Информационная карта урока географии География — наука о Земле (5 класс)

Информационная карта урока географии.
Учитель: Гордеева Алевтина Витальевна,
МОУ «Карайская СОШ», Волжского района



Описание

1.
Тип урока
Урок «открытия» новых знаний.

2.
Класс
5

3.
Тема
География – наука о Земле

4.
Используемый учебник, программа
Программа ориентирована на использование учебника И.И. Бариновой, А.А. Плешакова Образовательная программа, автор, Н.И. Сонина (М.:Дрофа, 2013 г)


5.
Определение места урока в изучаемой теме, разделе, курсе
3 урок в главе «Что изучает география»

6.
Формируемые УУД
Личностные
1. Формирование способностей к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений и применения уже имеющихся знаний.




Регулятивные
Определение целей и задач собственной деятельности, выбор средств и способов ее успешного осуществления в реальных жизненных ситуациях.



Познавательные
Учебно–логические: выделять главное, существенные признаки понятий;
Учебно-информационные: работа с текстом и внетекстовыми компонентами: составление схем



Коммуникативные
Участие в жизни класса, взаимодействие с одноклассниками в совместной творческой деятельности.

7.
Цель и задачи урока
Цель: Создание условий для формирования представления о географии как о науке, раскрытие значения географических знаний для человека.
Задачи:
1. Образовательные: рассмотреть, что изучают разделы географии.
2. Развивающие: развивать умения работы с текстом учебника, систематизации.
3. Воспитывающие: актуализировать личностный смысл учащихся к изучению темы.

8.
Обоснование выбора содержания учебного материала, методов, форм работы на уроке
Основной дидактический метод: проблемный диалог
Частные методы и приемы:
Составление кластера

9.
Описание применяемых образовательных технологий, обоснование их использования
Здоровье сберегающие технологии. Создание на уроке благоприятного психологического климата способствует лучшему усвоению материала урока. Доброжелательная обстановка на уроке, спокойная беседа, внимание к каждому высказыванию, позитивная реакция учителя на желание ученика выразить свою точку зрения, тактичное исправление допущенных ошибок, поощрение к самостоятельной мыслительной деятельности, уместный юмор или небольшое историческое отступление способствует раскрытию способностей каждого ученика.
Проблемно - диалогическое обучение. Используя проблемные методы обучения, обеспечивают познавательную мотивацию учеников, а поиск решения – понимание материала большинством класса.
ИКТ технологии. Способствует повышению мотивации и познавательной активности за счет разнообразия форм работы, возможности включения игрового момента. Компьютер дает учителю новые возможности, позволяя вместе с учеником получать удовольствие от увлекательного процесса познания, не только силой воображения раздвигая стены школьного кабинета, но с помощью новейших технологий позволяет погрузиться в яркий красочный мир.

10.
Описание методов оценивания, применяемые на уроке
Оценивание учителем, самооценка, взаимооценка.

11.
Средства
Учебник, рабочая тетрадь, атлас

12.
Описание возможных
методических вариантов урока в зависимости от аудитории


13.
Планируемые результаты
Предметные –
1. Выявлять и знать объекты изучения географии.
2. Знать основные правила работы в кабинете географии.

Метапредметные – Умение работать с текстом, выделять в нем главное.

Личностные – Проявление учебно-познавательного интереса к географической науке.


14.
Ход урока


1 этап
Организационный

1.
Цель
Подготовить учащихся к уроку, настрой на урок, организация внимания и внутренней готовности.

2.
Длительность этапа
1 мин.

3.
Иллюстративные и дидактические материалы
-

4.
Форма организации деятельности обучающихся
фронтальная

5.
Функции преподавателя на данном этапе
координатор

6.
Приемы и формы работы


7.
Форма контроля
-


2 этап
Мотивация к учебной деятельности. Этап формирования темы и цели урока.


