Конспект НОД Спасение кота Леопольда


Конспект
Непосредственно – образовательной деятельности
Познавательно – исследовательская деятельность
для детей подготовительной к школе группы
Тема: « Повторение пройденного материала»
«Спасение кота Леопольда»
Составил:
Воспитатель
Домнина
Мария Сергеевна

Образовательная область: познание
Интеграция образовательных областей: « Коммуникация», « Познание», « Физическая культура», « Социализация».
Тип: интегрированноеВид: коммуникативная, продуктивная, игровая.
Возраст: подготовительная к школе группа ( 6 – 7 лет)
Формы организации образовательной деятельности: подгруппа
Задачи: Учить помогать попавшим в беду;
Закрепит умения
- работать в группе
- ориентироваться по карте – схеме
- решать логические и математические задачи
- решать примеры
Предварительная работа:
Оборудование и материалы: столы, стулья, конверты с заданиями, карта – схема группы, листы с примерами, ручки шариковые, числовые веера на каждого ребенка.


Этапы работы
Содержание этапа

1 Организационный момент
Цель, которая должна быть достигнута воспитанниками:
- Подготовка к познавательно - исследовательской деятельности, позитивный настрой на работу, желание помогать другим.
Цель, которую воспитатель хочет достичь на данном этапе:
- Способствовать подготовке воспитанников к коммуникативной и познавательно – исследовательской деятельности.
- Создать положительный эмоциональный настрой, желание выполнять деятельность.
Методы: создание проблемной ситуации, сюрпризный момент, похвала.
Критерии достижения цели:
Заинтересованность детей
Изучение и обобщение материала
Цель, которая должна быть достигнута воспитанникам
- Продолжать развивать умения анализировать, сравнивать, объяснять, называть, показывать, защищать свою точку зрения.
- Систематизировать знания о геометрических фигурах.
- Формировать умение решать математические и логические задачи.
Цель, которую хочет достичь воспитатель:
-Продолжать развивать чувство сострадания и бескорыстной помощи
- Побуждать воспитанников к активности при изучении нового и повторении пройденного материала
- создать условия для формирования умений работать в коллективе, сообща.
- Стимулировать развитие творческих способностей
- Способствовать созданию условий для эффективной работы на занятии
- Оценить деятельность воспитанников по конечному результату
-Выявить степень усвоения воспитанниками предыдущего материала, выяснить степень подготовленности
- Организовывать и направлять образовательную деятельность воспитанников на восприятие , осознание новых знаний.
- Выявить возможные затруднения у воспитанников, и помочь их ликвидировать.
- Стимулировать развитие творческих способностей
- Организовать и направить образовательную деятельность воспитанников на восприятие, осознание, первичное обобщение и систематизацию новых знаний.
-Развивать мыслительные процессы: воображение, память.
Методы: беседа, демонстрация, участие в процессе, похвала, оценка.
Критерии достижения цели:
Заинтересованность, проявление активности, усвоение программного материала, умение самостоятельно делать выводы, правильные ответы детей на вопросы педагога.

