Направление ««Технологии ведения дома и сельскохозяйственные технологии». 5 класс ( по программе 70 час) Поурочное планирование

Направление ««Технологии ведения дома и сельскохозяйственные технологии».
5 А класс ( по программе 70 час)
Поурочное планирование

№ урока
п/п
Дата
Тема
Планируемые результаты
Характеристика деятельности
учащихся (УУД)
Вид контроля




Учащиеся научатся
Учащиеся получат возможность научиться



Технологии творческой и опытнической деятельности

1-2
I четв.

5.09
Творческая проектная деятельность Потребности и технологии. Вводный инструктаж по ТБ
Этапы выполнения проектов. (ДЗ: определится в выборе темы проекта)
Формулировать цель и задачи изучения предмета «Технология» в курсе 5кл. Соблюдать правила ОТ и правила ТБ на уроках технологии.
Составлять иерархию потребностей. Определять цели и задачи проектной деятельности.
Методам обеспечения безопасности труда.
Работать над проектом поэтапно. Планированию своих действий. Работать с банком тем творческих проектов. Способам выявления потребностей.
Развитию потребностей и развитию технологий.
Знакомиться с содержанием и последовательностью изучения предмета «Технология» в 5 кл.
Определять цели задачи проект. деятель. Определяют потребности, выявляют проблемы. Изучать этапы выполнения проекта.
Формулировать составные части годового твор. проекта пятиклассника. Знакомиться с примерами творческих проектов пятиклассн.
Устный опрос
Вопросы стр.9 Учебник

3-4
12.09
Запуск творческого проекта. Определение проблемной области проектирования
Обоснование проблемы учебного проекта.
(ДЗ: Обоснование проблемы проекта на чистовик)
Опр-ять проблем. область проектирования и обозначать проблему.
Формулировать цель на основании проблемы.
Обосновывать выбор темы проекта.
Составлять план работы 1-го этапа.
Определить цель и задачи проекта. Определять характер проблемы.
Выбирать посильную и необходимую для проекта деятель-ть.
Аргументировать и защищать свой выбор

Определение проблемной области проектирования.
Обосновать выбор темы проекта.
Определить цель и задачи проекта.
Формировать план деятельности 1-го этапа работы с проектом.
Самостоятельная работа

5-6
19.09
Исследование проекта. Работа с первоисточниками. (Занятие в школьной библиотеке). Сбор необходимой информации по теме проекта.
(ДЗ: всю собранную информацию принести к 17-18 занятию)
Находить необходимую литературу.
Работать с первоисточниками и текстами.
Находить и фиксировать информацию по теме проекта.
Составлять список необход. лит-ры.
Пользоваться библиографическими указателями, тематическими и алфавитными картотеками.
Приемам работы с библиографическими указателями и текстом.
Работа с различными каталогами, картотеками и указателями в школьной библиотеке. Использование приема «Закладки» при поиске необходимой информации. Фиксирование информации по теме проекта.
Учебное исследование

Сельскохозяйственные технологии

7-8
26.09
Современные сельскохозяйственные технологии Ярославского региона. Растениеводство региона.
Уборка и учет урожая. Инструктаж по Технике безопасности при работе на участке.
Планировать осенние работы на приусадебном и пришкольном участке.
Убирать урожай с учетом правил безопасного труда и охраны окружающей среды.
Оценивать урожайность основных культур
Учет урожая, способы хранения урожая овощей, клубней и луковиц.
Формирование стартовой мотивации к изучению нового материала.
Уборка овощных культур и учет урожая овощей. Закладка урожая на хранение.
Проверочная работа по ТБ

9-10
3.10
Осенние работы на участке. Средства обработки почвы. ИТБ при работе с инвентарем
Выбирать технологию, инструменты, орудия и выполнять основные технологические приемы при обработке почвы с учетом правил безопасного труда
Осенняя обработка почвы с внесением удобрений
Осенняя обработка почвы ручными сельскохозяйственными орудиями труда.
Практическая работа

11-12
10.10
Способы обустройства пришкольной территории.
Подготовка живых изгородей к зиме.
Делению территории на различные зоны. Подбору кустарников для живых изгородей. Прием ухода за растениями. Подготовке к зиме теплолюбивых кустарников.
Выбору различного вида ограждений с точки зрения дизайнера Выбору и планировке живых изгородей на участке.
Планировать размещение кустарников для живых изгородей с учетом сроков цветения, плодоношения и цвета листовых пластин.
Осваивать общие приемы выращивания декоративных кустарников ,оценки их состояния, подготовке к зиме.
Составление эскиза планировки участка.

