Сценарий выпускного утренника в ДОУ Дошкольное детство, прощай!


Сценарий выпускного бала
«Дошкольное детство, прощай»
Звучат фанфары.
Выходят воспитатели и начинают торжество.
1-я ведущая: Здравствуйте, дорогие родители!
2-я ведущая: Здравствуйте, уважаемые гости, коллеги!
Мы рады приветствовать вас!
1-я ведущая: Сегодня наш детский сад открыл свои двери для праздника, посвященного нашим маленьким выпускникам, будущим первоклассникам!
2-я ведущая: Для родителей они всегда будут малышами, для нас – они самые умные, самые веселые, самые любознательные дети, которыми мы гордились и восхищались все эти годы.
Обе: Ну, что ж, друзья, давайте встретим их!
Под музыку песни «Куда уходит детство» (музыка Зацепина А., слова Дербенева Л.) дети входят в зал парами с воздушными шарами в руках.
Выполняют перестроение, встают в две шеренги у боковых стен зала. Каждый ведущий объявляет выходящего ребенка, называя с именем одно прилагательное, положительно характеризующее ребенка и больше всего подходящее ему. Можно выбрать следующие прилагательные на выбор:

Девочки: красивая, умная, заботливая, добрая, нежная, милая, очаровательная, обворожительная, старательная, неповторимая, неотразимая, лучезарная, яркая, утончённая, весёлая, энергичная, романтичная, сказочная, загадочная, отзывчивая, скромная, искренняя, дружелюбная, понимающая, мечтательная, жизнерадостная, улыбчивая, застенчивая, зажигательная, обаятельная. Мальчики: мужественный, сильный, надежный, смелый, отважный, бесстрашный, храбрый, справедливый, порядочный, благородный, честный, самостоятельный, целеустремленный, серьезный, спокойный, трудолюбивый, добрый, внимательный, заботливый, чуткий, отзывчивый, обаятельный, романтичный, талантливый, любознательный, веселый, общительный, приветливый, воспитанный, скромный, искренний, многогранный, яркий, забавный, трогательный. Дети выходят парами, проходят через центр зала, отпускают шарики к потолку и встают на места (мальчики влево, девочки вправо).
1 ребёнок.
Наш детский сад с утра украшен,
Сегодня праздник выпускной,
И мы гордимся садом нашим,
Ведь он для нас, как дом родной!
2 ребёнок.
И с волненьем смотрят мамы,
На вчерашних дошколят.
И теплеет взгляд у папы,
И подмигивает брат.
3 ребёнок.
Даже бабушка украдкой,
Поднесла к глазам платок.
Будет школьником отныне,
Дорогой её внучок!
4 ребёнок.
Мы и сами от волненья,
Позабыли все стихи.
Были просто дошколята,
А теперь ученики.
5 ребёнок:
Мы подросли, но грустно всё же
Сегодня нам немного,
Ведь детский сад наш так хорош,
Легка к нему дорога.
6 ребёнок:
Дорога к детству без забот,
Дорога в мир чудесный…
И дружный детский хор споёт
Про садик наш прелестный!
Песня «Детский сад»
7 ребёнок:
Сегодня праздник необычный,
Он бывает только раз.
Все так ново, непривычно,
Мы уходим в первый класс!
8 ребёнок:
С детским садом расстаемся,
Школе каждый очень рад!
На прощанье улыбнемся,
Не грусти, наш детский сад!
9 ребенок:
На часах поет кукушка,
Говорит: «Пора прощаться!»
До свидания, игрушки,
Жалко с вами расставаться!
Не скучайте, куклы, мишки
И картинки в наших книжках.
К вам опять придут ребята,
Как и мы пришли когда-то.
Танец «Прощайте, игрушки»
1 ведущий:   
Малышами были  вы, когда к нам в детский сад пришли,
Обожали все игрушки, и машинки, и хлопушки…
А хотите посмотреть, какими были вы?
Тогда встречайте – малыши
Пришли поздравить Вас
Под музыку «Усатый нянь» вбегают дети младшей группы
Малыши:
1.Мы провожаем старших сегодня в первый класс,
И важные советы подарим вам сейчас.
2.Утром рано просыпайся, хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не дремать, носом парту не клевать.
3.Одевайся аккуратно, чтоб смотреть было приятно,
Форму сам погладь, проверь, ты большой уже теперь.
