Интегрированное занятие для подготовительной группы детского сада


№ 2 «Бұлбұл» мектепке дейінгі ұйымы
Дошкольная организация № 2 «Булбул»
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Жасмин».
Тема: «Сокровища старого пирата».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.
Подготовила и провела воспитатель: Косянчук С.Н.

Актобе 2016
Технологическая карта организованной учебной деятельности
для детей Старшей группы «Жасмин»
Дата: 18.05.16.
Образовательная область: Коммуникация, Познание, Социум.
Раздел: ФЭМП, Развитие речи, Обучение грамоте, Художественная литература.Тема: «Сокровища старого пирата». Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.
Цель: Продолжать учить детей использовать полученные ранее знания и умения.
Образовательные задачи: закреплять знание детьми цифр, числового ряда, количественного и порядкового счета, прямого и обратного счета, упражнять в пересчете предметов и соотнесении количества предметов с соответствующим числом. Упражнять в различении геометрических фигур, закреплять знания о свойствах предметов – форме, цвете, размере; тренировать в умении понимать и расшифровывать символы. Развивать речь детей: упражнять в словообразовании, в употреблении существительных множественного числа, антонимов, слов-обобщений. Закреплять знания о сказках,. Развивающие задачи: тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование; развивать речь, внимание, память, воображение, логическое мышление, мелкую моторику. Расширять знания детей о морских животных.
Воспитательные задачи: формировать у детей качества – настойчивость, инициативность, целеустремленность. Воспитывать культуру поведения, умение работать в коллективе. Способствовать формированию уважительного отношения к взрослым и дружеских взаимоотношений между детьми.
Словарная работа: Пираты, маршрут, карта, подзорная труба, шторм, шлюпка, сокровища, паруса.
Воспитатель: Косянчук С.Н.
Этапы деятельности Деятельность воспитателя Деятельность детей
Мотивационно-побудительный - Ребята, сегодня у нас необычный день и необычное занятие.
На адрес нашего детского сада пришло письмо от Старого Пирата.
«Hello, хулиганы и безобразники!
Я рад познакомиться с вами и хочу поделиться своими сокровищами. Но открыть секретные замки на сундуке не так-то просто. Чтобы заполучить ключи от замков и секретный код, вы должны пройти мои хитрые и коварные испытания.
Желаю удачи.
Good bay!
Старый Пират».
- Вы конечно, не хулиганы и не безобразники, но посмотреть, что же спрятано в сундуке, я думаю, всем интересно. Будем проходить испытания?
- Старый Пират приготовил для нас много испытаний. Дети внимательно слушают воспитателя.
Заинтересованы сюрпризным моментом. Проявляют интерес к испытаниям Старого Пирата.
Организационно-поисковый (Воспитатель превращается в капитана)
-Меня зовут капитан Флинт! Вы любите далекие страны и путешествия? -Во время моего последнего приключения я потерял всю свою команду. Приглашаю отправиться со мной на остров сокровищ. Хотите ко мне в команду?.-Смотрите, что у меня есть (показывает бутылку). Я нашел ее пока к вам шел. Внутри карта, давайте внимательно на нее посмотрим. (Достаёт из бутылки карту, разворачивает ее и показывает детям.) На карте обозначены острова и маршрут :1. пирата-остров цифр, 2.остров звуков,3. остров сказок, 4.остров дикой природы, остров старого пирата.
Приготовились.
Пальчиковая гимнастика «Ветер по морю гуляет»
Ветер на море гуляет( Растопыренными пальцами делают круговые движения в одну сторону, а потом в другую.)
И кораблик подгоняет. (Руками отгоняют от себя воздух, при этом дуют на воображаемый кораблик.)
Он плывет себе в волнах (Волнообразные движения сначала правой рукой, затем левой.)
На раздутых парусах.( Поднимают вверх руки, соединяя их вместе.)
Три пирата там сидят( Показывают три пальца).
И в бинокли все глядят. (Соединяют пальцы рук в виде бинокля.)
Сейчас мы отправляемся в путешествие, а на чем, узнаем, если соединим цифры от 1 до 10 (Детям раздаются листочки в клетку, на которых им нужно соединить заранее размеченные точки. Должен получиться корабль.)-Так на чем же мы совершим наше путешествие?