Технологии создания изделий из текстильных материалов

13-14
17.10
Текстильные предприятия региона, работающие на основе современных производственных технологий.
Производство текстильных материалов
Характеристика волокон растительного происхождения.
(ДЗ: Экологическое обоснование проекта)
Изучить текстильные предприятия региона и технологические процессы производства. Классифицировать текстильные волокна.
Распознавать свойства натуральных волокон растительного происхождения.
Определению основной и уточной нитей в тканях.
Определению лицевой и изнаночной стороны ткани.
Получит и проанализирует опыт изготовления материального продукта на основе технологической документации с применением элементарных рабочих инструментов.Способам получения натуральных волокон растительного происхождения.
Изготовлению текстильных материалов в домашних условиях
Распознавать ткацкие переплетения: полотняное, саржевое, сатиновое, атласное
Называет предприятия текстильной промыщленности региона, приводит примеры функций работников этих предприятийУсваивать основные определения и
понятия по теме;
Изучать характер-ки различных видов волокон.
Определять виды
переплетений нитей в
ткани.
Определять направление долевой и уточной
нити в ткани.
Определять лицевую и изнаночную сторону.
Исследовать свойства долевой и уточной
нитей в ткани.
Проводить
сравнительный анализ
прочности окраски
различных тканей.
Оформлять результаты исследования.
Лабораторная работа

15-16
24.10
Свойства текстильных материалов
Изучение характеристик различных видов тканей
Определять общие свойства текстильных материалов из волокон растительного происхождения: физические, эргономические, эстетические, технологические.
Знакомиться с профессиями оператор прядильного производства и ткач
Участвовать в беседе по
теме;
Усваивать основные определения и понятия
по теме;
Изучать характеристики различных видов тканей. Исследовать свойства
тканей из натуральных растительных волокон.
Находить информацию
о новых свойствах современных тканей. Распознавать виды ткани.
Лабораторная работа

17-18
31.10
Моделирование швейных изделий.
Виды фартуков. Определение размеров швейного изделия. Снятие мерок для построения чертежа фартука. Выполнение эскизов различных фартуков.
(ДЗ: Оформление листов «Эскизы фартуков других авторов», «Эскизы фартуков автора проекта»)


Определению основ народного костюма в построении современных форм одежды.
Использованию
современных направлений моды в моделировании одежды.
Правилам снятия мерок с фигуры человека для изготовления швейных изделий. Разработка проектного замысла по алгоритму
Получению информ. об истории возникновения фартука в Ин-ете.
Определять по форме и виду фартука классово- социальное положение, принадлежность к профессии.
Учитывать особенности телосложения и облика человека в моделировании одежды.
Участвовать в беседе
по теме.
Усваивать основные определения и
понятия по теме;
Анализировать особенности фигуры человека различных типов.
Снимать мерки с фигуры человека и записывать результаты измерений.
Определять размеры
швейных изделий.
Выполнить эскиз
фартука для проекта.
Практическая работа

Технологии творческой и опытнической деятельности

19-20
II четв.

14.11
Исследование проблемы проекта. Составление дизайн-анализа.
(ДЗ: дизайн-анализ на чистовик)
Исследовать и анализировать проектируемый объект.
Определять предполагаемые формы и виды проектного изделия.
Подбору необходимых материалов и оборудования для изготовления изделия.
Отработке навыков аналитического мышления.
Изучить различные способы изготовления проектируемого изделия.
Выбирать способы декоративного украшения изделия.
Проведение анализа объекта проектирования с точки зрения изготовителя и потребителя.
Использование метода морфологического анализа для выявления формы изделия, его признаков, материала, декора.
Заполнение схемы дизайн-анализа изделия.
Учебное исследование

Технологии создания изделий из текстильных материалов

21-22
21.11
Конструирование швейных изделий.
Техники проектирования, конструирования, моделирования.Конструкторская документация. Построение чертежа основы фартука. М1:4 Выполнение эскиза фартука.
Техническое моделирование по основе чертежа изделия. М1:4
(ДЗ: чертеж основы фартука в проект)
Научится конструированию модели по заданному прототипу. Последовательности построения чертежа фартука по своим меркам.
Соблюдать правила ТБ при выполнении чертежей, выкроек. Построению чертежа основы фартука по расчетным формулам.
Определять основные линии и контр. точки на чертеже фартука.
Применять чертежные инструм. для выполнения чертежа, выкройки.
Применять масштаб увеличения и уменьшения при выполн. чертежей.
Получит опыт разработки оригинальных конструкций в заданной ситуации.Понимание роли конструирования в выполнении основных требований к одежде.
Применять графические знания на практике при выполнении чертежей.

