НОД по художествено-эстетическому развитию (лепка) Подводное царство


Дзык Светлана Николаевна
воспитатель ГБОУ СОШ №1432
dzyk62@ mail.ruКонспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе. Тема: «Подводное царство» (пластилинография)Аннотация: Занятия лепкой с использованием нетрадиционной техники работы с пластилином помогает достичь больших успехов в формировании у детей изобразительных умений и навыков, развития творческих способностей. Выполняя данную работу, дети расширили свой кругозор о подводном царстве.
Список ключевых слов: плавник, чешуя, водоросли, подводное царство
«Познавательное развитие»:
формировать знания у детей о рыбах
закрепить имеющиеся представления об обитателях подводного царства
«Социально-коммуникативное развитие
формировать умение оценивать работу товарища
воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
«Физическое развитие»:
продолжать приобретать опыт в двигательной деятельности (физкультминутка).
«Речевое развитие»:
развивать умение аргументировано отвечать на вопрос
развивать координацию речи с движением
развивать внимание и кругозор.
"Художественно-эстетическое развитие":
развивать мелкую моторику
учить планировать свою работу, экономно расходовать материал
продолжить обучать детей нетрадиционным техникам работы с пластилином
закрепить ранее изученные приемы лепки: сплющивание, ощипывание от целого куска
Материалы и оборудование:
плакат "Рыбы";
пластилин, дощечки, салфетки, стеки
магнитофон
запись звуков моря
заготовка из бумаги рыбки
Непосредственная образовательная деятельность.
Организационный момент.
Ребята, давайте возьмёмся за руки и поздороваемся друг с другом, а тепло наших рук передастся каждому.
Игровая ситуация
Отгадайте загадку:
Что за гостья к нам пожаловала?
Вильнёт хвостом туда-сюда
И нет её, и нет следа (рыба)
Воспитатель: Рассмотрите картинку.
- К какой сказке художник Б. Дехтерев нарисовал иллюстрацию?
Дети: к «Сказке о рыбаке и рыбке»
- Кто написал эту сказку? ( А. С. Пушкин)
Что за гостья к нам к нам пожаловала?
Я предлагаю вам из пластилина сделать на картоне рыбок. Это плоская лепка. А затем из ваших фрагментов создать большое подводное царство. Я думаю, огромной океан у нас получится.
Рыбы, как и мы, не могут жить без воды, без воздуха. Для движения рыбы используют плавник. Быстрому передвижению способствует чешуя и слизь, которая покрывает рыбу тонкой плёнкой. Чешуйки, как кольчуга, защищает мягкое тело рыбы от повреждений: от острых камушков, ракушек, от зубов хищников.
Пальчиковая гимнастика
Чтобы хорошо выполнить работу, давайте разогреем пальчики
На закате дремлет пруд (руки кладут под щёку)
По воде круги плывут – (на столе руками рисуют круги)
Это маленькие рыбки (складывают руки вместе и делают рыбку)
Разыгрались там и тут (сжимают и разжимают пальцы)
Этапы выполнения работы
Выбор сюжета – обвести рыбку – трафарет карандашом, прорисовать голову, глаза, плавники, хвост, губы. Последовательность выполнения – возьмём небольшой кусочек пластилина и, хорошенько согревая в руках, разминаем его. Скатать колбаску, положить на туловище рыбки и большим пальцем, нажимая, тянуть в одну сторону, а затем в противоположную, постепенно размазывая его тонким слоем до границ нарисованного контура.
Взять пуговицу и обозначить глаз рыбки, оформить хвост и плавники, губы. Стекой прорисовать полоски на плавниках и хвосте рыбы, определить линией границы головы.
(Необходимо проговорить правила безопасности при работе с колющими предметами: не размахивать стекой, не трогать соседа, после работы убрать на место)
Физкультминутка
Ходят волны на просторе (идут по кругу, плавно машут руками)
Вы узнали? Это – море
Рыбки весело резвятся (делают произвольные движения0В чистой тёпленькой воде.
То сожмутся, разожмутся (приседают и встают)
То зароются в песке (ложатся на спину, руки и ноги вверх, трясут ими)
На туловище рыбки сделать чешуйки – выложить семечки. МожноМожно каждому из детей внести изменения – смешать разные цвета пластилина, чтобы получить новую цветовую гамму.
Затем все рыбки перенести на большой лист бумаги, приклеить и оформить подводное царство: дно водоёма, песок, камни, водоросли – тонкие колбаски, звёзды, кораллы.
У нас получился огромный океан. Прекрасно, что каждый внёс что-то новое, необычное, своё. Молодцы!
Закройте глазки. Мы погрузимся в подводное царство на батискафе.
Дети встают, слушая звуки моря, выполняют движения
В батискафе мы сидели, в иллюминаторы глядели
(соединяют руки и водят ими то вправо. То влево)Водоросли там качались, будто с рыбами шептались
(руки вверх, покачивание из стороны в сторону)
Вот так мир! Подводный мир!


.