План-конспект занятия по профилактике плоскостопия Лесное путешествие в старшей группе


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Тюменского муниципального района Чикчинский детский сад «Улыбка»









План – конспект учебно – тренировочного занятия
по физкультуре в ДОУ, направленное на профилактику плоскостопия
«Лесное путешествие»




Выполнила: физинструктор МАДОУ Чикчинского
детского сада «Улыбка»
Афлетунова А.И.



















г.Тюмень, 2016 г
План – конспект учебно – тренировочного занятия
по физкультуре в ДОУ

1.Группа: старшая
2.Количество занимающихся: 10 - 12 детей
3.Дата проведения:
4. Место проведения: музыкально-спортивный зал МАДОУ Чикчинского д/с «Улыбка».
5.Афлетунова Альбина Илгизовна
6.Тема урока: «Лесное путешествие»
7.Задачи занятия:
- Образовательная: упражнять детей в правильной постановке стоп при ходьбе и беге, закреплять умение преодолевать препятствия, выполнять движения по команде.
- Оздоровительная: развивать воображение, выносливость, ловкость, координацию движений.
- Воспитательная: воспитывать положительные нравственно-волевые качества, нравственное и бережное отношение к природе.
8.Инвентарь и оборудование: канат, обручи (6), музыкальный центр, салфетки, мелкие игрушки.




















Часть
занятия

Содержание материала
Дозировка
Организационно-методические указания


Подготовительная часть.


Вытягивают руки вперед, ладонями вверх.
Поднимают руки вверх – тянутся, смотрят на руки.
Показывают ладошки и стучат пальчиком правой руки по ладошке левой руки. 
Улыбаются и кланяются гостям  (звучит спокойная музыка)
















Здравствуйте, ребята!
Давайте поздороваемся!
Улыбнемся солнышку: «Здравствуй, золотое!  
- Улыбнемся небу: «Здравствуй, голубое! » 

- Улыбнемся дождику: «Лейся, словно из ведра! » 


Гостям улыбнемся: «Пожелаем им, добра! »
 
- Ребята, давайте прислушаемся: что мы слышим?
- Птички поют, шелест деревьев.
- Как вы думаете, куда мы сейчас отправимся?
- В лес.
- Правильно, мы с вами отправимся в лесное путешествие.
- Прежде чем отправиться в путь, давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу.
- Не шуметь.
- Держаться друг за другом.
- Не разбегаться.
- Давайте посмотрим на соседа справа, на соседа слева, запомним кто за кем стоит. И пока мы с вами путешествуем будем идти друг за другом.
- Еще в лесу можно прислушиваться и услышать много интересных звуков.
- Еще можно встретить в лесу разных диких животных.
- Дикие животные это какие животные?
- Это те животные, которые живут в лесу.
- Правильно! Но к ним близко подходить нельзя, это может быть опасно.
И так, отправляемся в путь. За мной шагом марш!



Основная часть.

Ходьба друг за другом с выполнением заданий инструктора: Ходьба обычная;





Ходьба на носочках, с вытянутыми руками вверх.








Ходьба по следовой дорожке.



















20с.







20с.












20с.


- Мы забрели в чащу леса, как красиво в лесу. Какой здесь свежий воздух, он очень полезен для нашего организма. Травка зеленая, мягкая! По травке очень полезно ходить босиком.
Как вы думаете, почему?
- Чтобы наши ножки не болели, правильно развивались, чтобы у нас была правильная походка.
- Ой, ребята! Какая высокая трава! Я из-за травы вас совсем не вижу! Давайте встанем на носочки, поднимем руки вверх, потянемся.
- Спинку держим прямо, вытягиваем спинку.
- Молодцы, я вижу ваши ручки сквозь заросли травы – теперь я вас не потеряю.
- Вот мы и прошли высокие заросли. Никто у нас не потерялся?
- Никто не потерялся. Молодцы!
- Я чувствую, что под ногами земля очень мягкая. Вы чувствуете? Это болото, идти дальше очень опасно.
- Что же нам делать, чтобы не провалиться?
- Надо идти по следам.
- Правильно! Я сейчас первая пройду, проложу следы, а вы пойдете за мной, по проверенной дорожке, по протоптанным следочкам. Но идти надо строго по следам, не торопясь, осторожно, чтобы не провалиться в болото.Молодцы!
- Болото мы прошли, никто у нас не провалился, молодцы! Мы справились с препятствием, потому что старались, не торопясь шли строго по следам.
- Ребята, давайте прислушаемся, мне кажется, я слышу какой-то звук! А вы что-нибудь слышите?
- Это что-то журчит.
- А что у нас может журчать в лесу?
- Ручеек!


Основная часть.















Ходьба по канату или по гимнастической палке.



















Ходьба на пяточках, руки на плечевых суставах.






















20с.


























