Конспект урока русского языка Суффиксы повелительной формы глагола

РУССКИЙ ЯЗЫК
4 класс ПНШ

Тема урока «Суффиксы повелительной формы глагола».
Вид урока: Урок открытия нового знания.
Цель урока: Знакомство учащихся с образованием глаголов в повелительной форме.
Задачи урока:
Образовательные:
Расширить знания учащихся о глаголе как части речи, его роли в русском языке;
Учить образовывать глаголы в повелительной форме.
Повторить знания о других частях речи. Учить их различать и использовать в своей речи.
Продолжить работу по формированию навыка грамотного письма, вспомнить изученные орфограммы.

Развивающие:
Развивать устную и письменную речь учащихся, фонематический слух, орфографическую зоркость;
Совершенствовать культуру речи учащихся;
Развивать психические процессы, аналитическое мышление, память, внимание, способность к самоконтролю, умение выполнять вербальные инструкции учителя, делать выводы.
Формирование самооценки учебной деятельности.

Воспитательные:
Воспитывать коммуникативную культуру учащихся; аккуратность, усидчивость, самостоятельность, дисциплинированность;
Формировать интерес к изучению русского языка.

Оборудование:
Презентация;
Учебники “Русский язык. 4 класс 1, 2 часть. Авторы: ; Чуракова Н.А., Каленчук М.Л.;
Тетрадь для самостоятельной работы. Байкова Т.А.
.

Ожидаемый результат:
Расширены знания учащихся о глаголе, как части речи, его роли в русском языке;
Отрабатывается умение учащихся образовывать глаголы в повелительной форме.
Учащимися показаны умения: правильно определять известные части речи; определять орфограмму в слове; употреблять глаголы в устной и письменной речи; анализировать предлагаемые задания, находить правильные пути решения.
Продемонстрированы навыки работы учащихся в парах; выполнение индивидуальных заданий. В конце урока учащиеся оценили свою работу и работу класса.


·Организационный момент:
- эмоциональный настрой класса;
- сообщение темы и цели урока
2. Повторение пройденного, словарная работа:
Завтра, искусство, правительство, богатство, галерея, костёр, солдат, свобода, автомобиль, дежурный, искусный.
- проверь по словарю, подчеркни слова, в которых были допущены ошибки.
- запиши предложение под диктовку, найди изученные орфограммы:
Белочка прыгнула, но вдруг заметила у лесной сторожки птичий домик.
-Слайд №2
- вставь пропущенные буквы, объясни орфограммы.
3.Изучение новой темы: Слайд №1
- объясни значение повелительная форма глагола
Слайд №3
-У Маши возник вопрос. Найди и прочитай его (стр.102).
- Что ответила детям Евдокия Васильевна?
- С помощью ещё какого суффикса может образовываться повелительная форма глагола?
Слайд №4
- усекалась основа слова или нет?
- Миша забыл, что значит «усечение основы», вспомним ещё раз вместе;
Слайд №4, 5
- как, с помощью каких суффиксов образуется повелительная форма глагола?
Слайд №6
4. Закрепление изученного материала.
-упражнение 76, выполнить самостоятельно
- работа в парах, взаимопроверка
Слайд № 7
- сравнить, сделать вывод
Слайд № 6
- найди в четверостишии глаголы, поставь в повелительную форму, покажи, как образовался глагол.
Слайд № 2
5. Итог урока
-что нового узнали на уроке?
- Слайд №8
Д/з: стр. 102-103, упр. 50 с. 46, тетрадь для сам. работ.
15