Театрализованный библиотечный праздник посвящения в читатели Библиотека, книжка, я — вместе дружная семья


МБОУ «СОШ №8»

Театрализованный библиотечный праздник
посвящения в читатели
-12763515240
468249032385
40919391397000-235821658417

Провела: Сафиуллина Гульшат Якуповна,
заведующая библиотекой
2015г.
Оборудование: ноутбук, проектор, музыкальный центр.
ЦОР: презентация.
Детские музыкальные произведения: «Сказка», «Ужасно интересно», «Дорогою добра».
Действующие лица: старик Хоттабыч, Красная Шапочка, Буратино, доктор Айболит, королева Книга.)Оформление: книжная выставка "Книжная мозаика"
В  начале праздника звучит детская песня «Сказка»
Чтец 1:
            Всем полезно чтение
            Про себя и вслух.
            Книга – самый верный,
Самый лучший друг.
Из нее узнаешь ты
            Обо всем на свете
            На любой вопрос она
            Без труда ответит.
            В ней стихи и сказки,
            Все к твоим услугам!
            Береги же книгу!
            Стань и ты ей другом!
 
                                                  Г.ЛадонщиковСтарик Хоттабыч. О, многоуважаемые гости! Я три тысячи лет ждал этого часа и очень счастлив, что Букварь привел вас в наше Книжкино царство - мудрое государство. Вы, наверное, уже догадались, кто я? Верно, ребята, я пришел к вам из книжки Л.И. Лагина «Старик Хоттабыч». А это мои друзья - книжные герои. Ой, только у меня, старика, память плохая. Подскажите, кто они, из каких сказок? (Буратино, Красная Шапочка, Айболит)
(Дети называют персонажей.)
Старик Хоттабыч. О, мудрейшие из мудрейших, вы совершенно правы. Это Красная Шапочка. А у кого такой длинный нос? О, отроки, вы отгадали. Только никогда не поступайте так, как Буратино, который продал свою азбуку, чтобы купить билет на представление кукольного театра.
Буратино. Я очень сожалею об этом, ребята, ведь азбука научила меня читать. И я всегда буду благодарен за это королеве Книге. А вы хотите встретиться с ней?
(Входит Королева Книга. На ее длинном платье и накидке - яркие обложки книг. В руках большой золотой ключик.)Королева Книга. Ну вот наконец мы и встретились, мои маленькие добрые друзья. Рада приветствовать вас в своем царстве. Ребята, отгадайте загадку:
 
            Снаружи смотришь:
            Дом, как дом,
Но нет жильцов
            В нем книги интересные
            Стоят рядами тесными:
            И Черномор, и царь Гвидон,
            И добрый дед Мазай.
            Как называют этот дом?
            Попробуй угадай?
Правильно - это библиотека.
Старик Хоттабыч : Поднимите руки, у кого дома есть книги? Чтобы ответить на все вопросы, домашней библиотеки не хватит, Где же взять столько самых разных и интересных книг?
Королева Книга. Правильно, в библиотеке. Дома не возможно собрать все книги… Всегда можно взять нужную книгу в библиотеке.
Я очень скучаю, когда вы не приходите в библиотеку. Так давайте дружить! Положите свои ладошки на ладошки рядом сидящих.
Звучит песня «Дорогою добра»
 
