здравствуй котик! Я всё знаю, покажи-ка мне письмо! Кот: Да, конечно! Вот оно! Василиса: (рассматривает письмо) Всё по-русски, но боюсь,
до конца не разберусь. Что-то буквы странноваты… Пусть помогут нам девчата! 
Танец юных Василис (девочек с пла точками)
после танца остаются на местахКот (обращается к девочкам): 
Первоклассники – точь в точь!
Мы попросим их помочь! Помогите нам, девчата,
вы умеете читать?1 девочка:  Да умеем и Королеву можем научить читать. 
НХ и НМ переполошились. НХ: Нужно срочно что-то делать! Вмиг лишимся Королевы! НМ: 
Просто взять и не пускать! Не могу терпеть детишек,
наберём еловых шишек, Забросаем мы их тут,
пусть обратно повернут! А скажите-ка мне, чада, вы откуда? Девочки хором:  Из детсада! НХ: Вот я вас! 
(девочки убегают на места)2 Ведущий:
Какой ты грубый,
некрасиво скалишь зубы! Добрых книг ты не читал,
оттого таким и стал! НХ: Рад прочесть, да не умею! 2 Ведущий:  Ребята, давайте Нехочухе и Немогухе подарим Азбуку, чтобы они учили буквы. (дарит). Оставайтесь на празднике и пойдете вместе с нами в 1 класс! НХ и НМ: Спасибо! (садятся вместе с котом и Василисой). 1Ведущий:
 Ну, прочтите же скорее. Ребенок выходит: (читает письмо) «Приглашаем всех жителей сказочной страны Капризулии в 1 класс».
Подпись - Школа».  (садится на стульчик)
Королева: 
Ну конечно! Сей же час!
Я издам такой Указ: «Все жители Сказочной страны Капризулии,
отныне обязаны учиться в школе!»
Королева! 
 Вот теперь мне стало ясно: Без ученья жизнь напрасна! Непременно я исправлюсь, В школу с вами я отправлюсь! 
1 Вед: Это хорошо, что ты все поняла. Но для того, чтобы попасть в школу, нужно пройти вступительные экзамены. Все готовы?
Тогда поиграем в игру «Да - нет»
Игра - кричалка «да или нет»
В школу осенью пойдем-Да,да,да.Там друзей себе найдем-Да,да,даБудем в школе мы учиться-Да,да,даА с друзьями будем биться-Нет,нет,нетБудем мы читать, писать-Да,да,да.На уроках будем спать-Нет,нет,нетДневник в школу будем брать-Да,да,даЧтобы двойки получать-Нет,нет,нетБудем с куклами играть-Нет,нет,нетЗадачки будем мы решать-Да,да,даСтанем мы учениками-Да,да,даУроки делать будем сами-Да,да,да.!Попрошу мне отвечать,Что мы в школу будем брать?В портфель кладем тетрадки..Да,да,даНужны нам и рогатки.. Нет,нет,нетКалькулятор, чтоб считать Да,да,даТетради, чтоб писать..Да,да,даДля кукол возьмем наряды..Нет,нет,нетФломастеры и краски надо..Да,да,даКотенка в школу отнесем..Нет,нет,нетПистолет в портфель кладем..Нет,нет,нетТаблетки, чтоб лечиться..Нет,нет,нетУчебник, точно пригодится...Да,да,да!
2 Вед:
Вот и настало время прощаться
вам – уходить, нам оставаться.
Пусть звуки вальса зазвучат
Все гости этого хотят.
ПРОЩАЛЬНЫЙ ВАЛЬС
сели
выходят 2 ребенка
1ребенок:
Нас музыка всех позвала
Пришла пора прощаться
А как не хочется друзья
Нам с садом расставаться
2 ребенок
Тебе сегодня, детский сад
Спасибо говорим
И всех сотрудников твоих
Сто раз
Все вместе: БЛАГОДАРИМ!!!
Строимся полукругом и поем
ПРОЩАЛЬНУЮ ПЕСНЮ
После которой дарят цветы сотрудникам и садятся.
1 –слово заведующей
2 – раздача дипломов и подарков
3 – (если нужно) слово родителям
Вед: дорогие ребята, вы уже подросли и у вас появились свои желания. Вот сейчас мы выйдем на улицу и отпустим свои желания вместе с шарами в небо, чтобы они исполнились. Берут шары и идут на улицу.