Конспект комплексного занятия на тему: Кошка с котятами (средняя группа)


Конспект комплексного занятия по развитию речи
тема: «Рассказывание по картине «Кошка с котятами»
Авдиенко Т.Н, воспитатель.
Цели: Закрепить знания о домашних животных;
- учить составлять рассказ по картине вместе со взрослыми и самостоятельно.
- учить соотносить название взрослых животных с названиями их детёнышей.
Задачи:
Обучающая.
- продолжать совершенствовать диалогическую речь;
- активно участвовать в беседе;
- формировать умение внимательно рассматривать картину.
Развивающая.
- развивать умение определять местоположение предмета (слева, справа, рядом, около);
- развивать умение согласовывать слова в предложении;
- развивать психические функции: воображение, внимание, память.
Воспитывающая
- воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях.
Тип занятия: интегрированное. (ОО «Речевое развитие», «Познавательное развитие». «Социально-коммуникативное развитие».)
Форма занятия: групповая.
Продолжительность: двадцать минут.
Участники: воспитатель, дети.
Возраст обучающихся: средняя группа от 4-х до 5-ти лет.
Оборудование демонстрационное: игрушка-пчёлка, картина «Кошка с котятами».
Раздаточный материал. Картинки домашних животных и их детёнышей.
Предварительная подготовка: Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных, чтение стихотворений и рассказов о животных, игра «загадки», художественное слово.
Методы и приёмы на занятии:
1.Игровой:
2.Наглядный:
- показ;
3. Словесный:
 - словесные игры;
 - беседа;
- пояснение; вопросы.
Структура занятия:
Этап занятия Содержание Время
Вводная часть.
Основная часть.
Итог.
Итоговый момент приход Пчёлки.
занятия вопросы к детям и объяснения.
художественного слова (стихотворение «Котята),
индивидуальная работа дополнительное пояснения
Д.И «Мамы и детки» сравнение и рассматривание
Анализ занятия, закрепление знаний, 2 минуты

15 минут
3 минут
Ход занятия.
1.Вводная часть.
(Воспитатель показывает игрушку пчёлка и говорит от его имени.)
Пчёлка: Здравствуйте, ребята!
(Пчёлка принесла картину «Кошка и котята», дидактическую игру « Мамы и детки».)
Воспитатель: Пчёлка мы очень рады твоему приходу. Присаживайся и послушай вместе с нами стихотворение.
(Воспитатель читает стихотворение С.Михалкова «Котята», затем показывает картину «Кошка с котятами».)
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, а мы сможем рассказать об этих животных? Пчёлка совсем ни чего не знает о домашних животных. Давайте мы ему поможем узнать о них. Мы можем их описать?
(ответы детей)
Воспитатель: - Кто нарисован на картине? Посмотрите внимательно на кошку, какая она? Какая у кошки мордочка (спинка, хвост)? Что делает кошка?
(Воспитатель подытоживает высказывания детей о внешнем виде кошки, ещё раз описывает, сравнивает кошку с котятами, затем, обращаясь к картине, задаёт вопросы про котят.)
Воспитатель: - Посмотрите на котят, какие они? (Маленькие, серенькие, разноцветные, пушистые.) Что они делают? Кошка большая, а котята…(совсем маленькие.)кошка- сильная, а котятки…(ещё слабые.) Да, котятки ещё слабенькие, беспомощные, и кошка заботиться о них.
(Воспитатель предлагает рассказать, кто нарисован на картинке (не более трёх – четырёх предложений.)Пчёлка: Очень хорошие рассказы вы составили.
Физкультминутка.
Кошка очень хороша,
Ходит мягко, не спеша, Спокойная ходьба.
Сядет, умывается, Дети имитируют движения.
Лапкой вытирается.
Промочил котёнок лапки, Руки вперёд показывают лапки.
Сшили мы котёнку тапки. Наклоны вниз.
Только как надеть на лапки, Сгибают руки в логтях перед собой, пальцами
Если там торчат царапки? пальцами имитируют царапки.
Воспитатель: Пчёлка, послушай и мой рассказ. Эта картина называется «Кошка с котятами». (описательный рассказ воспитателя по картине, затем загадывает шуточную загадку А.Мовшовича.)
Пушистые лапки,
Которых четыре,
Упругой походкой
Прошлись по квартире.
По папиной полке
Прошлись эти лапки –
Попадали на пол
Все папины папки.
Посыпались письма,
Газеты, портреты…
И лапкам пушистым
Попало за это.
(Ответы детей)
Пчёлка: У меня есть интересная игра, но, я не знаю как в неё играть. Поможете мне?
Дидактическая игра «Мамы и детки».
(Воспитатель раздаёт детям картинки животных и их детёнышей и просит объединиться в пары.)
Воспитатель: Кто нарисован на картинках?
(Ответы детей)
3.Итог занятия.
Пчёлка: Интересные рассказы составили вы по моей картине, помогли детёнышам животных найти своих мам. Спасибо вы мне очень помогли. Я еще буду приходить к вам в группу.
Рефлексия деятельности.
Воспитатель:
- Какую картину мы сегодня рассматривали?
- О ком составляли рассказы?
- Что запомнилось на занятии?
Воспитатель: Молодцы ребята, вы успешно справились с заданиями.
(Воспитатель раздаёт детям смайлики с изображением котят.)