Ознакомление с приемами расчета конструкции и последовательностью выполнения чертежей.
Построение чертежа швейного изделия в масштабе 1: 4 по своим меркам или по заданным размерам.
Планирование собственных способов работы.
Соблюдать правила ТБ
Участвовать в беседе
по теме;
Усваивать основные определения и понятия
по теме.

Выполнение эскиза и чертежа

23-24
28.11
Изготовление чертежа выкройки основы фартука и его техническое моделирование в натуральную величину.
ДЗ:(Техническое моделирование фартука М1:4 в проект)
Построение чертежа фартука по своим меркам в натуральную величину. Соблюдать правила ТБ при выполнении выкроек. Различать понятия «чертеж» и «выкройка» для швейных изделий.
Уметь читать чертеж.

Понимание роли технического моделирования в выполнении основных требований к одежде.
Применять графические знания на практике при выполнении выкроек в натуральную величину.
Построение чертежа швейного изделия в натуральную величину по своим меркам или по заданным размерам.
Планирование собственных способов работы.
Соблюдать правила ТБ
Участвовать в беседе
по теме;
Усваивать основные определения и понятия
по теме.


Художественные ремесла

25-26
5.12
Декоративно-прикладное искусство. Основы композиции и законы восприятия цвета при создании изделий.
Распознавать традиционные и современные виды декоративно-прикладного искусства России. Определять соответствие композиционного решения функциональному назначению изделия;
Анализировать особенности декоративно-прикладного искусства народов России.
Правилам, приемам и средствам композиции. Стилизации реальных форм в декоративные и условные. Сочетать цвета в орнаменте.
Опред.направления различных видов декоративно-прикладного искусства.
Приемам украшения предметов быта, одежды.
Изготовлению сувениров.Находить информацию в Интернете о народ. промыслах, о способах украшения праздничной одежды в старину; Изображать символику в орнаменте. Создавать эмоциональное воздействие декор. композиции.
Создавать орнаменты и композиции в графических редакторах ПК.
Участвовать в беседе по теме «Декоративно-прикладное искусство»;
Изучать работы мастеров декоративно-прикладного искусства родного края.
Поиск информации в Интернете о видах орнаментов;
Изучать гармонические цветовые композиции.
Знакомство с профессией художника декоративно-прикладного искусства и народных промыслов.
кроссворд

27-28
12.12
Лоскутное шитье. Техника шитья из кусочков ткани в оформлении одежды и предметов быта. Эскиз фартука с элементами лоскутного шитья.
(ДЗ:Оформление эскиза фартука в проект.
Обоснование выбора изделия)


Использовать традиции лоскутного шитья в оформлении интерьера, одежды, предметов быта. Составлять эскизы традиционных мотивов лоскутного шитья: «спираль», «изба».
Подбирать ткань по цвету, фактуре, волокнистому составу.
Создавать изделия из лоскутков.
Выполнять различные виды техники лоскутного шитья. Составлять орнаменты для лоскутного шитья на компьютере с помощью графического редактора.

Изучать разные виды и техники лоскутного шитья
подбирать лоскуты ткани, соответствующие по цвету, фактуре, качеству волокнистого состава. Делать зарисовки орнаментов.
Выполнить эскиз фартука с элементами лоскутного шитья на кармане.
Практическая работа

