Программа факультативного курса по английскому языку Особые случаи грамматики английского языка


Государственное бюджетное образовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа № 34
«Рекомендовано» «Утверждаю»
Руководитель методического Зам.директора по научной
объединения МБОУ СОШ № 34 работе Панова Л.П. Андрющенкова Е.А. «______»________2014 год.
«_______»_________2014г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
факультативного курса по английскому языку
для учащихся 7-х классов
“Grammar in use”.
Составитель:
учитель английского языка
Ковалёва Ирина Ивановна
МБОУ СОШ № 34.
2014 – 2015 учебный год.
Факультативный курс по английскому языку для учащихся 7-х классов средней общеобразовательной школы.
Пояснительная записка:
Курс написан в поддержку школьной программы с учетом пожеланий самих учащихся. Написанию курса предшествовал этап анкетирования, целью которого было выявление интересов учащихся и потребностей в дальнейшем изучении английского языка. Анализ анкетных данных показал, что учащиеся имеют определенные трудности в грамматике английского языка и сложности в правильном выборе временных форм при употреблении предложений. Таким образом, курс направлен на углубленное изучение грамматики английского языка и имеет обучающий характер.
Факультативный курс «Грамматика английского языка: теория и практика» (“Grammar in use”) предназначен для учащихся 7-х классов и рассчитан на 51 час. Курс сопровождает базовый УМК М.З.Биболетовой, Н.Н.Трубаневой “Enjoy English” учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений и направлен на расширение и углубление знаний и умений учащихся, которые приобретаются на основных уроках английского языка.
Основной целью курса является:
1) расширение объема знаний изученных грамматических явлений – видовременных форм глагола, развитие соответствующих грамматических навыков; систематизация изученного грамматического материала;
2) совершенствование орфографических навыков;
3) практическое использование полученных знаний в четырех видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме);
4) развитие общих учебных умений, связанных с применением самостоятельного приобретения знаний: использовать двуязычные и одноязычные словари и другую справочную литературу; обобщать информацию, выделять основную информацию из различных источников и делать логические выводы;
5) развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению английского языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, к использованию английского языка в других областях знаний, способности к самооценке.
Для достижения поставленной цели в курсе реализуется ряд задач:
Практическая (языковая компетенция):
Изучив данный курс, учащиеся смогут правильно ориентироваться во временных формах английского языка, строить предложения в трех основных видах (утвердительное, отрицательное, вопросительное), соблюдать правила орфографии и применять полученные языковые знания в речевой деятельности. Научатся работать с дополнительной справочной литературой и самостоятельно составлять проверочные, контрольные, тренировочные и проектные задания (работы). Увеличат объем знаний за счет самоподготовки.
Социокультурная (компетенция):
Учащиеся смогут провести сравнительную характеристику английской и русской систем времен; научатся анализировать предложения с точки зрения грамматики как английского языка ,так и русского; увеличат объем знаний о структуре и особенностях изучаемого иностранного языка.
Учебно-познавательная (компетенция):
Данный курс способствует расширению кругозора учащихся, углублению учебных знаний и навыков; способствует развитию общих умений, связанных с приемами самостоятельного применения знаний. Курс направлен на развитие таких личностных качеств, как умение работать в коллективе и так далее.
Для реализации целей и задач курса используются различные пособия, сборники и учебники:
1) «Практическая грамматика английского языка». Качалова К.Н., Израилевич Е.Е.\ Москва: Внешторгиздат, 1957;
2) «Грамматика английского языка в таблицах» Левицкая Е.Г., Василенко М.В.\ Москва: ООО Издат-Школа, 1995;
3) «Грамматика»: сборник упражнений. Голицинский Ю.Б. \КАРО, 1998;
4) «Английский язык»: сборник тренировочных и проверочных упражнений. 7 класс (в формате ЕГЭ). Веселова Ю.С. \ Интеллект-Центр, Москва, 2010.
Курс имеет линейную структуру подачи материала и включает следующие этапы:
1) введение и первичная тренировка грамматического материала; правила орфографии (Indefinite, Continuous, Perfect Tenses);
2) совершенствование навыков и практическое использование;
3) контроль и самоконтроль;
4) обобщение и проектные творческие работы.
Тема: Количество часов (уроков): Тип урок: Тип упражнений. Задания на уроке: Тип задания на дом: Параметры оценки:
The Present Indefinite Tense: введение, особенности, орфография. 1 час (урок) лекция Тренировочные упражнения Постер, схемы, тренировочные упражнения. Оформление постера, схемы, таблицы, содержание работы, время сдачи.
При оценке результатов изучения данного курса используются текстовые задания, составленные как учителем, так и самими учениками, зачеты, практикумы, творческие задания, портфолио учащихся.
Содержание курса:
В курсе выделяется 6 грамматических тем:
1. Введение. Система английских времен. Понятие о залоге: залог активный и залог пассивный. – 3часа.
