Стендовая информация практического психолога Какие знания должны быть сформированы у будущего первоклассника

Какие знания должны быть сформированы у будущего первоклассника? В области развития речи и готовности к овладению грамотой будущему первокласснику необходимо:    уметь чётко произносить все звуки речи;    уметь интонационно выделять звук в словах;    уметь выделять заданный звук в потоке речи;    уметь определять место звука в слове ( в начале, в середине, в конце);    уметь произносить слова по слогам;    уметь составлять предложения из 3-5 слов;    уметь называть в предложении только 2-е слово, только 3-е слово, только 4-е слово и т.д.;    уметь использовать обобщающие понятия (медведь, лиса, волк – это животные);    уметь составлять рассказ по картинке (например, «В зоопарке», «На детской площадке», «За грибами», «Отдых на море» и т. д.)    уметь составлять несколько предложений о предмете;    различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, стихотворение, басня);    уметь наизусть читать любимые стихотворения;    уметь последовательно передавать содержание сказки. К началу обучения в школе у ребёнка должны быть развиты элементы математического представления:    знать цифры от 0 до 9;    уметь считать до 10 и обратно, от 6 до 10, от 7 до 2 и т. д;    уметь называть предыдущее и последующее число относительно любого числа в пределах первого десятка;    знать знаки +, - , =, <, >;    уметь сравнивать числа первого десятка (например, 7<8, 5>4, 6=6)    уметь соотносить цифру и число предметов;    уметь сравнивать две группы предметов;    уметь составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;    уметь сравнивать предметы по цвету. Форме, размеру;    знать названия фигур: треугольник, квадрат, круг;    уметь оперировать понятиями: «налево», «направо», «вверх», «вниз», «раньше», «позже», «перед», «за», «между» и т. д.;    уметь группировать по определённому признаку предложенные предметы.
В области представлений об окружающем мире будущему первокласснику необходимо:    уметь различать по внешнему виду растения, распространённые в нашей местности (например, ель, сосна, берёза, дуб, подсолнух, ромашка) и называть их отличительные признаки;    уметь различать диких и домашних животных ( медведь, белка, корова, заяц, коза);    уметь различать по внешнему виду птиц (например, дятел, воробей, сорока);    иметь представление о сезонных признаках природы (например, осень – жёлтые и красные листья на деревьях, увядающая трава, сбор урожая);    знать названия 1-3 комнатных растений;    знать названия 12 месяцев года;    знать названия всех дней недели. Кроме того, ребёнок, поступающий в первый класс, должен знать:    в какой стране он живёт, в каком городе, на какой улице, в каком доме;    полные имена членов своей семьи, иметь общие понятия о различных видах их деятельности;    знать правила поведения в общественных местах и на улице.
15