Электротехника

29-30
19.12
Бытовые электроприборы в кабинете технологии и дома. Электроприборы на кухне.
Электрический утюг и ВТО.
Швейная машина.
(ДЗ: Организация рабочего места при ВТО и швейных работах – эскиз)
Правилам эксплуатации бытовых электроприборов и электронной техники: холодильника, микроволновой печи (СВЧ), швейной машины, утюга.
Подготовке рабочего места для утюжки и правилам работы утюгом
Приемам безопасной работы утюгом и на швейной машине.
Подготовке швейной машины к работе: намотка нитки на шпульку, заправка нижней нити и верхней нити.
Выбирать холодильник в зависимости от его температурных характеристик. Подбору бытовых приборов по мощности и рабочему напряжению.
Различать виды влажно-тепловой обработки изделия.
Работать на швейной машине с электронным дисплеем и электронными программами.
Знакомство с видами, принципом действия и правилами эксплуатации необходимых электроприборов.
Изучение безопасных приемов работы с бытовыми электроприборами
Изучить потребность в бытовых электроприборах. Знакомство с различного вида утюгами.
Изучение требований к выполнению ВТО.
Изучение видов швейных машин и их устройства. Приемы подготовки швейной машины к работе.
Тест

Художественные ремесла. Лоскутное шитье.

31-32
26.12
Подготовка ткани, инструментов, приспособлений и лоскутков к изготовлению орнамента «изба» на накладном кармане для фартука. Влажно-тепловая обработка ткани. Швейные ручные работы. Терминология.


Использовать материалы для лоскутного шитья, подготавливать их к работе. Применять приемы безопасной работы при изготовлении изделия. Выполнять традиционные мотивы лоскутного шитья: «изба». Пользоваться инструментами и приспособлениями.
Выполнять ручные работы: обмётывание косыми (или петельными) стежками; замётывание (вподгибку с открытым срезом и вподгибку с закрытым срезом); смётывание.
Переносу линий выкройки на детали кроя: с помощью резца-колёсика, прямыми стежками, с помощью булавок;
Определять способ подготовки данного вида ткани к раскрою. Выполнять экономную раскладку выкроек и шаблонов на ткани с учётом направления долевой нити, ширины ткани и направления рисунка, обмеловку с учётом припусков на швы. Выкраивать детали по шаблону и соединять их между собой. Обсуждать наиболее удачные работы.
Понятийный диктант по терминологии ручных швейных работ

Работа на швейной машине

33-34
III четв.

16.01
Отработка приемов работы на электрической швейной машине при выполнении машинных швов на накладном кармане, выполненном в технике лоскутного шитья. Терминология. (ДЗ: ТБ)
Изготовлять образцы машинных работ: обмётывание зигзагообразными стежками; застрачивание (вподгибку с открытым срезом и вподгибку с закрытым срезом); стачивание. Проводить влажно-тепловую обработку на накладном кармане машинных швов: приутюживание, разутюживание, заутюживание.
Использовать в работе регулирующие механизмы швейной машины.
Выполнение операций по алгоритму подготовки швейной машины к работе.
Выполнение основных машинных операций: поворот строчки; закрепка в начале и конце строчки; устранение неполадок, связанных с неправильной заправкой ниток; удаление строчки временного назначения.
Работа по карточкам

Художественные ремесла. Лоскутное шитье.

35-36
23.01
Выполнение узоров «изба» и «спираль» в технике лоскутного шитья на накладном кармане для фартука. Выполнение машинных швов.
(ДЗ: СГТ)
Выполнять традиционные узоры лоскутного шитья «изба», «спираль».
Выполнять операции по соединению между собой и основой лоскутков узора.

Определять возможности лоскутной пластики, ее связь с направлениями современной моды.
Работать в технике лоскутного шитья по шаблонам, в технике аппликации и декоративной стежки.

Изучать различные виды техники лоскутного шитья.
Изготавливать накладной карман к фартуку в технике лоскутного шитья «изба» и «спираль».

Практическая работа

37-38
30.01
Обработка срезов лоскутного изделия
Обработка срезов кармана швом в подгибку.

Обрабатывать срезы лоскутного изделия обметыванием , вподгибку с оформлением уголка «конвертом»
Обрабатывать срезы машинной строчкой «зигзаг»
Выполнять настрачной и накладной машинные швы.
Обсуждать наиболее удачные работы.
Практическая работа

Технологии творческой и опытнической деятельности

39-40
6.02
Экономический расчет. Расчет кол-ва ткани для пошива фартука. (Без экономической задачи.)
(ДЗ:Оформить в проект)
Рсчитывать материалы и денежные затраты для изготовления фартука с цельнокроеной кулиской, мягким поясом и накладным карманом.
Познакомиться с понятием «себестоимость». Расчету количества декоративной отделки (тесьма, ленты, кружево, косая бейка)
Вычислять затраты учебного труда.
Определение количества ткани на изделие. Расчет стоимости необходимого количества ткани по формуле.


