Сценарий праздника 8 марта-женский день!


"8 Марта – женский день!"
Цели:
формировать любовь к матери, семье, показать связь поколений, пробудить познавательный интерес к истории праздника, к празднованию его в других странах;
воспитывать у детей чувство гордости за родных и близких; чувство взаимовыручки, дружеские отношения между участниками;
Задачи:
развитие памяти, внимания, организованности, самостоятельности, творческих способностей;
Формирование общности в коллективе, исключение разобщенности мальчиков и девочек.
Предварительная подготовка:
Изготовление карточек со словами (набор «Пословицы»), подборка музыкального сопровождения праздника, призы для награждения активных участников.
Оборудование:праздничное оформление класса; кукла, ваза с ватрушками, самовар, блюдца и кружечки (для мини-сценки «Три мамы»), компьютер.Ход праздника:
Ведущий: Спасибо, милые мамы, вам
И вашим умелым и нежным рукам,
Они золотые, как солнце, всегда.
Всем женщинам честь и хвала!
Стихотворный серпантин.
Под ритмичную музыку входят ребята и становятся в три ряда.
Двое ребят читают по очереди:
Дорогие мамы, для вас
Концерт весенний устроим мы сейчас.
Приветствие ребят:
1 ребенок: В марте с первого числа
Начинается весна.
Мамин день -
Восьмое марта
Отмечает вся страна.
2 ребенок: Мамы всех народов мира
Мира прочного хотят.
Мамы всех народов мира
От войны детей хранят.
3 ребенок: Вот какие наши мамы!
Мы всегда гордимся вами,
Умными, спокойными.
Будем вас достойны мы!
4 ребенок: И хотя стоят морозы,
И сугробы под окном,
Но пушистые мимозы
Продают уже кругом.
5 ребенок: Капли солнечного света,
Брызги солнечного лета,
Мы несем сегодня в дом,
Дарим бабушке и маме.
Все: Поздравляем с Женским днем!
6 ребенок: Разные дети живут на планете,
Но мам своих любят все дети на свете.
7 ребенок: Бывает, что мы и не слушаем мам,
А мамы нас учат хорошим делам.
8 ребенок: А мамы нас учат, как добрыми быть,
Как Родину нашу беречь и любить!
9 ребенок: Мамы все могут, мамы помогут,
Мамы умеют все понимать!
Все: Раз у них праздник - то и у нас праздник.
Будем же мы наших мам поздравлять!
Дети исполняют песню "Из чего же…"
Выходит вперед мальчик и читает стихотворение Э. Успенского "Если был бы я девчонкой".
Если был бы я девчонкой,
Я бы время не терял:
Я б на улице не прыгал,
Я б рубашки постирал.
Я бы вымыл в кухне пол,
Я бы в комнате подмел.
Перемыл бы чашки, ложки,
Сам начистил бы картошки.
Все свои игрушки сам
Я б расставил по местам.
Отчего я не девчонка?
Я бы маме так помог!
Мама сразу бы сказала:
"Молодчина ты, сынок!"
Дорогие наши мамы,
Мы и сами признаем,
Что, конечно, не всегда мы
Хорошо себя ведем.
Мы вас часто огорчаем,
Что порой не замечаем.
Мы вас очень, очень любим!
Будем добрыми расти,
И всегда стараться будем
Хорошо себя вести!
II. «Весёлые частушки».
1 ребенок: Дорогие наши мамы,
Мы частушки вам споем.
Поздравляем с 8 Марта
И привет большой вам шлем.
2 ребенок: Подгорели суп и каша,
Соль насыпана в компот,
Как пришла с работы мама,
Было много ей хлопот.
3 ребенок: Вот начистить раз в году
Я решил сковороду,
А потом четыре дня
Не могли отмыть меня.
4 ребенок: Рисовал картинку Коля
Он художник, спору нет,
Но зачем он нос раскрасил
В красный, желтый, синий цвет?
5 ребенок: В кухне веник я нашел
И квартиру всю подмел,
Но осталось от него
Три соломинки всего.
6 ребенок: Вова пол натер до блеска,
Приготовил винегрет.
Ищет мама, что же делать,
Никакой работы нет.
7 ребенок: Мы частушки петь кончаем
И всегда вам обещаем:
Слушать вас всегда во всем,
Утром, вечером и днем!
Мальчик и девочка читают стихи П. Синявского. "Разноцветный подарок".
Я подарок разноцветный
Подарить решила маме.
Я старалась, рисовала
Четырьмя карандашами.
Но сначала я на красный
Слишком сильно нажимала,
А потом за красным сразу
Фиолетовый сломала.
А потом сломала синий
И оранжевый сломала...
Все равно портрет красивый,
Потому что это - мама!
Мини-сценка «Три мамы».
Действующие лица: двое ведущих, Катюша, мама Катюши, бабушка.
Ведущий №1: Сейчас для наших мам и бабушек девочки покажут мини-сценку: «Три мамы».
Перед зрителями располагаются стол и три стула. На одном из стульев сидит кукла. Стол украшает ваза с ватрушками, самовар, блюдца и кружечки.
Ведущий №1: Мамы всегда желают своим детям только самого лучшего! Но иногда дети не слушаются мам, проявляют свое упрямство, не слушают или не хотят услышать мам. Об этом наша сценка.