4.Приучай себя к порядку, не играй с вещами в прятки.
Каждой книжкой дорожи, в чистоте портфель держи.
5.На уроках – не хихикай, стул туда-сюда не двигай,
Педагогов уважай, и соседу не мешай.
6.Не дразнись, не зазнавайся, в школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей – и найдёшь себе друзей!
7. Пусть будет счастливою в школе пора,
Желаем ни пуха мы вам, ни пера!
С переходом в первый класс.
Ребёнок (из подготовительной группы): 
Милым малышам спасибо,
Что пришли поздравить нас.
Мы подарки принесли,
Вам подарим их сейчас.
Дети дарят малышам игрушки, малыши уходят.
Под музыку заезжает на коне Пеппи-Длинный чулок и тащит за собой чемодан.
ПЕППИ:
Разрешите представиться:
Пеппилотта-Виктуолина-Рольгардина-Длинный, самая сильная девочка в мире!
Можно – просто Пеппи.
Ведущий: Здравствуй Пеппи!
ПЕППИ: А вы неправильно здороваетесь!
Здороваться надо носиками, как в Патагонии, а знакомиться – надо трижды покружившись на одном месте, как в Лапландии.
Давайте все здороваться (дети здороваются носиками), а теперь знакомиться (все кружатся вокруг себя). Ну, вот и поздоровались, и познакомились, а теперь давайте рассказывайте, что у вас за праздник? /Ответы детей/.
А почему меня не пригласили? Ну, да ладно, я не обижаюсь!
Так, так, так, значит, вы в школу собрались? (Ответы детей) А вас туда пустят? (Ответы детей) И не мечтайте!
Ведущий: Это как это не мечтайте?!
Наши дети в школу идти готовы! Считать они хорошо умеют.
Очень они у нас смышленые.
Пеппи: Сейчас посмотрим, как они у вас считают.
Внимание… начинаем.
Игра с цифрами.
Приглашаются дети и под музыку двигаются по залу врассыпную, по окончании
музыки Пеппи поднимает лист с цифрой 4, дети должны собраться
в кружочки в количестве 4 человек и т.д.
(второй раз поднять цифру 2, третий раз 5).
Пеппи: Ну, ребята, молодцы!
Веселитесь от души!
Ребята, а вы знаете, что в школе нужно уметь не только считать, но и писать и читать?
Ведущий: Конечно, Пеппи, послушай, какую песню приготовили для тебя наши ребята, и тогда ты поймешь, что они уже готовы идти в школу.

Песня-инсценировка «Урок»
Пеппи: Ох, спасибо Вам, благодаря вашему уроку и я вспомнила то, чему научилась в школе.
Мне вот интересно, что же у ваших ребят на самом деле творится в их умных головах, какие тайные мысли у них есть. А поможет мне в этом моя волшебная шляпа, она все знает и все нам расскажет. И так, начинаем… (достает из чемодана шляпу)
Игра « Волшебная шляпа»
(Пеппи подходит к любому ребенку с волшебной  шляпой  и, обращаясь к шляпе, задает вопрос: " Скажи-ка нам шляпа, какое ....", одевает игроку на голову. В это время музыкант включает музыку и шляпа как бы рассказывает о тайных желаниях игрока)1." Скажи нам, о  волшебная шляпа, что любит делать ... (имя)… в свободное время?Песня: Кручу педали2. А теперь скажи нам, кем этот человек был в прошлой жизни?Песня: Чебурашка3. Какой самый любимый праздник у (имя)?Песня: День рождения 4. Какая мечта у...( имя)? Песенка поросенка Фунтика 
5. А скажи нам, о, шляпа волшебная, какой сон видела...(имя) сегодня? Сон золушки
6. Шляпа, шляпа, где мечтает понежиться ....(имя) ?Львенок и черепаха 7. Где мечтает жить ...(имя)? Чунга-чанга 
Пеппи А теперь мы оденем шляпу на ваших воспитателей и посмотрим, что она ответит.
Не страшно вам? Я ведь не знаю, что она задумала…(ответ)
Итак, вопрос:
8. О чем же думает наша уважаемая Алина Валерьевна?
Музыка: А на море белый песок
9. А о чем же думает в эту минуту наша уважаемая Гузель Ринатовна?
Музыка: Как здорово, что все мы сегодня собрались.
10. Вопрос музыкальному руководителю
- Интересно, а что скажет нам наш музыкальный руководитель?