1.
Цель
Организовать и направить к цели познавательную деятельность учащихся

2.
Длительность этапа
2 минуты

3.
Иллюстративные и дидактические материалы
Презентация РР: слайд со стихотворениями и с фото Земли из космоса

4.
Форма организации деятельности обучающихся
Слушание, рассуждение.


5.
Функции преподавателя на данном этапе
Учитель «погружает» учеников в учебную задачу: Учащиеся делают вывод, формулируют тему и цели урока.

6.
Приемы и формы работы
Обсуждение, логические выводы

7.
Форма контроля
-


3 этап
Этап усвоения новых знаний

1.
Цель
Дать учащимся конкретное представление об изучаемых фактах, явлениях, основной идеи изучаемого вопроса, а так же правила, принципы. Добиться от учащихся восприятия, осознания, первичного обобщения и систематизации новых знаний, усвоения учащимися способов, путей, средств, которые привели к данному обобщению.

2.
Длительность этапа
20 минут

3.
Иллюстративные и дидактические материалы
Метод проблемного изложения

4.
Форма организации деятельности обучающихся
Полное и точное определение отличительных признаков изучаемого объекта и явлений; вычленение в изучаемых объектах, явлениях наиболее существенных признаков и фиксация на них внимания учащихся. Запись в тетрадях формулировок, составление схем; использование приемов мышления (анализа, сравнения, обобщения). Постановка перед учащимися проблемной ситуации. Актуализация личного опыта и опорных знаний учащихся.

5.
Функции преподавателя на данном этапе
координатор

6.
Приемы и формы работы
Обсуждение, логические выводы

7.
Форма контроля
-


4 этап
Физкультминутка

1.
Цель
Сохранить работоспособность учащихся, разрядить обстановку

2.
Длительность этапа
2 минуты

3.
Иллюстративные и дидактические материалы
-

4.
Форма организации деятельности обучающихся
Физкультурная зарядка

5.
Функции преподавателя на данном этапе
координатор

6.
Приемы и формы работы
Зарядка под музыку

7.
Форма контроля
-


5 этап
Этап проверки понимания учащимися нового материала

1.
Цель
Установить усвоение обучающимися содержания нового понятия, закономерностей, устранить обнаруженные пробелы

2.
Длительность этапа
10 минут

3.
Иллюстративные и дидактические материалы
Практический – практическая работа

4.
Форма организации деятельности обучающихся
фронтальная

5.
Функции преподавателя на данном этапе
координатор

6.
Приемы и формы работы
Работа по пункту учебника «Поверь свои знания»

7.
Форма контроля
Вопрос-ответ


6 этап
Этап закрепления нового материала

1.
Цель
Закрепить у учащихся те знания и умения, которые необходимы для самостоятельной работы по данному материалу

2.
Длительность этапа
5 минут

3.
Иллюстративные и дидактические материалы
Записи в тетради

4.
Форма организации деятельности обучающихся
Взаимоконтроль (вопросы и ответы в парах)

5.
Функции преподавателя на данном этапе
наблюдатель

6.
Приемы и формы работы
Фронтальная работа

7.
Форма контроля
Взаимоконтроль


7 этап
Рефлексия учебной деятельности на уроке


Цель



Длительность этапа
2 минуты


Прием и форма проведения
Методика «Светофор»: красный–я работал отлично, мне всё понятно желтый–я работал хорошо, мне кое-что не понятно, не получилось синий – я работал неплохо, но мне многое не понятно, не получилось



8 этап
Этап информирования учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

1.
Цель
Сообщить учащимся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения и подвести итоги работы

2.
Длительность этапа
3 минуты

3.
Иллюстративные и дидактические материалы
Предупреждение о возможных затруднениях и способах их ликвидации. Повышение интереса к домашнему заданию

4.
Форма организации деятельности обучающихся
слушание

5.
Функции преподавателя на данном этапе
лектор

6.
Приемы и формы работы
-

7.
Форма контроля
-



15