Конспект занятия в средней группе на тему Путешествие в царство Снежной Королевы


О.о «Познавательное развитие. Вид деятельности «Познавательно-исследовательская, раздел «Развитие элементарных математических представлений»
Тема: «Путешествие в царство Снежной королевы»
Цель: развитие математических способностей через логические упражнения.
Задачи:
закрепить порядковый счет до 5, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), цвета;
развивать воображение, логическое мышление, мелкую и общую моторику;
воспитывать дружеское отношение в группе, чувство взаимопомощи друг к другу.
Материал и оборудование: мультимедийное оборудование, картинки с изображением ворона,2 ведерка, поднос на каждого ребенка, крупа, презентация «Снежная Королева», геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), цифры (1,2,3,4,5).Предварительная работа: Чтение сказки Г.Х Андерсена «Снежная Королева», рассматривание альбома «Зима», разучивание стихотворений о зиме, физминутки «1.2.3.4.5», знакомство со сказочными персонажами «Гердой и Каем» и «Снежной Королевой».
Ход
Организационный этап.
Психогимнастика
«Встали дети ровно в круг
Я твой друг, и ты мой друг
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!»
Дети садятся на стульчики.
Мотивационно-ориентировочный этап
Воспитатель: Ребята мне на почту пришло письмо, давайте посмотрим от кого оно.
Звуковое письмо: «Здравствуйте, Дети! Вы меня узнали? Я - Снежная королева. Я забрала Кая в свое снежное царство. Чтобы его спасти, вам надо будет справиться с моими заданиями. И тогда я его отпущу. Задания встретятся на вашем пути к моему царству»
Поисковый этап
Воспитатель: Ребята, Кай находится у Снежной королевы, давайте мы его найдем.
Воспитатель: А как мы это сделаем?
Дети: Надо выполнить задания.
Воспитатель: А где живет Снежная королева?
Дети: В снежном королевстве.
Воспитатель: Значит нам надо отправится в снежное королевство.
Практический этап
Воспитатель: Мы с вами знаем волшебные слова, давайте их произнесем и окажемся в сказке. «Раз, два, три вокруг себя повернись и в сказке очутись»
Воспитатель: Посмотрите, что это тут лежит? Это наверное первое задание.
Воспитатель: Что тут надо сделать?
Дети: ответы детей.
Дети собирают разрезанные цифры.
Воспитатель: Мы не справились с заданием. Почему, как вы думаете?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Наверное в цифрах порядка нет?
Дети раскладывают цифры по порядку.
Воспитатель: Молодцы! Вот теперь мы справились. Идем дальше.
Идем и говорим: «1,2,3.4.5 – топаем ногами,
1,2,3.4.5 – хлопаем руками,
Руки вытянуть по шире
Наклониться – 3,4
И на месте поскакать
1,2,3.4.5.
Запись: «Карканье ворона»
Воспитатель: Посмотрите, кто это нас тут ждет?
Дети: Ворон
Воспитатель: Правильно. Ой, а что это тут под ногами разбросано?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: И что тут надо сделать?
Дети: ответы детей. (дети собирают «стеклышки» в ведерка)
Воспитатель: Молодцы! Вот и еще с одним заданием справились! Идем дальше. (подходим к столам, на которых лежит крупа).
Воспитатель: Ребята, посмотрите Снежная королева замела дорожки, чтобы мы не смогли дальше пройти. Что будем делать?
Дети: Расчищать дорожки. (дети выполняют задание).
Провожу п/гимнастику на крупе.
Воспитатель: Какие мы молодцы и с этим заданием справились!
Ой, посмотрите, а вот и царство Снежной королевы. (дети подходят к ноутбуку, показываю презентацию).
Воспитатель: Вы видите Кая?
Дети: Нет.
Воспитатель: Значит Снежная королева отпустила его.
Воспитатель: Ну,что же теперь нам пора возвращаться обратно в наш детский сад, в нашу любимую группу. Давайте скажем волшебные слова: «Раз, два, три вокруг себя повернись и в детском саду очутись!» (дети открывают глаза).
Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне, посмотрите, пришло письмо. Давайте, посмотрим от кого же оно
Звуковая запись: Кай «Ребята огромное вам спасибо, что освободили меня от злой Снежной королевы. Теперь мы с Гердой всегда будем вместе. В благодарность я дарю вам наши любимые розы, которые вы найдете в своей группе. До свидания, друзья!».
Рефлексивно-оценочный этап
Дети, кому мы сегодня помогали?
Что мы сделали? Все у нас получилось?
Что было самым трудным для вас?
Что было самым интересным?
А вот и обещанные подарки.