2. Времена группы Simple в активном залоге: особенности употребления, схемы построения предложений, правила орфографии. – 15часов.
3. Времена группы Continuous в активном залоге: особенности употребления, схемы построения предложений, правила орфографии. – 13 часов.
4. Времена группы Perfect в активном залоге: особенности употребления, схемы построения, орфография. – 9 часов.
5. Времена группы Simple в пассивном залоге: особенности употребления, схемы построения предложений. – 8 часов.
6. Заключение. Итоговые работы по временам групп в активном и пассивном залогах. – 3 часа.
Учебно-тематический план:
Тема: Количество часов (уроков): Тип домашнего задания:
Система английских времен. Понятие о залоге. Залог активный и пассивный. Времена группы Simple (Indefinite) Active – актуализация ЗУН учащихся. 2 часа Постеры, схемы.
The Present Simple (Indefinite) Active: введение, особенности употребления, схема образования, правила орфографии. 2 часа Конспект, постеры, схемы.
Тренинг употребления the Present Simple Active в письменной и устной речи. 3 часа Тренировочные упражнения, схемы.
The Past Simple (Indefinite) Active : введение, особенности употребления, схема образования, правила орфографии. 4 часа Конспект, постеры, схемы. Мини-доклад.
Тренинг употребления the Past Simple Active в письменной и устной речи. 2 часа Тренировочные упражнения, разработка тестов как самостоятельная работа.
The Future Simple (Indefinite) Active: введение, особенности употребления, схема образования, правила орфографии. Эквивалентная конструкция “to be going to do smth.” 3 часа Постеры, схемы, конспекты, творческие задания.
Тренинг употребления the Future Simple Active в письменной и устной речи. 1 час (урок). Тренировочные упражнения.
Обобщение, сравнение и контроль по временам группы Simple Active. 1 час (урок). Папка достижений, самостоятельные творческие работы.
The Present Continuous (Progressive) Active: введение, особенности употребления, схема образования, правила орфографии. 2 часа (урока). Постеры, конспекты, таблицы, мини-доклады.
Тренинг употребления the Present Progressive Active в письменной и устной речи. 2 часа Тренировочные упражнения, творческие задания.
The Past Continuous (Progressive) Active: введение, особенности употребления, схема образования, правила орфографии. 2 часа (урока). Конспекты, постеры, таблицы, мини-сообщения.
Тренинг употребления the Past Progressive Active в письменной и устной речи. 1 час (урок). Тренировочные упражнения, Творческие задания.
Обобщение и контроль the Present \ Past Progressive Active. 1 час (урок). Папка достижений, самостоятельные работы.
Сравнительная характеристика the Present Simple и the Present Progressive. Тренинг в речи. 3 часа Папка достижений, тренировочные упражнения.
Сравнительная характеристика the Past Simple и the Past Progressive. Тренинг речи. 1 час (урок). Папка достижений, тренировочные упражнения.
Обобщение и контроль времен групп Simple\Progressive. 1 час (урок). Папка достижений, самостоятельные работы.
The Present Perfect: введение, особенности употребления, схема образования, правила орфографии. 2 часа Конспекты, схемы, постеры.
Тренинг употребления the Present Perfect в письменной и устной речи. 3часа Тренировочные упражнения, творческие задания.
Сравнительная характеристика времен the Present Perfect и the Past Simple Active. 2часа Тренировочные упражнения, папка достижений.
Тренинг употребления the Present Perfect\the Past Simple Active. 2 часа (урока). Тренировочные упражнения, творческие задания.
Пассивный залог (Passive Voice): the Present Simple: особенности образования. 1 час (урок). Конспекты, таблицы времен, мини-доклады.
Тренинг употребления the Present Simple Passive в письменной и устной речи. 2 часа Тренировочные упражнения, творческие задания.
Пассивный залог (Passive Voice): the Past Simple: особенности образования. 3 часа Конспекты, схемы, постеры, мини-сообщения.
Тренинг употребления the Past Simple Passive в письменной и устной речи. 2 часа Тренировочные упражнения, творческие задания, папка достижений.
Обобщение и контроль времен группы Passive. 2 часа (урока). Самостоятельные и творческие работы для папки достижений. Зачет по теме.
Итоговая (зачетная) работа по временам групп Active и Passive. 2 часа (урока). Самостоятельные и творческие работы для папки достижений. Зачет.
Итого: 51 час Требования к уровню подготовки учащихся по окончании факультативного курса:
По окончании факультативного курса “Grammar in use” учащиеся должны:
знать:
- особенности изученных английских времен в активном и пассивном залогах;
- правила составления предложений (утвердительных, отрицательных, вопросительных);
- правописание глагольных окончаний;
уметь:
- ориентироваться во временных формах английского языка;
- строить предложения в трех основных видах: утверждение, отрицание, вопрос;
- соблюдать правила орфографии;
- анализировать предложения с точки зрения грамматики;
- работать с дополнительной справочной литературой;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.