Ведущий №2:
Катюшка со школы сегодня пришла,
Учебный портфель опустила,
Тихонечко села на стул у стола
И куклу Кристину спросила!
(На сцену выходит девочка в роли первой мамы, садится за стол и берет куклу на руки)
Катюша:
Как дочурка дела? Как денек, Непоседа?
Скучала наверно одна без меня?
И как всегда просидев без обеда
Еще и гуляла без шапки? Получишь ремня!
Ох, эти мне дочки — сплошная беда!
Иди-ка обедать, Вертушка!
Давай кушай все — пока молода!
Чай пей-ка и кушай ватрушку!
Ведущий №1:
Уставшая мама с работы вернулась:
Присевши с Катюшей, ей улыбнулась...
(Входит мама №2 — мама Катюши)
Мама Катюши:
Катюша привет? Как в школе дела?
Два или пять в дневник получила?
Наверно опять гуляла полдня?
По лужам — и ноги намочила?
Опять забыла, что значит еда?
Пойдем-ка кушать, Вертушка!
Ох, с этими дочками просто беда!
Чай пей-ка и кушай ватрушку!
Ведущий №2:
Тут бабушка, мамина мама пришла,
И села к дочуркам на стул у стола!
(Входит мама № 3 — бабушка Катюшки).
Бабушка Катюшки:
Как дочки дела? Устала за сутки?
Опять не сидела ни час — ни минутки?
Профессия доктора, знаю, трудна!
Но дочке здоровой ты дома нужна!
Ох, будешь ведь скоро как спичка худа!
Давай-ка обедать, Вертушка!
Ох, с этими дочками просто беда!
Чай пей-ка и кушай ватрушку!
(Все пьют чай и кушают ватрушки).
Ведущий №1:
Три мамы на кухне за чаем сидят,
Что с дочками делать упрямыми?
С любовью и лаской на дочек глядят!
Ох, как же не просто быть мамою!
(Сценка заканчивается, все уходят)
Ведущий: Самое прекрасное слово на земле - мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках мира одинаково нежно. У мамы самое доброе и ласковое сердце, самые добрые и ласковые руки, которые умеют все. А в верном и чутком сердце мамы никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остается равнодушным. Как приятно, ребята, что у вас нашлось так много теплых и ласковых слов для мам. Сегодня мы с вами поздравляем не только мам, но и наших любимых бабушек! Ребята приготовили для Вас, дорогие бабушки, небольшой музыкальный подарок.
Песня про бабушку.
На сцену выходят четыре девочки. В руках у них шитье, вязание, посуда.
Девочки рассуждают между собой.
1. Мама варит, мама шьет,
И машину водит,
И монеты мама льет –
Не дома – на заводе!
Надо женщинам уметь
Делать все на свете,
Как же всюду им поспеть?
Подскажите, дети!
2. Может быть, как в сериале,
Домработниц нам нанять,
Чтоб они белье стирали,
Застилали бы кровать,
Чисто в доме убирали
И ходили в магазин,
Целый день с детьми играли...
А для мамы?
А для мамы – лимузин!
Пусть родная отдыхает,
Всюду с папой разъезжает...
Девочки (хором).
Что ж, довольно рассуждать!
Об этом можно лишь мечтать.
Из истории праздника.
Ведущий №2: Женский день отмечается в марте только в нашей стране, в других странах он отмечается в апреле и имеет религиозное содержание. Например, в Англии он называется День Мамы.
В Америке День Мамы отмечается в мае: символы праздника — красные гвоздики, которые в эти дни дарят всем мамам. Много веселого и шуточного там связано с этим днем: если в День Пап все продается в форме шляпы, галстука, например: тортики, печенье, то в День Мам все подарки выполнены в форме сердечек и цветов. В знак большой любви к маме в эти дни много розыгрышей и веселья. И этот шуточный номер мы дарим нашим мамам.
- Где же яблоко, Андрюша?
-Я его давно уж скушал!
-Ты не мыл его, похоже?
- Я с него очистил кожу!
-Молодец, ты стал какой!
-Я давно уже такой!
-А куда очистки дел?
-Ах, очистки… тоже съел!
Песня про мамуВесёлые конкурсы для девочек.
Выбирается жюри из гостей и мальчиков.
Задания:
1. "Найти свои имена, написанные наоборот".
(набросать на полу таблички с именами, написанными наоборот; чья команда быстрее выстроится со своими именами)
2. "Отгадать с завязанными глазами на ощупь, кто есть кто из 3 человек".
- девочка отгадывает мальчиков,
- мальчик отгадывает девочек,
3. Пиджак наоборот.
4. Прищепки сначала прицепить, с завязанными глазами снять.
5. Наряди мальчика (шляпа, сумочка, бусы, шарф)
6. Развесить и снять белье.
7. Завяжи бант.
8. "Сделай мумию" (обмотать туалетной бумагой человека, мальчик - девочку, девочка - мальчика)
9. "Отгадай, кто произнёс твое имя, стоя спиной к классу".
10."Кто лучше и быстрее завяжет платочек".
(девочка мальчику, а мальчик девочке) - два платка
11. "Кто лучше и быстрее сделает хвостики мальчику и девочке".
Заключительный этап.
Поздравление вручение открыток мамам и бабушкам.