41-42
13.02
Технологический этап проектирования.
Промыщленные технологии.
Технология изготовления швейных изделий.Технологический процесс, его параметры, сырье, ресурсы, результат.
Технологическая документация. Инструкционные и технологические карты.
(ДЗ: Инструкционная карта в проект)
По составленным чертежам определить последовательность выполнения операций.
Составление плана работы по изготовлению фартука.
Составление технологических карт на изготовление изделия.
Составлять моментные, пошаговые, маршрутные, операционные, переходные технологические карты.
Отработать навыки черчения.
Составление плана работы по изготовлению фартука.
Продумывают поэтапность своих действий и изображают их в технологической документации.
Составление инструкционной карты «Последовательность изготовления изделия»


Технологии создания изделий из текстильных материалов

43-44
20.02
Подготовка выкройки фартука и ткани к раскрою.
Раскрой изделия. Инструктаж по Правилам ТБ при раскрое.

(ДЗ: Технологическая карта в проект)

Обозначение контрольных точек и линий на выкройке и их соответствие точкам и линиям на фигуре человека. Обозначение долевой нити для правильной раскладки выкройки на ткани. Выполнение безопасных приемов работы.
Обмеловка выкраивание фартука.
Способы переноса контурных и контрольных линий выкройки на ткань. Обозначению величины припусков на шов в зависимости от способа обработки.
Выполнять декатирование ткани;
Выбору условий настила ткани и рациональной раскладке деталей выкройки на ткани.
Изучение критериев качества кроя.
Усваивать основные определения и понятия
по теме. Нанесение контрольных точек и выделение контрольных линий на выкройке. Нанесение надписей нити основы, припусков на швы. Определять способ подготовки данного вида ткани к раскрою. Выполнять экономную раскладка деталей выкройки. Приемы раскроя. Работа по инструкционным и технологическим картам.
Контроль качества выполненной работы

45-46
27.02
Изготовление материального продукта с применением элементарных рабочих инструментов, технологического оборудования. Подготовка кроя к обработке. Соединение накладного кармана с нижней частью фартука.

Выполнению копировальных стежков, прокладочных. Приемы безопасной работы с примерочными булавками.
Основные операции при ручных швейных работах.
Выполнению операции настрачивания кармана на фартук
Выполнение основных операций при ручных работах: предохранение срезов от осыпания, временное соединение тканей.
Выполнение ручных стежков и строчек. Отрабатывать точность движений,координацию и глазомер при выполнении швов.
Планировать время и последовательность выполнения отдельных операций и работы в целом. Знакомство с профессиями закройщик и портной. Усваивать основные определения и
понятия по теме;
Практическая работа

47-48
5.03
Обработка боковых срезов фартука и нижнего среза.
Подготовка верхнего среза фартука к обработке
Обработке боковых срезов и нижнего среза фартука швом вподгибку с закрытым срезом. Выполнение операции застрачивание.
Обработке нижнего среза тесьмой и кружевом.
Изучение требований к выполнению машинных работ.
Закрепление подогнутого края постоянными машинными строчками.
Проводить влажно-тепловую обработку машинных швов. Соблюдать правила ТБ;
Участвовать в беседе по теме;Читать технологическую документацию;
Практическая работа

49-50
12.03
Обработка верхнего среза фартука поясом-кулиской и обработка пояса-завязки. Примерка изделия.
Соединение деталей пояса между собой.
Обработка цельнокроеной кулиски. Соблюдение правил безопасной работы.
Выполнение сборки на фартуке при помощи кулиски и пояса. Проведение примерки изделия.
Выполнение машинной строчки в край.
Правила примерки швейного изделия.
Выполнять подготовку проектного изделия к примерке. Проводить примерку проектного изделия. Обрабатывать проектное изделие по индивидуальному плану. Осуществлять самоконтроль и оценку качества готового изделия, анализировать ошибки. Находить и представлять информацию о промышленном оборудовании для влажно-тепловой обработки
Практическая работа

51-52
IV четв.

