Конспект занятия В гостях у кота Леопольда


ПЛАН – КОНСПЕКТ
интегрированного занятия в форме игры
«В гостях у кота Леопольда».
Тема: Повторение и обобщение изученного материала.
Цель: развивать активность и индивидуальность каждого ребёнка.
Задачи:
1) закрепить знания о свойствах предметов, умение находить признаки их свойства и различия, объединять предметы в группу и по общему признаку;
2) закреплять знания о гласных звуках и буквах;
3) развивать находчивость, сообразительность, логическое мышление, внимание, память, самостоятельность, устную речь;4) воспитывать чувство взаимопомощи, трудолюбия, развивать интерес к предмету.
Форма проведения: игра.
Оборудование: картинки цветов, кот Леопольд, таблица, лиса, осень, волк, медведь.
Раздаточный: геометрические фигуры, листы - задания.
Ход занятия:
Вводная часть.
I. Организационный момент
- Ребята, у кота Леопольда день рождения. Он ждёт гостей: приготовил угощение, вазы для цветов. Давайте поможем Леопольду расставить цветы в вазы, по одному цветку в каждую вазу. Надо сделать так, чтобы ромашка стояла между розой и васильком, а колокольчик стоял рядом с розой.
- Почему одна ваза осталась пустой? (одного цветка не хватает)
- А как вы думаете, что коту будет приятнее? (добавить цветок)
- Давайте поставим все цветы в одну вазу. Стало ли цветов больше? А вазочек? (число ваз и цветов не изменилось - мы ничего не брали и не добавляли, а только переставили цветы)
- По какому признаку можно расставить в вазы цветы?
Основная часть.
II. Закрепление изученного материала.
1) - Кот Леопольд решил навести порядок в комнате к приходу гостей. Он разложил все вещи в шкаф.
- Как называются такие шкафы в математике? (таблицы)
- Что есть в таблице? (строчки и столбцы)
- Где, строчки? Где столбцы?
- Посмотрите, как интересно разложил Леопольд свои вещи. Какое общее свойство у предметов в первой строке, во второй строке, в третьей строке? (они красного цвета, и т.п)
- По какому признаку собрал он картинки в строчки? (по цвету)
- Посмотрите, каким изобретательным оказался Леопольд он в столбцы разложил предметы по определённому признаку. По какому? Попробуйте разгадать его секрет.
- Сколько всего столбцов получилось у Леопольда? (4)
- Что положил Леопольд во второй строке и третьем столбце?
- Задумай какой-нибудь предмет и расскажи, где он находится, а мы отгадаем - какой это предмет.
2) - Волк подарил Леопольду наборы геометрических фигур. Но чтобы правильно их использовать, необходимо различать свойства фигур.
- Помогите Леопольду угадать и рассказать, что изменилось.
- Молодцы, вы научили играть Леопольда в геометрические фигуры.
Физминутка. Руки в стороны, вперёд
Посмотрели все в окно
Небо, птичек увидали,
А потом присели, встали
И на месте побежали.
3) - Лиса подарила Леопольду картинки, а вот какие гласные буквы спрятались в них, не знает. Определить, какой гласный звук в названии каждого предмета. Найти эту букву. (дом, жук, сыр)
4) - А сейчас игра «Подскажи словечко». Назвать первый звук в подсказанных словах.
Он большой, как мяч футбольный,
Если смелый – все довольны,
Так приятен он на вкус,
И зовут его … арбуз. (А.) Все ребята со двора
Малярам кричат … ура. (У.)
На лучинке, в бумажке,
В шоколадной рубашке,
В руки просится само.
Что же это? … эскимо. (Э.) Несу я урожаи,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен я … Осень. (О.)
- Мы помогли вспомнить гостям гласные звуки. Молодцы!
Пальчиковая гимнастика. (очки, слонёнок, флажок, шарик)
5) - А ещё Леопольд пригласил медведя Мишу, но он не успел сделать уроки. Поможем ему.
А) - Проведи линии так, чтобы разделить предметы группы. Назови каждую группу одним словом. (игрушки, мебель, посуда, школьные принадлежности) Сколько групп получилось? (4)
Б) - Найдите и раскрась какое сейчас время года.
- Какое время года вы раскрасили? Почему? (листья опадают с деревьев на землю, птицы улетают)
- Листья какого цвета опадают на землю?
- Откуда падают листья?
- Куда улетают птицы? (птицы улетают в тёплые края)
- Как одеваются люди? Люди надевают …, потому что на улице прохладно и сыро).- Назови осенние месяцы.
Физминутка (дни недели, аист)
В) Игровое упражнение «Напиши и прочитай».
- Под картинкой написать и прочитать, как кричит девочка, которая заблудилась в лесу. (Ау)
- Как плачет малыш? (Уа)
III. Заключительная часть.
- Кот Леопольд былочень рад встрече со своими гостями и с вами. А вам понравилось? Какая игра была самой интересной, а какая самая трудная?
- К сожалению, не обошлось без огорчений. Леопольд на прощание хотел подарить гостям их портреты, но мышата их спрятали. Попробуйте дома нарисовать гостей, которые были у Леопольда. А Леопольд на прощание нам
хочет сказать - «Ребята, давайте жить дружно!».