-А корабль это какой вид транспорта?
-А ещё какие виды транспорта вы знаете?
- И так, ребята, отправляемся в путь!
(Включается магнитофон, звучит шум воды) - Давайте сядем поудобнее, закроем глаза и представим, что мы плывем на корабле, за бортом слышен плеск воды, волны покачивают наш корабль, и мы движемся вперед, вдруг корабль остановился, давайте посмотрим почему? Открываем глаза.
1.Остров цифр.(Дети получают карточки с цифрами, необходимо по команде воспитателя построиться по порядку- в обратном порядке).
2.Остров звуков.(на доске висит картинка, обозначающая слово клад. Воспитатель предлагает детям сделать звуковой анализ слова КЛАД).-Сколько звуков мы слышим в слове клад?
-Какой первый звук в этом слове?
-Какой фишкой мы обозначаем этот звук?
-Какой второй звук в этом слове?
-Какой третий звук?
-Какой четвёртый звук мы слышим в этом слове?Ребята, я хочу открыть вам секрет, что в слове «клад» мы слышим звук «Т», а писать будем букву «Д».
3.Островок сказок.(На острове дети рассматривают иллюстрации к сказкам. Вдруг выбегает Баба-Яга)-Чур-чур.Человеческим духом пахнет.
-Ой, какие вежливые детки! Откуда вы, такие конфетки?
-Да, а вы сказки знаете? Если по картинкам отгадаете сказки, то дальше поплывёте.(Дети по картинкам отгадывают сказки. Затем Баба-Яга проводит физминутку «Море волнуется раз».
Найдём по компасу запад. Вот мы вышли в открытое море. (включается шум моря) Посмотрите как красиво вокруг. Блестит бескрайнее море, волны подкатывают к кораблю белыми барашками.
4.Остров дикой природы.Д\игра «Что, где находится». А как много животных вокруг. Скажите, пожалуйста, какие животные живут глубоко под водой?
-Каких животных мы можем увидеть на поверхности воды?
-А кого мы можем увидеть над водой?
-Скажите, что вы видите справа от корабля?
-Что вы видите слева от него.
-Что видно впереди нашего корабля?
-Что осталось позади?
-Дети, почему наш корабль остановился, что случилось? Почему поникли паруса?
-Давайте поможем нашему кораблю, создадим ветер сначала слабый (упражнение на дыхание, теперь посильнее (повтор 3 раза) .-Ну, вот наши паруса наполнились попутным ветром, и мы можем продолжать путешествие. Давайте посмотрим в подзорную трубу, что нас ждёт впереди?
(на экране скалы)
Воспитатель: Посмотрите внимательно на нашу карту, с какой стороны мы должны обогнуть скалы, чтобы не разбить об них корабль?
Дети: Скалы нужно обогнуть с левой стороны.
Воспитатель: Ребята скалы мы с вами удачно миновали. Но что это? Море и небо потемнели. Волны стали огромными (звучит фонограмма"шум шторма", начался шторм. Волны переворачивают корабль, он начинает тонуть. Поэтому нам нужно пересесть в шлюпки. Команда, пересаживаемся в шлюпки.
Физкультминутка:
В шлюпки быстро мы спустились, (Шагаем на месте.)
Морю низко поклонились. (Наклоны вперед, руки на поясе.)
Раз, два, три, четыре, пять (Хлопаем в ладоши.)
Шлюпкам можно отплывать (машут руками прощаясь.)
Делать так руками нужно:
Вместе — раз, на вёсла дружно! (Круги двумя руками вперед.)
Выйдем на берег крутой (Шагаем на месте.)
Но не отправимся домой.
-Ура мы спасены! Посмотрите, над нами чайки, значит близко берег. Обратимся к карте, куда мы направимся дальше.
Карта показывает, что мы должны плыть на восток. Ориентируемся по компасу. Хорошо дети, но вот уже показался берег острова пиратов.
5.Остров Старого Пирата.
Посмотрите как много у берега разных, необычных камней. Давайте с ними поиграем.