«Добрый день», - тебе сказали,
«Добрый день», — ответил ты.
 Как две ниточки связали
 Теплоты и доброты.
Почувствуйте тепло своих ладошек. Это нас с вами тоже связали ниточки теплоты и доброты. Чувствуете?»
Ну, вот теперь мы настоящие друзья!
Знайте, что жители моего царства разговаривают молча, поэтому здесь всегда стоит тишина. Хочу представить вам еще одного книжного героя.
Доктор Айболит. Я доктор, друг книжек. Лечу не ребят, не зверят, а книжки. Да-да, не удивляйтесь. Книжки тоже, увы, болеют. Правда, они не чихают, не кашляют. Мои терпеливые пациенты не плачут, не стонут, не жалуются, но они страдают: незаметно начинают бледнеть, желтеть, сохнуть, рассыпаться на листочки. И вот тут на помощь прихожу я и мои помощники. Мы подклеиваем книжку, расправляем ей странички, делаем новый корешок. А чтобы книжки не были на нас в обиде, нужно запомнить несколько правил. А мы это сейчас проверим и заодно повторим правила обращения с книгой. Предлагаю вам игру «Да — нет».
Игра «ДА - НЕТ»
(Ведущий предлагает участникам игры ответить на вопрос «Что любит книжка?» Варианты ответов даёт ведущий, а ребята, если согласны, должны говорить хором «Да». Если не согласны — «Нет!»)Что любит книжка?
Обложку. — Да.
Грязные руки. — Нет.
Закладку. — Да.
Дождик и снег. — Нет.
 Бережное отношение. — Да.
Ласку. - Да.
Яичницу. - Нет.
Чистые руки. - Да.
 Валяться на полу. — Нет.
Драться. — Нет.
Жить на книжной полке. — Да.
Любознательных читателей. — Да.
Королева Книга. Книги, как мудрые добрые друзья, вводят нас в удивительный и прекрасный мир, рассказывают о Земле и космосе, о жизни детей в нашей стране и за рубежом, знакомят с замечательными людьми. Читая, вы сами становитесь умнее, сильнее, добрее. Сегодня не все книжные герои смогли прибыть к вам на праздник. Они прислали телеграммы, но забыли поставить свои подписи. Давайте вместе разгадаем, кто прислал эти телеграммы.
1. «Спасите! Нас съел серый волк». (Козлята из сказки «Волк и семеро козлят».)
2. «Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко». (Мышка из сказки «Курочка Ряба».)
3. «Прибыть на ваш праздник не могу. От меня сбежали брюки». (Грязнуля из сказки «Мойдодыр» К. Чуковского.)
4. «Все закончилось благополучно, только хвост мой остался в проруби». (Волк из скажи «Лисичка-сестричка и серый волк».)
5. «Дорогие гости, помогите! Паука-злодея зарубите! (Муха- цокотуха..)6. «Пришлите, пожалуйста, капли. Мы лягушками нынче объелись, и у нас животы разболелись!» (Цапли из сказки «Телефон» К. Чуковского.)
7. Прибыть на игру не могу, так как отправляюсь на гастроли с музыкальным шоу "Я от бабушки ушел". Колобок
Красная Шапочка. А теперь, друзья, я хочу обратиться к вам за помощью. Шла я лесом к своей бабушке и нашла кем-то потерянные вещи. Помогите мне вернуть их в сказки.
Здесь лежит предмет, который заставил плакать старика и старуху после проделки маленького зверька. Они успокоились только тогда, когда получили в замен такой же предмет, но золотой. (Яйцо. «Курочка Ряба».)Из-за этого предмета одна прекрасная принцесса проспала сто лет, уколов им палец. Но ее спас принц. Что это за предмет? (Веретено. «Спящая красавица»)А эту вещь проглотил крокодил, он с Тотошей и Кокошей по аллее проходил. Что же он проглотил? (Мочалка. «Мойдодыр»)Этот предмет я вам покажу. Но вы должны сказать, как звали девочку, которая спала в маленькой ореховой скорлупке, служащей девочке кроваткой.(Дюймовочка.)
(Красная Шапочка вынимает из корзиночки предметы: золотое яичко, скорлупу ореха, рукавичку, аленький цветочек, палочку регулировщика и др. Дети называют, из какой сказки эти вещи.)
Красная Шапочка. Чтобы стать читателем нашей библиотеки нужно хорошо уметь читать. Вот сейчас-то мы и узнаем, научились ли вы читать. А поможет нам в этом еще одна игра. «Угадай книгу по иллюстрации».
 
 Буратино: Я решил исправить свою ошибку, запишите меня в библиотеку и посвятите меня в читатели. Хочу стать мудрым, как Черепаха Тортилла, открыть секрет Золотого Ключика.
Королева Книга: Конечно запишем Буратино. Сейчас  вместе с ребятами произнеси клятву читателя и станешь читателем нашей школьной библиотеки
Королева Книга.: Повторяем:
            Я новый читатель библиотеки,
            Другом книг я теперь назовусь
            Трепать их не буду, и в этом клянусь!
            Я с этого дня буду много читать,
            Расти любопытным, чтоб многое знать!
А теперь, дорогие первоклассники, перед тем как записаться в библиотеку мы клятвенно заверим наше посвящение в читатели.
Я буду читать, а вы повторять слово «Посвящаюсь»
Это новая должность моя,
Буду с книгою вечно дружить,
Чтобы знания мне не забыть.
Посвящаюсь в читатели я –
«Посвящаюсь»
Это новая должность моя,
Чтобы разные книги узнать,
Неустанно я буду читать!
Посвящаюсь в читатели я –
«Посвящаюсь»
Это значит для меня
Книга другом будет во всем
И советчиком лучшим притом.
Посвящаюсь в читатели я –
«Посвящаюсь»
Буратино: я хочу отдать ключик ребятам. Этот ключ – от волшебного Читай – города.
Знаю, кто уроки учит,
Ключик золотой получит.
С ним в мир знаний, мне поверь,
Ты всегда откроешь дверь.
Приходите в библиотеку, читайте хорошие и разные книги.
Поздравляю Вас дорогие читатели библиотеки и хочу вручить вам пригласительные билеты в библиотеку.
  
      В заключение звучит песня на мотив песни «Подмосковные вечера»
Чуть слышны опять книжек шорохи
Мир библиотек – мир добра.
Если б знали вы, как нам дороги
Здесь прошедшие вечера
 
Допоздна в их залах не гаснет свет,
И таинственна тишина…
Знаем, что верней книги друга нет
В эти трудные времена
 
  Литература:
Самарина Л.Г. Пропали учебники: сценка для младших школьников / Л.Г.Самарина . // Школьная библиотека.-2003.-№9.- С.61-63(Вкладка)
Стрельникова Т Мы путешествуем, друзья, по «Азбуке» от «А» до» Я»: занимательная игра для учащихся 1-х и 2-х классов // Праздник книги и чтения: сборник сценариев по привлечению детей к чтению и умению работать с информацией/ Российская государственная детская библиотека.- М.: Школьная библиотека,2005.-С.33-43
Коровина И. Библиотека, книжка, я – вместе верные друзья // Праздник книги и чтения: сборник сценариев по привлечению детей к чтению и умению работать с информацией/ Российская государственная детская библиотека.- М.: Школьная библиотека,2005.-С.6-1