Музыка: Танцуют ВСЕ!
Пеппи: Какая все-таки моя шляпа шутница! Ну что, ребята, станцуете?
Танец «Маленькие звезды»
Ребенок:
(автор стихотворения - Агния Барто)
Я Володины отметки
Узнаю без дневника.
Если брат приходит с тройкой -
Раздается три звонка.
Если вдруг у нас в квартире
Начинается трезвон -
Значит, пять или четыре
Получил сегодня он.
Если он приходит с двойкой -
Слышу я издалека:
Раздается два коротких,
Нерешительных звонка.
Ну, а если единица -
Он тихонько в дверь стучится.
Сценка «Опять двойка!»
Режиссер: Надо снять фильм, великий фильм! О чем же он будет? Точно!
О школе! А называться он будет « Опять двойка!» (уходит)
Девочка: кадр первый, дубль первый.
Выходят: папа с газетой, мама с тазиком, мальчик с портфелем.
Сын (грустно): Мама, я получил двойку…
Мама: Отец, наш сын получил двойку.
Отец: Как? Наш сын получил двойку? Где мой ремень?!
Выходит режиссер: Стоп, стоп, стоп! Что-то здесь не так! Точно! Нужно как-нибудь повеселее! (уходит)
Девочка: кадр первый, дубль второй.
Звучит рок-н-рол, мальчик танцует с портфелем, подбегает к маме
Мальчик - Мама! я получил двойку!
Мама (размахивая бельем, кричит): отец, наш сын получил двойку!!
Отец (танцует): как? Наш сын получил двойку?!! Где мой ремень?!
Выходит режиссер: Стоп, стоп, стоп! Что-то здесь не то! Надо что-то поспортивней. (Уходит)
Девочка: кадр первый, дубль третий.
Звучит спортивный марш.
Мальчик делает зарядку, маршем идет к маме:
Мальчик (бодро): Мама, я получил двойку!
Мама (стирает, марширует): отец, наш сын получил двойку.
Отец (делает зарядку): как? Наш сын получил двойку? Где мой ремень?!
Выходит режиссер: Стоп, стоп, стоп! Опять не то! Надо что-то потрагичнее (уходит)
Девочка: кадр первый, дубль четвертый
Звучит трагичная музыка.
Мальчик ( трагично, руку наверх) Мама, я получил двойку..Мама: (прижав руку ко лбу, наклонившись в сторону, откинув голову назад) отец, наш сын получил двойку.
Отец: как? Наш сын получил двойку? Где мой (пауза)…валидол!!! ( падает)
Выходит режиссер: Браво! Брависсимо! (хлопает в ладоши)
Все артисты падают, режиссер смотрит по сторонам, разводит руками.
Все подходят в середину зала, кланяются.
Ребенок:
Мы всегда сюда спешили,
Очень детский сад любили.
Жалко с ним прощаться,
Жалко расставаться.
Песня «Спасибо вам, родные»
Пеппи: А теперь я хочу пригласить повеселиться ваших родителей! Заодно и их проверим! Вы не против, ребята?
Игра с родителями «Составь слово»
На плечи родителям вешаются буквы: Н –Л;А – О;Е –И;Ш –П.Пеппи:
Вот вам буквы – одна на груди, а другая на спине. Я буду задавать вопросы, а вы свой ответ должны составить из этих букв.
1.Маленькая лошадка. (Пони).
2.Его не утаишь в мешке. (Шило).
3.Бывает рыбой, бывает инструментом. (Пила).
4.Цветок дерева, с которым заваривают чай. (Липа).
5.Бывает пшеничное, а бывает футбольное. (Поле).
6.Обувь для колеса. (Шина).
7.Бывает морская, бывает для бритья.(Пена)
Ведущий:
Спасибо за веселую игру. Теперь мы с гордостью можем сказать, что родители готовы вести наших ребят в первый класс!
Пеппи, а что у тебя в чемодане?
Пеппи:
О-о! Здесь у меня папин подарок, моё самое дорогое сокровище! Только оно мне ещё не пригодилось.
Идёт к чемодану и начинает заниматься им.
Под весёлую музыку « Мы бандито-гангстерито» в зал входят 2 пирата.
Пират 1:
Слыхал? У какой-то девчонки – целое сокровище в чемодане!
Пират 2:
Тогда окружаем это чудовище и отбираем сокровище!