оргстие( Дети становятся полукругом на ковре вокруг воспитателя)
Воспитатель - Ребята, сегодня, я пришла в детский сад и на столе увидела вот этот сверток и записку. Ее написали нам мыши, которые постоянно досаждали коту Леопольду. Они похитили кота Леопольда и спрятали. И если мы хотим спасти кота, то нам надо выполнять задания, которые приготовили нам мыши. И так первое задание мы должны отыскать по карте, оно помечено красным крестиком (дети ищут по карте группы место, где спрятан конверт)
Задание №1 Оно называется «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»
Какой сегодня день недели?
Предполагаемые ответы детей: вторник
Сколько всего дней в неделе?
Предполагаемые ответы детей: 7 дней в неделе
Какой день идёт после четверга?
Предполагаемые ответы детей: пятница
Какой день идёт перед средой?
Предполагаемые ответы детей: вторник
Как называется пятый день недели?
Предполагаемые ответы детей: пятница
Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?
понедельник, вторник, среда, четверг, пятница.
Как называются «выходные» дни недели
Предполагаемые ответы детей: суббота, воскресенье
8.Назовите день недели, который я пропустила: «Понедельник, вторник, среда, четверг ,суббота, воскресенье».
Предполагаемые ответы детей: пятница
9. Ребята, что длиннее неделя или месяц?
месяц
10.Какие вы знаете месяцы, сколько их?
12, январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь. 13.Назовите летние месяцы, весенние
Предполагаемые ответы детей: июнь, июль, август; март, апрель, май.
Воспитатель - молодцы! Справились, а вот и подсказка: 2-ое задание ищите в конверте, на котором изображена геометрическая фигура похожая на героя сказки, который катился по дорожке. (Он от бабушки ушёл и от дедушки ушёл…). Что же это за геометрическая фигура?
Предполагаемые ответы детей: круг
Воспитатель: А найти этот конверт мы сможем, разгадав загадку. Слушайте внимательно.
На стене – озерцо.
В озерце мое лицо.
Рисует водичка
Весёлое личико.
Предполагаемые ответы детей: зеркало
Задание № 2«Вы идёте правильной дорогой. Если вы правильно выполните задание, то в конце найдёте подсказку.
Сколько ушей у четырех малышей?
Предполагаемые ответы детей: 8
Сколько хвостов у пяти петухов?
Предполагаемые ответы детей: 5
Из-за забора видно 8 лапок. Сколько за забором кошек?
Предполагаемые ответы детей: 2
«На большом диване в ряд Куклы Танины сидят: 2 матрёшки, Буратино, И весёлый Чипполино. Помогите Танюшке сосчитать игрушки.
Предполагаемые ответы детей: 3
Воспитатель: - Какая геометрическая фигура имеет 3 угла?
Предполагаемые ответы детей: 3 угла у треугольника
Воспитатель: Наше следующее в конверте, на котором изображен треугольник, но чтобы его найти, нам надо опять обратиться к карте. На ней красным треугольником помечено место нахождения конверта.
Задание № 3
Воспитатель: - решите задачи, а ответы покажите на числовом веере
На ветке сидели 2 воробья. Прилетели и сели рядом ещё 2 синицы. Сколько птиц сидит на ветке?»
Предполагаемые ответы детей: 4
Задача № 2«На ветке висели 4 яблока, 2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке?
Предполагаемые ответы детей: 2
На лужайке сидели 7 зайцев. Подкрался охотник, выстрелил и не попал. Сколько зайцев осталось на лужайке?
Предполагаемые ответы детей: ни одного, все зайцы разбежались.
Задача № 3«Во дворе гулял павлин, Подошёл ещё один, 2 павлина за кустами. Сколько их? Считайте сами!»
Предполагаемые ответы детей: 4
Воспитатель: - Вы запомнили ответ последней задачи?
Предполагаемые ответы детей: да, 4
Воспитатель: - Следующее задание нужно искать в конверте с геометрической фигурой, у которой 4 стороны равны. У какой геометрической фигуры равны все стороны?
Предполагаемые ответы детей: квадрат.
Воспитатель: - Но прежде чем мы отправимся искать конверт, на котором изображён квадрат, нам нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм?
Предполагаемые ответы детей: Гимнастика.
Воспитатель: - Давайте проведём небольшую гимнастику
Научились мы считать
И теперь нас не унять.
Мы считаем все подряд:
Три стола и двадцать парт,
Хлопнем восемь раз в ладошки,
Восемь раз пружинят ножки,
Два наклона, два подскока…
Мы готовы пол-урока изучать веселый счет .Воспитатель: - А теперь отправляемся искать конверт с квадратом , он находиться в самой озелененной части нашей группы под растением которое называется гибискус.
Задание № 4 Воспитатель: Ребят, в этом задании нам надо решить примеры.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием, теперь мыши нас просят быть очень внимательными. Они в нашей группе повесили изображение необычного кота ( дети ищут изображение кота)
Воспитатель: - Это правда, необычный кот. Из чего же он состоит?
Предполагаемые ответы детей: из геометрических фигур.
Воспитатель: - Назовите их.
Предполагаемые ответы детей: круги, прямоугольники, квадраты, треугольники
Воспитатель: - А теперь сосчитайте и покажите на числовом веере:
1. Сколько КРУГОВ понадобилось для изображения кота? (12)
2. Сколько ПРЯМОУГОЛЬНИКОВ (1)
3. Сколько КВАДРАТОВ (1)
4. Сколько ТРЕУГОЛЬНИКОВ (6)
5. Сколько овалов(5)
Молодцы справились, забирайте своего кота леопольда, его место нахождения на карте помечено буквой К.
Находим по карте сундук, достаем оттуда кота.
Ребята, а давайте расскажем коту Леопольду что мы делали чтобы его спасти.
Ответы детей.