2.04
Окончательная обработка фартука. ВТО. Контроль качества изделия. Реклама. Принципы организации рекламы. Разработка эскиза рекламы.
Титульный лист для проекта.
Приёмы влажно- тепловой обработки изделия.
Контроль и оценка качества готового изделия. Способы воздействия рекламы на потребителя и его потребности.
Правила оформления титульного листа проекта.
Осуществлять самоконтроль и оценку качества готового изделия. Выбирать стиль и размер шрифта для оформления проектной работы. Реализация запланированной деятельности по продвижению продукта (реклама)
Соблюдать правила ТБ;
Участвовать в беседе по
теме;
Усваивать основные определения и
понятия по теме;
ВТО изделия;
Проводить контроль и давать оценку;
качества готового изделия. Характеризует рекламу как средство формирования потребностей.

Карточка по контролю качества изделия

Технологии творческой и опытнической деятельности

53-54
9.04
Оформление листов проекта (список литературы, оглавление, титульный лист)
(Оформление проекта в папку. Подготовка к защите)
Составление перечня используемой для работы литературы.
Выполнение требований к составлению оглавления проектной работы. Осуществляет сохранение информации в форме описания, схемах, эскизах, фотографиях.
Выполнять ссылки в конце страницы.
Проставлять номера страниц в проектной работе на компьютере. Получил и проанализировал опыт изготовления информационного продукта по заданному алгоритму.
Участвовать в беседе по
теме;
Усваивать основные определения и
понятия по теме;
Проводить контроль и
давать оценку проделанной работе.

Устный опрос

Технологии домашнего хозяйства + Кулинария

55-56
16.04
Интерьер кухни, столовой + санитария и гигиена на кухне. Физиология питания
Выполнять требования к кухне и столовой. Размещение кухонного оборудования и уход за ним
Санитарные требования к помещению кухни и столовой.
Общие сведения о питательных веществах и витаминах и их содержании в продуктах питания. Питание как физиологическая потребность. Пищевые (питательные) вещества. Значение белков, жиров, углеводов для жизнедеятельности человека.
Определять современные стили в интерьере. Делению кухни на зоны. Понятие о процессе пищеварения, витаминах и их влиянии на здоровье человека
Составлять индивидуальный режим питания и дневной рацион на основе пищевой пирамиды
Осваивать исследовательские навыки при проведении лабораторных работ по определению качества пищевых продуктов и питьевой воды.
Знакомиться с эргономическими, санитарно-гигиеническими, эстетическими требованиями к интерьеру. Находить и представлять информацию об устройстве современной кухни. Планировать кухню с помощью шаблонов.
Находить и представлять информацию об устройстве современного жилого дома, квартиры, комнаты. Делать планировку комнаты подростка . Изучать санитарно-технические требования, предъявляемые к уборке помещений. Находить и представлять информацию о содержании в пищевых продуктах витаминов, минеральных солей и микроэлементов.

кросворд

57-58
23.04
Бутерброды и горячие напитки. Приготовление бутербродов к завтраку. Блюда из яиц.
(объединить темы из-за суббот в марте)
Технологии приготовления бутербродов. Пользоваться инструментами и приспособлениями для нарезки. Предъявлять требования к качеству готовых бутербродов. Готовить различные виды горячих напитков. Технологии заваривания и подачи чая.
Способы определения свежести яиц. Способы варки куриных яиц. Подача готовых блюд.

Проводить сравнительный анализ вкусовых качеств различных видов чая и кофе. Влияние эфирных масел и воды на качество напитка.
Использование яиц в кулинарии Способы оформления яиц к народным праздникам.
Приготавливать и оформлять бутерброды. Определять вкусовые сочетания продуктов в бутербродах. Подсушивать хлеб для канапе в жарочном шкафу или тостере. Дегустировать бутерброды и горячие напитки. Знакомиться с профессией пекарь. Определение свежести яиц с помощью овоскопа или подсоленной воды. Готовить блюда из яиц. Находить и предоставлять информацию о способах хранения яиц без холодильника.
Практическая работа
Лабораторная работа

(59-60)