20с


- Правильно - это ручеек! Вода в ручейке очень холодная – студеная! Как же нам перейти через ручеек? Можем ли мы прямо по воде перейти на другой берег?
- Нет, потому, что можно простудиться и заболеть.
- Надо перекинуть бревно через ручеек, и по нему перейти на тот берег.
- Молодцы! Смотрите, здесь кто-то уже проходил и перекинул бревнышко. Нам осталось правильно перейти по бревнышку на другой берег.
- Для этого надо повернуться к бревнышку боком и приставным шагом, не спеша, пройти по нему.
- Можно помогать друг другу, можно взять за руку того, кто боится и помочь перейти. Мы ведь с вами очень дружные, а друзья всегда помогают в беде или в трудных ситуациях.
- Отлично, мы преодолели и это препятствие. Никто не намочил свои ножки, потому что мы очень аккуратно и осторожно шли по бревнышку, и помогали друг другу. Молодцы!
- Ребята, посмотрите, что это?
- Это следы?
-Как вы думаете чьи это следы?
- Следы утки.
- Вы слышите, кто-то крякает? – Смотрите, это утки пьют воду из ручья!
- Давайте представим, что я утка, а вы - утята. Для этого мы встанем на пяточки, ручки положим на плечи и пойдем как утята за уточкой. Спинку держим прямо. Молодцы! Вы как настоящие утята!



Основная часть.





Ходьба в полуприсяде на носках.






Ходьба на внешней стороне стопы с руками за спиной.






.



20с.










20с.



.


- Прислушайтесь! Вы слышите какой-то странный шум?
- Давайте пригнемся и пойдем в полуприсяде, чтобы этот странный зверь нас не заметил. Для этого надо присесть на корточки и передвигаться в этом положении.
- Смотрите, что я нашла! Интересно, кому принадлежат эти следы?
- Медведю.
- Правильно! Медведю!
Давайте представим, что я медведица, а вы – мои медвежата. Для этого надо встать на внешнюю сторону стопы, и ручки спрятать за спину.
Какие хорошенькие медвежата! Молодцы!
- А что медведи делают зимой?
- Впадают в спячку.
- А что любят медведи?
- Мед. Он очень полезен.
- Кто его кушает, тот не болеет.
- А вы любите мед?
- Хорошо, будете здоровыми, крепкими, красивыми!
- Мы с вами забрели в самую глубь леса. Кого же еще мы здесь можем встретить?
- Посмотрите, еще чьи-то следы.
- Белочки.
- Правильно, смотрите – это белочка!
Кажется, она что-то хочет нам сказать.

- Я - белочка быстрая,
Хвостик пушистый.
На полянке я играла
Шишечки я собирала.
Сильный ветер налетел,
И корзинку подхватил,
Он корзинку покружил,
Все запасы уронил.
Помогите пожалуйста собрать шишечки!

- Поможем?
- Поможем! Ведь лесные звери и птицы нуждаются в нашей помощи и заботе.
Посмотрите, у белочек есть передние и задние лапки. У них тоже есть пальчики на передних и на задних


Заключительная часть.




1. Игра: «Собери запасы»
Захватить пальцами ног мелкий предмет и перенести его в корзинку.





2. Игра: «Скок-перескок»
Перепрыгнуть на носочках из обруча в обруч.







И. п.: стоя, руки опущены, ноги слегка расставлены. Повернуть голову влево, сделать губы трубочкой подуть на плечо. Голова прямо вдох. Голову вправо выдох трубочкой. Голова прямо вдох. Затем опустить голову, подбородком касаясь груди, сделать спокойный, слегка углубленный выдох. Голова прямо вдох. Поднять лицо кверху и снова подуть через губы, сложенные трубочкой.



2-3 р








2-3р
лапках и они очень много дел могут делать и передними и задними лапками.
И мы с вами очень много дел можем делать ручками, (подвигаем пальчиками рук), а ножками умеем? (подвигаем пальчиками ног). Сейчас с вами попробуем пальчиками ног собрать шишечки в корзинку, без помощи рук.
- А какие же еще запасы делают белочки на зиму кроме шишек?
- Ягоды, грибы.
- Все запасы собрали, какие молодцы!
- Белочка нам говорит «Спасибо» и приглашает нас поиграть. Белки очень любят скакать по деревьям с ветки на ветку, и наша белочка предлагает вам попрыгать с ней.
Надо на двух ножках, на носочках перепрыгнуть из обруча в обруч.
Какие вы молодцы! Давайте попрощаемся с белочкой! Помашем ей правой ручкой. До свидания!
- Устали?
- Устали.
- Давайте отдохнем – подышим правильно.

  Подуем на плечо,
Подуем на другое,
Нам солнце горячо
Пекло дневной порою.
Подуем и на грудь мы
И грудь свою остудим.
Подуем мы на облака
И остановимся пока.
Потом повторим все опять,
Раз, два, три, четыре, пять.


- Ребята, мы прыгали с ветки – на ветку, с дерева – на дерево, и не заметили, как оказались в садике. Итог занятия с положительной оценкой, вспомнить что делали, чему учились новому. Вопрос детям:
Лесные звери передали нам подарочек, чтобы мы не забывали о них заботиться и помогать им.
Дети улыбаются и аплодируют сами себе. Выходят из физкультурного зала и благодарят инструктора за занятие.


















 
·