Технологическая карта урока географии в 5 классе. Тема^ География – наука о Земле.


Технологическая карта урока географии в 5 классе.
Тема: География – наука о Земле.
Цель урока: сформировать представление о географии как о науке, раскрыть значение географических знаний для человека.
Задачи урока (планируемые результаты):
Личностные УУД: проявление учебно-познавательного интереса к географической науке.
Предметные результаты: определить понятие «география», знать и называть объекты изучения естественных наук, объяснять для чего изучают географию.
Метапредметные результаты:
- Познавательные УУД: уметь выявлять различия двух частей географии;
- Регулятивные УУД: формировать и развивать компетентность по использованию ИКТ;
- Коммуникативные УУД: выделять главную мысль в тексте изучаемой темы (смысловое чтение)- Метод обучения: проблемный, аналитический.
-Форма проведения: фронтальная, индивидуальная.
- Средства обучения: учебник, карта, атлас, компьютер, презентация, интердоска.
Ход урока
Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся.
1.Организационный момент. Приветствие учащихся, учитель направляет учащихся на учебную деятельность. Учащиеся отвечают на приветствие учителя, проверяют наличие школьных принадлежностей.
2.Проверка изученного материала. Учитель проводит проверку: фронтальный опрос и индивидуальный.
1.Какое название в прошлом имела природа?
2.Какие компоненты природы изучают естественные науки?
3.Что называется телом, веществом, явлением?
4. Географический диктант (устно), определить, к чему относится: гроза, камень, кислород, Солнце, сахар, дерево, ветер, Луна, новолуние.1.Один из учащихся работает на компьютере с интердоской, где устанавливает соответствие (название науки и суть её деятельности), остальные учащиеся работают с учителем, отвечают на вопросы.
Ответы учащихся: 1.Естество;
2.Тела, вещества, явления.
3.Тело-предмет, вещество – то из чего сделано тело, явления – изменения природы.
Учащиеся называют ответы, затем класс проверяет задание на интердоске, внося если нужно исправления.(Приложение №1)
3. Изучение нового материала. Мотивация к учебной деятельности. Учитель читает загадку:
Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Знают все – и млад, и стар,
Что она – большущий шар.
1.Какой ответ вы назовёте?
2. Что вы знаете о Земле?
Учитель: « Да, всё это верно, но мы можем добавить, что она удивительно красива. Слайды( 1-3): леса, моря, горы.
И всё это изучает наука, а как она называется?»
3.Что означает слово «география»? Учащиеся называют ответ (Земля).
Ответы учащихся: планета, круглая, на поверхности моря и океаны, на ней есть жизнь.
Ответ «География»
«География» - землеописание
4.Самоопределение ( целеполагание) Задания на целеполагание, работа с текстом учебника.
1.Найти в тексте названия географических наук?
2. Какие разделы есть в географии?
3.Что изучают эти разделы?
« Если мы не сможем сразу ответить на вопросы, то какие вопросы вы должны задать?
В течении урока мы должны найти ответы на вопросы» (Слайды 4-5) Эти цели урока учащиеся записывают в тетрадь.
Учащиеся прочитывают текст, по ходу чтения ищут ответы на вопросы.
5.Физкультминутка. « Ёжик по лесу бежал раз-два, раз-два,
Листьями в траве шуршал раз-два, раз-два,
Прибежал и потянулся раз-два. раз-два,
А потом в клубок свернулся раз-два, раз-два». Эмоциональная и физическая разгрузка учащихся.( выполняют простые движения)
6.Первичное усвоение новых знаний. « Итак, давайте мы с вами проверим, что вы узнали нового.
1.Что означает слово «география»?
2. Кто придумал это название?( Слайд 6)
3 Почему долгое время география была описательной наукой?
4.Назовите перечень географических наук?(Слайд 7)
5.Какие разделы входят в современную географию? ( Слайд 8)
6. Какую географию вы будете изучать?
7.Подумайте и приведите примеры профессий, где знания географии особо необходимы. Учащиеся отвечают на вопросы, при затруднении, находят и прочитывают ответ в тексте параграфа, просматривают презентацию ( Слайд 9-19)
7.Запись домашнего задания. Инструкция для учащихся по выполнению домашнего задания. Учащиеся записывают задание на дом.
8.Рефлексия. Учитель предлагает ответить на вопросы:
1.Кто работал на уроке лучше всех?
2.Кому ещё надо постараться? Учащиеся оценивают свою деятельность на уроке.
Приложение № 1.
Установить соответствие.
География Наука о веществах и их превращениях.
Физика Наука о Земле
Астрономия Наука, изучающая явления природы.
Химия Наука о живых организмах
Экология Наука изучает космические тела
Биология Наука изучает взаимодействие человека и природы