Блюда из овощей и фруктов.
Приготовление салатов и гарниров
Определять доброкачественность овощей и фруктов по внешнему виду. Выполнять кулинарную механическую обработку овощей и фруктов. Осваивать безопасные приемы нарезки ножом овощей. Готовить салаты из сырых овощей и фруктов. Осваивать безопасные приемы тепловой обработки овощей. Готовить гарниры и блюда из вареных овощей
Выполнять фигурную нарезку овощей для художественного оформления салатов. Подготовке овощей и фруктов к заморозке.
Отрабатывать точность и координацию движения при выполнении приемов нарезки. Читать технологическую документацию. Соблюдать последовательность приготовления блюд по технологической карте. Осуществлять органолептическую оценку готовых блюд. Находить и предоставлять информацию об овощах. Применяемых в кулинарии. Овладевать навыками деловых, культурных отношений.
Практическая работа

59-60

30.04
Блюда из круп. Приготовление завтрака. Сервировка стола.
Подготовка круп к приготовлению блюд. Технология приготовления крупяных рассыпчатых, вязких и жидких каш. Требования к качеству каши. Подача готовых блюд. Дегустировать блюда из круп.
Особенностям сервировки стола к завтраку. Подготовка наборов столового белья, приборов и посуды к завтраку. Способам складывания салфеток. Правилам поведения за столом
Читать маркировку и штриховые коды на упаковках. Рассчитывать количество и стоимость продуктов для приготовления завтрака.
Познакомиться с устройством кастрюли кашеварки. Определить экспериментально оптимальное соотношение крупы и жидкости при варке гарнира из крупы. Готовить рассыпчатую и вязкую кашу. Определять консистенцию блюда. Находить и предоставлять информацию о крупах и продуктах их переработки. Знакомиться с профессией повар. Составлять меню завтрака. Понятие о калорийности продуктов. Понятие о сервировке стола. Подбирать столовые приборы и посуду. Овладевать навыками эстетического оформления стола.
Практическая работа

Сельскохозяйственные технологии. Весенне-летние работы на участке.

61-62
7.05
Технологии выращивания растений рассадным способом.
Инструктаж по ТБ и правила поведения на пришкольном участке.. Весенняя обработка почвы. Приемы выращивания рассады. Подготовка семян к посеву.
Технологии выращивания рассады овощных и цветочных культур. Определять виды защитного грунта.
Применять современные укрывные материалы

Выращиванию основных культур региона. Защите растений от болезней и вредителей.
Выбирать культуры для выращивания рассадным способом и в защитном грунте. Знакомиться с устройством простых сооружений защитного грунта, последовательностью и правилами выполнения основных технологических приемов выращивания растений рассадным способом и в защитном грунте.
Контрольная работа по ТБ

63-64
14.05
Оформление пришкольного участка декоративными элементами из природного материала.
Высадка рассады в открытый грунт.
Способы размножения растений. Почва, ее плодородие. Обработка почв, оборудование и инструменты, посевы и посадки. Правила безопасного и рационального труда. Приемы ухода за растениями, фенологические наблюдения. Техника безопасности при работе.
Оценке состояния растений, выбраковке рассады
Планировать весенние работы, выбирать культуры, планировать их размещение на участке, выбирать технологию, инструменты, орудия и выполнять основные технологические приемы выращивания растений и уборки с учетом правил безопасного труда и охраны окружающей среды, проводить фенологические наблюдения.
Практическая работа

65-66
21.05
Обобщение и оформление материала по проекту.
Подготовка пояснительной записке к защите.
Защита проекта. Урок-игра «Конкурс творческих проектов»
(Промежуточная аттестация)
Проводить конкурс.
Определять эстетические, экологические, экономические аспекты проектов.
Правилам работы экспертов.
Овладение основными способами мыслительной деятельности: анализировать, сравнивать, оценивать, обобщать и систематизировать.
Сгруппировать проекты по характерным признакам.
Умение работать в группе. Обоснование своего решения и аргументация. Подведение итогов выполнения учебных задач в проектах.
Защита проекта

67-68
28.05
Удобрения, их свойства. Способы подкормки.. Защита растений от сорняков, вредителей, болезней.
Технологии и средства защиты растений от болезней и вредителей.
Виды удобрений и способы их применения. Органические и неорганические удобрения. Понятие о сорте. Виды органических удобрений. Правила их использования

Размножение растений семенами. Особенности технологии выращивания однолетних, двулетних и многолетних растений. Выбор культур для весенних посевов, планирование их размещения на участке, подготовка семян к посеву Выбор способа подготовки почвы, внесение удобрений
Практическая работа



 
 
 
 
 

Запланировано на 2015-16 68 час. Проведено - .
15