Детям вредно много золота иметь.
Вместе:
Окружай! Отбирай!
Пеппи:
Зачем же отбирать! Я вам сама чемодан подарю, если с нами станцуете. Кстати, а вы петь и танцевать умеете?
Пираты:
Конечно, не…. умеем!
Пеппи:
Ой, как с вами не интересно! А вы, ребята, умеете?
Ведущий:
Конечно, умеем!
А сейчас просим всех скорее встать,
Будем польку танцевать.
Вот и музыка играет,
Всех на танец приглашает.
Танец «Полька »
1 пират: Мы тут подслушали, что вы, детишки, в школу собираетесь? А хотите, мы вам подарки подарим?
2 пират: Вот рогатка вам, ребятки, чтобы в птичек пострелять!
1 пират: Вот вам шумный пистолетик, чтоб друг друга попугать!
2 пират: Этим камнем тяжеленным нужно окна выбивать!
1 пират: Этой палкой-выручалкой во все стороны махать! Вот так! (Бегают по залу пугают детей и гостей). Хороши наши подарочки?
ПЕППИ:
Нисколько не хороши, заберите их назад! Никакие это не подарки, а очень плохие вещи, которые, я думаю, в школе вовсе не нужны. Правда, ребята?. . В школу берут совсем другое. Ребята, вы знаете, что надо брать в школу
Ведущий: Конечно, знаем! А мы сейчас отправимся с ребятами на школьный базар и соберем там портфели к школе.
Эстафета «Школьный базар»
На столах лежат игрушки и прочая ненужная мелочь, портфели, школьные принадлежности. Две команды встают напротив столов. Дети по очереди «бегут на базар», выбирают предмет и складывают в портфель только нужные для школы принадлежности.
Пират 1:
Хорошо поиграли. Да заигрались!
Пират 2:
Теперь чемоданчик наш!
Пеппи:
Подождите, подождите! Сначала ответьте мне, а выступать перед публикой то вы можете?
Пираты: Конечно не…. Можем…Мы очень уж стеснительные…
Пеппи: А вы знаете, что такое «ХОР РУК»
Пираты: ой….. Нет, с этим не знакомы!
Пеппи: Тогда смотрите и учитесь!
ХОР РУК
2 Пират: Молодцы ребята, но ведь ты, Пеппи, обещала подарить нам чемодан (пытается его поднять). Похоже, там слишком много сокровищ, поднять не могу!
Пират 1: Давай, я попробую! (Пытается поднять чемодан – не получается)
Пеппи: И не стыдно вам?! Лёгкий чемодан поднять не можете! (Поднимает чемодан, затем опускает его на ногу пирату).
Пират 2: Ай! Ой! Какая сильная девчонка /прыгает на одной ноге/
Пеппи: Самая обыкновенная. Этот чемодан любой ребёнок поднимет!
(берёт любого ребёнка, тот поднимает).
Вот, видали? Спортом надо заниматься, уважаемые!
Пират 1: Я так понял, чемодан нам не унести, давай хоть посмотрим на сокровища! (Открывает чемодан, заглядывает)
Пират 2: Что-о?! И вот это – твоё сокровище? (Обиженно).
Маленькая обманщица! Взрослых обманывать нехорошо!
Пеппи: И вовсе я не обманщица, вы думали, что сокровища – это золото и драгоценности, а вот и нет! Это, то, без чего невозможно попасть в школу, вот! (Поворачивает чемодан к детям). Книги, тетради, ручки и, конечно же, волшебный ключ от страны Знаний. Всё это подарил мне папа, он сказал, что в жизни мне это очень пригодится! (Закрывает чемодан).
А сейчас мне пора, а вам, ребята, хочу подарить этот ключ, который откроет дорогу в страну Знаний. (Отдаёт ключ ведущей, прощается и уходит).
Пират 1: Умчалась! Вот шустрая!
Наговорила тут всего… Книги, Страна Знаний…
Кстати, а что это за страна такая и чему в ней учат, вы не знаете?
Ведущий: Конечно, знаем!
1 ребенок:
Что такое школа?
Как же вам ответить?
Это то, куда спешат
По утрам все дети.
2 ребенок:
Что такое школа?
Как же вам ответить?
Это то, где ты узнаешь
Обо всем на свете.
О таблице умноженья,
О глаголах и сложеньи,
Про планеты и моря,
То, что круглая земля!