На полу разложены по кругу многоугольники разного цвета.
Воспитатель: Становитесь все вокруг камней. Под музыку мы будем плыть вокруг камней. Когда музыка прервётся, те кого я назову, поднимут лежащий возле них камень и расскажут всё о геометрической фигуре на которую он похож. (Звучит плавная весёлая музыка, игра повторяется 3-4 раза) .-Дети, мы увидели, что все камни отличаются по форме, но что-то у них есть похожее, подумайте что?
-Скажите, в какую одну большую группу мы можем определить все эти геометрические фигуры?
-Мы очень хорошо поиграли, пора двигаться дальше. Определите по карте, куда мы пойдём по острову.
Выполняем с детьми задание, находим сундук с драгоценностями.
-Ну вот клад найден. Какой тяжёлый и красивый сундук.
Как выдумаете, что в нём может лежать?
- Итак, мы с вами прошли все испытания, которые приготовил для нас Старый Пират. Что же спрятано в сундуке? Здесь угощения для детей. А ещё здесь любимый попугай Старого Пирата. Это необычный попугай – он умеет делать предсказания на будущее. Раздаются предсказания гостям (на бумажных денежках) .(Ответы детей).
(Да)
Они все вместе рассматривают ее, обсуждают маршрут, проговаривают шаг за шагом) .На корабле.
(водный)
-Звук «К».
-Твёрдый согласный звук.
-Синей фишкой.
-Звук «Л».
-Звук «А»-обозначается красной фишкой.
-Звук «Т»-твёрдый согласный, обозначается синей фишкой.
-Здравствуйте, Бабусенька-Ягусенька.
-Мы из старшей группы «Жасмин».А вы из русских народных сказок?
Дети благодарят Бабу-Ягу и прощаются с ней.
-Осьминоги, крабы, глубоководные рыбы и т. п.
-Дельфины, рыбы, акулы, киты и т. п.
-Летающих рыб, птиц, насекомых.
-Скалы, дельфинов и т. д.
-Летающих рыб, ласковые волны и т. д.
-Бескрайнее море.
-Родной берег, гавань.
-Потому что исчез ветер.
-Впереди видны скалы.
Повторяют движения за воспитателем.
-У всех камней много углов.
-В группу многоугольников.
-Нам нужно идти к пальме и отсчитать от неё 10 шагов.
-Золото, украшения, пиратские монеты и т. п.
Дети рады угощениям.(конфеты- монетки)
Рефлексивно-корригирующий А вы заметили, как тут тепло, ярко светит солнце, плещутся волны. Не хочется возвращаться назад, где холодно. Давайте мы сейчас тихо полежим на берегу и послушаем шум моря.
РЕЛАКСАЦИЯ «На берегу моря»
(Включить шум моря и крик чаек)
- Ну а теперь нам можно отправляться в обратный путь. Давайте попрощаемся с островом .Занимайте свои места на корабле и в путь (включить шум моря).
-Молодцы, ребята! Занятие окончено.
(Дети спокойно лежат на ковре с закрытыми глазами)
(под шум волн дети имитируют руками работу вёслами)
Ожидаемый результат:
Знать: Порядковый и количественный счёт, прямой и обратный счёт, геометрические фигуры, основные математические понятия: счёт, цвет, форма, вес, расположение в пространстве и т.д.Иметь: Навыки счёта, звуко-буквенного анализа слов, представление об обитателях моря, их жизнедеятельности, особенности строения; представление о покорителях морских глубин- пиратах, проявлять интерес к морской тематике.(пополнить словарный запас морскими терминами: шторм, шлюпка, паруса, штурвал ).
Уметь: Работать активно, дружно, внимательно слушать и анализировать, говорить полными ответами.

Письмо старого пирата к детям:
«Hello, хулиганы и безобразники!
Я рад познакомиться с вами и хочу поделиться своими сокровищами. Но открыть секретные замки на сундуке не так-то просто. Чтобы заполучить ключи от замков и секретный код, вы должны пройти мои хитрые и коварные испытания.
Желаю удачи.
Good bay!
Старый Пират».








Слайды к занятию