3 ребенок:
Что такое школа?
Как же вам ответить?
Все узнаешь и поймешь,
Если в школу ты придешь!
Пират 1: Да-а. . Убедили… Поразили… Вы, ребята, точно готовы идти в школу!
Да мне после таких стихотворений что-то не хочется заниматься нашим
ремеслом. Брошу-ка я его!
Пират 2: Правильно! Бросаем и уходим в матросы!
Ведущий: Подождите, не надо ни в какие матросы! Вы лучше посмотрите, какой
чудесный танец приготовили наши ребята.
4 ребенок:
Детство – что это такое
Детство – небо голубое.
Детство – мир на всей земле
И любовь к своей стране.
В детстве солнце ярко светит,
Смех звенит и там и тут.
И ребята на прощанье здесь танцуют и поют.
Танец «Вальс»
Пират 1: Ты знаешь, о чём я подумал? Раз уж мы решили начать новую жизнь, сделаем для ребят что-нибудь хорошее.
Пират 2: Давай. А что сделаем?
Пират 1: Пеппи подарила ребятам ключ, но он один, а ребят много. Давайте проделаем фокус. Есть у вас какая-нибудь коробочка?
Ведущая даёт Пиратам коробку. Они крутят коробку, произносят заклинание, затем под волшебную музыку, вынимают маленькие ключики каждому выпускнику.
2 пират: Вот возьмите, это ключики к стране Знаний. Обязательно раздайте их вашим ребятам.
1 пират: Ребята, а мы поздравляем Вас с окончанием детского сада и прощаемся! До свидания, ребята!
УХОДЯТ
Ведущий:
Наступает минута прощанья,
Провожаем мы вас в первый класс,
Так давайте же на прощанье
Споем песню в последний раз!
Исполняется песня с воспитателями «Прощальная»
Дети, рассказывающие стихи, встав в одну шеренгу в центре зала.
1 ребенок:
Ну, вот и все!
Прощай, мой детский сад,
С тобой уходит детство понемногу.
Воспоминанья детства сберегу,
Частицу их возьму с собой в дорогу.
2 ребенок:
Наш праздник, выпускной,
Тебя мы долго ждали.
Но расставаться нету сил…
Мы не забудем тех, кого узнали,
Кто нас любил, воспитывал, растил!
ВСЕ: «Спасибо», нежно говорим
Мы ВОСПИТАТЕЛЯМ своим.
3 ребенок: 
Скажите, кто всегда, везде  
Заботится о чистоте?
Спасибо милым няням,  
За ласку и вниманье.
4 ребенок: 
Всем поварам спасибо нашим
За вкусные супы и каши!
5 ребенок: 
Спасибо нашей медсестре,
Что думает о детворе,
Нас лечит и дает микстуру,  
И меряет температуру.
6 ребенок: 
Спасибо Наталье Георгиевне за заботы,
Немало было у нее работы:
Она научила нас выступать,
Петь песни и красиво танцевать!
7 ребенок:
День рабочий у завхозаОчень сложно предсказать.То потоп висит угрозой,То сантехника опять,Тут прорвало батарею,Там ревизия идет.Оглянуться не успели,Сад закрыли на ремонт.Без завхоза как прожить?Вас, (ФИО), спешим благодарить!
8 ребенок:
Всем сотрудникам и детям
Каждый день нужна забота.
У заведующей нашей
Очень трудная работа.
Мы ей спасибо говорим,
От всей души благодарим.
Дети садятся на стульчики.
             
Ведущий: Дорогие выпускники, с добрыми напутственными словами и пожеланиями к вам обращается заведующая нашим замечательным детским садом – Гульнара ФагимовнаВедущий: А теперь слово предоставляется родителям!
Вручение дипломов, подарков.
1 ведущий:
Закончен бал и догорают свечи,
Из глаз невольная слеза...
Ведь завтра утром мы не встретим
Вас на площадке как всегда!
2 ведущий:
И наша группа опустеет,
Взгрустнут игрушки у окна.
Мы знаем, дети ведь взрослеют,
Мы знаем - им уже пора...
1 ведущий:
И вот пришла пора прощаться
Мы говорим: «Счастливого пути!!!»
2 ведущий:
Мы будем помнить вас - любимые, хорошие,
А вы запомните, как вас любили мы!
Под музыку выходят. Дети идут запускать шары на улицу .